Лирический герой поэзии Пушкина

Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих его современников.

Пушкину выпало существовать и творить в эпоху, которая стала для России столь же славной, сколь и трагичной. Его лира воспела победу русского оружия над Наполеоном и запечатлела небывалый патриотический и сердечный подъем в лучшей части русского общества. Но Музе поэта суждено было и оплакивать. тех, кто вышел в декабре 1825 года»на Сенатскую- площадь, 1 чтобы свергнуть царя и деспотию, а потом поддержать их словами, прозвучавшими на всю Россию: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье», и до конца дней своих он остался верен идеалам своей вольнолюбивой юности.
Конечно же, нельзя ставить знак равенства между поэтом и его лирическим героем. Применительно к Пушкину тем более важно понять, что, пожалуй, в первый раз и в русской, и в мировой поэзии авторское «я» предстало перед читателем столь ослепительно, сильно, гибко и разнопланово. Лирический звук Пушкина менялся с годами сообща со своим автором, зрел, мужал, но никогда не сливался с ним.

Жизнелюбие — вот основное свойство поэзии Пушкина. Но жизнь многогранна, все в ней теснейшим образом взаимосвязано. И трудно поэтому «распределять» стихи Пушкина по темам (хотя это, к сожалению, принято). В самом деле, разве в знаменитой миниатюре «На холмах Грузии. » не сплетены воедино темы любви, природы и философских раздумий о жизни?! И мы ощущаем их неразрывность прежде всего благодаря лирическому герою:

На холмах Грузии лежит ночная мгла

Шумит Арагва предо мною.

Мне уныло и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою.

Да, лирический герой Пушкина сложен и многогранен. Он стремится познать жизнь во всем ее разнообразии. Но важно отметить, что интересуют его в первую очередь ее светлые стороны. Какую бы тему ни затрагивал поэт, в его стихах торжествует разум. Пушкин остается верен своей декларации, провозглашенной в юные годы: «Да здравствуют музы! Да здравствует разум!» Вспомним знаменитые послания лицейским дру зьям. восторженные в молодости и печально-мудрые в зрелости. Вспомним едкие эпиграммы и проникновенные поэтические пейзажи всех времен года. А торжественные стихи, воспевающие поэта и высокое назначение поэзии? А страстные слова признания в любви? Лирический герой Пушкина — отзывчивый, преданный приятель. Вспомним послание лицейскому другу — декабристу И. Пущину:

Мой первый приятель, мой приятель бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный.

Твой колокольчик огласил.

Без сомнения, пушкинское стихотворное «я» — это не двойник поэта, а его верный союзник. Не будь им лирический герой — как одиноко звучала бы лира Пушкина. Даже в самые трагические для поэта годы (середина тридцатых) автор вечно находил в себе силы вылезти из трудного положения, преодолеть кризис.

Благодаря своему лирическому герою поэт постоянно чувствует читателя:

Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Но мне она мила, читатель дорогой,—

Красою тихою, блистающей смиренно. Или:

Лора, мой приятель, пора! Покоя сердце просит —

Летят за днями дни, и всякий час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем

Перед нами стихи середины -30-х годов. Как же изменился лирический звук Пушкина! На смену юношескому упоению жизнью пришла зрелая мудрость, торжественная и печальная. Это особенно хорошо чувствуешь, если читать стихи поэта подряд. От года к году герой становится взрослее, меняется буквально на глазах, но все же «сердце» остается пушкинским — солнечным, оптимистическим.

Вот он, восемнадцатилетний, мечтающий о будущем, временно расстается с лицейским братством:

. Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

Проходит почти два десятилетия, и рождаются совершенно иные по звучанию строки:

Припомните, о други, с той поры,

Когда наш круг судьбы соединили,

Чему, чему свидетели мы были!

Игралища таинственной игры,

Металися смущенные народы;

И высились, и падали цари.

Не изменилось главное — верность своей четкой и ясной жизненной позиции.

В каждой литературе есть то золотое начало, которое делает ее великой и неповторимой. В русской поэзии это Пушкин. Его лирика настолько органично слилась с нашей жизнью, нашими мыслями и чувствами, нашим ощущением Родины, что мы справедливо считаем поэта своим современником. Читая Пушкина, хочется просто существовать, потому как стихи его — сама жизнь.

Но не хочу, о други, умирать;

Я существовать хочу, чтоб мыслить и страдать.

18 и 19 июля в Музее-усадьбе Г.Р. Державина состоится ежегодный праздник русской поэзии XVIII века

18 июля взрослые и дети смогут окунуться в атмосферу XVIII века. Гостей праздника ждет яркая и насыщенная программа: экскурсия «В гостях у хозяина дома», флористическое шоу «Венок поэзии», «Променад в саду Г. Р. Державина» (музыка и танцы XVIII-начала XIX века, дефиле в исторических костюмах, пикник – реконструкция, фотосессия, поэтические чтения), торжественная церемония «Приношение поэту», спектакль «Сказка о царевиче Хлоре и премудрой царевне Фелице», театрализованная церемония «Букет Екатерине Великой», выступление ансамбля солистов «Рождество», струнного квартета им. Н.А. Римского-Корсакова, ансамбля старинной музыки «Солисты Екатерины Великой» и бал-реконструкция.

Все гости праздника могут отведать блюда из меню державинской кухни, примерить костюмы той эпохи, принять участие в показательном уроке по фехтованию и мастер-классах старинных танцев, фотосессии в Усадебном саду, посетить выставки и экспозиции.

Завершит первый день фейерверк по рисункам XVIII века.

19 июля состоится научная конференция «Державинские чтения», посвященная 273-й годовщине со дня рождения и 200-летию со дня смерти поэта и первого министра юстиции Г.Р. Державина. В ней примут участие исследователи жизни и творчества Державина из Санкт-Петербурга , Москвы, Тамбова, Казани, Германии и США. В этот же день произведения Г.Р. Державина и воспоминания о нем прозвучат в рамках проекта «Открытые чтения»; состоится открытие выставки «Лики России», посвященной 200-летию со дня рождения Марии Алексеевны Поленовой.

Подробная программа на официальном сайте музея: www.museumpushkin.ru.

Информация предоставлена пресс-службой Всероссийского музея А.С. Пушкина.

«Приют задумчивых дриад». Пушкинские усадьбы и парки (fb2)

«Приют задумчивых дриад». Пушкинские усадьбы и парки 10.37 Мб, 231с. (читать) (скачать fb2)
издано в 2006 г. (post) (иллюстрации)

Добавлена: 16.07.2014 Версия: 1.0.
ISBN: 5-900999-25-4 Кодировка файла: utf-8
Издательство: Информационный цент Город: Москва

[url=https://coollib.net/b/279835]
[b]«Приют задумчивых дриад». Пушкинские усадьбы и парки (fb2)[/b]
[img]https://coollib.net/i/35/279835/cover.jpg[/img][/url]

Аннотация

Новая книга Елены Егоровой развивает наиболее интересные темы, затронутые в ранее вышедших изданиях «“Я вас любил…” Пушкин в доме Олениных» (1999) и «Очарование пушкинских мест» (2003), посвящённых жизни и творчеству великого русского поэта.
Стихотворения, воспевающие усадьбы и парки, города и веси, освящённые именем великого поэта, составляют поэтический цикл «Пушкинские места». Стихи родились после посещения автором Захарова и Вязём, Болдина и Михайловского, Бернова и Торжка, Приютина и Остафьева, прогулок по Москве, Петербургу и пригородам Cеверной столицы. Продолжением темы стала поэтическая антология «Пушкинские усадьбы и парки в стихах русских поэтов конца XVIII – начала XX века» и очерк «Домашний театр в Приютине». Тексты проиллюстрированы фотографиями автора.
На основе докладов, сделанных автором на пушкинских конференциях, подготовлены очерки о флористической символике в поэзии Пушкина, об истории создания стихотворений «Я вас любил…» и «Я помню чудное мгновенье…» и их вдохновительницах, о неформальном сватовстве великого поэта к Анне Алексеевне Олениной. Занимательная форма изложения сочетается с научной достоверностью, подкрепленной комментариями и ссылками на первоисточники.
Книга дополнена именным указателем с краткими сведениями о родственниках, друзьях и знакомых Пушкина, упоминаемых в тексте, и указателем произведений А.С. Пушкина.
Книга предназначена для широкого круга читателей.

Флористическая символика в поэзии Пушкина

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Лирический герой поэзии Пушкина

Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих его современников.

Пушкину выпало существовать и творить в эпоху, которая стала для России столь же славной, сколь и трагичной. Его лира воспела победу русского оружия над Наполеоном и запечатлела небывалый патриотический и сердечный подъем в лучшей части русского общества. Но Музе поэта суждено было и оплакивать. тех, кто вышел в декабре 1825 года»на Сенатскую- площадь, 1 чтобы свергнуть царя и деспотию, а потом поддержать их словами, прозвучавшими на всю Россию: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье», и до конца дней своих он остался верен идеалам своей вольнолюбивой юности.
Конечно же, нельзя ставить знак равенства между поэтом и его лирическим героем. Применительно к Пушкину тем более важно понять, что, пожалуй, в первый раз и в русской, и в мировой поэзии авторское «я» предстало перед читателем столь ослепительно, сильно, гибко и разнопланово. Лирический звук Пушкина менялся с годами сообща со своим автором, зрел, мужал, но никогда не сливался с ним.

Жизнелюбие — вот основное свойство поэзии Пушкина. Но жизнь многогранна, все в ней теснейшим образом взаимосвязано. И трудно поэтому «распределять» стихи Пушкина по темам (хотя это, к сожалению, принято). В самом деле, разве в знаменитой миниатюре «На холмах Грузии. » не сплетены воедино темы любви, природы и философских раздумий о жизни?! И мы ощущаем их неразрывность прежде всего благодаря лирическому герою:

На холмах Грузии лежит ночная мгла

Шумит Арагва предо мною.

Мне уныло и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою.

Да, лирический герой Пушкина сложен и многогранен. Он стремится познать жизнь во всем ее разнообразии. Но важно отметить, что интересуют его в первую очередь ее светлые стороны. Какую бы тему ни затрагивал поэт, в его стихах торжествует разум. Пушкин остается верен своей декларации, провозглашенной в юные годы: «Да здравствуют музы! Да здравствует разум!» Вспомним знаменитые послания лицейским дру зьям. восторженные в молодости и печально-мудрые в зрелости. Вспомним едкие эпиграммы и проникновенные поэтические пейзажи всех времен года. А торжественные стихи, воспевающие поэта и высокое назначение поэзии? А страстные слова признания в любви? Лирический герой Пушкина — отзывчивый, преданный приятель. Вспомним послание лицейскому другу — декабристу И. Пущину:

Мой первый приятель, мой приятель бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный.

Твой колокольчик огласил.

Без сомнения, пушкинское стихотворное «я» — это не двойник поэта, а его верный союзник. Не будь им лирический герой — как одиноко звучала бы лира Пушкина. Даже в самые трагические для поэта годы (середина тридцатых) автор вечно находил в себе силы вылезти из трудного положения, преодолеть кризис.

Благодаря своему лирическому герою поэт постоянно чувствует читателя:

Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Но мне она мила, читатель дорогой,—

Красою тихою, блистающей смиренно. Или:

Лора, мой приятель, пора! Покоя сердце просит —

Летят за днями дни, и всякий час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем

Перед нами стихи середины -30-х годов. Как же изменился лирический звук Пушкина! На смену юношескому упоению жизнью пришла зрелая мудрость, торжественная и печальная. Это особенно хорошо чувствуешь, если читать стихи поэта подряд. От года к году герой становится взрослее, меняется буквально на глазах, но все же «сердце» остается пушкинским — солнечным, оптимистическим.

Вот он, восемнадцатилетний, мечтающий о будущем, временно расстается с лицейским братством:

. Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

Проходит почти два десятилетия, и рождаются совершенно иные по звучанию строки:

Припомните, о други, с той поры,

Когда наш круг судьбы соединили,

Чему, чему свидетели мы были!

Игралища таинственной игры,

Металися смущенные народы;

И высились, и падали цари.

Не изменилось главное — верность своей четкой и ясной жизненной позиции.

В каждой литературе есть то золотое начало, которое делает ее великой и неповторимой. В русской поэзии это Пушкин. Его лирика настолько органично слилась с нашей жизнью, нашими мыслями и чувствами, нашим ощущением Родины, что мы справедливо считаем поэта своим современником. Читая Пушкина, хочется просто существовать, потому как стихи его — сама жизнь.

Но не хочу, о други, умирать;

Я существовать хочу, чтоб мыслить и страдать.

Лирический герой поэзии Пушкина

Лирический герой А.С.Пушкина
О лирике Пушкина говорить трудно. Как объединить вместе множество таких разных во всех отношениях стихотворений? Стихотворений, объединяемых, кажется, лишь одним — именем автора?
Решить эту задачу помогает сам поэт. Есть у него произведения, подводящие своеобразный итог всему творческому пути. Одно из них — новелла «Египетские ночи». В ней русский поэт Чарский дает приезжему гастролеру-итальянцу тему для стихотворной импровизации: «Поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением». Чарский тяжело переживает мучительную зависимость от читателей, требующих, чтобы поэзия поучала и воспитывала их, и желает найти поддержку в своих сомнениях у итальянского импровизатора. [В стихотворении, произнесенном итальянцем, поэт объясняет бесцельность, с точки зрения толпы, своей деятельности:
. Что ветру и орлу И сердцу девы нет закона. Таков поэт: как Аквилон, Что хочет, то и носит он.
И далее итальянец говорит о «быстроте впечатлений», которые производит на поэта окружающий мир.
Такое же понимание деятельности поэта находим в стихотворении «Эхо». Всякое впечатление бытия порождает в творческом сознании поэта «отклик», «ответ»: Тебе ж нет отзыва. Таков и ты, поэт! —
заканчивает Пушкин стихотворение, уподобляя поэта-лирика эху. Перечисленные «впечатления»: охота на зверя, гром, пение девы, буря и водные валы, сельские пастухи — все это темы для лирики и, отметим, с известной точки зрения, темы весьма мелкие. Ведь здесь нет ни политики, ни морали, ни того, что бы воспитывало. Именно в отсутствии «гражданственности» упрекали Пушкина критики — декабристы, а после смерти поэта — и революционные демократы, особенно Писарев.
Лирическая стихия пронизывает все крупные стихотворные формы Пушкина, поэтому и «Руслан и Людмила», и «Евгений Онегин», и «Домик в Коломне» вызывали упреки в болтовне, в отсутствии связи картин, отсутствии общей мысли. Но в этом суть лирики, тем более пушкинской. Все проявления жизни равны перед поэтом и равно достойны стать предметом его лирического шедевра.
В этом смысл прекрасной фразы из 5-й статьи Белинского о Пушкине: «Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической, — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Последнее слово в обыденной речи часто понимают мелко: как доброе, милосердно-жалостливое отношение к человеку. Вот определение гуманности из новейшего философского словаря: «Гармоническое развитие свойственных человеку ценностных способностей чувства и разума», «высшее культурное и нравственное развити е» их «в эстетически законченную форму». То есть гуманность — это красота, и формула Белинского тавтологична: красота оказала лелеющее действие на душу критика-демократа. И он прав и глубок в своем определении: ценностные способности чувства и разума поэта — вот источник многообразия пушкинской лирики, уникальная способность Пушкина самый ничтожный и низкий предмет превратить в венец создания.
Я считаю, что деление лирики Пушкина на темы (дружбы, свободы и т.д.) неплодотворно, ибо всегда избирательно. Об этом свидетельствует применение к Пушкину понятия «лирический герой». Если понимать под этим литературоведческий термин, то в лирике Пушкина лирического героя нет. Лирический герой предполагает единство авторского сознания, его сосредоточенность на определенном круге проблем, настроений и т. п. Но главное, что личность — не только субъект, но и объект произведения, его тема. Для Пушкина-лирика такая сосредоточенность на теме собственного Я не характерна, в отличие от Тютчева, Фета и особенно Лермонтова. Для Пушкина его собственное Я — одна из тем, одно из проявлений равноценного во всех своих проявлениях мира. Сказать, каков был человек, написавший стихотворения «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной. »), «К вельможе», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье. »), «Ответ Анониму», «Миг вожделенный настал» (берем подряд стихи 1830 года), на основании содержания этих стихов невозможно, ибо здесь не видно единства личности. Точнее, оно есть, но самое общее — это носитель творческого сознания, субъектная призма, обладатель «магического кристалла». Вот пушкинская формула: «Все волновало нежный ум». Зато у Лермонтова, Блока, дореволюционного Маяковского единый лирический герой проявлен вполне определенно.
Анализ одного стихотворения, выбранного из множества, начинается с обоснования этого выбора. Трудно поверить современному школьнику или абитуриенту, заявляющему: «Мое любимое стихотворение Пушкина — «К Чаадаеву». Поэтому мы предложим в качестве образца анализа «взрослое» стихотворение Пушкина, о котором вряд ли упоминают в школе, но для такого анализа важно, чтобы выбранная лирическая миниатюра что-либо «говорила» уму и сердцу.
В 30-е годы Пушкин мало печатал стихотворений, работал над прозой, выступал как драматург, историк, журналист и критик. Лирика этого времени стала известна лишь после смерти поэта.
Осталось в рукописях и стихотворение, начинающееся строкой «Не дорого ценю я громкие права. » и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок «Из Пиндемонти». Пиндемонти — современный Пушкину итальянский поэт, и заголовок указывает, что стихотворение или его основные идеи заимствованы. Но исследователи не нашли у Пиндемонти ничего подобного пушкинской миниатюре. Выходит, что поэт, даже не собираясь публиковать стихотворение, даже в рукописи, для себя, стремился скрыть свое авторство. Стихотворение воспевает свободу, но понимание ее вовсе не такое, как в вольнолюбивых стихах 15-летней давности. Там свобода понималась прежде всего как политическая. «Из Пиндемонти» даже сейчас поражает откровенностью проповедуемой в нем полной аполитичности и поэта и человека. И выясняется удивительная вещь: как современно звучит стихотворение далекого 1836 года в наших нынешних условиях! Пушкин начинает с отрицания ценности «громких прав» человека, от которых и сейчас в нашей стране продолжает «не одна кружиться голова». Поэта абсолютно не соблазняет власть как самодержавная, так и парламентско-демократическая. И даже свобода слова вызывает лишь презрительную насмешку — «печать морочит олухов».
Стихотворение редко упоминалось и в массовых пушкиноведческих изданиях при Советской власти, так как провозглашало свободу от политики, от властей, от народа, от средств массовой информации. «Иные, лучшие, мне дороги права; иная, лучшая, потребна мне свобода. ». Какая же? Это свобода творца и человека. Пушкин утверждает, что поэт имеет право на эгоизм: «Себе лишь одному служить и угождать». Этот желанный, но так и не обретенный поэтом идеал пронизывает все мысли Пушкина в последние годы жизни. Служить себе, по мысли Пушкина, значит лелеять в себе частицу эстетического идеала, искру божественной красоты. Для этого поэт, никогда не покидавший пределов отечества, требует свободы передвижения («скитаться здесь и там»), чтобы иметь возможность все время, всю жизнь наслаждаться красотами природы и умиляться творениями искусства.. «Вот счастье! вот права. » — обрывает он последнюю строчку. Написанное 6-стопным ямбом с парной рифмовкой (александрийским стихом) стихотворение публицистично. В нем много высокой общественно-политической лексики, но в контексте иронически сниженных, почти бранных речений (сладкая участь, морочить олухов, чуткая цензура, балагур, ливрея, гнуть шею) она получает безусловно отрицательную оценочную окраску, которую замыкает известная гамлетовская формула: «Слова, слова, слова. ».
Поэтому традиция гражданской лирики, политической сатиры, к которой тяготеет стихотворение в жанровом отношении, фактически отрицается Пушкиным как в ее декабристском (Рылеев, Кюхельбекер), так и после-декабрьском («Дума» Лермонтова) вариантах. Тем не менее ораторское начало этой поэзии играет решающую роль в синтаксическом строе «Из Пиндемонти»: вторая «позитивная» часть стихотворения открывается стихотворными переносами:
Никому
Отчета не давать. ; самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть.
В стихотворении наглядно проявляется важнейшая черта стилистики позднего Пушкина: соединение высокого и низкого, но не как смесь, а как синтез этих начал в новое качество пушкинского стиля, который так удивил современников поэта.

Лирический герой и автор в поэзии А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова

Лирический герой и авторская позиция в литературоведении, особенности их разграничения. Эпос и лирика: сопоставление принципов. Приемы воплощения и способы выражения авторской позиции. Специфика лирического героя и автора в поэзии Пушкина и Некрасова.

Подобные документы

Обличительный приговор самодержавию, любовь к народу, светлая вера в прекрасное будущее Родины в поэзии Н.А. Некрасова. Лирический герой, стилистика, эмоционально-ритмический строй, фольклорные традиции, приемы народной поэтики в произведениях поэта.

контрольная работа, добавлен 28.09.2011

Этапы и особенности эволюции лирического героя в поэзии А. Блока. Своеобразие мира и лирического героя цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в творчестве великого поэта, поведение лирического героя в одноименном цикле произведений.

курсовая работа, добавлен 04.01.2014

Авторская песня в литературном процессе второй половины XX века. Этапы формирования авторской песни и роль поэзии Владимира Высоцкого в ее становлении. Лирический герой поэзии Высоцкого. Формирование гуманистической концепции в произведениях о войне.

курсовая работа, добавлен 17.09.2009

Исследование художественного мира поэта Шарля Пьера Бодлера. Сопоставление автора и героя в лирическом тексте «Альбатрос». Определение общего и различного в их облике. Изучение особенностей построения стихотворения. Средства создания лирического героя.

реферат, добавлен 18.04.2015

Отражение потрясений и поворотов истории в судьбе (образе) лирического героя в творчестве русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Образ разочарованного поколения, отравленного пустым светом. Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения.

реферат, добавлен 16.04.2010

Особенности изучения лирического произведения в школе. Система изучения поэзии А.С. Пушкина в различных классах согласно школьной программе, анализ методов и приемов. Классная и внеклассная формы преподавания поэтического наследия поэта в школе.

курсовая работа, добавлен 20.04.2011

Обзор взаимоотношения русской поэзии и фольклора. Изучение произведений А.С. Пушкина с точки зрения воплощения фольклорных традиций в его лирике. Анализ связи стихотворений поэта с народными песнями. Знакомство с лирикой А.С. Пушкина в детском саду.

курсовая работа, добавлен 22.09.2013

История создания стихотворения. Кто является лирическим героем данного стихотворения. Что объединяет лирического героя с людьми. Какая поэтическая лексика используется. Особенности поэтического языка. Как изменяется речь и настроение лирического героя.

реферат, добавлен 16.02.2011

Мораль и нравственные принципы как основа эстетики поэта Н. Некрасова. Анализ основных стихотворных сюжетов, проблематика и особенности композиции и идейно-художественная значимость некрасовских стихотворений. Новаторский характер поэзии Некрасова.

реферат, добавлен 03.10.2014

Чуковский как один из лучших отечественных исследователей творчества Некрасова. Присуждение за книгу Ленинской премии. Чуковский о влиянии на Некрасова Пушкина и Гоголя. Своеобразное описание «приемов» Некрасова и критический анализ его творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: