СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Скачать:
- 2 Подписи к слайдам:
- 3 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 4 Конспект и презентация к уроку чтения в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век». Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».
- 5 Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила: — презентация
- 6 Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 7 Казахские народные сказки : Рыбак и торгаш
Литературное чтение. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
В презентации подобран иллюстративный материал к уроку «Басня»
Эзоп, И.А. Крылов «Лисица и виноград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Басни Литературное чтение. 3 класс
Особенности басни Иносказание (скрытое высказывание) Поучение, мораль Герои: животные, растения вещи Высмеивание пороков человека (жадность, скупость, глупость, лень, нетерпение…)
Эзоп Древнегреческий баснописец
«Лисица и виноград»
Иван Андреевич Крылов
http:// www.foxdesign.ru/fox/img/fox02b.jpg http:// cvc.cervantes.es/img/citas_claroscuro/velazquez23.jpg http:// www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/01-10980.jpg http:// www.char.ru/books/p162150.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/259/46259189_1247425207_krylov.jpg http:// www.apus.ru/im.xp/050057055054050051052057124053048048124052048048.jpg В презентации использовались материалы сайтов: Презентация создана учителем начальных классов ГОУ СОШ г. Москвы Тутынииной И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина).
Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери «Маленький принц» Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой.
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С .
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро.
Урок литературного чтения построены с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Одна из технологий – развитие критического мышления. Кр.
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со.
Конспект и презентация к уроку чтения в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век». Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 3 класса
Автор: Сидоренко Елена Алексеевна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия г.Белореченска
Добавил: elsi
Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила: — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПетр Яглов
Похожие презентации
Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Левина Ольга Владимировна
2 И. А. Крылов, Э. Ю Шим, В. В. Бианки, Эзоп Эзоп, И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов ( ) Эзоп ( до н. э.)
3 Что такое басня? Веселое повествование И. А. Крылов Эзоп Нравоучительный рассказ Рассказ о животных
4 Эзоп «Ворон и Лисица» И. Крылов «Ворона и Лисица»
5 Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. Цель исследования: сравнить басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» и басню Эзопа «Ворон и Лисица». Задачи исследования: найти сходства и различия в содержании и построении басен: форма (запись) басен, заглавия, поведение героев, описание и их речь, мораль.
6 План исследования: 1.Выдвижение гипотезы, предположения. 2.Выбираем методы исследования: подумать; спросить у людей; посмотреть в книгах. 3.Намечаем последовательность исследования. анализ домашнего задания; работа с учебником; словарная работа; анализируем басни поочередно; сравниваем басни; работа с рабочей тетрадью; самостоятельное обдумывание и принятие решения; работа в группах; обобщение, вывод
7 План исследования: анализ домашнего задания; работа с учебником; словарная работа; анализируем басни поочередно; сравниваем басни; работа с рабочей тетрадью; самостоятельное обдумывание и принятие решения; работа в группах; обобщение, вывод 2. Выбираем методы исследования: -подумать; -спросить у людей; -посмотреть в книгах. 3.Намечаем последовательность исследования.
9 Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение —
10 И. А. Крылов Эзоп
11 «Ворон и Лисица» Эзоп
12 И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
13 ЭзопИ.А.Крылов хитраяльстивая неразумныйглупая Не все — то золото, что блестит. Хоть видит око, да зуб неймет.
14 Лесть – похвала, не соответствующая истине. Гнусна – отвратительна. Пленил – очаровал, захватил, заворожил. Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла.
Казахские народные сказки : Рыбак и торгаш
В давние времена среди людей, живших в долине Атырау, почетом к уважением пользовался старик-рыбак по имени Бакан. Ему был понятен язык природы и он наперед мог предсказать, когда ждать ненастья— ветра или дождя. Вот каким человеком он был!
Милые мои рыбешки!
На коня седло наброшу.
Всю округу я обшарю,
Отыщу вам маму-рыбу.
А пока резвитесь вволю,
Как мои родные дети.
Ты, ребенок мой, рыбенок.
Перестань скорее плакать.
В благодарность за то, что старик, не жалея сил, смотрел за ее детьми, рыба подарила Бакану целый мешок мелюзги. Раскланялась со стариком и, взяв своих деток, уплыла в море. Заглянул Бакан в мешок и видит: каждая рыбешка набита изнутри драгоценными камнями.
О аллах, кто тебя наделил таким богатством, откуда ты взял его?— прилип к нему торгаш.
Я получил его за то, что нянчил детей одной рыбы,— признался старик-рыбак.
А-а, значит, это ее я видел — валяется на мели вместе со своими детками!— сказал торгаш.
Что ты говоришь! Вот беда-то какая! Пошли, покажешь мне это место, я спасу ее от смерти!— вскочил Бакан.
Хитрый торгаш привел старика на глубокое место с сильным течением и сказал:
Вот здесь!
Когда Бакан наклонился над водой, торгаш подошел сзади и столкнул рыбака с берега. Бакан сразу же стал тонуть, только круги поверху пошли. А торгаш вернулся туда, где остались драгоценности, только все они куда-то пропали, словно их и не было. Но хитрости торговцу не занимать: переоделся в одежду старика Бакана и стал ждать возвращения рыбы.
А рыба тем временем спешит на помощь к старику. Спасла его, идущего ко дну, и доставила в тихое спокойное место. Сама же поплыла туда, где Бакан когда-то нянчил ее детей.
Уважаемый старик,— говорит она сидящему там торгашу,— мне очень нужно отлучиться на время. Не согласишься ли ты присмотреть за моими детками?
Посмотрю, так и быть! За это, надеюсь, ты меня не оставишь без награды. Как говорится, услуга за услугу,— ответил торгаш, давая понять рыбе, что ему надо. Как только мать скрылась в море, он принялся избивать рыбок, сыпать им в рот песок, припевая:
Эй, противные рыбешки,
Вы моей добычей стали.
Если все нормально будет,
Скоро я разбогатею!
А тут и рыба вернулась с большим мешком.
О, щедрая моя рыбка, у тебя такие избалованные детки, что я вконец замучился с ними. Как хорошо, что ты так быстро вернулась,— сказал торгаш, косясь на мешок.
Не открывай мешка до тех пор, пока не войдешь в темный чулан, не то сидящие в нем щуки снова уплывут от тебя в море. Крепко-накрепко закрой все двери и окна, тогда и развязывай. Сама же я очень тороплюсь, так что извини, пожалуйста!—сказала рыба и, забрав детей, уплыла в море.
Торгаш залез в чулан, закрыл все двери и окна и принялся развязывать мешок. Тут как поползли оттуда разные гады ползучие— и кобры, и пестрые змеи, и золотистые водяные, и красные ядовитые. Торгаш заорал было, как худой козел, но никто не пришел ему на помощь, никто не вмешался. Тут ему и конец пришел.