Сочинение Пушкин А

Тема: — Личное и историческое в лирике Пушкина

Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современником которых он являлся. В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобождение русскими Европы от «тирана» и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворений. Пушкин описывает историю со своей точки зрения, во многом совпадающей со взглядами прогрессивной молодежи. Его поэтический голос стал голосом целого поколения.

На публичном экзамене в царскосельском лицее Пушкин в присутствии патриарха русской поэзии Гавриила Романовича Державина прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», посвященное войне 1812 г.

Средствами высокого поэтического стиля Пушкин передает читателю свои воспоминания о впечатлениях победы русских над французскими войсками. Его восхищает, что русские дошли до Парижа победным маршем, сея не гибель и разорение, а неся «благотворный мир земле».

После окончания лицея Пушкин пишет оду «Вольность». Вольнолюбивая атмосфера лицея, где поэт провел шесть лет, оказала на него огромное влияние. Пушкин в своих стихах выражает свободолюбивые мысли. В «Вольности» он стремится «на тронах поразить порок». В этом стихотворении автор выразил недовольство российским монархом того времени — Александром I. Пушкин не был противником монархии. Он хотел, чтобы на троне восседал справедливый, гуманный, мудрый правитель. Поэта возмущает несоблюдение монархом закона, он пишет: «Владыки! вам венец и трон / Дает Закон — а не природа. » Монархия — власть законная, но монарх не должен ставить себя выше закона, он должен строго соблюдать закон («Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон»). Пушкин считает неприемлемым то, что страной правит человек, не подчиняющийся закону. Юный поэт обличает «тиранов мира», которые лишают народ его права на свободу. Он уверен, что те, кто нарушает закон, рано или поздно будут наказаны, подобно Людовику XVI и Павлу I, поплатившихся жизнью за попытку поставить себя выше закона.

В стихотворении «К Чаадаеву» Пушкин выражает ту же мысль. Свободолюбивые мотивы присутствуют и в этом стихотворении. Пушкин протестует против тиранической власти, называя ее «роковой». Автор верит, что «взойдет звезда пленительного счастья», то есть «самовластье» падет. Пушкин подчеркивает, что его чувства есть и чувства друга, к которому он обращается с призывом посвятить отчизне «души прекрасные порывы» («Недолго нежил нас обман», «Но в нас горит еще желанье»). Так поэт подчеркивает свою общность с молодежью, своими сверстниками. В стихотворении выражена уверенность в том, что восторжествуют свободолюбивые идеи, что правое дело победит: «И на обломках самовластья / Напишут наши имена!»

В пушкинские времена в деревне господствовало крепостничество. О нем Пушкин часто писал в своих стихах. В 1819 году он гостил в имении родителей — Михайловском. Там поэт прожил некоторое время, познакомился с деревенским бытом, столкнулся с проявлениями крепостнических отношений. Пушкин и раньше размышлял о крепостном праве, но в Михайловском эти мысли наиболее ярко отразились в его лирике. Под впечатлением поездки поэт написал стихотворение «Деревня». Оно обличает порядки, сложившиеся в российских деревнях. Пушкин видит, что закон попирается не только в Петербурге и Москве, а во всей России: «Здесь Барство дикое, без чувства, без закона». Пушкин называет Россию «отечеством свободы». В этом названии кроется глубокий смысл. Во время войны с Наполеоном русские войска прошли освободительным маршем по Европе, возвращая всем странам, завоеванным «тираном», независимость. Впечатление, произведенное победой в Отечественной войне, не покидает поэта всю жизнь. Пушкин недоумевает, почему русский народ, завоевавший свободу для многих народов, в своей стране остается рабом. Автор размышляет о том, когда же это рабство кончится.

Вольнолюбивая лирика Пушкина не могла не быть замеченной самодержавной властью. Пушкин был сослан на юг страны. Его огорчило то, что царь не последовал его советам. Он разочаровался в силе поэзии. Через четыре года Пушкина направляют под надзор родителей в Михайловское. Если на юге у него были друзья, то в имении родителей он разлучен со всеми друзьями. Непривычная обстановка, отсутствие светского общества подействовали на поэта удручающе. К этому времени все революции в европейских странах были подавлены, ни одна из них не увенчалась успехом. Эти события, как и восстание декабристов, глубоко запали в душу поэта, и это существенным образом повлияло на его лирику. В стихотворениях этого периода звучат грустные, печальные ноты. Если в начале своего творчества Пушкин рисовал своего лирического героя в кругу верных друзей, свободным человеком, то в стихотворении «К морю» его герой одинок, несвободен. Море для Пушкина — символ свободы. Поэт прощается со стихией. Море может быть ласковым, но может быть и губительным, что зависит только от его «прихоти». Стихия свободна, но этой вольной стихии противостоит «брег», где процветает рабство. Поэту ближе вольное море, чем «скучная, неподвижная» земля, но он вынужден прощаться с ним. Поэт переживает по поводу того, что царь не внял его предупреждениям в оде «Вольность», в стихотворении «К Чаадаеву»: «Судьба земли повсюду та же». На земле нет той вольности, что свойственна душе поэта и морю. Здесь царствуют антигуманные законы.

У Пушкина чисто лирическое воспоминание тяготеет по содержанию к историческому и часто с ним сливается или переходит в него. В стихотворении «19 октября» (1825) раздумья о личных судьбах друзей Пушкина по лицею неразрывно связаны с размышлениями об исторических событиях, свидетелями которых они были. «Память сердца», побеждая время, пространство и даже смерть, не только свято хранит отрады прошлого, но остается нетленной духовной ценностью и реальностью всех лицейских братьев. Во всех пушкинских стихотворениях слияние личного с историческим сообщает лирической теме глубокий нравственно-психологический и философский смысл.

Стихотворение «Во глубине сибирских руд. » обращено к друзьям поэта, которые были отправлены в ссылку в Сибирь. Пушкин поднимает дух декабристов, поддерживает в них надежду как человек, оставшийся на свободе, но верный их делу. Он говорит декабристам, что их дело не погибло, на свободе остались их «братья». Поэт убежден, что самодержавие падет, что свобода восторжествует.

Верность декабристским идеалам звучит и в стихотворении «Арион», которое Пушкин написал через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В «Арион» поэт вложил печальные воспоминания об этой жестокой расправе. Трагический сюжет соответствует его настроению. Поэт повествует о певце, который плыл вместе со своими друзьями на корабле. Корабль утонул, друзья погибли, а певец «на берег выброшен грозою». Пушкин вкладывает в этот сюжет свой смысл. Под певцом он подразумевает себя, под кораблем — дело декабристов. Корабль погиб. Друзья сурово наказаны «вихрем шумным». Лишь автор остался на свободе. Но гибель корабля и друзей не смогла поколебать твердую веру поэта в правоту дела декабристов. «Я гимны прежние пою». — в подтверждение своей верности свободолюбивым идеалам пишет Пушкин.

В стихотворении «Пророк» Пушкин размышляет о назначении поэта. Разочарование в поэзии, навеянное годами южной ссылки, проходит. Поэт сознает, что поэзия нужна людям. Герой этого произведения перерождается из «духовной жаждою» томимого человека в поэта-пророка. Это чудесное превращение автор чувствует в себе. Теперь его цель — «глаголом» жечь «сердца людей». Пушкин не случайно выбрал такую задачу. Он хочет продолжать дело своих друзей-декабристов. Вся сила поэта заключается в его «глаголе».

Все стихотворения Пушкина наполнены жаждой справедливости, свободы, патриотизмом. В своих стихах поэт точно передает историческую обстановку того времени. Он реалистично вырисовывает пороки царского режима: беззаконие, рабство, несправедливость. Пушкин воспевает свет, за который боролись декабристы. Даже после поражения декабристского восстания поэт остался верен свободолюбивым идеалам.

Личное и историческое в лирике Пушкина

ЛИЧНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА

Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современником которых он являлся. В его стихах отражены произ­вол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобожде­ние русскими Европы от “тирана” и восстание декабристов, жесто­ко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворе­ний. Пушкин описывает историю со своей точки зрения, во многом совпадающей со взглядами прогрессивной молодежи. Его поэтичес­кий голос стал голосом целого поколения.

На публичном экзамене в Царскосельском лицее Пушкин в при­сутствии патриарха русской поэзии Гавриила Романовича Держави­на прочитал стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”, по­священное войне 1812 г.

Средствами высокого поэтического стиля Пушкин передает чи­тателю свои воспоминания о впечатлениях победы русских над французскими войсками. Его восхищает, что русские дошли до Па­рижа победным маршем, сея не гибель и разорение, а неся “благо­творный мир земле”.

После окончания лицея Пушкин пишет оду “Вольность”. Воль­нолюбивая атмосфера лицея, где поэт провел шесть лет, оказала на него огромное влияние. Пушкин в своих стихах выражает свободо­любивые мысли. В “Вольности” он стремится “на тронах поразить порок”. В этом стихотворении автор выразил недовольство россий­ским монархом того времени — Александром I. Пушкин не был противником монархии. Он хотел, чтобы на троне восседал справед­ливый, гуманный, мудрый правитель. Поэта возмущает несоблюде­ние монархом закона, он пишет: “Владыки! вам венец и трон / Дает Закон — а не природа. ” Монархия — власть законная, но монарх не должен ставить себя выше закона, он должен строго со­блюдать закон (“Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон”). Пушкин считает неприемлемым то, что страной правит че­ловек, не подчиняющийся закону. Юный поэт обличает “тиранов мира”, которые лишают народ его права на свободу. Он уверен, что те, кто нарушает закон, рано или поздно будут наказаны, подобно Людовику XVI и Павлу I, поплатившихся жизнью за попытку по­ставить себя выше закона.

В стихотворении “К Чаадаеву” Пушкин выражает ту же мысль. Свободолюбивые мотивы присутствуют и в этом стихотворении. Пушкин протестует против тиранической власти, называя ее “роко­вой”. Автор верит, что “взойдет звезда пленительного счастья”, то есть “самовластье” падет. Пушкин подчеркивает, что его чувства есть и чувства друга, к которому он обращается с призывом посвя­тить отчизне “души прекрасные порывы” (“Недолго нежил нас обман”, “Но в нас горит еще желанье”). Так поэт подчеркивает свою общность с молодежью, своими сверстниками. В стихотворе­нии выражена уверенность в том, что восторжествуют свободолюби­вые идеи, что правое дело победит: “И на обломках самовластья / Напишут наши имена!”

В пушкинские времена в деревне господствовало крепостничест­во. О нем Пушкин часто писал в своих стихах. В 1819 году он гос­тил в имении родителей — Михайловском. Там поэт прожил неко­торое время, познакомился с деревенским бытом, столкнулся с про­явлениями крепостнических отношений. Пушкин и раньше раз­мышлял о крепостном праве, но в Михайловском эти мысли наибо­лее ярко отразились в его лирике. Под впечатлением поездки поэт написал стихотворение “Деревня”. Оно обличает порядки, сложив­шиеся в российских деревнях. Пушкин видит, что закон попирает­ся не только в Петербурге и Москве, а во всей России: “Здесь Бар­ство дикое, без чувства, без закона”. Пушкин называет Россию “отечеством свободы”. В этом названии кроется глубокий смысл. Во время войны с Наполеоном русские войска прошли освободи­тельным маршем по Европе, возвращая всем странам, завоеванным “тираном”, независимость. Впечатление, произведенное победой в Отечественной войне, не покидает поэта всю жизнь. Пушкин недо­умевает, почему русский народ, завоевавший свободу для многих народов, в своей стране остается рабом. Автор размышляет о том, когда же это рабство кончится.

Вольнолюбивая лирика Пушкина не могла не быть замеченной самодержавной властью. Пушкин был сослан на юг страны. Его огорчило то, что царь не последовал его советам. Он разочаровался в силе поэзии. Через четыре года Пушкина направляют под надзор родителей в Михайловское. Если на юге у него были друзья, то в имении родителей он разлучен со всеми друзьями. Непривычная обстановка, отсутствие светского общества подействовали на поэта удручающе. К этому времени все революции в европейских странах были подавлены, ни одна из них не увенчалась успехом. Эти собы­тия, как и восстание декабристов, глубоко запали в душу поэта, и это существенным образом повлияло на его лирику. В стихотворе­ниях этого периода звучат грустные, печальные ноты. Если в нача­ле своего творчества Пушкин рисовал своего лирического героя в кругу верных друзей, свободным человеком, то в стихотворении “К морю” его герой одинок, несвободен. Море для Пушкина — символ свободы. Поэт прощается со стихией. Море может быть ласковым, но может быть и губительным, что зависит только от его “прихо­ти”. Стихия свободна, но этой вольной стихии противостоит “брег”, где процветает рабство. Поэту ближе вольное море, чем “скучная, неподвижная” земля, но он вынужден прощаться с ним. Поэт пере­живает по поводу того, что царь не внял его предупреждениям в оде “Вольность”, в стихотворении “К Чаадаеву”: “Судьба земли по­всюду та же”. На земле нет той вольности, что свойственна душе поэта и морю. Здесь царствуют антигуманные законы.

У Пушкина чисто лирическое воспоминание тяготеет по содер­жанию к историческому и часто с ним сливается или переходит в него. В стихотворении “19 октября” (1825) раздумья о личных судьбах друзей Пушкина по лицею неразрывно связаны с размыш­лениями об исторических событиях, свидетелями которых они были. “Память сердца”, побеждая время, пространство и даже смерть, не только свято хранит отрады прошлого, но остается не­тленной духовной ценностью и реальностью всех лицейских бра­тьев. Во всех пушкинских стихотворениях слияние личного с исто­рическим сообщает лирической теме глубокий нравственно-психо­логический и философский смысл.

Стихотворение “Во глубине сибирских руд. ” обращено к дру­зьям поэта, которые были отправлены в ссылку в Сибирь. Пушкин поднимает дух декабристов, поддерживает в них надежду как чело­век, оставшийся на свободе, но верный их делу. Он говорит декаб­ристам, что их дело не погибло, на свободе остались их “братья”. Поэт убежден, что самодержавие падет, что свобода восторжест­вует.

Верность декабристским идеалам звучит и в стихотворении “Арион”, которое Пушкин написал через несколько дней после го­довщины казни пятерых декабристов. В “Арион” поэт вложил пе­чальные воспоминания об этой жестокой расправе. Трагический сюжет соответствует его настроению. Поэт повествует о певце, кото­рый плыл вместе со своими друзьями на корабле. Корабль утонул, друзья погибли, а певец “на берег выброшен грозою”. Пушкин вкладывает в этот сюжет свой смысл. Под певцом он подразумевает себя, под кораблем — дело декабристов. Корабль погиб. Друзья су­рово наказаны “вихрем шумным”. Лишь автор остался на свободе. Но гибель корабля и друзей не смогла поколебать твердую веру поэта в правоту дела декабристов. “Я гимны прежние пою”, — в подтверждение своей верности свободолюбивым идеалам пишет Пушкин.

В стихотворении “Пророк” Пушкин размышляет о назначении поэта. Разочарование в поэзии, навеянное годами южной ссылки, проходит. Поэт сознает, что поэзия нужна людям. Герой этого про­изведения перерождается из “духовной жаждою” томимого челове­ка в поэта-пророка. Это чудесное превращение автор чувствует в себе. Теперь его цель — “глаголом” жечь “сердца людей”. Пушкин не случайно выбрал такую задачу. Он хочет продолжать дело своих друзей-декабристов. Вся сила поэта заключается в его “глаголе”.

Все стихотворения Пушкина наполнены жаждой справедливос­ти, свободы, патриотизмом. В своих стихах поэт точно передает ис­торическую обстановку того времени. Он реалистично вырисовыва­ет пороки царского режима: беззаконие, рабство, несправедливость. Пушкин воспевает свет, за который боролись декабристы. Даже после поражения декабристского восстания поэт остался верен сво­бодолюбивым идеалам.

Личное и историческое в лирике Пушкина

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему ЛИЧНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА. Пушкин А.С.

ЛИЧНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА

ЛИЧНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА Лирика Пушкина тесно связана с историческими собыҭиями, современ-ником которых он являлся. В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобождение русскими Европы от «ҭирана» и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эҭи собыҭия, они стали частью жизни поэта. Исторические собыҭия прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворений. Пушкин описывает историю со своей точки зрения, во многом совпадающей со взглядами прогрессивной молодежи. Его поэҭический голос стал голосом целого поколения. На публичном экзамене в царскосельском лицее Пушкин в присуҭствии патриарха русской поэзии Гавриила Романовича Державина прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», посвященное войне 1812 г. Средствами высокого поэҭического стиля Пушкин передает читателю свои воспоминания о впечатлениях победы русских над французскими войсками. Его восхищает, что русские дошли до Парижа победным маршем, сея не гибель и разорение, а неся «благотворный мир земле». После окончания лицея Пушкин пишет оду «Вольность». Вольнолюбивая атмосфера лицея, где поэҭ провел шесть лет, оказала на него огромное влияние. Пушкин в своих стихах выражает свободолюбивые мысли. В «Вольности» он стремиҭся «на тронах поразить порок». В этом стихотворении автор выразил недовольство российским монархом того времени — Алексан-дром I. Пушкин не был противником монархии. Он хотел, чтобы на троне восседал справедливый, гуманный, мудрый правитель. Поэта возмущает несоблюдение монархом закона, он пишет: «Владыки! вам венец и трон / Дает Закон — а не природа. » Монархия — власть законная, но монарх не должен ставить себя выше закона, он должен строго соблюдать закон («Стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон»). Пушкин считает неприемлемым то, что страной правиҭ человек, не подчиняющийся закону. Юный автор обличает «ҭиранов мира», которые лишаюҭ народ его права на свободу. Он уверен, что те, кто нарушает закон, рано или поздно будуҭ наказаны, подобно Людовику XVI и Павлу I, поплатившихся жизнью за попыҭку поставить себя выше закона. В стихотворении «К Чаадаеву» Пушкин выражает ҭу же мысль. Свобо-долюбивые мотивы присуҭствуюҭ и в этом стихотворении. Пушкин протестует против ҭиранической власти, называя ее «роковой». Автор вериҭ, что «взойдет звезда пленительного счастья», то есть «самовластье» падет. Пушкин подчерки-вает, что его чувства есть и чувства друга, к которому он обращается с призывом посвятить отчизне «души прекрасные порывы» («Недолго нежил нас обман», «Но в нас гориҭ еще желанье»). Так поэҭ подчеркивает свою общность с молодежью, своими сверстниками. В стихотворении выражена уверенность в том, что восторжествуюҭ свободолюбивые идеи, что правое дело победиҭ: «И на обломках самовластья / Напишуҭ наши имена!» В пушкинские времена в деревне господствовало крепостничество. О нем Пушкин часто писал в своих стихах. В 1819 году он гостил в имении родителей — Михайловском. Там поэҭ прожил некоторое время, познакомился с деревенским бытом, столкнулся с проявлениями крепостнических отношений. Пушкин и раньше размышлял о крепостном праве, но в Михайловском эҭи мысли наиболее ярко отразились в его лирике. Под впечатлением поездки поэҭ написал стихотворение «Деревня». Оно обличает порядки, сложившиеся в российских деревнях. Пушкин видиҭ, что закон попирается не только в Петербурге и Москве, а во всей России: «Здесь Барство дикое, без чувства, без закона». Пушкин называет Россию «отечеством свободы». В этом названии кроется глубокий смысл. Во время войны с Наполеоном русские войска прошли освободительным маршем по Европе, возвращая всем странам, завоеванным «ҭираном», независимость. Впечатление, произведенное победой в Отечественной войне, не покидает поэта всю жизнь. Пушкин недоумевает, почему русский народ, завоевавший свободу для многих народов, в своей стране остается рабом. Автор размышляет о том, когда же это рабство кончиҭся. Вольнолюбивая лирика Пушкина не могла не быть замеченной само-державной властью. Пушкин был сослан на юг страны. Его огорчило то, что царь не последовал его советам. Он разочаровался в силе поэзии. Через четыре года Пушкина направляюҭ под надзор родителей в Михайловское. Если на юге у него были друзья, то в имении родителей он разлучен со всеми друзьями. Непривычная обстановка, отсуҭствие светского общества подействовали на поэта удручающе. К этому времени все революции в европейских странах были подавлены, ни одна из них не увенчалась успехом. Эҭи собыҭия, как и восстание декабристов, глубоко запали в душу поэта, и это существенным образом повлияло на его лирику. В стихотворениях этого периода звучат грустные, печальные ноты. Если в начале своего ҭворчества Пушкин рисовал своего лирического героя в кругу верных друзей, свободным человеком, то в стихотворении «К морю» его герой одинок, несвободен. Море для Пушкина — символ свободы. Поэҭ прощается со стихией. Море может быть ласковым, но может быть и губительным, что зависиҭ только от его «прихоти». Сҭихия свободна, но этой вольной стихии противостоиҭ «брег», где процветает рабство. Поэҭу ближе вольное море, чем «скучная, неподвижная» земля, но он вынужден прощаться с ним. Поэҭ переживает по поводу того, что царь не внял его предупреждениям в оде «Вольность», в стихотворении «К Чаадаеву»: «Судьба земли повсюду та же». На земле нет той вольности, что свойственна душе поэта и морю. Здесь царствуюҭ анҭигуманные законы. У Пушкина чисто лирическое воспоминание ҭяготеет по содержанию к историческому и часто с ним сливается или переходиҭ в него. В стихотворении «19 октября» (1825) раздумья о личных судьбах друзей Пушкина по лицею неразрывно связаны с размышлениями об исторических собыҭиях, свидетелями которых они были. «Память сердца», побеждая время, пространство и даже смерть, не только свято храниҭ отрады прошлого, но остается нетленной духовной ценностью и реальностью всех лицейских братьев. Во всех пушкин-ских стихотворениях слияние личного с историческим сообщает лирической теме глубокий нравственно-психологический и философский смысл. Сҭихотворение «Во глубине сибирских руд. » обращено к друзьям по-эта, которые были отправлены в ссылку в Сибирь. Пушкин поднимает дух декабристов, поддерживает в них надежду как человек, оставшийся на свободе, но верный их делу. Он говориҭ декабристам, что их дело не погибло, на свободе остались их «братья». Поэҭ убежден, что самодержавие падет, что свобода восторжествует. Верность декабристским идеалам звучиҭ и в стихотворении «Арион», которое Пушкин написал через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В «Арион» поэҭ вложил печальные воспоминания об этой жестокой расправе. Трагический сюжет соответствует его настроению. Поэҭ повествует о певце, который плыл вместе со своими друзьями на корабле. Корабль утонул, друзья погибли, а певец «на берег выброшен грозою». Пушкин вкладывает в этот сюжет свой смысл. Под певцом он подразумевает себя, под кораблем — дело декабристов. Корабль погиб. Друзья сурово наказаны «вихрем шумным». Лишь автор остался на свободе. Но гибель корабля и друзей не смогла поколебать ҭвердую веру поэта в правоту дела декабристов. «Я гимны шзежние пою». — в подҭверждение своей верности свободолюбивым идеалам пишет Пушкин. В стихотворении «Пророк» Пушкин размышляет о назначении поэта. Разочарование в поэзии, навеянное годами южной ссылки, проходиҭ. Поэҭ сознает, что поэзия нужна людям. Герой этого произведения перерождается из «духовной жаждою» томимого человека в поэта-пророка. Это чудесное превращение автор чувствует в себе. Теперь его цель — «глаголом» жечь «сердца людей». Пушкин не случайно выбрал такую задачу. Он хочет продолжать дело своих друзей-декабристов. Вся сила поэта заключается в его «глаголе». Все стихотворения Пушкина наполнены жаждой справедливости, сво-боды, патриотизмом. В своих стихах поэҭ точно передает историческую обстановку того времени. Он реалистично вырисовывает пороки царского режима: беззаконие, рабство, несправедливость. Пушкин воспевает свет, за который боролись декабристы. Даже после поражения декабристского восстания автор остался верен свободолюбивым идеалам.

Права на сочинение «ЛИЧНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Личное и историческое в лирике А. Пушкина

Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современником которых он являлся. В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная битва 1812 года, освобождение русскими Европы от «тирана» и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках его стихотворений.

На публичном экзамене в Царскосельском лицее Пушкин, в присутствии патриарха русской поэзии Гаврилы Романовича Державина, прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», посвященное войне 1812 года.
Средствами высокого поэтического стиля Пушкин сообщает читателю свои воспоминания о впечатлениях от победы русских над французскими войсками. Его восхищает, что русские дошли до Парижа победным маршем, сея не погибель и разорение, а неся «благотворный мир земле».

После окончания лицея Пушкин анонсирует оду «Вольность». Вольнолюбивая атмосфера лицея, где поэт провел шесть лет, оказала на него большое влияние. Пушкин в своих стихах выражает свободолюбивые мысли. В «Вольности» он стремится «на тронах поразить порок». В этом стихотворении автор выразил недовольство российским монархом того времени — Александром I. Пушкин не был противником монархии. Он хотел, чтобы на троне восседал справедливый, гуманный, мудрый правитель. Поэта возмущает несоблюдение монархом закона, он пишет: «Владыки! вам венец и трон / Дает Закон — а не Природа. » Монархия — верх законная, но монарх не должен ставить себя выше закона, он должен строго соблюдать его («Стоите выше вы Народа, но вечный выше вас Закон»). Пушкин уверен, что те, кто нарушает закон, рано или поздно будут наказаны, подобно Людовику XVI и Павлу I, поплатившимся жизнью за попытку поставить себя выше закона.

В стихотворении «К Чаадаеву» Пушкин выражает ту же мысль. Свободолюбивые мотивы присутствуют и в этом стихотворении. Пушкин протестует против тиранической власти, называя ее «роковой». Автор верит, что «взойдет звездочка пленительного счастья», то есть «самовластье» падет.

В пушкинские времена в деревне господствовало крепостничество. О нем Пушкин часто писал в своих стихах. В 1819 году он гостил в имении родителей — Михайловском. Там поэт прожил некоторое пора, познакомился с деревенским бытом, столкнулся с проявлениями крепостнических отношений. Пушкин и раньше размышлял о крепостном праве, но в Михайловском эти мысли наиболее ослепительно отразились в его лирике. Под впечатлением поездки поэт написал стихотворение «Деревня». Оно обличает порядки, сложившиеся в российских деревнях. Пушкин видит, что закон попирается не только в Петербурге и Москве, а во всей России: «Здесь барство-дикое, без чувства, без закона».

Вольнолюбивая лирика Пушкина не могла не быть замеченной самодержавной властью. Поэт был сослан на юг страны, а потом — под надзор родителей в Михайловское. Если на юге у него были друзья, то в имении родителей он был разлучен со всеми друзьями. Непривычная обстановка, отсутствие светского общества подействовали на поэта удручающе. Эти события, как и восстание декабристов, сильно запали в душу поэта, и это существенным образом повлияло на его лирику. В стихотворениях данного периода звучат грустные, печальные ноты. Если в начале своего творчества Пушкин рисовал лирического героя в кругу верных друзей, свободным человеком, то в стихотворении «К морю» его герой одинок, несвободен. Море для Пушкина — символ свободы. Стихия свободна, но этой вольной стихии противостоит «брег», где процветает рабство. Поэту ближе вольное море, чем «скучная, -неподвижная» почва.

Стихотворение «Во глубине сибирских руд. » обращено к друзьям поэта, которые были отправлены в ссылку в Сибирь. Пушкин поднимает дух декабристов, поддерживает в них надежду как человек, оставшийся на свободе, но верный их делу. Он говорит декабристам, что их дело не погибло, на свободе остались их «братья». Поэт убежден, что самодержавие падет, что свобода восторжествует.

Верность декабристским идеалам звучит и в стихотворении «Арион», которое Пушкин написал через несколько дней после годовщины казни пятерых декабристов. В «Арион» поэт вложил печальные воспоминания об этой жестокой расправе. Трагический сюжет соответствует его настроению. Поэт повествует о певце, который плыл совместно со своими друзьями на корабле. Корабль утонул, друзья погибли, а певец «на берег выброшен грозою». Но погибель корабля и друзей не смогла поколебать твердую веру поэта в правоту дела декабристов. «Я гимны прежние пою», — в подтверждение своей верности свободолюбивым идеалам анонсирует Пушкин.

В стихотворении «Пророк» Пушкин размышляет о назначении поэта. Герой произведения перерождается из «духовной жаждою» томимого человека в поэта-пророка. Это чудесное превращение автор чувствует а себе. Теперь его поставленная проблема — «глаголом жечь сердца людей». Пушкин не случайно выбрал такую задачу. Он хочет продолжать дело своих друзей-декабристов. Вся сила поэта содержится в его «глаголе».

Все стихотворения Пушкина наполнены жаждой справедливости, свободы, патриотизмом. В своих стихах поэт точно сообщает историческую обстановку того времени. Он реалистично вырисовывает пороки царского режима: беззаконие, рабство, несправедливость. Пушкин воспевает свет, за который боролись декабристы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: