Известные стихотворения классика Александра Сергеевича Пушкина о природе

Всё ниже, ниже опускаясь,
Уж он бежит едва живой.
Так, после бури истощаясь,
Поток струится дождевой.
И вот обнажилось
Его кремнистое русло.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги.
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стёклами двойными.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Но дрогнул он — незапный звук
Его коснулся — боязливо
Он шею вытянул и вдруг
С вершины прянул.

Бабушка Пушкина

Произведения

  • 5. Никита Болотов —— любовная лирика, 04.12.2013 18:26
  • 5. Арс-Пегас -Адресат— любовная лирика, 04.12.2013 18:23
  • 5. Крис Аивер — Монета— любовная лирика, 04.12.2013 18:21
  • 5. Евгений Петрушенко — Запутался ветер в седом Ле— любовная лирика, 04.12.2013 18:06
  • 5. Валерия Мордачёва -Не рыбы— любовная лирика, 04.12.2013 18:03
  • 5. Дмитрий Адамович — Работа с языком— любовная лирика, 04.12.2013 18:01
  • 5. Михаил Кедреновский — самая искренняя любовь— любовная лирика, 04.12.2013 17:58
  • 5. Иван Фефелов — Отчётливей взрыва— без рубрики, 04.12.2013 17:52
  • 5. Виктория Манасевич — Хоть таких историй за милл— без рубрики, 04.12.2013 17:48
  • 5. Чио Сан — Чтобы запомнилось— без рубрики, 04.12.2013 17:44
  • 5. Марина Кацуба- История любви— без рубрики, 04.12.2013 17:40
  • 4. Михаил Кедреновский — Ну я же просил никогда не— без рубрики, 04.12.2013 17:37
  • 4. Вениамин Борисов — Есть существа, живущие без с— без рубрики, 04.12.2013 17:34
  • 4. Крис Аивер — Бастинда— без рубрики, 04.12.2013 17:31
  • 4. Арс-Пегас — Африканские страхи— без рубрики, 04.12.2013 17:26
  • 4. Иван Фефелов- Тотошка— без рубрики, 04.12.2013 17:23
  • 4. Никита Болотов- Страшила— без рубрики, 04.12.2013 17:18

Ссылки на другие ресурсы:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Топ-5 — лучшие готические стихи

Готическая поэзия – одно из наиболее ярких литературных направлений, которое зародилось в среднеевропейской Европе, но до сих пор имеет своих приверженцев, как среди литераторов, так и среди читателей. В русской литературе к готике неоднократно обращались различные поэты, находя особое, мрачное очарование в философских темах жизни и смерти, любви и ненависти, наделяя мистическими свойствами людей, предметы и окружающую природу.

5 место. Одним из наиболее ярких готических произведений 19 века по праву считается стихотворение Василия Жуковского «Лесной царь», навеянное мифами и легендами, наполненное леденящим ужасом и неизбежностью того, что владыка рощ и дубрав должен непременно получить свою жертву – несмышленого младенца, которого он заманивает в свои владения, чтобы женить на одной из дочерей.

«Лесной царь» В.Жуковский

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок подгоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.

4 место. Не менее загадочным и таинственным является стихотворение Александра Пушкина «Заклинание», в котором автор воспроизводит древний обряд воскрешения духов, вернуть свою возлюбленную. Мистика переплетается в этом произведении с безысходностью, так как автора и предмет его обожания разделяет непреодолимая преграда, именуемая смертью. Однако, поддавшись соблазну, поэт все же находит способ встретиться с той, которая уже покинула этот мир. Хотя Пушкин и высказывает вполне естественные сомнения, что способность мертвых покидать свои могилы в полнолуние является всего лишь красивой и зловещей легендой, он готов прибегнуть к этому способу, чтобы еще раз встретиться с избранницей и поведать ей о своих чувствах, чего не успел сделать при жизни.

О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне всё равно, сюда! сюда.

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь… но тоскуя
Хочу сказать, что всё люблю я,
Что всё я твой: сюда, сюда!

3 место. Расцвет русской готической поэзии пришелся на начало 20 века, подарив миру множество волнующих и величественных в своей мистической красоте произведений. Одним из них является стихотворение Дмитрия Мережковского «Темный ангел», который ассоциируется у автора с одиночеством – вечным спутником поэтов. Мережковский отмечает, что темный ангел сопровождает его с самого рождения, и останется с ним даже после смерти, в отличие от тех, кого автор считал своими друзьями.

«Темный ангел» Д.Мережковский

О темный ангел одиночества,
Ты веешь вновь,
И шепчешь вновь свои пророчества:
‘Не верь в любовь.

Узнал ли голос мой таинственный?
О, милый мой,
Я – ангел детства, друг единственный,
Всегда – с тобой.

Мой взор глубок, хотя не радостен,
Но не горюй:
Он будет холоден и сладостен,
Мой поцелуй.

Он веет вечною разлукою, —
И в тишине
Тебя, как мать, я убаюкаю:
Ко мне, ко мне!’

И совершаются пророчества:
Темно вокруг.
О, страшный ангел одиночества,
Последний друг,

Полны могильной безмятежностью
Твои шаги.
Кого люблю с бессмертной нежностью,
И те – враги!

2 место. Еще более пронзительные и наполненные мистическим ужасом строки посвятил смерти поэт Александр Блок, наделив в своем стихотворении «И опять снега» качеством потустороннего существа обычную снежную бурю. Она строит и разрушает снежные кресты, обещая неминуемую гибель каждому, кто попадет в ее холодные объятья. И при этом неважно, где будет застигнут путник снежной стихией – в поле, в городе или же на море. Она все равно получит свою ледяную жертву, которой предстоит стать символом искупления человеческих грехов.

И опять, опять снега
Замели следы…
Над пустыней снежных мест
Дремлют две звезды.
И поют, поют рога.
Над парами злой воды
Вьюга строит белый крест,
Рассыпает снежный крест,
Одинокий смерч.
И вдали, вдали, вдали,
Между небом и землей
Веселится смерть.
И за тучей снеговой
Задремали корабли —
Опрокинутые в твердь
Станы снежных мачт.
И в полях гуляет смерть —
Снеговой трубач…
И вздымает вьюга смерч,
Строит белый, снежный крест,
Заметает твердь…
Разрушает снежный крест
И бежит от снежных мест…
И опять глядится смерть
С беззакатных звезд…

1 место. Однако наиболее ярким готическим произведением первой половины 20 века по праву считается стихотворение Осипа Мандельштама «Концерт на вокзале», в котором он попытался объединить два мира – реальный и потусторонний. Причем, обычный вокзал, который он видит чуть ли не каждый день, представляется ему убогим, грязным и кишащим червями. Тогда как другой мир, который по всем канонам жанра, должен быть мрачным и пугающим, видится автором «весь в музыке и пени». Связующим звеном между мирами в этом произведении является поезд, на который поэт опоздал, и теперь безумно сожалеет о том, что не успел вскочить в последний вагон, который бы увез его «на звучный пир в элизиум туманный».

«Концерт на вокзале» О.Мандельштам

Нельзя дышать, и твердь кишит червями,
И ни одна звезда не говорит,
Но, видит Бог, есть музыка над нами,
Дрожит вокзал от пенья Аонид,
И снова, паровозными свистками
Разорванный, скрипичный воздух слит.

Огромный парк. Вокзала шар стеклянный.
Железный мир опять заворожен.
На звучный пир в элизиум туманный
Торжественно уносится вагон:
Павлиний крик и рокот фортепьянный.
Я опоздал. Мне страшно. Это — сон.

И я вхожу в стеклянный лес вокзала,
Скрипичный строй в смятеньи и слезах.
Ночного хора дикое начало
И запах роз в гниющих парниках —
Где под стеклянным небом ночевала
Родная тень в кочующих толпах…

И мнится мне: весь в музыке и пене,
Железный мир так нищенски дрожит.
В стеклянные я упираюсь сени.
Горячий пар зрачки смычков слепит.
Куда же ты? На тризне милой тени
В последний раз нам музыка звучит!

V Стихи Пушкина по алфавиту

Тема: стихи Пушкина по разделам

Лучшие стихи Пушкина уместились бы в одной тоненькой книжечке. Но так обстоят дела у любого поэта, даже гениального. А вот чем стихи Пушкина отличаются от прочих – их реально читают. И не только по школьной необходимости. Конечно стихи Пушкина входят в программу и без них о получении аттестата можно попросту забыть. Но стихи Пушкина хороши и сами по себе, несмотря на их почтенный 180-летний возраст.

Биография

Смертельная любовь

Весной 1829 года к Пушкину, 29, пришло большое, настоящее чувство. Позднее и последнее. Произошло это на ежегодном маскараде в доме Трубецких. Поэт в маске Олоферна танцевал котильон с Елизаветой Ушаковой (в костюме Тыквы) — и тут он увидел у колонны свою Любовь. То, что это Любовь, Пушкин понял мгновенно. Ноги перестали его слушаться, в глазах всё поплыло.

Карты, деньги, два ствола

В конце 1835 — начале 1836 Пушкин чуть не стреляется с Соллогубом. Здравомыслящий Владимир Александрович в дуэли участвовать совсем не рвётся и всячески увиливает, однако Пушкин буквально преследует его своими картелями в течение чуть не полугода. И, главное, совершенно непонятно — с чего? Формальный предлог просто смехотворен. .

Книга Исайи

Во всей этой истории есть одно тёмное место: почему Пушкин столь решительно пресёк развитие отношений в самом начале, когда счастье само плыло ему в руки? Чтобы это понять, нам придётся вернуться в 1826 год. Мы помним, что в конце лета 1826 в жизни поэта имело место некое Откровение.

Три простые истины

Так Пушкину, 27, открылась механика мироздания — в виде Трёх Простых Истин. Мир, как единое целое, существует исключительно благодаря присутствию в нём гениев. Таким образом, никаких “алмазных гвоздей” нет. Точнее, гений — он сам и есть “алмазный гвоздь», и такого “гвоздя” достаточно одного, чтобы мир вращался.

Персия

После известного происшествия Пушкин на следующий день уезжает на Кавказ, и дальше — в святую Персию, землю Ахурамазды и Заратустры. Ему нужно много что обдумать. Когда приходит чёткое понимание, что нужно делать, Пушкин возвращается в Москву (осень 1829). Его план таков. Он лично проследит за появлением своего внука-гения, вырастит его и в положенный час посвятит в тайну передачи «линии».

Как женятся гении

Со временем Пушкин начинает понимать, что в его возрасте и с его средствами найти хоть какую невесту чрезвычайно сложно. Даже промотавшиеся провинциалы из неблагополучной семьи с плохой наследственностью — и те выделываются, как могут. То согласятся, то передумают. То условие какое изобретут. Так проходит пол года, затем — ещё пол года, тянуть больше некуда.

Раздел «Стихи Пушкина», страница пятая

Биография

Произведения

Некоторые стихи Пушкина в русской раскладке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: