Литературное чтение» 3 класс

Презентация ««Литературное чтение» 3 класс». Размер 80 КБ. Автор: Компас.

Литература 3 класс

«Внеклассное чтение» — Возвращение к кластеру. Форма лености. Рассказ. Виновница моей гибели. Стадия осмысления. Список благодеяний. Приглаголание о сыне и матери. Предположения о дальнейшем развитии событий. Стадия вызова. Работа с художественным текстом. Воровство. Доброта. Работа с высказываниями. Стражники. Равнодушие. Собери пословицы. Сложное слово. Умение работать над понятием.

«Рассказы для детей Носова» — Мозаика. Любимому писателю 100 лет. Мультипликационные фильмы. Герои Н.Носова. Вставь пропущенное слово. Фантазёры. Последняя книга. Отгадай. Эти книги знают все. Кто это сказал. Внимательный слушатель. Незнайка – раскрученный бренд. Самый веселый писатель на свете. Вопросы по биографии Н.Носова. Профессии коротышек. Любимый коротышка. Кроссворд. Трилогия.

«Стихи поэтов об осени» — Фёдор Иванович Тютчев. Природа. Баратынский Евгений Абрамович. Листопад. Нивы сжаты, рощи голы. Сергей Александрович Есенин. Осенний лес. Некрасов «Осень». Александр Сергеевич Пушкин. Апполон Николаевич Майков. Давид Самойлов. Константин Бальмонт. Октябрь уж наступил. Времена года. Здравствуй, зимушка-зима. Скучная картина. Подмосковные рощи. Трутнева «Осень». Петр Ильич Чайковский. Белое небо. Уж небо осенью дышало.

«Волшебник Изумрудного города» — Волков. Лиман Франк Баум. Александр Волков. Дружба. Ров. А.М Волков «Волшебник Изумрудного города». Великий Волшебник Гудвин. Самоотверженность. Герои сказки. Девочка Элли жила в канзасской степи с мамой и папой. У. Денслоу. Волков с четырёх лет научился читать. Баум написал 13 продолжений своей сказки. Первое издание.

«Игра на уроке чтения» — Соловей. Фея. Мишка. Строки. Знания. Котёнок. Название произведения. Именительный падеж. Инсценируй сказку. Разлука. Ситуация. Заморочки из бочки. Грузовик. Физкультминутка. Буренка. Зайчик. Как старик корову продавал. Котенок. Корова. Медведь. Слово рассыпалось. Проверяем таблицу умножения. Шерсти клок. Итог игре. Тапочки. Фронт. Агния Барто «Разлука». В театре. Продолжение. Ответ. О почтальоне. Номера.

«Задания по литературе» — Великие русские писатели. Найдите слова в сказке «Лягушка-путешественница». «Лягушка-путешественница». Какие произведения (не считая сказок) о животных вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое другое произведение — сказку, басню – вам напомнила сказка В. Гаршина. Напишите, чем отличаются сказки, басни. С какими поэтами мы познакомились. Найдите повторы в сказке о царе Салтане. Слушайте произведения. Перечислите(запишите) главных героев сказки о царе Салтане.

Всего в теме «Литература 3 класс» 67 презентаций

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Литературное чтение – 3 класс

В этой статье мы продолжим обзор программы «Литературное чтение» и рассмотрим программу «Литературное чтение 3 класс». Целью этой программы является формирование целостного зрительного восприятия слова, а также приобретение детьми навыка сознательного и выразительного чтения целыми словами. Дети учатся при чтении делать паузы между предложениями, частями текста и внутри сложных предложений, а также использовать логические ударения.

При работе с книгой и текстом у детей развиваются умения:

  • понимать, как связано заглавия с содержанием произведения;
  • выявлять взаимосвязь событий описываемых в произведении;
  • определять главную мысль и тему читаемого произведения;
  • выделять ключевые слова, а также определять особенности научно-популярного и учебного текста;
  • пересказывать небольшие тексты выборочно, подробно или от лица героя, т.е. творчески;
  • составлять план произведения;
  • относиться внимательно к жизни других людей и к своим переживаниям;
  • опираясь на текст давать характеристику герою;
  • выражать свое личное отношение к прочитанному произведению и иметь свою позицию;
  • обращать внимание на позицию автора и его отношению к героям произведения;
  • делать подборку книг определенного жанра и автора;
  • представлять книгу по титульному листу, оглавлению и предисловию;
  • пользоваться детским толковым словарем и словарем синонимов в учебнике.

Во время изучения курса дети читают по ролям, а также инсценируют фрагменты и небольшие тексты. Они самостоятельно работают над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений. Они создают словесные иллюстрации к художественным произведениям. по плану, составленному с помощью учителя дети учатся писать сочинения на заданную тему. Они сами сочиняют сказки рассказы и стихотворения.

Давайте рассмотрим темы и некоторых авторов, произведения которых изучаются в рамках этих тем, на примере учебника «Литературное чтение 3 класс» программы «Планета знаний».

1. Уж небо осенью дышало…:

  • «Барсучий нос» и «Подарок» К. Паустовский;
  • «Дорога к другу» М. Пришвин;
  • «Листопад» И. Бунин;
  • «У сгнившей лесной избушки…» Н. Рубцов.

2. Народные сказки:

  • «Семь Симеонов» и «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» – русские сказки;
  • «Жаба-королева» – литовская сказка;
  • «Птица Кахна» – таджикская сказка;
  • «Как юноша любимую искал» – китайская сказка.

3. Поэтические страницы:

  • «У лукоморья дуб зелёный…» А. Пушкин;
  • «Песенка про сказку» Ю. Мориц;
  • «Маленький скрипач» немецкая баллада;
  • «Сны» Г. Сапгир.

4. О мужестве и любви:

  • «Верный и Малька», «Малька провинилась» и «Ещё про Мальку» В. Белов;
  • «Воробей» И. Тургенев;
  • «Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский;
  • «Прыжок» Л. Толстого.

5. Зимы ждала, ждала природа…:

  • «Разгулялась вьюга» С. Есенин;
  • «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро» и «Зимняя дорога»А. Пушкин;
  • «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.

6. Авторские сказки:

  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин;
  • «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсен;
  • «Царь и рубашка» Л. Толстого.
  • «Муха» О. Мандельштам;
  • «Мухи» и «Кошка и мыши» Эзоп;
  • «Отец и сыновья» и «Лгун» Л. Толстой;
  • «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська» и «Две Бочки» И. Крылов.

8. Братья наши меньшие:

  • «Белолобый» А. Чехов;
  • «Лимон» М. Пришвин;
  • «Лев и собачка» Л. Толстой;
  • «Кот Ворюга» К. Паустовский.

9. О совести и долге:

  • «Полосатая палка» Ю. Яковлев;
  • «Разноцветная бабочка» А. Платонов;
  • «Мне больно, мальчики» А. Кешокова;
  • «Тёплый хлеб» К. Паустовского.

10. Весна пришла:

  • «Жаворонушки» и «Берёзонька» русские народные песни;
  • «Весенний дождь» и «Рыбка» А. Фет;
  • «Золотая рыбка» К. Бальмонт;
  • «Лесная капель» М. Пришвин.

11. И в шутку, и всерьёз:

  • шутки-прибаутки;
  • «Болтливая баба» русская сказка;
  • «Как Эмиль угодил головой в супницу» А. Линдгрен;
  • «Про двух соседей» и «Старуха, дверь закрой!» С. Маршак;
  • «Великие путешественники» М. Зощенко.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

  1. Литературное чтение – 2 классПродолжим изучение программы начальной школы по предмету «Литературное чтение». Сегодня.
  2. Литературное чтение – 1 классПродолжим изучение курса начальной школы «Литературное чтение». Систематический курс «Литературное.
  3. Литературное чтение – начальная школаПродолжим изучение программ обучения различных предметов начальной школы. На этот.
  4. Музыка – 1 классСегодня нашей темой будет программа обучения музыке в начальной школе, а.
  5. Программа обучения в начальной школе «Гармония»Мы продолжаем цикл изучения программ начального образования и в это.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Литературное чтение 3 класс Лапшина

Читать учебник (підручник) онлайн:

Если есть вопросы или пожелания пишите в комментарии:

Материалы сайта (підручники в PDF, ГДЗ, решебники к робочим зошитам) имеют авторское права и любое копирование возможно только при согласии авторов.
Размещение любой информации, нарушающей авторское право, строго запрещено!

КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС с УУД

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx 80.45 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

Рабочая программа курса

«Литературное чтение 3 класс»

Уровень программы базовый

Учитель начальных классов: Павлова Юлия Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению (Программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова; Москва; «Просвещение»; 2013 г.).

Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 часа в неделю).

Главные цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Курс литературного чтения направлен на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она формирует навык чтения и других видов речевой деятельности учащихся, учит ориентироваться в книге, расширять свои знания об окружающем мире, формирует литературоведческие понятия.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013

2. Электронные пособия:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

3. Материально-техническое обеспечение:

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • DVD – плеер
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • Принтер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: