Литературное чтение

Литературное чтение. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

В презентации подобран иллюстративный материал к уроку «Басня»

Эзоп, И.А. Крылов «Лисица и виноград»

Скачать:

Вложение Размер
basni.pptx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Басни Литературное чтение. 3 класс

Особенности басни Иносказание (скрытое высказывание) Поучение, мораль Герои: животные, растения вещи Высмеивание пороков человека (жадность, скупость, глупость, лень, нетерпение…)

Эзоп Древнегреческий баснописец

«Лисица и виноград»

Иван Андреевич Крылов

http:// www.foxdesign.ru/fox/img/fox02b.jpg http:// cvc.cervantes.es/img/citas_claroscuro/velazquez23.jpg http:// www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/01-10980.jpg http:// www.char.ru/books/p162150.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/259/46259189_1247425207_krylov.jpg http:// www.apus.ru/im.xp/050057055054050051052057124053048048124052048048.jpg В презентации использовались материалы сайтов: Презентация создана учителем начальных классов ГОУ СОШ г. Москвы Тутынииной И.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина).

Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери «Маленький принц» Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой.

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С .

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро.

Урок литературного чтения построены с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Одна из технологий – развитие критического мышления. Кр.

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со.

Конспект и презентация к уроку чтения в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век». Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград».

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». На этом уроке дети впервые знакомятся с понятиями «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом, но двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику. В ней содержатся портреты писателей, выставка книг, задания теста, толкование слов.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Сидоренко Елена Алексеевна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия г.Белореченска
Добавил: elsi

Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила: — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПетр Яглов

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. урок литературного чтения в 3 классе Подготовила: учитель начальных классов Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Левина Ольга Владимировна

2 И. А. Крылов, Э. Ю Шим, В. В. Бианки, Эзоп Эзоп, И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов ( ) Эзоп ( до н. э.)

3 Что такое басня? Веселое повествование И. А. Крылов Эзоп Нравоучительный рассказ Рассказ о животных

4 Эзоп «Ворон и Лисица» И. Крылов «Ворона и Лисица»

5 Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение. Цель исследования: сравнить басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» и басню Эзопа «Ворон и Лисица». Задачи исследования: найти сходства и различия в содержании и построении басен: форма (запись) басен, заглавия, поведение героев, описание и их речь, мораль.

6 План исследования: 1.Выдвижение гипотезы, предположения. 2.Выбираем методы исследования: подумать; спросить у людей; посмотреть в книгах. 3.Намечаем последовательность исследования. анализ домашнего задания; работа с учебником; словарная работа; анализируем басни поочередно; сравниваем басни; работа с рабочей тетрадью; самостоятельное обдумывание и принятие решения; работа в группах; обобщение, вывод

7 План исследования: анализ домашнего задания; работа с учебником; словарная работа; анализируем басни поочередно; сравниваем басни; работа с рабочей тетрадью; самостоятельное обдумывание и принятие решения; работа в группах; обобщение, вывод 2. Выбираем методы исследования: -подумать; -спросить у людей; -посмотреть в книгах. 3.Намечаем последовательность исследования.

9 Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________ ___________________________________________. Басня содержит нравоучение —

10 И. А. Крылов Эзоп

11 «Ворон и Лисица» Эзоп

12 И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

13 ЭзопИ.А.Крылов хитраяльстивая неразумныйглупая Не все — то золото, что блестит. Хоть видит око, да зуб неймет.

14 Лесть – похвала, не соответствующая истине. Гнусна – отвратительна. Пленил – очаровал, захватил, заворожил. Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла.

Казахские народные сказки : Рыбак и торгаш

В давние времена среди людей, жив­ших в долине Атырау, почетом к уважением пользовался старик-ры­бак по имени Бакан. Ему был поня­тен язык природы и он наперед мог предсказать, когда ждать ненас­тья— ветра или дождя. Вот каким человеком он был!

Милые мои рыбешки!
На коня седло наброшу.
Всю округу я обшарю,
Отыщу вам маму-рыбу.
А пока резвитесь вволю,
Как мои родные дети.
Ты, ребенок мой, рыбенок.
Перестань скорее плакать.

В благодарность за то, что старик, не жалея сил, смотрел за ее детьми, рыба подарила Бакану целый мешок мелюзги. Раскланялась со стариком и, взяв своих деток, уплыла в море. Заглянул Бакан в мешок и видит: каждая рыбешка набита изнутри драгоценными камнями.
О аллах, кто тебя наделил таким богатством, откуда ты взял его?— прилип к нему торгаш.
Я получил его за то, что нянчил детей одной рыбы,— признался старик-рыбак.
А-а, значит, это ее я видел — валяется на мели вместе со свои­ми детками!— сказал торгаш.
Что ты говоришь! Вот беда-то какая! Пошли, покажешь мне это место, я спасу ее от смерти!— вскочил Бакан.
Хитрый торгаш привел старика на глубокое место с сильным тече­нием и сказал:
Вот здесь!
Когда Бакан наклонился над водой, торгаш подошел сзади и стол­кнул рыбака с берега. Бакан сразу же стал тонуть, только круги повер­ху пошли. А торгаш вернулся туда, где остались драгоценности, только все они куда-то пропали, словно их и не было. Но хитрости торговцу не занимать: переоделся в одежду старика Бакана и стал ждать возвраще­ния рыбы.
А рыба тем временем спешит на помощь к старику. Спасла его, идущего ко дну, и доставила в тихое спокойное место. Сама же поплы­ла туда, где Бакан когда-то нянчил ее детей.
Уважаемый старик,— говорит она сидящему там торгашу,— мне очень нужно отлучиться на время. Не согласишься ли ты присмотреть за моими детками?
Посмотрю, так и быть! За это, надеюсь, ты меня не оставишь без награды. Как говорится, услуга за услугу,— ответил торгаш, давая понять рыбе, что ему надо. Как только мать скрылась в море, он при­нялся избивать рыбок, сыпать им в рот песок, припевая:

Эй, противные рыбешки,
Вы моей добычей стали.
Если все нормально будет,
Скоро я разбогатею!

А тут и рыба вернулась с большим мешком.
О, щедрая моя рыбка, у тебя такие избалованные детки, что я вконец замучился с ними. Как хорошо, что ты так быстро вернулась,— сказал торгаш, косясь на мешок.
Не открывай мешка до тех пор, пока не войдешь в темный чу­лан, не то сидящие в нем щуки снова уплывут от тебя в море. Крепко-накрепко закрой все двери и окна, тогда и развязывай. Сама же я очень тороплюсь, так что извини, пожалуйста!—сказала рыба и, забрав де­тей, уплыла в море.

Торгаш залез в чулан, закрыл все двери и окна и принялся развя­зывать мешок. Тут как поползли оттуда разные гады ползучие— и коб­ры, и пестрые змеи, и золотистые водяные, и красные ядовитые. Торгаш заорал было, как худой козел, но никто не пришел ему на помощь, ник­то не вмешался. Тут ему и конец пришел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Литературное чтение

Регион РФ: Москва

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие. — 2-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 224 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Как ввести первоклассника в мир литературы, как научить слушать и слышать художественное слово, как формировать читательские умения у начинающего читателя — на эти вопросы отвечает пособие, адресованное в первую очередь учителям, работающим по учебно-методическому комплекту «Литературное чтение» (авт. Л.А. Ефросинина). Методическое пособие поможет учителю успешно решать основные задачи уроков слушания: учить детей воспринимать художественное произведение и работать с книгой, развивать интерес к чтению и обогащать читательский опыт первоклассников.

Литературное чтение

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Бунеева, Чиндилова: Литературное чтение. 4 класс. Итоговые контрольные работы

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Литературное чтение. 4 класс. Итоговые контрольные работы»

Итоговые контрольные работы предназначены для диагностики уровня осознанности чтения (освоения текстовой информации) у четвероклассников (предметный и метапредметный образовательные результаты). Входят в состав контрольно-измерительных материалов УМК «Школа 2100» для 4-эго класса наряду с предметными проверочными и контрольными работами и «Диагностикой метапредметных и личностных результатов».
Содержание работы соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Также при разработке диагностики учитывался обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования, определённый в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004.

Итоговые контрольные работы предназначены для диагностики уровня осознанности чтения (освоения текстовой информации) у четвероклассников (предметный и метапредметный образовательные результаты). Входят в состав контрольно-измерительных материалов УМК «Школа 2100» для 4-эго класса наряду с предметными проверочными и контрольными работами и «Диагностикой метапредметных и личностных результатов».
Содержание работы соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Также при разработке диагностики учитывался обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования, определённый в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Обо мне

Живу в Екатеринбурге. Окончила филологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького.

Более 20 лет проработала в Уральском государственном педагогическом университете ведущим преподавателем по дисциплинам «Детская литература», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Вариативные системы литературного образования младших школьников».

На фото: Я с выпускниками УрГПУ.

Кандидат филологических наук, доцент, автор более семидесяти печатных работ, посвященных детской литературе, проблемам литературного образования и развития младших школьников. Тема моей кандидатской диссертации связана с исследованием подростковой литературы и, в частности, одна из ее глав посвящена анализу творчества любимого мною уральского детского писателя В.Крапивина.

Большое внимание уделяю вопросам методики преподавания литературы в начальных классах. Ряд своих методических материалов, посвященных этой теме, я разместила в разделах «Статьи » и «Мои учебные и методические пособия для начальной школы».

В последние годы занимаюсь разработкой и изданием методических пособий для учителей начальных классов, учебных пособий для младших школьников, детских хрестоматий для чтения. Об этом читайте в разделе «Методика».

С 2006 года разработала и апробировала авторскую программу по внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение» для учащихся начальной школы. В ней нашли отражение и мои читательские пристрастия, и мой многолетний опыт преподавателя детской литературы, и методические разработки последних лет.

После открытых уроков по программе «Вдумчивое чтение» в г. Новоуральске Свердловской области (слева направо):
Ростовская Лидия Павловна, педагог высшей категории Лицея №56, я, Сандакова Людмила Николаевна, методист УМЦ УО,
Жирнова Светлана Юрьевна, педагог высшей категории Лицея №56.

Консультация для учителей начальных классов по программе «Вдумчивое чтение» (г. Кировград Свердловской области)

Являюсь научным руководителем Дистанционной Интеллектуальной Игры «Турниры ФМ» для учащихся начальной и средней школы.

С 2009 года являюсь главным редактором федерального педагогического портала «О детстве». Приглашаю педагогов на его страницы для общения, публикации интересных работ, получения необходимых документов для аттестации.

Активно занимаюсь повышением квалификации учителей начальных классов, читаю лекции в городе Екатеринбурге, а также в городах Свердловской, Тюменской, Пермской областей по темам, связанным с современными тенденциями начального образования в сфере литературного чтения. Консультирую учителей, занимаюсь подготовкой открытых уроков по литературному чтению.

Семинар в МАОУ СОШ №4 г. Екатеринбурга (на фото я с завучем школы Ниной Ивановной Каманцевой)

Консультация для учителей начальных классов по программе «Вдумчивое чтение» (г. Ноябрьск Тюменской области)

Курсы ПК для учителей начальных классов (г. Ноябрьск Тюменской области)

Семинар для учителей начальных классов по программе «Вдумчивое чтение» (г. Новоуральск Свердловской области)

На фото я с Людмилой Николаевной Сандаковой (слева), методистом УМЦ Управления образования
г. Новоуральска Свердловской области

Семинар для учителей начальных классов в Доме Учителя по проблеме «Современные подходы
к формированию информационной и читательской компетентности младших школьников с учетом требований
ФГОС второго поколения» (г. Екатеринбург).

На фото я с Галиной Ивановной Гутковской (справа), руководителем Ассоциации учителей начальных классов г. Екатеринбурга,
победителем ПНП «Образование» (г. Екатеринбург)

На курсах ПК для учителей начальных классов по проблеме «Вариативные системы литературного образования младших школьников »
(г. Губкинский, ЯНАО, Тюменская область).

На семинаре по внедрению программ по внеурочной деятельности. Презентация моей программы «Вдумчивое чтение»
(г. Екатеринбург. Слева — я с завучем Гимназии № 155 г. Екатеринбурга Натальей Юрьевной Шерстневой).

На курсах ПК для учителей начальных классов по проблеме «Современные подходы к формированию информационной и читательской компетентности младших школьников (с учетом требований ФГОС второго поколения)» (г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область).

На курсах ПК для учителей начальных классов (г. Муравленко, ЯНАО, Тюменская область)

На курсах ПК для учителей начальных классов (г. Тарко-Сале Тюменская область)

Я всегда открыта к сотрудничеству с учителями, методистами, родителями и всеми, кого интересуют вопросы школьного литературного образования.

С уважением и надеждой на сотрудничество, Посашкова Елена Вячеславовна.

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: