Любовная лирика А

Приходит время, и каждый человек попадает в плен любовных мечтаний. Пушкин не был исключением. Стихи на тему любви он начал писать еще в лицейские годы. Правда, почти все они отличались большой долей книжности, высокопарностью, однако были и такие — «Желание», «Певец», — которые по достоинству можно причислить к шедеврам ранней лирики поэта.

Любовная лирика Пушкина периода южной ссылки отличается поэтической зрелостью, подлинностью. Чувствуется непосредственность, живость любовных переживаний. Кроме того, любовной лирике этого периода присущ особый психологизм, причем ярко выраженный. Взять хотя бы стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты. «, посвященное Амалии Ризнич:

Хочу лъ бежать: с боязнью и мольбой Твои глаза не следуют за мной. Заводит ли красавица другая Двусмысленный со мною разговор — Спокойна ты; веселый твой укор Меня мертвит, любви не выражая. Стихотворение пронизано жаркими признаниями в любви, и вместе с тем в нем автор глубоко анализирует свои переживания. Поэт не дает точного описания характера возлюбленной, но зато как четко изображено ее поведение: «зачем же любишь ты всегда пугать мое воображенье? Окружена поклонников толпой, зачем для всех казаться хочешь милой..»

Любовная лирика Михайловского периода во многом напоминает стихи этой тематики, написанные в южный период. Они также пронизаны психологизмом, в них поэт так же пытается постичь глубину любовных переживаний. Только ощутим возраст поэта: он повзрослел, и стихи его теперь отличаются большей зрелостью и лиризмом.

Я новым для меня желанием томим: Желаю славы я, чтоб именем моим Твой слух был поражен всечасно,

Окружена была, чтоб громкою молвою Все, все вокруг тебя звучало обо мне, Чтоб, гласу верному внимая в тишине, Ты помнила мои последние моленья В саду, во тьме ночной, в минуту разлучвнъя. Мы знаем, что стихотворение посвящено конкретному человеку, возлюбленной Пушкина, но необычайная правдивость и точность авторских рассуждений заставляет читателя перенестись от образа возлюбленной поэта к своей любимой. И почти всегда читатель ловит себя на мысли, что более точно, чем сказал поэт, уже не скажешь. Это присуще не только стихотворению «Желание славы», но и всей любовной лирике Пушкина зрелых лет.

Шедевром интимной лирики русской литературы по праву считается стихотворение «Я помню чудное мгновенье. «, которое поэт посвятил Анне Керн. С девятнадцати летней Анной, женой генерала Керна, Пушкин познакомился еще в 1819 году у своих знакомых. Тогда они обменялись всего несколькими фразами^ но красота молодой женщины произвела на поэта такое сильное впечатление, что еще долго ему «снились милые черты». Но сначала южная ссылка, затем ссылка в Михайловское вынудили поэта оставить свет, а значит, и надежду на встречу с той, что так пленила его. И каково же было удивление поэта, когда здесь, в Михайловском, у старых друзей Осиповых, соседей по имению, он неожиданно увидел ее, все такую же сказочно красивую и обаятельную, как и пять лет назад. Забытые чувства вернулись к поэту, и любовь к Анне вдохновила на прекрасные строки:

Душе настало пробуждены:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты,

И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. Стихотворение поражает своей простотой, легкостью, музыкальностью. Образ любимой предстает перед нами необыкновенно светлым, идеальным. Такими же видятся и отношения автора к молодой женщине. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье. » Пушкин не только восторгается красотой любимой, но и воспевает любовь вообще, преклоняется перед ним.

Природа в лирике Александра Пушкина

Встречая в произведениях какого бы то ни было писателя картины природы, мы знаем, что это аллегория: часто они изображают таким способом историческую обстановку или события (особенно популярны образы метели, грозы).

В поэзии пейзажи – это выражение душевного состояния поэта. Появление картин гармонии или хаоса зависит от сиюминутного настроения автора, от того, какие чувства им владеют в момент написания стихотворения. Правда, у всякого поэта все же наблюдается преобладание тех или иных картин, в зависимости от того, каково его отношение

Так, В.А. Жуковский пытался отобразить в пейзаже небесное волшебство, “гений чистой красоты”. Именно “чистой” являлась для него красота природы; с душой человеческой она имеет общее: ни то, ни другое нельзя выразить словами, и лишь друг через друга они могут быть поняты:

Святые таинства, лишь сердце знает вас…

“Святость” природы и подчеркивал поэт-романтик в своей лирике, поэтому в его произведениях сосредоточены мирные, светлые образы: тихий закат, берега спокойных рек, ночь, когда природа недвижима.

Совершенно противоположные пейзажи мы встречаем у М.Ю. Лермонтова.

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури…

У Н.А. Некрасова, в произведениях которого часто можно встретить разностороннее описание деревни, крестьян, и природа под стать русскому народу: “убогая” и “обильная”, “могучая” и “бессильная”; она то навевает тоску и уныние, то предстает великаном-богатырем во всей своей мощи.

У А.А. Фета пейзаж, наоборот, отличается постоянством – он делает акцент на его красоте, прелести, подчеркивают царящую в нем гармонию.

Итак, понятно, что через картины природы каждый поэт показывает свои чувства и переживания, замечает и описывает лишь те стороны природы, которые ему близки, с которыми он может сопоставить свои душевные движения: один восхищается ее красотой, недоступной человеческому разуму, другой пытается разгадать ее загадки, третий в восторге от бурь, видя в них воплощение своих порывов…

Тем не менее, есть то, что их всех объединяет. В основе изображения пейзажа лежат два состояния, которые может принимать природа, – покой и буря, другими словами, – гармония и хаос. У истоков осмысления этой антитезы русскими поэтами стоит А.С. Пушкин.

В раннем творчестве Пушкина (середина 1820-х годов) можно выявить начало формирования его свободолюбия. Именно тогда основным символом свободы стал для него романтический образ морской стихии; непредсказуемость, своеволие океана восхищало молодого поэта:

Смиренный парус рыбарей,

Твоею прихотью гонимый,

Скользит отважно средь зыбей:

Но ты взыграл, неодолимый,

И стая тонет кораблей.

Поэт не приемлет неволи, со всей пылкостью отвергает:

Кто, волны, вас остановил,

Кто оковал ваш бег могучий,

Кто в пруд безмолвный и дремучий

Поток мятежный обратил?

…Взыграйте, ветры, взройте воды,

Разрушьте гибельные оплот!

Где ты, гроза – символ победы?

Промчись поверх невольных вод.

(“Кто, волны, вас остановил…”, 1823 г.)

Вообще любование бурями встречается у Пушкина только по причине того, что мятежность олицетворяет стремление к свободе – главному идеалу поэта. Он органически не принимал хаоса и поэтому восхищения буйством стихии в его творчестве крайне редки. Наоборот, в его стихотворениях ярко выражено желание увидеть в природе (да и не только в ней) гармонию:

… люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

После переезда из Одессы в Михайловское он окончательно порывает с любованием бурями. Теперь он очарован природой после бури, когда она предстает во всей своей красе – новая, свежая, блистающая всеми красками. Пушкин находился в некоем умиротворенном состоянии, когда малейшее нарушение гармонии приводило к унынию и тоске.

Свое восхищение покоем в природе поэт объяснил в стихотворении “Осень” (1833 г.). Его любимое время года – осень: весна – “пора любви”, кровь кипит, и он не знает покоя, зима пугает морозами, лето – зноем. Осенью же поэт получает заряд сил, именно на этот сезон приходится львиная доля написанных произведений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

В ранних произведениях Пушкина можно легко заметить элементы романтизма в описании природы: пустыни, дальние края; лирический герой “пейзажных” стихотворений подвержен тайным страданиям, в большом количестве присутствуют метафоры.

… Пустыни, волн края жемчужны,

И моря шум, и груды скал,

И гордой девы идеал,

И безыменные страданья.

Так характеризовал поэт основные темы своих романтических творений позднее в “Отрывках из путешествия Онегина”. Здесь же он показал свой переход к новым, реалистическим картинам природы – природы “живой”, невыдуманной, настоящей:

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи,

Да пруд под сенью ив густых,

Раздолье уток молодых…

Стоит обратить внимание на то, что здесь пруд, который ранее (в стихотворении “Кто, волны, вас остановил…”) является образом “неволи”, “дремоты” (т.е. упоминается негативно), – символ тихого, спокойного быта, о котором мечтал Пушкин незадолго до свадьбы:

Мой идеал теперь – хозяйка,

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой.

Изменение приемов изображения природы хорошо заметно при сравнении стихотворений “Деревня” (1819 г.) и “…Вновь я посетил…” (1835 г.). В том и другом стихотворении описывается один и тот же пейзаж, но место обычных романтических обобщений заняла реалистическая картина, описанная конкретными словами.

Однако прежние принципы не были забыты, и во второй половине 1820-х – начале 1830-х гг. Пушкин создает некий гибрид двух литературных приемов, уникальный по своей сути: в некоторых стихотворениях этого периода наблюдается сочетание романтических образов и реалистических “прозаизмов”:

…Желания кипят – я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн – таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Пушкин здесь даже специально подчеркивает эту контрастность. Ему первому в русской литературе удалось соединить противоположные художественные приемы для создания единой картины “торжественной красы” и изображением гармонии в природе приблизить читателя к пониманию его собственного стремления к гармонии.

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Стихотворения Пушкина
  • Это сочинение списано 29 647 раз

Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности Пушкина.

В лицейский период поэт создал элегии «Осеннее утро», «Певец» и другие, написанные в духе сентиментализма. В ранней лирике Пушкин использовал пейзажные зарисовки в качестве фона, на котором четче проступают разнообразные чувства лирического героя. По сравнению с поэтами предшествующих эпох, пейзажи Пушкина выглядят новыми, свежими, полными жизни.

В элегии «Деревня» пейзаж сельской местности дан, как идиллия, в первой и второй частях стихотворения «везде следы довольства и труда». Вокруг царят мир, покой, тишина. Здесь картины природы создают резкий контраст с содержанием третьей части, где автор обличает несправедливость правящих классов.

Стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Редеет облаков могучая гряда», «Узник», «Птичка», «Кто, волны, вас остановил. » относятся к романтизму.

В стихотворении «Птичка» описан народный обычай выпускать на волю птиц из клеток на праздник Благовещения. У Пушкина этот обряд связывается с мотивом свободы, освобождением из плена.

Картина вечернего моря показана поэтом в стихотворении «Погасло дневное светило». Наступающая тьма превращает море в «угрюмый океан». Мрачный пейзаж вызывает тоску в душе лирического героя, который полон грусти и думает только о сердечных ранах. Герой внутренне стремится к «берегам печальной туманной родины».

Символом свободы в романтическом стихотворении «Узник» служит образ молодого орла. Поэт противопоставляет «темнице сырой», в которой находится узник, его воспоминания и мечты о море, горах, куда стремится его душа.

Находясь в южной ссылке, Пушкин во многих своих стихотворениях рисует пышную природу Крыма и Кавказа, описывает реальные пейзажи. Часто образы природы даются как символы, отражающие внутреннее состояние героя. Романтические образы моря, ветра, бури, волн, стихии широко используются в пейзажной лирике Пушкина. Так, в стихотворении «К морю» поэт воспевает «торжественную красу» моря, в которой он черпает вдохновение:

Глухие звуки, бездны глас,

И тишину в вечерний час,

И своенравные порывы!

В реалистических пейзажах отражена тема родины. В стихотворении «Зимнее утро» мы видим изумительную по красоте картину русской зимы:

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Поэт указывает, что состояние природы влияет на настроение человека. Вечером, когда «вьюга злилась», подруга поэта «печальная сидела», но изменилась погода, выглянуло солнце, и мир преобразился.

К шедеврам пушкинской лирики относится стихотворение «Осень». Поэт пишет о своем любимом времени года. Для кого-то это «унылая пора», а для Пушкина – «очей очарованье!». Он любит «пышное природы увяданье, / В багрец и в золото одетые леса…». Именно осенью поэт чувствовал прилив душевных сил, стихи сами просились на бумагу.

Природа подталкивала Пушкина и к философским раздумьям и выводам. Вечно живую природу он противопоставлял краткой, полной горестей человеческой жизни. Но преодоление смерти поэт связывал только с природой, дающей мудрость и красоту.

Реферат на тему: Эволюция управленческой мысли

Раздел: Менеджмент (Теория управления и организации) ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Появилось понимание того, что организацией нужно управлять систематизированно, чтобы более эффективно достигать ее целей. Значительную роль в развитии методов управления человеческими ресурсами государственных служб сыграли труды знаменитого немецкого социолога Макса Вебера (1884 -1920 гг.). В результате углубленных исследований системы государственно-административного управления им были выделены важнейшие принципы, в совокупности составляющие действенный метод управления кадрами государственных организаций. Возникший в начале XX века метод не потерял своего значения и в наши дни. Классический менеджмент в лице своих основателей создал систему управления, которая по значению своих принципов и методов может быть определена как культура управления. В практику управления была внесена принципиальная основа производственной демократии. Ведущим принципом менеджмента в классический его период было стремление к рационализации производственных и управленческих процессов. Психологический бум в США начался после осуществления Элтоном Майо «хоторнского эксперимента» — серии социально-психологических работ, в результате которых через 2,5 года без дополнительных затрат производительность труда на заводе выросла на 40%, прогулы сократились на 80%, резко упала текучесть. Основным теоретическим результатом эксперимента стало осознание зависимости производительности труда работающего от внимания и заинтересованности в нем менеджера, а также внутриличностной мотивации работника. Хоторнские эксперименты служат отправной точкой дальнейшей эволюции управления человеческими ресурсами, знаменующей переход от классического подхода, основанного на жесткой регламентации и преимущественно материальном стимулировании, к доктрине «человеческих отношений» с иными основными характеристиками. Эксперименты в Хоторне позволили подвести итоги и проверить результаты многолетних независимых исследований по проблемам совершенствования методов управления персоналом. Примером таких исследований являются теоретические и практические разработки Честера И. Бернарда. Кроме того, результаты хоторнских экспериментов дали практические подтверждения исследованиям Мери Паркер Фоллетт, которая в своих работах (1918-1920 гг.) поднимала проблему влияния благоприятного производственного климата в коллективе на рост эффективности. К числу специалистов, которые последовательно отстаивали идеи управления персонала путем сотрудничества и нематериального стимулирования персонала, следует отнести Б.С Раунтри. Школа «человеческих отношений» примерно с конца 50-х гг. переросла в школу «поведенческих наук» или бихевиористскую. Если первая в основном сосредотачивалась на методах налаживания межличностных отношений, то объектом исследования второй в большей степени была методология повышения эффективности отдельного работника. Наиболее крупными представителями этого направления являются Ренсис Лайкерт, Дуглас Макгрегор, Фредерик Герцберг, изучавшие проблемы социального взаимодействия, мотивации, власти и авторитета, организационной структуры, коммуникаций в организациях, лидерства и др.

Ее назвали школой человеческих отношений, поскольку она стремилась дополнить деперсонализированные отношения, построенные на основе теории научного менеджмента, а также в соответствии с бюрократическими моделями классической школы, концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Школа человеческих отношений акцентировала внимание на сложности проблемы человеческого фактора, разрешение которой является главной задачей управления персоналом. Возникновение школы человеческих отношений связано с именем немецкого психолога Элтона Майо. Теоретики данной школы обосновали психологические приемы повышения производительности, улучшения социальной атмосферы на предприятиях, сглаживания конфликтов между рядовым персоналом и администрацией. Работника перестали рассматривать просто как «часть производственной линии», а стали принимать во внимание то, что он является личностью. Это привело к широкому использованию методов морального стимулирования. Значительные усилия и средства были направлены на создание оптимальных условий труда и быта работников (развивались эргономика, прикладные науки: индустриальная психология и социология). Иными словами, менеджмент приобрел новую ориентацию — социально-психологическую. Исследования человеческих отношений внесли много изменений в прежние концепции менеджмента, в частности: — увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человекам; — стремление к обогащению рабочих мест; — «приземленность управления», «менеджмент участия»; — повышение роли неформальных отношений в коллективе; — развитие средств и методик изучения взаимодействия формальных и неформальных организаций. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других людей». К концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Яркими представителями данной теории считаются: Дуглас Макгрегор, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу. В соответствии с пониманием школы «поведенческих наук», важнейшими мотиваторами могут и должны стать характер и содержание труда, объективная оценка и признание достижений работника, возможность творческой самореализации и, наконец, возможность управлять своим трудом. Парадоксальное утверждение Ф. Герцберга: «лучшим мотиватором является сам труд», в современных условиях приобретает реальное содержание. Это происходит в условиях изменения -управление социальными конфликтами и стрессами

Управление персоналом и управление человеческими ресурсами прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в таблице 1 (приложение 1). Историю развития научной мысли в области управления персоналом нельзя рассматривать отдельно от той ситуации, в которой осуществлялась деятельность по управлению персоналом (как бы она не называлась) и от восприятия людьми этой ситуации. Именно ситуационные особенности и особенности восприятия обуславливают тот или иной подход к деятельности по управлению персоналом. То, что в наши времена научный подход является определяющей особенностью восприятия людей, влечет за собой отношение к управлению, как к объективной сфере исследования. Но история показывает нам, что восприятие людей подвержено изменениям. И не обладавшая еще научным подходом человеческая мысль всегда занималась решением стоящих перед ней проблем, в том числе проблем управления. Однако до наших дней сохранились лишь немногие исторические памятники, прямо на это указывающие. Исключительно трудной является задача определения основоположника управления персоналом. Так как проблема управления персоналом возникла вместе с формированием первой организации, то ее решением занимались практически на протяжении всей истории. Однако ситуация управления в современном обществе принципиально отличается от ситуации управления рабовладельческого. Именно ситуация задает проблемные области управления персоналом, а интересующиеся этими вопросами мыслители предлагают пути их преодоления. Формирование теории менеджмента в сравнении с другими социально-экономическими науками произошло не так давно, чуть более ста лет назад. В то время менеджмент и наука управления человеческими ресурсами не различались. Более того, наиболее принципиальные моменты науки об управлении относились прежде всего к управлению персоналом. По существу, теория и практика управления человеческими ресурсами составляли основное содержание менеджмента. Питер Ф.Друкер, отмечает, что любая практическая деятельность зиждется на теории, даже если проводники этой деятельности не подозревают об этом. Теория в конце XIX века выступала в качестве конструктивного средства, позволяющего корректно обобщить опыт в той или иной области общественной практики и создающего возможность овладения этим опытом. Однако теоретическая установка, будучи средством познания какого-либо природного или общественного процесса, всегда в той или иной мере дистанцирована от практических целей. Поэтому возникает необходимость в разработке специальных приемов, определенных подходов, позволяющих целенаправленно использовать достижения теории. Совокупность таких приемов, предметных подходов, опосредованных конкретными принципами применения в современной науке, раскрывает содержание понятия «метод». Понятие «метод» применительно к управлению человеческими ресурсами означает совокупность определенных приемов, типических подходов воздействия и влияния на персонал в целях достижения, определенных стратегическими целями, конкретных результатов.

Вокруг мелькали лица коллег и помощников, многие из которых добились богатства и положения в обществе благодаря изобретениям Тесла. Несомненно, ученый слышал за спиной язвительный шепот, особенно со стороны «мелких сошек». Но Тесла, будучи человеком благородным, пропустил его мимо ушей и спокойно направился к Энн и Дж. П.-младшему. «Пожалуйста, примите мои искренние соболезнования по случаю смерти величайшего человека, который долгие годы возглавлял вашу известную фирму, – сказал Тесла. – Испытывая глубокую опустошенность после известия о смерти Моргана, я могу понять глубину чувств тех, кто являлся его спутником всю жизнь. Весь мир знал его как гения редкой силы, но мне он видится одной из тех колоссальных фигур прошлого, что знаменуют собой целые эпохи в эволюции человеческой мысли». Два месяца спустя (до разрыва отношений с Хэммондом оставались считанные дни) Тесла встретился с новым главой дома Моргана и попросил его финансировать производство безлопастных турбин. «Применение этих турбин только при производстве железа и стали даст сто миллионов долларов в год за счет утилизации отработанного тепла

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: