Лев николаевич толстой биография в датах

1828, 28 августа (9 сентября) – родился в имении Ясная Поляна Крапивинского уезда Тульской губернии в дворянской семье.

1837 – переезд семьи Толстых из Ясной Поляны в Москву. Смерть отца Толстого Николая Ильича.

1841 – смерть в Оптиной пустыни опекунши детей Толстых А. И. Остен-Сакен. Толстые переезжают из Москвы в Казань, к новой опекунше – П. И. Юшковой.

1844 – поступление в Казанский университет на восточный факультет, затем учеба на юридическом. Стремление постичь и понять мир – увлечение философией, изучение взглядов Руссо.

1845 – переход на юридический факультет Казанского университета.

1847, 17 марта – начало ведения дневника.
Апрель – выход из университета и отъезд в Ясную Поляну (без окончания университетского курса). Мучительные поиски смысла жизни. Проба пера – первые литературные наброски.

1849 – экзамены на степень кандидата в Петербургском университете. (Прекращены после удачной сдачи по двум предметам.)

1851 – написан рассказ «История вчерашнего дня». Начата повесть «Детство» (окончена в июле 1852 года).
Отъезд на Кавказ на войну с горцами. Испытание самого себя. Война – осмысление пути формирования человека.

1852 – экзамен на звание юнкера, приказ о зачислении на военную службу фейерверкером 4-го класса.
Написан рассказ «Набег». Завершена и напечатана (в № 9 «Современника») повесть «Детство» (начало трилогии).

1853 – начало работы над «Казаками» (завершена в 1862 году). Написан рассказ «Записки маркера».

1854 – повесть «Отрочество». Главный вопрос – каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека.
Севастопольская эпопея. Перевод в Дунайскую армию, в сражающийся Севастополь после неудачного прошения об отставке.

1855 – написаны «Севастопольские рассказы» – гнев и боль о погибших, проклятие войне, жестокий реализм.

1856, ноябрь – увольнение из военной службы по личному прошению. «Утро помещика» (главное зло – жалкое, бедственное положение мужиков).

1857 – написана повесть «Юность» (завершение трилогии). Первое заграничное путешествие.

1859 – открытие школы в Ясной Поляне. Мысль о воспитании нового человека, создание «Азбуки» и книг для детей.

1862, сентябрь – женитьба на Софье Андреевне Берс; переезд в Ясную Поляну.

1863–1869 – работа над романом-эпопеей «Война и мир».

1864–1865 – выходит из печати первое Собрание сочинений Л. H. Толстого в двух томах (Изд Ф. Стелловского, Спб.).

1865–1866 – в «Русском вестнике» напечатаны две первые части будущей «Войны и мира» под названием «1805 год».

1866 – знакомство с художником М. С. Башиловым, которому Толстой поручает иллюстрирование «Войны и мира».

1867–1869 – выход из печати двух отдельных изданий «Войны и мира».

1873–1877 – работа над романом «Анна Каренина». Счастье личное и счастье народное. Жизнь семьи и жизнь России.
1873 – И. H. Крамской пишет в Ясной Поляне портрет Толстого.

1875 – начало печатания «Анны Карениной» в журнале «Русский вестник».
Во французском журнале «Le temps» напечатан перевод повести «Два гусара» с предисловием Тургенева, который писал, что по выходе «Войны и мира» Толстой «решительно занимает первое место в расположении публики».

1878 – отдельное издание романа «Анна Каренина».

1881 – переезд в Москву. Отречение от жизни дворянского круга. «Исповедь» (1879–1882).

1882 – участие в трехдневной московской переписи.
Начата статья «Так что же нам делать?» (закончена в 1886 году).
Покупка дома в Долго-Хамовническом переулке в Москве (ныне Дом-музей Л. Н. Толстого).
Начата повесть «Смерть Ивана Ильича» (завершена в 1886 году).

1884 – портрет Толстого работы H. Н. Ге.
Первая попытка уйти из Ясной Поляны. Основано издательство книг для народного чтения – «Посредник».

1886 – знакомство с В. Г. Короленко.
Написана драма для народного театра – «Власть тьмы» (запрещена к постановке).
Закончена повесть «Холстомер».
Начата комедия «Плоды просвещения» (закончена в 1890 году).

1887 – знакомство с Н. С. Лесковым.
Начата «Крейцерова соната» (закончена в 1889 году).

1889–1899 – роман «Воскресение». Протест против беззакония и лжи общества.

1891–1893 – организация помощи голодающим крестьянам Рязанской губернии. Статьи о голоде.

1895 – знакомство с А. П. Чеховым.
Представление «Власти тьмы» в Малом театре. Написана статья «Стыдно» – протест против телесных наказаний крестьян.

1896 – начата повесть «Хаджи Мурат» (работа продолжалась до 1904 года).

1898 – организация помощи голодающим крестьянам Тульской губернии. Статья «Голод или не голод?».
Решение напечатать «Отца Сергия» и «Воскресение» в пользу духоборов, переселяющихся в Канаду. В Ясной Поляне Л. О. Пастернак, иллюстрирующий «Воскресение».

1899 – в журнале «Нива» печатается роман «Воскресение».

1901, 24 февраля – официальное отлучение от церкви.
В связи с болезнью отъезд в Крым, в Гаспру.

1902 – возвращение в Ясную Поляну.

1910, (ночь с 27 на 28 октября) – уход из Ясной Поляны.
7(20) ноября – умер на станции Астапово, похоронен в Ясной Поляне.

Биография

Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) — граф, русский писатель.

«Радостный период детства»

Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»). Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство».

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи».

«Бурная жизнь юношеского периода»

После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то намеревался начать чиновную карьеру, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Религиозные настроения, доходившие до аскетизма, чередовались с кутежами, картами, поездками к цыганам. В семье его считали «самым пустяшным малым», а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.

«Война и свобода»

В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести «Казаки» (1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855), а также в поздней повести «Хаджи-Мурат» (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.; вместе с позднейшими повестями «Отрочество», 1852-54, и «Юность», 1855-57, составила автобиографическую трилогию). Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь вскоре заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «севастопольских рассказов», вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк «Севастополь в декабре месяце» прочитал даже Александр II). Первые произведения Толстого поразили литературных критиков смелостью психологического анализа и развернутой картиной «диалектики души» (Н. Г. Чернышевский). Некоторые замыслы, появившиеся в эти годы, позволяют угадывать в молодом артиллерийском офицере позднего Толстого-проповедника: он мечтал об «основании новой религии» — «религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической».

В кругу литераторов и за границей

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок «Современника» (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как «великую надежду русской литературы» (Некрасов). Толстой принимал участие в обедах и чтениях, в учреждении Литературного фонда, оказался вовлеченным в споры и конфликты писателей, однако чувствовал себя чужим в этой среде, о чем подробно рассказал позднее в «Исповеди» (1879-82): «Люди эти мне опротивели, и сам себе я опротивел». Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии (швейцарские впечатления отражены в рассказе «Люцерн»), осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну.

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне (где часто виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. «Азбука» и «Новая Азбука». В 1862 в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был проведен обыск (искали тайную типографию).

«Война и мир» (1863-69)

В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну, где полностью отдался семейной жизни и хозяйственным заботам. Однако уже с осени 1863 он захвачен новым литературным замыслом, который долгое время носил название «Тысяча восемьсот пятый год». Время создания романа было периодом душевного подъема, семейного счастья и спокойного уединенного труда. Толстой читал воспоминания и переписку людей александровской эпохи (в том числе материалы Толстых и Волконских), работал в архивах, изучал масонские рукописи, ездил на Бородинское поле, продвигаясь в работе медленно, через множество редакций (в копировании рукописей ему много помогала жена, опровергая тем самым шутки друзей, что она еще так молода, будто играет в куклы), и лишь в начале 1865 напечатал в «Русском вестнике» первую часть «Войны и мира». Роман читался взахлеб, вызвал множество откликов, поразив сочетанием широкого эпического полотна с тонким психологическим анализом, с живой картиной частной жизни, органично вписанной в историю. Горячие споры спровоцировали последующие части романа, в которых Толстой развивал фаталистическую философию истории. Прозвучали упреки в том, что писатель «передоверил» людям начала века интеллектуальные запросы своей эпохи: замысел романа об Отечественной войне действительно был ответом на проблемы, волновавшие русское пореформенное общество. Сам Толстой характеризовал свой замысел как попытку «писать историю народа» и считал невозможным определить его жанровую природу («не подойдет ни под какую форму, ни романа, ни повести, ни поэмы, ни истории»).

«Анна Каренина» (1873-77)

В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работал над романом о жизни современного ему общества, построив композицию на противопоставлении двух сюжетных линий: семейная драма Анны Карениной рисуется по контрасту с жизнью и домашней идиллией молодого помещика Константина Левина, близкого самому писателю и по образу жизни, и по убеждениям, и по психологическому рисунку. Начало работы совпало с увлечением прозой Пушкина: Толстой стремился к простоте слога, к внешней безоценочности тона, прокладывая себе дорогу к новому стилю 1880-х гг., в особенности к народным рассказам. Лишь тенденциозная критика интерпретировала роман как любовный. Смысл существования «образованного сословия» и глубокая правда мужицкой жизни — этот круг вопросов, близкий Левину и чуждый большинству даже симпатичных автору героев (включая Анну), прозвучал остро публицистично для многих современников, прежде всего для Ф. М. Достоевского, высоко оценившего «Анну Каренину» в «Дневнике писателя». «Мысль семейная» (главная в романе, по словам Толстого) переведена в социальное русло, беспощадные саморазоблачения Левина, его мысли о самоубийстве читаются как образная иллюстрация духовного кризиса, пережитого самим Толстым в 1880-е гг., но назревшего в ходе работы над романом.

Перелом (1880-е гг.)

Ход переворота, совершавшегося в сознании Толстого, нашел отражение в художественном творчестве, прежде всего в переживаниях героев, в том духовном прозрении, которое преломляет их жизнь. Эти герои занимают центральное место в повестях «Смерть Ивана Ильича» (1884-86), «Крейцерова соната» (1887-89, опубликована в России в 1891), «Отец Сергий» (1890-98, опубликована в 1912), драме «Живой труп» (1900, незавершена, опубликована в 1911), в рассказе «После бала» (1903, опубликован в 1911). Исповедальная публицистика Толстого дает развернутое представление о его душевной драме: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в заостренной форме ставил перед собой и перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации. Новое миропонимание писателя отражено в «Исповеди» (опубликована в 1884 в Женеве, в 1906 в России), в статьях «О переписи в Москве» (1882), «Так что же нам делать?» (1882-86, опубликована полностью в 1906), «О голоде» (1891, опубликована на английском языке в 1892, на русском — в 1954), «Что такое искусство?» (1897-98), «Рабство нашего времени» (1900, полностью опубликована в России в 1917), «О Шекспире и драме» (1906), «Не могу молчать» (1908). Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе как основа всемирного братства людей. Этот комплекс проблем предполагал анализ Евангелия и критические штудии богословских сочинений, которым посвящены религиозно-философские трактаты Толстого «Исследование догматического богословия» (1879-80), «Соединение и перевод четырех Евангелий» (1880-81), «В чем моя вера» (1884), «Царство Божие внутри вас» (1893). Бурной реакцией в обществе сопровождались высказываемые Толстым призывы к прямому и безотлагательному следованию христианским заповедям. В особенности широко обсуждалась его проповедь непротивления злу насилием, ставшая импульсом к созданию целого ряда художественных произведений — драмы «Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть» (1887) и народных рассказов, написанных в намеренно упрощенной, «безыскусной» манере. Наряду с близкими по духу произведениями В. М. Гаршина, Н. С. Лескова и других писателей, эти рассказы выпускались издательством «Посредник», основанном В. Г. Чертковым по инициативе и при ближайшем участии Толстого, который определял задачу «Посредника» как «выражение в художественных образах учения Христа», «чтобы можно было прочесть эту книгу старику, женщине, ребенку и чтоб и тот, и другой заинтересовались, умилились и почувствовали бы себя добрее».
В рамках нового миропонимания и представлений о христианстве Толстой выступал против христианской догматики и критиковал сближение церкви с государством, что привело его к полному разобщению с православной церковью. В 1901 последовала реакция Синода: всемирно признанный писатель и проповедник был официально отлучен от церкви, что вызвало громадный общественный резонанс.

Последний роман Толстого воплотил весь спектр проблем, волновавших его в годы перелома. Главный герой, Дмитрий Нехлюдов, духовно близкий автору, проходит путь нравственного очищения, приводящий его к деятельному добру. Повествование построено на системе подчеркнуто оценочных противопоставлений, обнажающих неразумность общественного устройства (красота природы и лживость социального мира, правда мужицкого быта и фальшь, господствующая в жизни образованных слоев общества). Характерные черты позднего Толстого — откровенная, выдвинутая на первый план «тенденция» (в эти годы Толстой — сторонник нарочито тенденциозного, дидактического искусства), резкий критицизм, сатирическое начало — проявились в романе со всей наглядностью.

Биографии великих и известных людей

Дата рождения: 28 августа 1828 года
Дата смерти: 20 ноября 1910 года
Место рождения: Ясная Поляна

Лев Николаевич Толстой — великий писатель, Л.Н. Толстой — мыслитель 19 века и начала 20 века.

Этого писателя знает весь мир, он – один из великих творцов литературы человечества, и даже при жизни ему довелось вкусить не только славы, но и огромную волну ненависти.

Лев Толстой является крупнейшим писателем, произведения которого вмещают в себя столько аспектов нашего бытия и сознания, что их можно разгадывать и обсуждать бесконечно. Также он был великим философом, разработавшим, а вернее, переработавшим прежние привычные постулаты гуманизма и религии, за то был отлучен от церкви, что также вызвало невиданный резонанс в среде современников.

Детство Льва Толстого сначала не предвещало о появлении такого великого человека, хотя он с ранних лет отличался прилежанием, страстью к учебе. Он рано потерял родителей, воспитывался своей дальней родственницей.

Поступил в Казанский университет, но юность дала о себе знать – учеба не вызывала у него интереса, зато на первый план пришли светские развлечения. Университет он был вынужден оставить, потом у него была еще одна попытка поступления, но и она не принесла желаемого результата. Он меняет места жительства, живет в обеих столицах России, с одной стороны, пытается возобновить учебу, с другой снова предается азартным играм и кутежам.

Позже, в своих дневниках писатель признает, что эти годы были для него первой попыткой самоанализа. В 1851 году он с братом едет на Кавказ, участвует в боевых действиях и становится кадровым военным. Там он начинает свою литературную деятельность, и уже в 1852 году была напечатана его повесть «Детство».

Кавказ произвел переворот в душе уже почти сложившегося писателя, картины первозданной природы и лихой неограниченной свободы наложили отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Потом был Крым, как раз в разгар войны 1854 года, где обороняя Севастополь, Лев Толстой проявлял чудеса героизма, за что был награжден орденом и медалями. Он уже много пишет, там появятся его «Севастопольские рассказы», и другие произведения. Уже тогда в них чувствовалась рука гения, как скажет о них Чернышевский – «диалектика души».

После завершения военной карьеры Толстой окунается в водоворот литературной среды, знакомится с известными писателями того времени, публикуется, его произведения высоко оцениваются. Но сам Лев Толстой не видит себя в том кругу, он снова ищет себя, свою философию.

Чередуя поездки за границу, где он также находит для себя ответы, а скорее вопросы к неразрешимым проблемам, с визитами в свое родовое имение, в конце концов, он оседает там, где ему хорошо, в Ясной Поляне. Здесь его фантастическая работоспособность принимает невиданные размеры. В бытовой жизни его альтруизм меняется от помощи крестьянам, их детям, как то открытие школ, до полного отказа от собственности, уже к концу жизни.

Проповедь ненасилия вообще является лейтмотивом его всей дальнейшей жизни, это и методы обучения детей, это его философия, свой особенный взгляд на христианство, подорвавшая общественные устои того времени. Он пишет свои известные романы, другие произведения, обогатившие русскую и мировую литературу.

Свои поздние произведения Толстой создавал под влиянием пика своего мировоззрения, на фоне его душевной драмы, что также выражена во многих его повестях и рассказах.

Духовное прозрение его героев является ключом к пониманию философии писателя, гуманизм Льва Толстого ведет своих героев к нравственному очищению, к искупительной жертве, к прощению, к возврату истинного христианства.

И смерть великого писателя закономерно обнажила этот сложный поиск, эту неразрешимую проблему человечества.

Достижения Льва Толстого:

• Великий русский писатель, мыслитель.
• Был членом-корреспондентом Императорской академии наук.
• Под влиянием учения Льва Толстого возникло религиозное течение толстовство.

Даты из биографии Льва Толстого:

• 1828 год — появился на свет
• 1844 год — студент Императорского Казанского университета
• 1848 год — переехал в Москву
• 1849 год — переехал в Санкт-Петербург
• 1851 год — юнкер артиллерийской бригады
• 1859 год — обустройство школ в Ясной Поляне
• 1901 год — отлучение от церкви
• 1910 год — умер

Интересные факты Льва Толстого:

• У Льва Толстого было 13 детей.
• Похоронен был в Ясной Поляне у оврага, где в детстве с братом Лев Толстой искал зеленую палочку, он мечтал чтобы все люди были счастливы.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Биография в датах и фактах

Лев Николаевич Толстой — русский писатель, публицист, педагог, создатель оригинального философского учения, получившего название «толстовство» и вызвавшего широкое общественно-культурное движение как в самой России, так и за ее пределами. Творчество Толстого, пронизанное пафосом утверждения нравственных основ жизни и духовного самосовершенствования личности, отметило собой новый этап в развитии реализма.

Жизнь Л. Толстого в датах и фактах

9 сентября 1828 г. — родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии в семье родовитых аристократов. Через два года после его рождения умерла мать.

1837 г. — семья Толстых переехала в Москву, где в том же году умер отец. С этого времени воспитанием будущего писателя занимались опекуны.

1844 г. — избрав дипломатическую карьеру, Толстой поступил в Казанский университет на отделение арабско-турецкой словесности восточного факультета, однако вскоре перевелся на юридический факультет, а затем бросил университет и вернулся в Ясную Поляну.

1849 г. — успешно сдал два экзамена на степень кандидата в Санкт-Петербургском университете, но отказался от планов на дальнейшее продолжение образования.

1852 г. — в авторитетном журнале «Современник» появилась первая его публикация — повесть «Детство», которой открывалась автобиографическая трилогия, включавшая в себя еще две части: «Отрочество» и «Юность» (1852–1857).

1852 — 1856 гг. — находясь на военной службе, побывал на Кавказе и в Крыму, принял участие в Крымской войне, в частности, в героической обороне Севастополя. За военные заслуги был награжден орденом Святой Анны и двумя медалями. Впечатления от пребывания на Кавказе и в Крыму нашли художественное отражение в незаконченной повести «Казаки» (1863) и цикле «Севастопольские рассказы» (1855–1856).

1855 г. — Л.Н. Толстой приехал в Санкт-Петербург, где познакомился с ведущими литераторами этого времени: И.С. Тургеневым, Н.А. Некрасовым, А.А. Фетом, М.Е. Салтыковым-Щедриным, А.Н. Островским и др. Общение с ними способствовало его осознанию собственного писательского призвания.

1856 г. — совершил первую заграничную поездку, во время которой посетил Францию, Швейцарию, Германию. Критические наблюдения над западноевропейской жизнью писатель в художественной форме обобщил в рассказе «Люцерн» (1857).

1859 г. — открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, в которой сам давал уроки.

1860 — 1861 гг. — осуществил второе путешествие по странам Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Англии, Бельгии). В это время писатель приступил к роману «Декабристы», впоследствии переросшему в роман-эпопею «Война и мир», работа над которым продолжалась до 1869 г.

1862 г. — женился на Софье Берс.

1872 — 1875 гг. — активно занимаясь педагогической деятельностью, Толстой составил и выпустил серию соответствующих изданий, куда вошли «Азбука», «Новая азбука» и «Русские книги для чтения».

1873 — 1877 гг. — писатель работал над романом «Анна Каренина».

1881 г. — обратился к царю Александру III с просьбой об отмене казни террористов, убивших царя Александра II.

1880-е годы — появился ряд толстовских «мятежных» произведений разных жанров: трактат «В чем моя вера?» (1884), всколыхнувший церковные круги, драма «Власть тьмы» (1887), которая была запрещена к постановке на сцене, повесть «Крейцерова соната» (1889), преследуемая цензурой и лишь с позволения царя напечатанная в собрании сочинений писателя. Материал с сайта //iEssay.ru

1891 г. — Толстой отказался от авторских прав на произведения, написанные после 1881 г., что вызвало серьезный конфликт в его семье.

1895 г. — выступил со статьей «Стыдно», в которой осудил телесные наказания крестьян.

1899 г. — завершил роман «Воскресенье», которому отдал десять лет своего труда.

1901 г. — обратился к царю Николаю II c письмом, в котором призвал ликвидировать частную собственность на землю.

1908 г. — за границей была опубликована статья Л. Толстого «Не могу молчать!», в которой он решительно выступил против смертной казни.

1910 г. — писатель попытался осуществить давно задуманный побег из Ясной Поляны и, в одиночку и втайне от близких покинув родной дом, отправился на юг. Однако по дороге он простудился и слег.

20 ноября 1910 г. — умер из-за воспаления легких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: