Литературная гостиная — Пробуем перо

Литературная гостиная «Пробуем перо»

Дата проведения: 07 ноября 2008 года

Тема: «Пробуем перо»

Цель: развитие творческого мышления и речи школьников, культурного кругозора и эрудиции.

Форма проведения: литературная гостиная

Участники: 5, 7, 9 классы

Оборудование: оформление доски рисунками, репродукциями картин «В мастерской поэта», музыкальное сопровождение, раздаточный материал (пословицы, стихи),

— Сегодня мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить.

Разминка «Погружение в мир поэзии»

3. Согласно преданию, в XVI — XVII вв. некий поэт утратил рукопись на создание которой ушел немалый труд. Горемыку спасли друзья, попросив его вспомнить хотя бы рифмы. Какой жанр родился в результате их коллективного взаимодействия?

4. Попробуйте завершить стихотворение О. Григорьева:

5. Строки из М. В. Ломоносова:

Кого М. В. Ломоносов называл российским Колумбом? (Витуса Беринга)

6. У С. Я. Маршака есть стихотворение:

Укажите эту роковую причину.

7. Закончите простое детское стихотворение:

8. Русскому поэту XIX в. Мятлеву принадлежат следующие строки:

Восстановите первую строку.

9. Под аккомпанемент какого инструмента, если верить древним грекам, рождались стихи Сапфо, Анакреона, Пиндрана, Есенина? (лиры)

10. В русской классической поэзии существуют пять основных стихотворных размеров, а в арабской их 27. исследователи обнаружили интересную связь между этим и их традиционными видами транспорта. Попробуйте и вы объяснить ее. (У коня — 5 аллюров, а у верблюда — 27. очевидно, стихи слагались и читались в такт езде.)

— Эрудированный, начитанный человек всегда сможет определить в той или иной мере авторство текста или литературного направления. Нахождение в тексте важных признаков стиля, жанра, жизненных и исторических фактов называется атрибутированием текста. Проверьте свою эрудированность в литературе.

Определение авторства текста

Из каких произведений взяты отрывки? Назовите авторов и жанровую принадлежность. Аргументируйте свою точку зрения.

— Сейчас повторим основные теоретико-литературные понятия, касающиеся лирики.

  • 1.Стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
  • 2.Способ рифмовки (перекрёстная, парная (смежная), кольцевая (опоясывающая)).
  • 3.Изобразительно-выразительные средства (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, гипербола).
  • 4.Особенности поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсии).
  • 5.Приёмы звукописи (аллитерация, ассонанс).

— Знать правила и законы стихосложения, конечно, важно для поэта, но ещё необходимо вдохновение, поэтический настрой. Дайте интерпретацию стихотворению русского поэта XX века Д. С. Самойлова «Слова».

Старый стих на новый лад

Однажды один не очень известный поэт сочинил такое стихотворение:

В этом стихотворении все строчки оканчиваются на одну рифму — «…ой».

Попробуйте сочинить такое же стихотворение, но чтобы все строчки оканчивались рифмой: «…ка», «…ре», «…ил», «…ый» (на выбор).

Подберите слова, чтобы восстановить строчку из известного стихотворения известного автора. Затем сопоставьте с оригиналом.

(Н. А. Некрасов «Железная дорога»)

(С. А. Есенин «Пороша»)

(А. А. Фет «Ласточки пропали…»)

(А. С. Пушкин «Туча»)

Это игра, которой уже сотни лет. Играющий должен сочинить стихотворение на заданные рифмы. Можно рифмы придумывать свои, но мы воспользуемся рифмами известного поэта XIX века.

Золотая — великана — рано — играя, морщине — одиноко — глубоко — пустыне.

«Утёс» М. Ю. Лермонтов

— Теперь вы во всеоружии перед нашей главной битвой. Примените свои знания, проявите фантазию, пригласите вдохновение, дерзайте, пробуйте перо. Помните: все ваши творения интересны, неповторимы, оригинальны, найдут благодарного читателя!

  • 1.Акростих с фамилиями писателей-юбиляров: Тургенев, Толстой, Гоголь, Крылов.
  • 2.Басня с оригинальными героями и названием: «Вирус в компьютере», «Ученик и дневник», «На перемене».
  • 3.Литературная пародия на детский стишок «Муха села на варенье — / Вот и всё стихотворенье» в стиле А. С. Пушкина или В. В. Маяковского.
  • 4.Стихотворная сказка или былина на школьную тематику.
  • 5.Стихотворение-отзыв о сегодняшнем мероприятии.
  • 6.Письмо литературному герою.

Внеклассное мероприятие » Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе.

Скачать:

Вложение Размер
ilina_o.n.ppt 1.15 МБ
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx 32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Литературная гостиная, посвящённая творчеству В.А.Осеевой Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №102 им М.С.Устиновой» Ильина Ольга Николаевна

«Открывая книгу, открываем мир!» По В. А. Осеевой

«Динка» и «Динка прощается с детством»

Ребята! Обязательно прочитайте эти книги. Они вам очень понравятся!

Предварительный просмотр:

Литературный вечер ,посвящённый творчеству В. А. Осеевой

Цель: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.

  • расширить сведения о жизни и творчестве В. Осеевой и познакомить с её произведением “Почему?”;
  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
  • развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
  • расширять кругозор;
  • развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им
  • воспитание чуткого отношения к живой природе
  • обогащение нравственного опыта младших школьников
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Аудитория: начальная школа

Разработала и провела учитель начальных классов

МБОУ гимназии №102

им. М.С . Устиновой г. Казани

Ильина Ольга Николаевна

1.Приветсвенное слово. Рассказ о творчестве В.Осеевой.

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной!

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!

1 ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

2 ВЕДУЩИЙ: Гости нашей литературной гостиной — это произведения детской писательницы В. А Осеевой (слайды В. Осеевой)

1 ВЕДУЩИЙ :Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.

2 ВЕДУЩИЙ :Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

(Слайд с произведениями В. Осеевой)

1 ВЕДУЩИЙ :Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.

(Слайд с обращением)

2 ВЕДУЩИЙ : В сборнике (демонстрация книги) В. Осеева обратилась к своим читателям.

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

1 ВЕДУЩИЙ : Вот уже много лет нет Валентины Александровны Осеевой, но голос ее книг звучит все так же проникновенно, волнующе, по-боевому.

2 ВЕДУЩИЙ : Именно поэтому герои книг Валентины Александровны интересны современным читателям.

Представляем вашему вниманию литературный коллаж, собранный из произведений В.А.Осеевой.

2)Сценарий постановки по рассказам «Отомстила»,»Волшебное слово», «Время»,»Три товарища»

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — Алёшка! (закрыв лицо руками, громко заплакала.)

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал!

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? ( Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх)

. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и

обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад.

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

Катя:— Не можешь? — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

Катя:— Что, не можешь стоять?

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

Алёша:— Я никогда больше не буду трогать твои краски. никогда. никогда. не буду!

Катя усаживает Алёшу на лавочку , сама уходит со сцены на сцене появляется старик и подсаживается к мальчику.

Старик подвинулся и, взглянув на мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
Алёша:- Ну и ладно! А вам-то что?

Старик:
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Алёша:- Ещё бы!- Я скоро совсем убегу из дому.

— Убегу! Из-за одной Кати убегу.(Алёша сжал кулаки.)

— Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старик:

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Алёша:

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Старик:
— Пустяки! — Один поругает, другой пожалеет.
Алёша:

— Никто меня не жалеет! -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
Старик:

— Что же, не берёт тебя брат?
Алёша:

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик (разглаживая длинную бороду):
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
(Алёша раскрыл рот.)
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.
Алёша:

— А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то и громко добавил):
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Алёша:- Я попробую, я сейчас же попробую.

(Он вскочил и побежал домой.)

Катя сидела за столом и рисовала. Увидев Алёшу, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.
Алеша(обращаясь в зал)»Обманул старик! — Разве такая поймёт волшебное слово. «
Алёша боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Катя, дай мне одну краску. пожалуйста.
Катя широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка-кую тебе?
Алёша:- Мне синюю. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.

Алёша(реплика в зал):
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
Бабушка:- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой!

Алёша подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Алёша(реплика в зал):
«Волшебник! Волшебник!»

Главные герои садятся за обеденный стол.

-Завтра поеду на лодке кататься.

Алёша положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста.

(За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.)
Катя:- Возьми его. — Что тебе стоит!
Бабушка:- Ну, отчего же не взять? — Конечно, возьми.
Алёша:- Пожалуйста.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Алёша(реплика в зал):

-Помогло! Опять помогло!
Павлик выскочил из-за стола схватил портфель и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.

Около скамейки Алёшка встречается со своим одноклассником.

— Привет,Леша.Я не решил примера, потому что он был со скобками.

Алёша:— А я потому, что там были очень большие числа.

— Мы можем решить его вместе, у нас еще есть время!

Юра (смотря на наручные часы):

— У нас целых полчаса. — За это время летчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

Юра:— Что — за двадцать. — Иногда пять — десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

Алёша:— А вот случай! Во время одного состязания спортсмен за 5 минут уложил противника.

— А я один раз за 5 минут во всей квартире полы подмёл.

Алёша:— А я . ( вдруг остановился и взглянул на часы. )

— Бежим! — Мы опоздали в школу!

— А как же пример?

Юра на бегу только махнул рукой.

Мальчики вбегают в класс.

Двое других одноклассников жуют бутерброды.

Коля, спрашивая у Алёши:

— Почему ты не ешь?

Алёша( шарясь в портфеле):

Коля:- Плохо.- До обеда далеко еще!

Миша:- А ты где его потерял?

Алёша:- Не знаю. (сказал тихо и отвернулся).

Коля:- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть.

Юра подошел к Алёше, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Звенит звонок. Все участники сценки садятся за парты.

Звучат стихи В.А. Осеевой, иллюстрированные слайдами.

Проснулся я, слышу – залаял Дружок.
Гляжу – на кого он? На первый снежок!
Конечно, он не жил на свете зимой
И с горки ещё не катался со мной.
Коньков не видал. Ну и лает, чудак.

А вот посмотрел бы на взрослых собак!
Они так и рвутся на первый снежок…
Бежим-ка и мы поскорее, Дружок!
И если явился со снегом мороз,
Огнём загорится холодный твой нос,
И так тебе весело станет зимой,
Тебя не загонишь, пожалуй, домой.
Ты будешь кругами носиться, скакать
И снег, как метёлкой, хвостом разметать.

Прокатишься с горки по гладкому льду.
Потом на каток я тебя поведу.
Весёлые скоро наступят деньки!
Эх, жалко – не можешь надеть ты коньки!

В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слёз:
– Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унёс!

Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,
Живого следа не найдёшь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Ёж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
– Дорогу домой ты найдёшь?
– Найдёт! – закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.

3) Все участники постановки, и другие участники класса выстраиваются на сцене и исполняют песню «Бедный Ёжик» на стихи В.А. Осеевой

Благодарим за внимание. Литературная гостиная закрывается .До новых встреч.

Литературная гостиная
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

— закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

— упражнять детей в чтении стихов наизусть;

— закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

— активизировать словарь детей.

— развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

— продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.

Музыкальный ряд: Песенка «Автобус» Е. Железновой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

(Вот мы и приехали.)

Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:

  1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

«Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

(Вот мы и приехали.)

Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

— Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

Я морковку подарю!

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

— Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

— Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло.

  1. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

— кататься на коньках,

— письму и грамоте,

— играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

— «Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».

(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

— какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)

— что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

— кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

— что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

— как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.

Замечательное путешествие у нас получилось.

Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)

Что мы делали на остановках?

Поедем еще в путешествие?

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы — вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Педагогический проект «Край талантов и искусств»

Педагогический проект «Край талантов и искусств» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активностьЗадачи для педагога.

Конспект непосредственно организованной деятельности «Волшебные краски и наши зрячие глазки»

Конспект непосредственно организованной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» в рамках проекта «Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников посредствам.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и сенсорике«Бабочки на цветочке» Программное содержание: Дать детям представление об.

Комментарии

  • Наталия

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга — бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга — бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

Литературная гостиная по произведениям А

Идея: организовать литературную гостиную, посвященную Рождественским праздникам, пригласить поучаствовать в ней современных поэтов и прозаиков, которые каким-либо образом затрагивали в своих произведениях тему религии, Рождества и истории России. Пригласить заинтересованных слушателей.
В современном мире не так много времени уделяется книгам и художественной литературе в целом. Литература в своём роде — это часть определенной духовной культуры общества, в котором мы живём. Люди сейчас все чаще обращают внимание на Интернет, а не на художественные произведения. Если что-то и читают, то это «модные» на сей момент книги. И, к большому сожалению, очень многие знакомы с художественной литературой только из школьной программы. Поэтому я предлагаю вам, немного заняться самообразованием и организовать такое культурное мероприятие, как литературная гостиная. Конечно, встречи подобного уровня уместно проводить в библиотеках, но давайте перешагнём через надоевшие традиции и согласно сценарию публичных мероприятий на Рождество «Рождественские встречи» перенесем встречу в кафе.

Для того чтобы вам организовать встречу подобного уровня сначала необходимо подумать о том, каких знаменитых, талантливых современных писателей вы можете пригласить на данное мероприятие. Узнайте контактные данные каждого из них и выясните при личной встрече, не откажутся ли они поучаствовать в мероприятии по сценарию публичных мероприятий на Рождество «Рождественские встречи». После их согласия и установления даты, времени и месте мероприятия разошлите почетным гостям пригласительные, сделать это необходимо за 2 недели до культурного мероприятия.

Когда у вас будет список всех ангажированных писателей и поэтов, займитесь организацией самого мероприятия по сценарию публичных мероприятий на Рождество «Рождественские встречи». А именно выберите в вашем городе уютное, располагающее к приятному, непринужденному общению кафе. Арендуйте это кафе часа на 4, закажите небольшое угощение в виде легких закусок и сухого столового вина. Никаких спиртных напитков, кроме вина быть не должно, так как у вас организовывается культурное мероприятие, а не всеобщая попойка. Поставьте на каждый стол свечи, они будут подчеркивать уютную, праздничную атмосферу Рождества.

Пригласите на Рождественские встречи исключительно заинтересованную публику. Пригласите на вечер начинающих поэтов и писателей, тех, кому не безразлична тема литературного вечера. Пусть это будет хотя бы 30-50 человек благодарных зрителей, желающих пополнить свою копилку культурных знаний, чем 100-200 человек, не расположенных к данному мероприятию. Сообщите гостям-слушателям о дресс коде мероприятия, пусть он будет в непринужденно деловом стиле.

Пригласите «живых» музыкантов, тех, кто способен качественно исполнить хорошую классическую музыку, к примеру, «Рождественскую ораторию» Баха или же «Историю рождества Христова» Генриха Шютца. Пусть такого вида музыка звучит на протяжении всего литературно вечера.

Начните вечер с притчи о Рождестве Христовом. Лучше всего, если её поведает священнослужитель, но если вам не удастся пригласить его, то это вполне сможет сделать и ведущий мероприятия. Скажу пару слов о ведущем. На роль ведущего литературной гостиной необходимо выбирать человека высококультурного и начитанного, умеющего красиво и грамотно выражать свои мысли и имеющего положительный опыт в проведении мероприятий такого уровня.

Разделите литературный вечер, посвященный Рождеству, на несколько этапов с небольшими перерывами. Пусть первой частью мероприятия будут недолгие художественные чтения о Рождестве.

Вторым этапом мероприятия по сценарию публичных мероприятий на Рождество «Рождественские встречи» будет ознакомление с творчеством современных поэтов и прозаиков. Для каждого почетного гостя, выделите определенное время на выступление. Пусть гость расскажет о своих произведениях, возможно, что-либо зачитает, расскажет немного о себе и ответит на интересующие зрителей вопросы.

Следующим этапом рождественской литературной гостиной будет непринужденное общение гостей в кругу писателей и поэтов. Для этого можно сдвинуть столы и пообщаться уже всем вместе. Возможно, кто-то из зрителей захочет зачитать какие-либо собственные произведения, для этого организуйте «свободный микрофон», когда каждый приглашенный сможет подойти к микрофону и высказаться.

  • В конце вечера организуйте чайный стол и раздачу подарков — сборников литературных произведений современных авторов. Возможно, кто-то из авторов будет присутствовать на данном мероприятии, тогда любой гость сможет взять автограф у понравившегося писателя или поэта.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: