Лилия Брик и Владимир Маяковский 

Главная

Место для Вашей рекламы

Владимир Маяковский и Лилия Брик

Лилия Брик, жена Осипа Брика, известного русского литературоведа и критика, познакомилась с Владимиром Маяковским в 1915 году. В это время Маяковский ухаживал за младшей сестрой Лилии Мееровны – Эльзой (которая впоследствии вышла замуж за известного французского писателя Луи Арагона, и стала французской писательницей, известной под именем Эльза Триоле). Осип и Лилия Брик были обеспеченными, они сумели усмотреть в стихах молодого поэта талант, и стали его поддерживать. Маяковский безумно влюбился в Лилию, стал посвящать ей свои стихи.

Лилия Брик, родилась в 1891 –ом году в семье московского юриста Урия Кагана и Елены Берман. Ее отец был известным человеком в Москве, именно он занимался проблемами с правом на проживание евреев в Москве, а ее мать имела музыкальное образование, и в их семье часто устраивались творческие вечера. Дети в этой семье сначала получили прекрасное домашнее образование, а впоследствии учились в частных школах и на Высших женских курсах. Лилия Брик также в течение года занималась скульптурой в Мюнхене (1911-1912 гг.). В юности Лилия доставляла немало хлопот своим родителям своими любовными похождениями, после очередного романа она забеременела, и родители отправили Лили подальше от столицы, где ей сделали аборт, после которого она уже не могла иметь детей.

Лилия Каган и Осип Брик познакомились, когда они были совсем юными – Лилии было 13, а Осипу – 17 лет. Семья Осипа была очень богатой, что дало возможность Осипу получить хорошее образование – он окончил Московский Университет, получив диплом о юридическом образовании. В 1912 –ом году Осип и Лилия поженились, даже, несмотря на возражения семьи Осипа. После переезда Осипа и Лилии в Петербург и знакомства четы с Владимиром Маяковским их жизнь изменилась кардинальным образом. В 1918-ом году Лилия и Владимир вместе снялись в фильме «Закованная фильмой», где она сыграла роль балерины, а Маяковский играл художника. Фактически с конца 1918-ого года Осип, Лилия и Владимир жили вместе, а о страсти Маяковского к Лилии Брик знали по всей Москве, и иногда он называл ее своей женой. Лилия Брик всегда отзывалась с теплом о своем мужем Осипе, но могла позволить себе пренебрежительно отозваться о Владимире Маяковском, а после того, как ее чувства остыли, как говорят современники, ее чувства поэта совершенно не интересовали. Она сообщила Маяковскому, что влюбилась в другого (считается, что это произошло в 1924 – ом году). Но она и Осип все также продолжали жить в квартире Маяковского и на его обеспечении. Владимир часто стал уезжать заграницу, чтобы избавить себя от романов Лилии, но все также получал от нее телеграммы с напоминаниями о деньгах, и она всегда следила за его отношениями с женщинами, стараясь не допустить их развития, поскольку это в первую очередь означало прекращение «финансирования», что совершенно не устраивало Лилию Брик, ведь именно Маяковский оплачивал ее поездки заграницу и исполнял все ее желания, от платьев до автомобилей.

В своем предсмертном письме великий «пролетарский» поэт назвал Бриков своей семьей, и даже не будучи официальной женой Маяковского, Лилия Брик стала «вдовой» поэта, ей принадлежали права на все труды Маяковского, она стала комментатором и редактором его произведений. Она умерла в 1978 — ом году на даче в Переделкино. Согласно ее завещанию, она не была похоронена, ее кремировали.

Маяковский

Главная

Место для Вашей рекламы

Владимир Маяковский и Лилия Брик

Лилия Брик, жена Осипа Брика, известного русского литературоведа и критика, познакомилась с Владимиром Маяковским в 1915 году. В это время Маяковский ухаживал за младшей сестрой Лилии Мееровны – Эльзой (которая впоследствии вышла замуж за известного французского писателя Луи Арагона, и стала французской писательницей, известной под именем Эльза Триоле). Осип и Лилия Брик были обеспеченными, они сумели усмотреть в стихах молодого поэта талант, и стали его поддерживать. Маяковский безумно влюбился в Лилию, стал посвящать ей свои стихи.

Лилия Брик, родилась в 1891 –ом году в семье московского юриста Урия Кагана и Елены Берман. Ее отец был известным человеком в Москве, именно он занимался проблемами с правом на проживание евреев в Москве, а ее мать имела музыкальное образование, и в их семье часто устраивались творческие вечера. Дети в этой семье сначала получили прекрасное домашнее образование, а впоследствии учились в частных школах и на Высших женских курсах. Лилия Брик также в течение года занималась скульптурой в Мюнхене (1911-1912 гг.). В юности Лилия доставляла немало хлопот своим родителям своими любовными похождениями, после очередного романа она забеременела, и родители отправили Лили подальше от столицы, где ей сделали аборт, после которого она уже не могла иметь детей.

Лилия Каган и Осип Брик познакомились, когда они были совсем юными – Лилии было 13, а Осипу – 17 лет. Семья Осипа была очень богатой, что дало возможность Осипу получить хорошее образование – он окончил Московский Университет, получив диплом о юридическом образовании. В 1912 –ом году Осип и Лилия поженились, даже, несмотря на возражения семьи Осипа. После переезда Осипа и Лилии в Петербург и знакомства четы с Владимиром Маяковским их жизнь изменилась кардинальным образом. В 1918-ом году Лилия и Владимир вместе снялись в фильме «Закованная фильмой», где она сыграла роль балерины, а Маяковский играл художника. Фактически с конца 1918-ого года Осип, Лилия и Владимир жили вместе, а о страсти Маяковского к Лилии Брик знали по всей Москве, и иногда он называл ее своей женой. Лилия Брик всегда отзывалась с теплом о своем мужем Осипе, но могла позволить себе пренебрежительно отозваться о Владимире Маяковском, а после того, как ее чувства остыли, как говорят современники, ее чувства поэта совершенно не интересовали. Она сообщила Маяковскому, что влюбилась в другого (считается, что это произошло в 1924 – ом году). Но она и Осип все также продолжали жить в квартире Маяковского и на его обеспечении. Владимир часто стал уезжать заграницу, чтобы избавить себя от романов Лилии, но все также получал от нее телеграммы с напоминаниями о деньгах, и она всегда следила за его отношениями с женщинами, стараясь не допустить их развития, поскольку это в первую очередь означало прекращение «финансирования», что совершенно не устраивало Лилию Брик, ведь именно Маяковский оплачивал ее поездки заграницу и исполнял все ее желания, от платьев до автомобилей.

В своем предсмертном письме великий «пролетарский» поэт назвал Бриков своей семьей, и даже не будучи официальной женой Маяковского, Лилия Брик стала «вдовой» поэта, ей принадлежали права на все труды Маяковского, она стала комментатором и редактором его произведений. Она умерла в 1978 — ом году на даче в Переделкино. Согласно ее завещанию, она не была похоронена, ее кремировали.

«Гейнеобразное» В. Маяковский

«Гейнеобразное» Владимир Маяковский

Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
громыханья оставьте ваши,
Если молния меня не убила —
то гром мне,
ей-богу, не страшен.

Анализ стихотворения Маяковского «Гейнеобразное»

Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не мешало ему периодически влюбляться в других женщин и заводить кратковременные романы. Впрочем, Лиля Брик также была далека от того, чтобы хранить верность Маяковскому, но при этом могла запросто устроить поэту безобразную сцену ревности, обвинив его в измене.

В 1920 году Маяковский увлекся Лилией Лавинской, которая родила ему сына. Об этой связи стало известно Лиле Брик, и между возлюбленными произошло весьма неприятное объяснение. Именно ему Маяковский посвятил свое стихотворение «Гейнеобразное», написанное в духе произведений немецкого поэта Генриха Гейне. Впрочем, от себя автор к романтическому содержанию произведения добавил изрядную толику иронии, постаравшись при этом побольнее задеть Лилю Брик, которая в то время встречалась с литературным критиком Виктором Шкловским. При этом она была замужем за Осипом Бриком, и о «семейной жизни втроем» под одной крышей с Владимиром Маяковским среди московской богемы ходили настоящие легенды.

Стихотворение «Гейнеобразное» начинается с весьма нетипичной для Маяковского фразы «Молнию метнула глазами», которая указывает на душевное состояние Лили Брик, заставшей поэта с другой женщиной. Описывая последующую сцену, которая произошла между ними, поэт отмечает, что избранница награждала его такими нелестными эпитетами, как «самый подлый» и «самый низкий». Поток брани, если судить по стихотворению, был нескончаемым. Однако у поэта он вызвал лишь усмешку и породил ответную колкую фразу: «Если молния меня не убила — то гром мне ей-богу не страшен».

Действительно, Маяковский пытается иронизировать, тем самым, скрывая свои истинные чувства. Они проявили себя гораздо раньше, и ярким образцом любовной лирики поэта по праву считается поэма «Облако в штанах». Однако к 1920 году Маяковский уже осознал, что Лиля Брик никогда не станет его супругой, так как не хочет обременять себя обязательствами и хранить верность лишь одному мужчине. Именно по этой причине поэт и сам часто увлекался другими женщинами, но при этом всегда возвращался к той единственной, сердце которой так и не сумел покорить за долгие годы совместной жизни, хотя не оставлял такой надежды до самой смерти.

Биография Лилии Брик

Лиля Юрьевна Брик (Лиля Уриевна Каган, 1891-1978) — российский, советский литератор, актриса, муза В. Маяковского. Именно ей великий поэт посвятил почти все свои произведения. В муках любовных страданий поэта по Лилии Брик рождались нетленные шедевры. Ее образ и стиль жизни нередко находились за гранью, заставляя других испытывать вдохновение и шок. Во многом благодаря Брик сохранилось творческое наследие Маяковского, а его имя после смерти не было предано забвению.

Детство и юность

Лиля Брик родилась 11 ноября 1891 года. Ее отец, Урий Каган, был присяжным поверенным, активно боровшимся за права евреев. Кроме того, он очень увлекался литературой и даже родную дочь назвал в честь супруги И. Гете. Мать увлекалась искусством — играла на фортепиано, сочиняла стихи, нередко организуя музыкальные вечера.

Родители позаботились о хорошем образовании дочери, поэтому с детских лет Лиля знала толк в балете, играла на рояле и говорила на иностранных языках. Кроме того, она всегда умела завести и поддержать беседу на светские темы. Ей позволяли пробовать и искать себя. Она училась на Высших женских курсах, в Московском архитектурном университете и даже успела попрактиковаться скульптуре в мюнхенской студии Швегреле.

Любовные романы

Один из ярких эпизодов биографии Брик — любовные романы. В молодости она имела поистине магическое влияние на мужчин, большинство из которых при первой же встрече попадали под чары прелестницы. Перед ней не смогли устоять Ф. Шаляпин, Г. Распутин, В. Маяковский и многие другие. Среди многочисленных воздыхателей актрисы даже был родной дядя, в ответ на активные ухаживания которого девушку отправили в Катовице. Многим из своих поклонников она говорила: «Лучше всего знакомиться в постели». Одним из редких исключений стал ее законный супруг О. Брик, которого добивалась сама Лиля.

Союз с Маяковским

Первое знакомство поэта с семьей Брик состоялось отнюдь не с Лилей. Еще до встречи с ней он находился в отношениях с ее младшей сестрой Эльзой Триопе, впоследствии ставшей известной поэтессой. Их роман продолжался два года и мог длиться еще дольше, если бы не та роковая встреча. В июле 1915 года Эльза решила познакомить Маяковского с родителями и пригласила к себе в дом, где была и Лилия. Увидев прекрасную незнакомку, поэт влюбился с первого взгляда и даже прочитал ей еще неопубликованную поэму «Облако в штанах». Несмотря на такой поворот событий, Эльза сохранит с Владимиром хорошие отношения до конца его дней.

Роман Брик и Маяковского развивался стремительно. Попав в любовные сети, поэт ухаживал бурно и страстно. Он был в восторге от воспитанной и начитанной девушки, которая превосходила, по его мнению, в этом плане даже самого Бурлюка. У нее как раз в это время наступил кризис в отношениях с мужем, о котором позже Лиля скажет: «Наша личная жизнь как-то расползлась». Вскоре их встречи стали проходить каждый день, и они стали практически неразлучны. Маяковский даже переехал на Надеждинскую улицу, чтобы быть поближе к любимой. В отличие от экспрессивного поэта, Брик всегда умела держать дистанцию, не поддаваясь на безумные эмоции. Она долго называла его на «вы» и запрещала распространяться о свиданиях.

Вскоре Маяковский станет частью семьи Бриков, и они будут жить втроем. О роли каждого в этом любовном треугольнике всегда возникало много вопросов. Ответить на них пыталась сама Лилия, характеризуя Осипа как любимого ей человека «больше чем брата, мужа и сына». Очевидно, что он оказался со временем в странной роли при очень независимой и характерной супруге. Скорее всего, на этом примере мы можем наблюдать взаимоотношения трех не очень счастливых людей. Осип Брик не любил свою супругу, а она не испытывала взаимной страсти к Маяковскому.

Брик никогда не хотела иметь детей — ни от Осипа, ни от Маяковского. Позднее она говорила, что не хотела подвергать своего ребенка мучениям, которые испытывала сама. Зато к чужим детям она всегда относилась с особым трепетом.

Интересно, что даже в этот период странной семейной жизни Брик удавалось заводить отношения на стороне. К примеру, в 1922 году она увлеклась А. Краснощековым, работавшим в нескольких советских госструктурах.

Муза поэта

В посвящении к поэме «Облако в штанах» Маяковский напишет короткое, но многозначное: «Тебе, Лиля». На своем собрании сочинений он отметит по «маяковски» — «Л.Ю.Б». С таким же трехбуквенным обозначением поэт подарит любимой памятное кольцо. В 1928 году он посвятит ей и все свои произведения, написанные до момента их знакомства.

В 1916 году издается поэма «Флейта-Позвоночник» и стихотворение «Лиличка», проникнутые глубочайшим чувством любви к Брик. Через два года она вместе с поэтом снимется в картине «Закованная фильмой», но кинопленка сгорела, и на память осталось только несколько фотографий и большой плакат. В 1922 году поэт закончил поэму «Люблю», в которой выразил все чувства к любимой, терзавшие его на тот момент.

После смерти Маяковского Брик сумела добиться того, чтобы его продолжали печатать. По слухам, она сумела выйти на самого Сталина и убедила его, что такого поэта забывать нельзя. Генеральный секретарь внял просьбам женщины и потребовал «восстановить упущенное», тем самым посодействовав созданию музея Маяковского.

Творческая деятельность

После появления в жизни Брик Маяковского она познакомилась со многими представителями культурной богемы — М. Горьким, Б. Пастернаком, В. Хлебниковым, Д. Бурлюком и многими другими.

В конце 20-х годов Лилия Юрьевна обращается к кинематографу — работала ассистентом во время съемок фильма «Еврей и земля» и стала соавтором сценария картины «Стеклянный глаз». Также она занялась переводами немецких авторов и издательскими делами Маяковского. Авторству Брик принадлежит несколько литературных теоретических трудов, к примеру, о творчестве Ф. Достоевского. Увлечение скульптурой вылилось в создание любительских произведений, посвященных В. Маяковскому, О. Брику, В. Катаняну.

В 60-е годы ее квартира на Кутузовском была хорошо известна как центр культурной жизни, альтернативной официальной идеологии. Среди ее знакомых были звезды первой величины — М. Плисецкая, Р. Щедрин, Л. Утесов, Ф. Раневская, Р.Зеленая, Л. Орлова, А. Миронов и многие другие.

Личная жизнь

Огромное количество увлечений Лилии Брик переросли в три официальных брака. Кроме Осипа Брика, она выходила замуж за Виталия Примакова, бывшего в годы Гражданской войны командиром Червонного казачества и расстрелянного вместе с другими военачальниками в 1937 году. Последним супругом Брик был Василий Катанян, литературовед, писатель, издатель трудов и биограф В. Маяковского. Правда, сама Лилия добавляла к ним еще и великого поэта. Однажды она скажет: «Я всегда любила одного — одного Осю, одного Володю, одного Виталия и одного Васю».

В 1978 году Лилия Брик получила тяжелую для своего возраста травму — перелом шейки бедра, которая приковала ее к постели. Чтобы не быть обузой для мужа, она приняла большую дозу снотворного, ставшую смертельной. За несколько дней до гибели Брик записала в своем дневнике, что ей во сне явился Маяковский, которого она ругала за самоубийство, а он в ответ протянул пистолет со словами: «Сама то же самое сделаешь». Она скончалась 4 августа 1978 года. После смерти Лилия Юрьевна была кремирована, а ее прах был развеян недалеко от Звенигорода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: