Русские народные сказки в пересказе Льва Толстого

Толстой Лев Николаевич

М, «Детская литература», 1989 г.

Аудио сказки Льва Николаевича Толстого понятны маленьким детям, также рекомендуем слушать аудио сказки Льва Николаевича Толстого школьникам и взрослым. Аудио книга «Сказки Льва Толстого» содержит справочный материал ко всем аудио сказкам и обширную биографию автора, созданную на материалах СЭС; ДЭ, том 11; СС Л. Н. Толстого; 7 тома «Сказок народов мира.
Великий знаток народной жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он писал их для «Азбуки» и «Русских книг для чтения». Книги предназначались для школ. Много аудио сказок взяты из фольклора разных народов и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки Льва Николаевича Толстого. Во всех аудио сказках Толстой постоянно является строгим моралистом. Такова и аудио сказка «Два брата». Один из них, меньший, поверил в своё счастье и добыл его отвагой: вошел в лес, переплыл реку, увидел спящую медведицу, унес у нее медвежат, вбежал с ними на гору — тут ему навстречу вышел народ и сделал над собой царем. И процарствовал меньший брат целых пять лет, пока не пришел другой царь., сильнее, и, завоевав город, прогнал меньшего брата. А старший брат прожил свою жизнь ни богато, ни бедно. Старший сказал меньшему, когда они встретились: «Вот и вышла моя правда: я всё время жил тихо и хорошо, а ты хоть и был царем, зато много горя видел». На это меньший брат ответил: «Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору, хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем». Аудио сказка похожа на притчу. У неё своя мораль, свой вывод, сделанный писателем в пользу жизни, полной волнения и борьбы за счастье.
Льву Толстому очень нравилась форма небольшой сказки басенного, притчевого характера. Да и в фольклоре нет принципиальной разницы между сказкой и басней: басня — сокращенная сказка. В форме самой подачи жизненного содержания писатель следовал за народным творчеством.
Есть у Толстого и более сложные аудио сказки, в нашей аудио книге, с развёрнутым сюжетом — в том числе и «Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах». Лев Толстой поведал историю трех царств: военной державы, богатой золотом империи и утопического царства мнимых дураков. У дураков один порядок: ест только тот, у кого мозоли на руках, а у кого нет — тому объедки. И вышло так, что разорилось царство Семена-воина, погибла империя Тараса-Брюхана, а царство Ивана-дурака устояло. Лев Толстой учил, что труд составляет единственно верное средство жизни, что общество «работающих на себя сохранится во всех испытаниях. По убеждению Льва Николаевича Толстого жизнь «простого рабочего народа» только и есть настоящая жизнь. Толстой взывал к людской совести, убеждал всех взяться за устройство такой жизни. Симпатии и антипатии высказаны автором вполне определенно. Он с неприязнью относился ко всем, кто жил чужим трудом. Побыл Иван царем, а потом снял с себя царское платье — отдал жене в сундук спрятать, надел простую рубаху и принялся за работу. Ему сказали: «Да ведь ты царь!» — «Ну что ж, — ответил он, — и царю жить надо». В каждой сказке Лев Толстой защищал человеческие права угнетённого люда, критиковал социальную несправедливость, ложные законы и порядки.
В нашей аудиокниге вы найдете следующие сказки Льва Николаевича Толстого: «Лев и мышь», «Мужик и огурцы», «Волк и старуха», «Ученый сын», «Два купца», «Дурень» (аудио сказка в стихах), «Шат и Дон», «Судома», «Золотоволосая царевна», «Цапля, рыбы и рак», «Еж и заяц», «Уж», «Царь и сокол», «Два товарища», «Лев, волк и лисица», «Ворон и воронята», «Лисица», «Строгое наказание», «Собака и волк», «Кот и мыши», «Волк и коза», «Три медведя», «Праведный судья», «Два брата», «Липунюшка», «Награда», «Царь и рубашка», «Сказка об Иване дураке и его двух братьях. «, «Работник Емельян и пустой барабан», «Зерно с куриное яйцо», «Корова и козёл», «Ворона и лисица», «Визирь Абдул», «Лисица и козёл», «Волк в пыли», «Две доли», «Мудрые ответы». Чтобы прослушать выбранную аудио сказку или бесплатно скачать, нажмите на ссылки. Полезного и приятного вам прослушивания!

Урок обучения грамоте по теме «Произведения Л.Н. Толстого»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (474,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить с русским поэтом Л.Н.Толстого и его творчеством;
  • формировать навыки плавного слогового чтения слов, предложений;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • расширять и обогащать словарный запас учащихся;

развивающие:

  • развивать устную связную речь;
  • развивать внимание;
  • развивать память;
  • развивать логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родне, её истории;

Оборудование:

  • Для учителя: презентация, азбука
  • Для учащихся: азбука

Содержание урока

I. Орг.момент

Садитесь, ребята. Приготовились к уроку обучении грамоте. На партах у вас должно лежать: азбука, азбука +, дневник, пенал.

II. Повторение пройденного

Что такое текст? (это несколько предложений связанных по смыслу)

Какие виды текстов вы знаете? (повествование, описание)

Что такое предложение? (это несколько слов связанных по смыслу, и предложение выражает законченную мысль)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего состоят слоги? (из букв)

Из чего состоят буквы? (из звуков)

Ребята, какого великого писателя мы прошли на прошлом уроке? (А.С.Пушкина)

Какие произведения Пушкина вы знаете?

III. Объяснение нового материала

1) определение темы

2) рассказ учителя

Ребята, а сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним великим писателем, это Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — великий русский писатель, родился в аристократической семье в имении Ясная Поляна (Тульская губерния). Атмосфера, отношение с семьей (Лев имел трех братьев и сестру) отображено в произведении Толстого «Детство. Отрочество. Юность».

Начальное образование в биографии Льва Николаевича Толстого было получено дома. Затем он учится в Казанском университете на философском, позже юридическом факультете. Однако он бросает университет. После этого жизнь Толстого снова протекает в фамильном имении.

Проходит службу на Кавказе, где творчество Толстого еще больше расцветает. После обороны Севастополя путешествует по Европе. В биографии Толстого были открыты несколько школ, в которых он по своей особой методике учил детей.

Величайшие произведения Толстого «Война и мир», «Анна Каренина» были написаны в течение этого промежутка времени. Затем писатель переехал в Москву, основал свою религиозно-философскую систему. Согласно ней в статьях, рассказах Толстого выражались идеи всеобщей любви, стремления к усовершенствованию. «Воскресение», «Крейцерова соната» Толстого носили подобный подтекст.

Всю свою биографию Лев Толстой стремился помогать бедствующим людям, боролся с несправедливостью различными способами. По своему желанию в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер.

Лев Толстой написал много интересных сказок и рассказов для детей.

Какие рассказы знаете вы? (собака и её тень, два товарища)

Ребята, послушайте произведение Л.Н.Толстого.

3) чтение учителем рассказа

«Лгун»

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

4) беседа по содержанию

— О чём этот рассказ? (о мальчике, который пас овец)

— Чему учит этот рассказ? (что обманывать нельзя)

— Ему на 4 раз поверили люди? (нет)

— А почему? (он их до этого 3 раза обманул)

Хорошо, молодцы, ребята.

Послушайте ещё один рассказ Л.Н.Толстого.

5) чтение рассказа учителя

«Мышь и Лев»

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить его, чтобы он пустил ее, она сказала:

— Если ты меня пустишь, я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рык, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся — не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь — бывает и от мыши добро.

6) беседа по содержанию

— О ком это рассказ? (о мышке и льве)

— Какая главная мысль заключается в этом произведении? (что даже и от маленького и от большого человека, зверя и т.д.всегда найдётся помощь)

7) работа с учебником

А сейчас открываем учебники на стр. 96 и начинаем читать.

(беседа по содержанию всей 96 странице)

Открываем азбуку + на стр.24 и начинаем читать «Ведьмины мётлы»

8) работа с азбукой +

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

— С каким известным писателем мы познакомились на уроке? (Лев Николаевич Толстой)

— Какие произведении вы знаете?

— С какими произведениями познакомились сегодня? (Лгун И мышь и лев)

Спасибо, за урок, готовимся к следующему уроку.

Лев толстой три товарища текст

Демократическая Республика Конго, которая с 1971 по 1997 год называлась Заир, — крупное африканское государство. Здесь находится большая часть бассейна реки Конго. Река Конго — вторая по длине из всех африканских рек, она уступает только Нилу. Для жителей Центральной Африки эта река — важное транспортное средство. Территория Конго покрыта густыми лесами и саваннами. Здесь очень много полезных ископаемых: медь, кобальт, алмазы. Однако большинство населения страны занимается сельским хозяйством. Когда-то эта страна была под властью.

Кочевники

Народы, не имеющие постоянных, стоящих на одном месте домов, называются кочевниками. Многие кочевники живут на территориях, где слишком сухо для земледелия. Эти народы держат стада животных и кочуют в поисках свежих пастбищ для них. Они живут в передвижных домах, представляющих собой нечто вроде палаток. Многие кочевые народы все еще живут в огромных пустынях Африки и Азии шли около них. — Туареги, живущие в пустыне Сахара, в Африке, — кочевой народ. Они живут торговлей верблюдами и козами, а спят в палатках, изготовленных из шкур.

Глубоководные рыбы, какие они и почему

Большинство морских растений и животных обитают на глубине не больше 200 м. Чем глубже, тем хуже становятся условия для жизни. На глубине 1 000 м. уже очень холодно и очень темно. Сюда не доходит ни один солнечный луч. Растения не могут существовать на такой глубине, потому что им нужен свет. Но некоторые виды животных здесь все же встречаются. Их тела устроены таким образом, чтобы выдерживать огромное давление водной толщи па большой глубине. Большинство глубоководных рыб не очень крупные, но у них большие челюсти, зубы и глаза. У многих из них.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

«Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector