Лилия Маяковский стих

Главная

Место для Вашей рекламы

Владимир Маяковский и Лилия Брик

Лилия Брик, жена Осипа Брика, известного русского литературоведа и критика, познакомилась с Владимиром Маяковским в 1915 году. В это время Маяковский ухаживал за младшей сестрой Лилии Мееровны – Эльзой (которая впоследствии вышла замуж за известного французского писателя Луи Арагона, и стала французской писательницей, известной под именем Эльза Триоле). Осип и Лилия Брик были обеспеченными, они сумели усмотреть в стихах молодого поэта талант, и стали его поддерживать. Маяковский безумно влюбился в Лилию, стал посвящать ей свои стихи.

Лилия Брик, родилась в 1891 –ом году в семье московского юриста Урия Кагана и Елены Берман. Ее отец был известным человеком в Москве, именно он занимался проблемами с правом на проживание евреев в Москве, а ее мать имела музыкальное образование, и в их семье часто устраивались творческие вечера. Дети в этой семье сначала получили прекрасное домашнее образование, а впоследствии учились в частных школах и на Высших женских курсах. Лилия Брик также в течение года занималась скульптурой в Мюнхене (1911-1912 гг.). В юности Лилия доставляла немало хлопот своим родителям своими любовными похождениями, после очередного романа она забеременела, и родители отправили Лили подальше от столицы, где ей сделали аборт, после которого она уже не могла иметь детей.

Лилия Каган и Осип Брик познакомились, когда они были совсем юными – Лилии было 13, а Осипу – 17 лет. Семья Осипа была очень богатой, что дало возможность Осипу получить хорошее образование – он окончил Московский Университет, получив диплом о юридическом образовании. В 1912 –ом году Осип и Лилия поженились, даже, несмотря на возражения семьи Осипа. После переезда Осипа и Лилии в Петербург и знакомства четы с Владимиром Маяковским их жизнь изменилась кардинальным образом. В 1918-ом году Лилия и Владимир вместе снялись в фильме «Закованная фильмой», где она сыграла роль балерины, а Маяковский играл художника. Фактически с конца 1918-ого года Осип, Лилия и Владимир жили вместе, а о страсти Маяковского к Лилии Брик знали по всей Москве, и иногда он называл ее своей женой. Лилия Брик всегда отзывалась с теплом о своем мужем Осипе, но могла позволить себе пренебрежительно отозваться о Владимире Маяковском, а после того, как ее чувства остыли, как говорят современники, ее чувства поэта совершенно не интересовали. Она сообщила Маяковскому, что влюбилась в другого (считается, что это произошло в 1924 – ом году). Но она и Осип все также продолжали жить в квартире Маяковского и на его обеспечении. Владимир часто стал уезжать заграницу, чтобы избавить себя от романов Лилии, но все также получал от нее телеграммы с напоминаниями о деньгах, и она всегда следила за его отношениями с женщинами, стараясь не допустить их развития, поскольку это в первую очередь означало прекращение «финансирования», что совершенно не устраивало Лилию Брик, ведь именно Маяковский оплачивал ее поездки заграницу и исполнял все ее желания, от платьев до автомобилей.

В своем предсмертном письме великий «пролетарский» поэт назвал Бриков своей семьей, и даже не будучи официальной женой Маяковского, Лилия Брик стала «вдовой» поэта, ей принадлежали права на все труды Маяковского, она стала комментатором и редактором его произведений. Она умерла в 1978 — ом году на даче в Переделкино. Согласно ее завещанию, она не была похоронена, ее кремировали.

«Гейнеобразное» В. Маяковский

«Гейнеобразное» Владимир Маяковский

Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
громыханья оставьте ваши,
Если молния меня не убила —
то гром мне,
ей-богу, не страшен.

Анализ стихотворения Маяковского «Гейнеобразное»

Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не мешало ему периодически влюбляться в других женщин и заводить кратковременные романы. Впрочем, Лиля Брик также была далека от того, чтобы хранить верность Маяковскому, но при этом могла запросто устроить поэту безобразную сцену ревности, обвинив его в измене.

В 1920 году Маяковский увлекся Лилией Лавинской, которая родила ему сына. Об этой связи стало известно Лиле Брик, и между возлюбленными произошло весьма неприятное объяснение. Именно ему Маяковский посвятил свое стихотворение «Гейнеобразное», написанное в духе произведений немецкого поэта Генриха Гейне. Впрочем, от себя автор к романтическому содержанию произведения добавил изрядную толику иронии, постаравшись при этом побольнее задеть Лилю Брик, которая в то время встречалась с литературным критиком Виктором Шкловским. При этом она была замужем за Осипом Бриком, и о «семейной жизни втроем» под одной крышей с Владимиром Маяковским среди московской богемы ходили настоящие легенды.

Стихотворение «Гейнеобразное» начинается с весьма нетипичной для Маяковского фразы «Молнию метнула глазами», которая указывает на душевное состояние Лили Брик, заставшей поэта с другой женщиной. Описывая последующую сцену, которая произошла между ними, поэт отмечает, что избранница награждала его такими нелестными эпитетами, как «самый подлый» и «самый низкий». Поток брани, если судить по стихотворению, был нескончаемым. Однако у поэта он вызвал лишь усмешку и породил ответную колкую фразу: «Если молния меня не убила — то гром мне ей-богу не страшен».

Действительно, Маяковский пытается иронизировать, тем самым, скрывая свои истинные чувства. Они проявили себя гораздо раньше, и ярким образцом любовной лирики поэта по праву считается поэма «Облако в штанах». Однако к 1920 году Маяковский уже осознал, что Лиля Брик никогда не станет его супругой, так как не хочет обременять себя обязательствами и хранить верность лишь одному мужчине. Именно по этой причине поэт и сам часто увлекался другими женщинами, но при этом всегда возвращался к той единственной, сердце которой так и не сумел покорить за долгие годы совместной жизни, хотя не оставлял такой надежды до самой смерти.

Истории любви: Владимир Маяковский и Лиличка Брик

Имя Лили Брик неизменно упоминают рядом с именем советского поэта Владимира Маяковского. Хотя эта женщина никогда не была его женой. Да и любила ли она его на самом деле — это и по сей день остается загадкой. Их отношения были странными, запутанными и в каком-то смысле безнадежными… Но именно Лиле Брик поэт был обязан своими лучшими стихами.

Лиля Юрьевна Брик, урожденная Каган, родилась в 1891 году в Москве. Ее отец Урия Александрович Каган был по профессии юристом, мать, Елена Юльевна Берман — пианисткой. Обеих дочерей называли на европейский манер -Лили и Эльза.

Лиля Брик не была по-настоящему красива, но в ней присутствовало нечто весьма притягательное для мужчин. У нее рано начались романы, и один из них кончился абортом, после которого она больше не могла иметь детей. Однако это не помешало ей выйти замуж за Осипа Брика, выпускника юридического факультета Московского университета. Свадьба состоялась 26 марта 1912 года. В июле 1914 года молодые супруги переехали в Петроград.

В июле 1915 года произошло знакомство Бриков с Маяковским. Его привела к ним в дом младшая сестра Лили, в будущем французская писательница Эльза Триоле. Поэт прочел хозяевам дома свою поэму «Облако в штанах» и, с трепетом глядя на Лилю, спросил: «Можно, я посвящу это вам?»

В тот же день Маяковский с восторгом сообщил своему другу Корнею Чуковскому, что, наконец, встретил ту самую, неповторимую, единственную, женщину своей мечты — Лилю Брик

Маяковский стал часто бывать у Бриков. Осип Максимович за собственный счет помог ему издать «Облако», причем перед поэмой стояло посвящение: «Тебе, Лиля». А в следующей поэме, «Флейта-позвоночник», поэт уже не скрывал своей страсти к этой женщине:

в дымах забывшее, что голубо,

и тучи, ободранные беженцы точно,

вызарю в мою последнюю любовь,

яркую, как румянец у чахоточного.

С тех пор почти все свои произведения Маяковский посвящал только Лиле Брик.

Летом 1918 года Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной кольцо, на котором по кругу были выгравированы ее инициалы — Л.Ю.Б. Получалось непрерывное «люблю». На внутренней же стороне кольца была надпись: «Володя».

Что касается самой Лили, то поначалу ей просто льстило внимание талантливого поэта, и только. И все же, разумеется, Лиля не могла остаться совершенно равнодушна к страсти «гения». Она влюбилась в него — и настолько, что вскоре по ее инициативе Маяковский поселился в одном доме с Бриками. А в марте 1919 года вместе с ними переехал в Москву.

Этот тройственный союз имел, конечно же, свои особенности. Скорее всего, до «секса втроем» дело так и не дошло. Но интимные отношения у Лили были с обоими мужчинами. Кстати, Маяковский всерьез считал Лилю своей женой и неоднократно публично заявлял об этом.

Уже в старости Лиля Юрьевна рассказывала Андрею Вознесенскому: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…»

Между тем, в конце 1922 года ветреная Лиля стала охладевать к Маяковскому, даже высказывалась о нем иронически: «Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности». То, что Маяковский страдал от любви к ней, с ее точки зрения, шло ему на пользу: способствовало написанию талантливых стихов.

Она стала крутить романы с другими мужчинами. У Маяковского тоже были другие женщины. В июне 1924 года он написал: «Я теперь свободен от любви и от плакатов». Однако это было ложью. Он продолжал любить Лилю, это стало наваждением всей его жизни… Превратившись к тому времени в преуспевающего советского литератора, Маяковский практически содержал семью Бриков. Он финансировал их заграничные поездки, оплачивал туалеты Лили и даже подарил ей автомобиль… Он был не в состоянии в чем-то отказать любимой женщине, к тому же, считал Бриков своей семьей…

В последний раз Маяковский виделся с Лилей 18 февраля 1930 года, перед отъездом супругов Брик за границу. 15 апреля они получили телеграмму о самоубийстве Маяковского.

Лиля Брик тяжело перенесла смерть бывшего возлюбленного. Несмотря на то, что он так и не стал единственной любовью ее жизни, он был для нее близким человеком.

После кончины Маяковского Лиля Брик посвятила себя его памяти. Она занималась изданием его произведений, организовала музей Маяковского в Гендриковом переулке, писала о нем статьи и воспоминания…

В 70-е годы Лиля пишет в своем дневнике: «Приснился сон — я сержусь на Володю за то, что он застрелился, а он так ласково вкладывает мне в руку крошечный пистолет и говорит: «Все равно ты то же самое сделаешь».

Сон оказался пророческим. 12 мая 1978 года Лиля Юрьевна упала у себя дома и сломала шейку бедра. Это до конца жизни приковывало ее к кровати. 4 августа на даче в Переделкино она приняла большую дозу снотворного…

Согласно завещанию, тело кремировали, а пепел развеяли в подмосковном поле: муза Маяковского опасалась, что после ее смерти найдутся желающие осквернить могилу. Она ошиблась: поклонники Брик поставили на опушке близлежащего леса огромный «надгробный» валун с выбитыми на нем инициалами — Л.Ю.Б.

Читайте другие статьи из серии «Истории любви»:

Любовная лирика Владимира Владимировича Маяковского

Дореволюционный и послеоктябрьский периоды в творчестве Владимира Владимировича Маяковского. Мотивы боли и страдания. Страдания лирического героя от неразделенной любви, которое перерастает в крик протеста против мира. Произведения о человеческой любви.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.02.2011
Размер файла 27,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Татарстан

Общеобразовательная школа №15

Любовная лирика Владимира Владимировича Маяковского

ученик 11А класса

Проверила: Ермолаева Л.А.

«Долой вашу любовь» 1912 — 1917 5

«Люблю неизменно и верно!» 1917-1930

Список используемой литературы

« Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем»

(Из письма Маяковского к Л. Брик 5 февраля, 1923 г.)

Говорить об актуальности этой темы вряд ли имеет смысл. Тема любви вечна. С течением времени меняются взгляды, становятся иными представления о том, какое место занимает любовь в человеческой жизни, но у человека — если использовать метафору Маяковского — не затухает «пожар сердца». Тема не стареет: сменяются поколения — в жизнь входят люди, для которых слова любви звучат впервые.

Задача моей работы, раскрыть смысл заключенный в эпиграфе, потому что именно такое, любящее и потому отзывающееся на все в мире «сплошное сердце» открывается в лирике Маяковского, увидеть настоящего Маяковского — «живого, а не мумию». Для этого мне предстоит ответить на интригующие вопросы: кого и как любил этот человек и что ему принесло это чувство, почему «громада любовь» неотделима для него от «громады ненависти», разобраться, что скрывается за его пафосом и театральной грубостью.

Я выбрала эту тему, потому что для Маяковского чувство, соединяющее двоих, не отграничивает их от мира. Чувство, заставляющее человека замыкаться в узеньком мирке ( «в квартирном маленьком мирке»), неотделимо для поэта от ненавистного ему старья, любящее сердце вмещает в себя весь мир. Утверждаемый поэтом высокий идеал любви осуществим лишь в светлом будущем, где человек будет свободен от еще сковывающих его сегодня пут прошлого, олицетворением которых является для Маяковского мещанство с его низменными интересами, безысходной пошлостью. И задача поэзии — ускорить путь в грядущее, дать возможность, преодолев «будничную чушь» ( «Любовь заменяете чаем? Любовь заменяете штопкой носков?»), вбежать «по строчке в изумительную жизнь».

Чувство, связывающее двоих, вызывает в стихах Маяковского ощущение трогательной нежности ко всему живому, ощущение родства со всем миром и даже — вселенной.

Стихи по глубоко «личным мотивам» и в этом случае становятся стихами о всеобщем счастье — на меньшее поэт не согласен:

чтоб землей обезлюбленной

Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово «любовь». Потому что поэт говорит о жизни, которая пуста и бессмысленна, если нет в ней места этому чувству.

«Долой вашу любовь» 1912 — 1917


Мотивы боли и страдания, намеченные в произведениях Маяковского 1912-1913 годах, нашли воплощение и в поэме «Облако в штанах». Уже в первой части поэмы перед читателем возникает образ глубоко страдающего человека, раненого любовью.


Основная мысль этого произведения, впрочем, как и других произведений дореволюционного творчества Маяковского («Флейта-позвоночник», «Человек»), заключается в страдании лирического героя от неразделенной любви, которое перерастает в крик протеста против мира (четыре крика четырех частей: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию»), где деньги и богатство превыше всего. Иначе говоря, поэма ставит вопрос о борьбе с обществом, которое обрекает человека на страдания. При этом критикуются четыре важнейшие основы буржуазного общества — его мораль, искусство, строй, идеология. Четыре части поэмы органически связаны друг с другом, вытекают одна из другой. Трагедия неразделенной любви становится исходным «криком», порождающим протест против буржуазного мира в целом.


Важное значение поэмы заключается уже в том, что здесь сделана попытка раскрыть социальную подоплеку трагедии: Мария (её прототипом являлась Мария Денисова — возлюбленная Маяковского) ушла к другому, так как в этом обществе действует страшная формула «деньги — любовь — страсть», согласно которой любовь зависит от власти капитала. Правда, до конца социальная природа любовного конфликта не раскрыта. Это будет сделано в последующих произведениях Маяковского. В «Облаке…» звучит лишь намек на то, почему Мария ушла от лирического героя. Но важно подчеркнуть, что уже здесь намечается тенденция, определившая характер дальнейшего развития любовной темы в дооктябрьском творчестве.


Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась «Тринадцатый апостол». По Евангелию, у Христа было двенадцать учеников — апостолов, проповедников веры. Маяковский объявляет себя тринадцатым апостолом, возвещающим миру новую правду, пересматривающую сложившиеся представления о добре и зле. Когда цензоры прочитали поэму, они заявили авторы: «Что вы, на каторгу захотели?» Маяковскому пришлось сменить название на «Облако в штанах».


Не смотря на то, что прототипом героини явилась Мария Денисова, «Облако в штанах» Маяковский посвятил Лиле Брик, с которой познакомился в 1915 году и сразу влюбился. С этого момента Лиля Юрьевна Брик стала единственной музой и адресатом любовной лирики мастера.


Поэмы Маяковского 1910-х (Флейта-позвоночник (1915), Человек (1916-1917)), отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавляется новый аспект — безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности Л. Брик.


В 1915 году Маяковский вновь протестует против бездушного мира и протест его выливается в мечту о чистой любви в поэме «Флейта-позвоночник».


В лирическом герое «Флейты-позвоночника» нет противоречивости героя «Облака в штанах», он, любящий, но отвергнутый, — только страдающая сторона. Он, хотя и называет Бога «Всевышним инквизитором», обращается к нему не с угрозами, а лишь с просьбой прекратить невыносимые страдания:


Только —


слышишь! —


убери проклятую ту,


которую сделал моей любимою!


Мысль о калечащей силе денег в капиталистическом обществе, прозвучавшая в «Облаке в штанах», становится ведущей и в поэме «Флейта-позвоночник»:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: