Литературная викторина Басни И

Оформление:

  • портрет И. А. Крылова;
  • эпиграфы (на доске): «Крылов! Это имя нам дорого с детства» (В. И. Лебедев-Кумач) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (И. А. Крылов) «Его басни переживут века!» (К. Н. Батюшков)
  • Кто не слыхал его живого слова?
    Кто в жизни с ним не встретился своей?
    Бессмертные творения Крылова
    Мы с каждым годом любим все сильней.
    Со школьной парты с ними мы сживались,
    В те дни букварь постигшие едва.
    И в памяти навеки оставались
    Крылатые крыловские слова.
    Сокровищница мудрости народной
    В них людям открывалась до конца,
    И голос их, прямой и благородный,
    К добру и правде призывал сердца.
    Все знал и видел ум певца пытливый,
    Всего сильней желая одного,
    Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
    Народ его и родина его.

    Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки И.А. Крылова», как любовно его называет народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

    Разминка — словарная работа.

    Задание: подобрать антонимы.

    • Доброта — жестокость, патриотизм — безразличие, нелюбовь к Родине, трудолюбие — лень, безделье; Скромность — гордость, высокомерие
    • Честность — лживость, враньё, хитрость, вежливость — грубость, неучтивость, ответственность — беззаботность, беспечность; жадность — щедрость
    • Смелость — трусость, робость, отзывчивость — равнодушие, безразличие, ум — глупость; дружелюбие — вражда.

    Найди свою пару.

    Задание: прослушав начало одного выражения, отыскать его продолжение.

    1. А ларчик::просто открывался
    2. Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье
    3. Знать, она сильна::что лает на слона
    4. Оглянуться не успела::как зима катит в глаза
    5. Хоть видит око::да зуб неймёт
    6. Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться
    7. Наделала синица славы::а море не зажгла
    8. А Васька слушает::да ест
    9. А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь
    10. Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет
    11. Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать
    12. Сыр выпал. с ним была плутовка такова

    Найди свою вещь.

    Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

    1. Очки (несколько пар) — Мартышка («Мартышка и очки»)
    2. Ноты — Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка («Квартет»)
    3. Ларец (шкатулка с замочком) — Механик («Ларчик»)
    4. Сыр — Ворона («Ворона и Лисица»)
    5. Виноград — Лисица («Лисица и виноград»)
    6. Тарелка с ухой — Демьян («Демьянова уха»)

    Задание: нарисовать иллюстрацию к басне.

    Игра со зрителями (одновременно).

    Задание: в отрывке из басни Крылова «Дуб и трость» автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)

    Не только солнца я препятствую лучам,
    Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,
    Стою и твёрд и прям.
    Как будто б ограждён ненарушимым миром.
    Тебе всё бурей — мне всё кажется зефиром.
    Хотя б уж ты в окружности росла,
    Густою тению ветвей моих покрытой,
    От непогод бы я быть мог твоей защитой;
    Но вам в удел природа отвела
    Брега бурливого Эолова владенья.
    Конечно, нет совсем у ней о вас раденья.

    Вопросы на засыпку.

    Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.

    1. Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)
    2. От кого Ворона получила сыр? (от бога)
    3. Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)
    4. На чём играла Мартышка в квартете? ( я — прима; 1-ая скрипка)
    5. Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)
    6. Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)
    7. На каком дереве сидела Ворона? (ель)
    8. Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)
    9. Кто была соседкой Моськи? (Шавка)
    10. Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

    Басни Ивана Андреевича Крылова написаны почти 200 лет назад, и неудивительно, что при всей их ясности и простоте, встречаются в них слова и выражения, непонятные современным детям.

    Давайте попробуем разобраться, что означают, например, слова:

    1. Альт — музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. («Достали нот, баса, альта, две скрипки», басня «Квартет»).
    2. Бас — контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня «Квартет»).
    3. Квартет — ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех исполнителей. («А, все-таки, квартет нейдет на лад», басня «Квартет»).
    4. Лесть, льстить — угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:», басня «Ворона и Лисица»).
    5. Удручена — огорчена, опечалена. («Злой тоской удручена», басня «Стрекоза и Муравей»).
    6. Неймет — не имеет («Хоть видит око, да зуб неймет», басня «Лисица и виноград»).
    7. Мурава — молодая трава. («До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:», басня «Стрекоза и Муравей»).
    8. Овчарня — хлев (помещение) для овец. («Думая попасть в овчарню, попал на псарню», басня «Волк на псарне»).
    9. Плутовка, плут — ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах («С ним была плутовка такова», басня «Ворона и Лисица»).

    Разминка — словарная работа.

    Задание: подобрать антонимы.

    • доброта — жестокость
    • патриотизм — безразличие, нелюбовь к Родине
    • трудолюбие — лень, безделье
    • скромность — гордость, высокомерие.
    • честность — лживость, враньё, хитрость
    • вежливость — грубость, неучтивость
    • ответственность — беззаботность, беспечность
    • жадность — щедрость.
    • смелость — трусость, робость
    • отзывчивость — равнодушие, безразличие
    • ум — глупость
    • дружелюбие — вражда.

    Найди свою пару.

    Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение.

    1. А ларчик::просто открывался
    2. Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье
    3. Знать, она сильна::что лает на слона
    4. Оглянуться не успела::как зима катит в глаза
    5. Хоть видит око::да зуб неймёт
    6. Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться
    7. Наделала синица славы::а море не зажгла
    8. А Васька слушает::да ест
    9. А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь
    10. Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет
    11. Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать
    12. Сыр выпал. с ним была плутовка такова

    Найди свою вещь.

    Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

    1. Очки (несколько пар) — Мартышка («Мартышка и очки»)
    2. Ноты — Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка («Квартет»)
    3. Ларец (шкатулка с замочком) — Механик («Ларчик»)
    4. Сыр — Ворона («Ворона и Лисица»)
    5. Виноград — Лисица («Лисица и виноград»)
    6. Тарелка с ухой — Демьян («Демьянова уха»)

    Игра со зрителями.

    Задание: в отрывке из басни Крылова «Дуб и трость» автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)

    Вопросы на засыпку.

    Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.

    1. Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)
    2. От кого Ворона получила сыр? (от бога)
    3. Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)
    4. На чём играла Мартышка в квартете? ( я — прима; 1-ая скрипка)
    5. Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)
    6. Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)
    7. На каком дереве сидела Ворона? (ель)
    8. Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)
    9. Кто была соседкой Моськи? (Шавка)
    10. Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

    Литературная семейная игра для 4-5 класса

    Литературная семейная игра «Незнайка и его друзья»

    Сценарий рассчитан для учащихся 4-5 классов и их родителей (для семейных команд)

    Автор: Рыданова Людмила Николаевна педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «ЦВР» г. Поворино, Воронежская обл.

    Описание работы: данный сценарий будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, библиотекарям. Проводится к юбилею Н.Н.Носова, на Неделе детской книги, как конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

    Подготовительная работа командам: приготовить свою историю о Незнайке; инсценировку отрывка из произведений Н. Н. Носова о Незнайке.

    Цели и задачи: закрепить знания по творчеству Н. Н. Носова; развивать интерес к творчеству детского писателя; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, умение коллективно решать проблемы; формировать чувства сопереживания и взаимной поддержки; укреплять семейные отношения посредством совместной деятельности; создать условия для эмоционального сближения детей и родителей.

    Участники: команды из трех человек: папа, мама и ребенок.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня «Где водятся волшебники?»

    Ведущий 1: Настоящим волшебником для нас, и взрослых и детей, поистине стал Николай Николаевич Носов. Его удивительные книги мы читаем и перечитываем по несколько раз.

    Ведущий 2: 23 ноября 2013 года замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову исполняется 105 лет со дня рождения. И самым большим подарком для него было бы то, что на протяжении стольких лет, дети и взрослые разных поколений, читают и любят его книжки.

    Его творчеству и посвящена наша сегодняшняя игра.

    Ведущий 1: В ней принимают участие семьи …(представляет команды). Мы надеемся, что они преодолеют все испытания, а самые начитанные придут к победе.

    Ведущий 2: Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, какая книжка приходит вам на ум в первую очередь при упоминании имени Николая Николаевича Носова? (ответы родителей)

    А вы, ребята, что скажите? (ответы детей)

    Вот видите! Конечно, самые известные и самые читаемые его книги – о Незнайке. Вот мы с вами и вспомним приключения Незнайки на сегодняшней игре.

    Ведущий 1: По окончании каждого конкурса будут подводиться итоги. В этом нам поможет наше уважаемое жюри… (представляет членов жюри)

    Ведущий 2: Начнем с блицтурнира. Поближе познакомимся с героями повести. Я буду называть имя героя, а вы должны назвать его любимое занятие.

    Знайка – все знает, инженер изобретатель.

    Незнайка – ничего не умеет, за все берется, врун и хвастун.

    Винтик – механик, мастерит различные механизмы.

    Сиропчик — любит газированную воду с сиропом.

    Пончик – любитель поесть, толстенький.

    Ворчун – вечно чем-то недоволен.

    Некоторые из них к нам сегодня пришли: выходят Незнайка, Цветик, Знайка, Гусля, Пилюлькин, Пулька.

    Незнайка: Я очень люблю сочинять небылицы и всем их рассказывать. Нет, я не обманщик, просто я люблю фантазировать. Вы помните историю, которую я придумал об оторвавшемся кусочке Солнца?

    Ведущий: Незнайка, расскажи еще раз.

    Незнайка: Нет, мне второй раз рассказывать ту же историю совсем не интересно. Да и всех подробностей я уже не помню.

    Ведущий 1: Может быть, команды расскажут?

    Конкурс «Рассказчики»

    команды должны рассказать историю о том, как Незнайка принял майского жука за оторвавшийся от Солнца кусочек. Рассказывают, продолжая рассказ по очереди.

    Ведущий 2: Итак, Незнайка знаком вам с раннего детства. А теперь расскажите, чем же он знаменит? (ответы команд)

    Незнайка: Ребята, а вы хотели бы стать такими знаменитыми как я?

    Знайка: Ни за что не соглашайтесь быть такими, как Незнайка

    Цветик: Лучше берите пример со Знайки – он такой умный, он очень много знает.

    Гусля: А знает он много, потому что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным.

    Ведущий 1: Знайка, проверь, внимательно ли команды читали произведения Н.Н. Носова

    Конкурс «Знайка»

    — Как называются книги о Незнайке? («Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

    — Как многие малыши называли малышек? (Воображульки)

    — Как многие малышки называли малышей? (Забияки)

    — Как звали самого главного малыша – коротыша? (Знайка)

    — Кто был самым известным среди малышей? (Незнайка)

    — На какой улице жил друг Незнайки – Гунька? (на улице Маргариток)

    — О чем вспоминал Растеряйка, когда малыши поднялись на воздушном шаре? (о том, что он забыл дома шапку)

    — Зачем Пончик грыз сахар, когда малыши были на воздушном шаре? (он хотел съесть сахар, чтобы шар стал легче и поднялся ещё выше)

    — Чем закончилось воздушное путешествие малышей? (произошла авария: корзина ударилась о землю)

    — На сколько коротышек был рассчитан воздушный шар? (на 15)

    Незнайка: Знайка, а может быть, ребята не хотят быть такими умными, как ты?

    Знайка: Тогда они могут стать такими великими художниками, как…

    Незнайка: Я!

    Знайка: Как Тюбик!

    Ведущий 2: Команды нам сейчас напомнят, каким Незнайка нарисовал Гуньку.

    Конкурс «Художники» (рисуют на мольбертах — с красным носом, зелеными ушами, синими губами, оранжевыми глазами и фиолетовыми усами)

    Цветик: Все-таки лучше всего быть поэтом.

    Незнайка: Таким как я!

    Торопыжка бал голодный,

    Проглотил утюг холодный.

    У Авоськи под подушкой

    Лежит сладкая ватрушка.

    Гусля: Враки! Никакой ватрушки у Авоськи под подушкой нет.

    Незнайка: Ты ничего в поэзии не понимаешь. Это только для рифмы так говориться, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

    Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы и сегодня будем слушать, что Незнайка тут врет про всех нас?

    Незнайка: Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уже не сердитесь на меня.

    Цветик: Я лучше послушаю ребят. Я уверен, среди них есть таланты.

    Ведущий: Из предложенных рифм нужно сочинить стихотворение. Кто быстрее и лучше это сделает, тот наберет для своей команды больше баллов.

    Конкурс «Поэтический»

    котенок бочка шар речка малыш огурец

    ребенок точка комар печка стоишь молодец

    Гусля: А теперь мы посмотрим, как команды справились с домашним заданием.

    Конкурс «Семейный театр»

    Команды показывают подготовленные инсценировки отрывков произведений о Незнайке.

    Пулька: Ребята, а вы помните историю, о том, как меня лечили в больнице?

    Незнайка: Он то требовал, чтобы ему на обед варили суп из конфет и кашу из мармелада, то заказывал котлеты из земляники с грибным соусом, хотя каждому известно, что таких котлет не бывает. То приказывал принести яблочное пюре, а когда принесли яблочное пюре, он говорил, что просил грушевого квасу. Когда же приносили квас, он еще что – нибудь выдумывал.

    Гусля: Каждое утро он посылал одну из няничек искать по городу свою собаку Бульку.

    Цветик: Другую нянечку Пулька посылал наблюдать, что делают остальные малыши, и докладывать ему по три раза в день: утром, в обед и вечером.

    Пулька: А третью я заставлял рассказывать мне с утра до вечера сказки.

    Ведущий: Надеюсь, сегодня никому не придется тебе рассказывать сказки.

    Пулька: Вообще-то, я хотел просить команды, чтобы они мне рассказали какую- нибудь историю.

    Конкурс «Выдумщики»

    Команды должны рассказать историю про Незнайку, которую сочинили сами.

    Ведущий 1: А сейчас мы проведем необычный аукцион.

    Конкурс «Литературный аукцион»

    (Конкурс проводится в форме аукциона. Ведущий берет в руки деревянный молоток, он выступает в роли аукциониста, а команды – в роли покупателей. На столе лежат предметы, которые фигурируют в произведениях о Незнайке. Это товары. В качестве цены выступают названия сказок, рассказов, басен которые предлагаются командами)

    Ведущий 2: (поднимая, очки) Очки — раз… Очки – два…

    Например: басня И.А.Крылова «Мартышка и очки»

    (Если до трех раз ни одна из команд не назовет какое — либо литературное произведение с упоминанием данного слова, последний «снимается с аукциона». Если одна из команд назвала произведение – очки «уходят» команде. Побеждает команда, совершившая больше покупок. Ведущий поздравляет удачливых покупателей, обозначая тем самым победителей конкурса). Например такие предметы: книга, кисточка, солнце, заплатка, краски, шляпа, цветы и т.д.

    Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает очки, команды совершат последний рывок перед финалом.

    Каждая команда должна будет из букв предложенного слова составить как можно больше других слов. И дополнительное очко получит та команда, у которой выйдет самое длинное слово.

    Конкурс «Последний рывок»

    Ведущий 2: А для зрителей викторина «В стране литературных героев»

    «Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

    «Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, напильники, клещи и другие железные инструменты…» (Шпунтик и Винтик)

    У него были «любимые кожаные сапоги. Голенища этих сапог были выше колен и застегивались сверху на пряжки.» (Пулька)

    Придумал для себя специальный костюм – молнию, «в котором не было ни одной пуговицы.. не было отдельных рубашки и брюк: они были соединены в одно целое на манер комбинезона. Этот комбинезон застегивался сверху на одну кнопку, которая была на затылке» (Торопыжка)

    «Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахоном». (Тюбик)

    «Волосы у нее были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами» (Снежинка)

    «Всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой» (Пилюлькин)

    «Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая» (Сиропчик)

    «Надел полосатую фуфайку, полосатые гетры, а шею обмотал полосатым шарфом… издали казалось, что это… обыкновенный полосатый матрац (Небоська)

    «Была в синем платье из шелковой блестящей материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У нее были голубые глаза и темные волосы, заплетенные в длинную косу» (Синеглазка)

    «На нем была черная куртка, засаленная, как и брюки, таким невероятным образом, что, казалось, была сделана из кожи» (Бублик)

    «У нее были пухлые румяные щечки. Серые глазки строго смотрели из-за роговых очков» (Медуница)

    «Волосы его были гладко зачесаны назад, густые черные брови, которые срослись на переносице, были насуплены, что придавало лицу глубокомысленное выражение» (Смекайло)

    «У нее были волосы кудряшками, веселые, озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

    После викторины зрители подсчитывают полученные жетоны. Несколько человек, набравших наибольшее количество жетонов, получают сладкие призы.

    Ведущий 1: Предоставляем слово командам: они сейчас по очереди зачитают, какие слова у них получились.

    Команды зачитывают слова.

    Ведущий 2: А теперь слово предоставляется жюри.

    Жюри объявляет результаты конкурсов и общие итоги игры.

    Ведущий 1: Наша игра завершена. Мы поздравляем победителей, благодарим команды за участие. Награждение команд.

    Незнайка и его друзья всех участников игры приглашают на чаепитие.

    Игра-викторина по басням И.А. Крылова
    методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

    Игра-викторина по басням И. А. Крылова, включает в себя конспект игровых задания и презентацию

    Скачать:

    Вложение Размер
    basni_krylov.rar 2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Царство басни (игра-викторина по басням И.А. Крылова)

    Люблю, где случай есть пороки пощипать.

    I. Слово о писателе, баснописце.

    Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

    И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

    Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

    1. «Центон» из басен (назови басни И.А. Крылова)

    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

    На ель Ворона взгромоздясь,

    Позавтракать совсем уж собралась,

    Да призадумалась, а сыр во рту держала.

    На ту беду… По улицам Слона водили,

    Как видно напоказ –

    Известно, что Слоны в диковинку у нас –

    Так за Слоном толпы зевак ходили.

    Осёл, Козёл да косолапый Мишка

    Затеяли сыграть Квартет.

    Достали нот, баса, альта, две скрипки

    И сели на лужок под липки, —

    Пленять своим искусством свет.

    А проку на-волос нет в них.

    Мартышка тут с досады и с печали

    О камень так хватила их,

    Что только брызги засверкали.

    И надобно ж беде случиться,

    Что около тех мест голодный рыскал Волк.

    Ягненка видит он, на добычу стремиться.

    Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

    Да только воз и ныне там.

    1. «Ворона и Лисица»
    2. «Слон и Моська»
    3. «Квартет»
    4. «Мартышка и Очки»
    5. «Волк и Ягненок»
    6. «Лебедь, Щука и Рак»

    2. Восстанови строки басен и назови басню

    1. «У сильного всегда …» («бессильный виноват» — «Волк и Ягненок»)
    2. «… также в ослепленье

    Бранит науки и ученье» («Невежда» — «Свинья под Дубом»)

    Что дело … …» («мастера боится» — «Щука и Кот»)

    Что … …» («она сильна», «на слона» — «Слон и Моська»)

    И … ваших понежней», —

    Им отвечает …» («уменье», «уши», «Соловей» — «Квартет»)

    На лад их дело …» («согласья», «не пойдет» — «Лебедь, Щука и Рак»)

    1. «За что же, не боясь греха,

    Кукушка хвалит Петуха?

    За то, что … …» («хвалит он Кукушку» — «Кукушка и Петух»)

    А у людей она слыхала.

    Что это зло ещё не так большой руки;

    Лишь стоит завести …» («глазами стала», «Очки» — «Мартышка и Очки»)

    3. Пантомима (Выбрать одну басню, не видя названия. С помощью жестов изобразить, что написано на карточке, а зал (или команда соперников) должен угадать изображаемую басню»

    1. «Мартышка и Очки»
    2. «Лебедь, Щука и Рак»
    1. «Волк и Ягненок»
    2. «Стрекоза и Муравей»

    4. Творческий конкурс

    Команда за 10-15 минут сочиняет басню, героями которых станут герои:

    5. Исправь ошибки

    1. «Волк и Очки»
    2. «Дуэт»
    3. «Жираф и Моська»
    4. «Лебедь, Щука и Ягненок»
    5. «Свинья под березой»
    6. «Стрекоза и муха»
    7. «Волк в овчарне»
    8. «Сундучок»
    9. «Ворона и Мартышка»

    5. Мозайка (собери картинку с изображением басни Крылова)

    1-я команда 2-я команда

    Иллюстрация к басне Иллюстрация к басне

    «Свинья под Дубом» «Квартет»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    -знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом».

    Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе.

    Урок внеклассного чтения «Его басни переживут века!» Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют .

    В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест.

    Данная презентация подготовлена для урока литературы по теме «Басни И.А.Крылова». Цели данной презентации: учить сопоставлять разные тексты, самостоятельно делать выводы, находить общее и различное в .

    Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность.

    Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

    Презентация на тему: Басни дедушки Крылова (5 класс)

    Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова

    «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов

    Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве

    БАСНЯ – краткий рассказ нравоучительного характера.

    Аллегория (иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.

    Басня состоит из двух частей: рассказа и морали.

    Мораль – это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки.

    «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» «Ворона и лисица»

    «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к уху клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит» «Мартышка и очки»

    «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Зеркало и обезьяна»

    А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь. «Квартет»

    «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!» «Стрекоза и муравей»

    Прочитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы: Интересна ли басня? Что лучше: быть грамотным учёным или оставаться неучёным, невеждой? Кто такой невежда? 4. Объясните аллегорию басни Можно ли сказать, что автор осуждает свинью? Какая интонация звучит в реплике Дуба? Актуальна ли мораль басни в наше время? Чему вас научила эта басня?

    Прочитайте басню «Ворона и лисица» и ответьте на вопросы: Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл? Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр? Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково её поведение? В чём заключается глупость вороны? Можно ли сказать, что Лисица издевается над вороной? В чём смысл басни? Можно ли принять к сведению мораль этой басни сегодня? Какие слова и выражения из этой басни и сегодня живут в нашей речи?

    Посмотрите еще раз на портрет И.А.Крылова и ответьте на вопрос: Каким он вам представляется по характеру?

    Это интересно! Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басне «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.

    Стихотворение К.П.Вяземского Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова! Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector