Лермонтов хулиганские стихи

Судьба Константина Беляева, легенды русского шансона и автора знаменитых пародийных куплетов «Кругом одни евреи», тесно связана с Вологодчиной.

Он мог стать военным дипломатом: учился в одном из самых престижных советских вузов — Военном институте иностранных языков.

Но получить погоны не успел — попал под печально знаменитое миллионное сокращение армии Хрущевым.

Профессию переводчика с английского Беляев не бросил, хотя жизнь пошла невероятными зигзагами: работа преподавателем, бешеная популярность барда, арест за торговлю пластинками, два года отсидки в Устюженской колонии, знакомство в Вологде с нынешней женой Натальей, с которой он счастлив по сей день.

«Единственное, чего моя жена терпеть не может, так это моих хулиганских матерных песен», — говорит Константин Николаевич.

«Но Костю в песенках, бывает, так заносит. «

Шансон — жанр неофициальный, власть не признающий. Это уличная песня, из подворотни пугающая добропорядочных граждан. В СССР, где, образно говоря, половина граждан сидела, а другая — их охраняла, шансон стал необычайно популярен, но приобрел уголовную окраску, стал «блатным».

Однако сам Константин Беляев таких песен сторонится. «Есть блатной шансон — песни людей, которые сами пережили треволнения, связанные с отсидкой, — говорит бард в одном из интервью. — Я же работаю в жанре уличной песни, который освоил еще в Одессе». «В зоне меня часто ребята приглашали петь под гитару, — рассказывал Беляев «Премьеру» на прошлой неделе. — Но зековских, бандитских песен не любили. Предпочитали лирические, задушевные».

В этом году Константину Николаевичу исполняется 70 лет. Он родился 23 ноября 1934 года в Одессе. После увольнения из армии закончил Московский институт иностранных языков. Работал диспетчером-переводчиком в аэропорту Шереметьево, затем преподавал английский в Московском государственном институте международных отношений, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли, Институте стали и сплавов.

А песни были веселым отдыхом от солидной преподавательской работы. Петь Беляев начал еще в 60-е. Популярность молодого барда быстро росла, записи (большей частью с квартирных концертов) стремительно расходились по стране.

«А на Крещатике гремит Беляев Костя, он под гитарку тихим голосом поет, но Костю в песенках, бывает, так заносит, что уши вянут, пот холодный прошибет», — пел про него еще один легендарный шансонье — Аркадий Северный.

«Так заносит» — это про нецензурщину. Сам певец ничуть не стесняется своих текстов. «Матерных слов не избежал никто из великих поэтов. Выражения были в стихах у Пушкина, Лермонтова, Некрасова, у многих других», — говорит он.

Песни шли на «ура», потому что точно отражали потребности простого советского человека, далекого от коммунистической идеологии. «Люблю я спорт, вино и баб, не выпускаю их из лап. » («Гимн холостяков»). «Кто говорит, что водка — вредно, тот в этом ни хрена не понимает! Кто так про водку говорит, пускай под ним земля горит, и пусть его в могилу закопают!» («Гимн алкоголиков»).

«Говорят, что и в хоккее появляются евреи. «

В конце 70-х Константин Николаевич, отдыхая под Гурзуфом, собирал толпы курортников, желающих слушать его песни. Однажды его увидел отдыхавший неподалеку ректор Академии внешней торговли, где тогда работал Беляев. Прибыв в Москву, ректор первым делом вызвал к себе заведующего кафедрой: «Я не потерплю, чтобы в нашем учебном заведении работал человек, распевающий антисоветские и антисемитские песни!»

«Антисемитские» песни — это про куплеты «Кругом одни евреи». Но это был не антисемитизм, а усмешка автора как над борьбой с международным сионизмом, которую периодически вел СССР («В жаркой Африке народы есть и простенькой породы. Ну, к примеру, вот пигмей — очень махонький еврей»), так и над бытовым антисемитизмом людей, не знающих, кого винить в проблемах («Если в кране нет воды, значит, выпили жиды»).

Кстати, Иосиф Раскин в своей «Энциклопедии хулиганствующего ортодокса» так охарактеризовал эти куплеты: «Когда-то Костя Беляев написал прекрасную песню, к которой народ сам сделал добавления. Получилась народная песня».

А вот примеры «антисоветчины» автора. «На почве экскрементов простор экспериментам — на Западе об этом пронюхали давно. Иль этак или так ли используют до капли, У нас же пропадает народное говно».

Но такую свободу мысли власть пресекала на корню. В 1983 году Константина Беляева арестовали за перепродажу дефицитных пластинок, тогда это называлось «незаконный промысел». Сначала была «Матросская тишина», потом Бутырская тюрьма. После суда певца этапировали в Устюженскую колонию.

«С красотой не справлюсь я, век я буду твой. «

В зоне Константина Беляева взял в свою бригаду вологжанин Леонид Осичев. «Он говорил, с кем можно общаться, с кем нельзя, — вспоминает Константин Николаевич. — К моему прибытию он уже отсидел года три и знал лагерные расклады». Они дружат до сих пор. Не так давно Беляев приезжал в Шексну, где сейчас живет Осичев.

Но главное событие произошло в Вологде, куда певца после колонии перевели на «химию» (год работал на железобетонном заводе).

«В первый же месяц я пошел в театр, — вспоминает он. — Там я увидел двух симпатичных женщин. Это оказались двоюродные сестры — Наталья и Люда. С Натальей мы стали встречаться». В 1987 году Беляева освободили, и он позвал женщину к себе в Москву. Спустя два года они поженились.

«Я и сейчас, после стольких лет, готов говорить о ней бесконечно и самые хорошие слова, — рассказывает бард. — Она очень красивая и добрая. Мне друзья иногда даже говорят, что я эгоист и не достоин Наташи. До этого я ушел от двух жен, а с Наташей живем душа в душу. У нас общие вкусы, мы никогда не ссоримся и подходим ко всему с юмором».

В Вологде у Натальи Валентиновны живет отец, поэтому супруги часто здесь бывают. «Мне Вологда очень нравится, особенно летом, — говорит Константин Николаевич. — Ну и люди здесь лучше, чем в Москве. Там народ злобный, невыдержанный очень, а здесь спокойный. Так что если меня пригласят, можно будет выступить».

Юрий Гончаров, «Премьер» (Вологда)
№6 (335), 10-16 февраля 2004 г.

На главную страницу
При использовании материалов сайта просьба ссылаться на источник.

Я не Лермонтов, не Пушкин, Я простой поэт Кукушкин

(из школьной дразнилки)

Я не Лермонтов, не Пушкин,
Не Есенин и не Блок.
Я простой поэт Кукушкин.
Это – правда, видит Бог.

Так меня дразнили дети
(Недоумки и ослы),
В молодом будя поэте
Рифм девятые валы.

Жизнь текла, плодя и множа
Счёт ошибок и утрат.
Не Сервантес я, похоже,
И не Ясир Арафат.

И скажу вам ради смеха,
Что ж теперь греха таить,
Я не Гоголь и не Чехов,
И не мог бы ими быть!

Я не Шишкин и не Врубель,
Не Серов, ядрёна мать,
И за самый длинный рубль
Я не смог бы ими стать.

Я не знал Кюри и Коха,
Даже братьев Дурново!
Сознаю, что это плохо,
Ну, а им-то каково?

Самому смешно и стыдно,
Как не рвись и не радей,
Я не Черчилль. Это видно.
И не Майкл Фарадей.

Не Тенгиз я Абуладзе,
Не Кулиев я Кайсын.
Даже если разорваться,
Я не встану рядом с ним.

Не Софокл и не Сталин,
Не Толстой и не Бальзак.
Извиняюсь, не Гагарин
И не Бубка. Ну, никак!

Жизни твёрдые горбушки
Не всегда сладки на вкус.
Я простой поэт Кукушкин,
Чем, заметьте, и горжусь!

kudaidti.com

2020 Copyright. All Rights Reserved.

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Neither the service provider nor the domain owner maintain any relationship with the advertisers. In case of trademark issues please contact the domain owner directly (contact information can be found in whois).

Похожие работы на «Пятигорск в судьбе и творчестве Лермонтова »

Пятигорск в судьбе и творчестве Лермонтова
Литература, Пятигорск в судьбе и творчестве Лермонтова , Рефераты Пятигорск в судьбе и творчестве Лермонтова.
. в г. Пятигорске Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова на базе домика-музея и мемориальных памятников в г. Пятигорске, Кисловодске и .

Лермонтовские места Пятигорска
Туризм, Лермонтовские места Пятигорска , Рефераты В 1973 году музей «Домик Лермонтова» в Пятигорске был преобразован в Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова.
Как вы уже знаете, сосланный за стихотворение «Смерть поэта» на Кавказ в действующую армию Лермонтов, заболев в дороге, получил разрешение лечиться в .

Последний приют поэтаЛермонтове)
Культурология, Последний приют поэтаЛермонтове) , Рефераты . ПОЭТА Домик М.Ю. Лермонтова Четвертое издание, исправленное и дополненное ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА ЯКОВКИНА И ЕЕ КНИГА Музей «Домик Лермонтова» — последний .
. и создания специального литературного музея, отражающего жизнь и творчество Лермонтова, считать необходимым перенести литературный музей Лермонтова в .

Есенин и революция
Литература, Есенин и революция, Реферат . на жизнь поэта и его поэзию; — кожанных тужурок» и поэта; — изучить истоки рассмотреть взоимоотношение «пламенных конфликта творчества С.Есенина.
. часть это рязанская земля 1917 г. в пятой главе — эскизный набросок судьбы одного из уголков большой деревенской Руси периода страшных потрясений, .

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
Туризм, Билеты и ответы по туризму и экскурсиям , Шпаргалки . музей страны — национальный музей; Музей каллиграфии; Национальный музей западного искусства; Музей японского народного искусства; музей-сокровищница .
. автомобильный музей «Мобилия», музей минералов, музей «Рабочий квартал Амури», Музей хоккея, краеведческий музей Хяме, музей Тейско, Центральный музей .

Мужчина+Женщина: познать и покорить
Психология, Мужчина+Женщина: познать и покорить , Пособие Методическое То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков (М.Ю. Лермонтов).
Отношение к женщине как к источнику прежде всего плотского наслаждения сквозит даже в «хулиганских» стихах замечательного поэта М.Ю. Лермонтова:

Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова [нестрогое соответствие]
Литература : русская, Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова, Реферат Кавказ в жизни поэта Невозможно до конца понять роль Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова, не зная, какую роль Восток играл в его жизни.
. был колыбелью поэзии Пушкина, и после Пушкина никто так поэтически не отблагодарил Кавказ за дивные впечатления его девственно-величавой природы, как .

Жизнь М.Ю. Лермонтова в Петербурге [нестрогое соответствие]
Литература : русская, Жизнь М.Ю. Лермонтова в Петербурге, Реферат «Жизнь М.Ю.Лермонтова в Петербурге» Выполнила ученица 9 Б класса Власова Кристина.
Когда мальчику было 10 лет, его повезли на Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9-ти и в первый раз узнал чувство любви, оставившее память .

Лермонтов, жизнь и творчество [нестрогое соответствие]
Литература, Лермонтов, жизнь и творчество , Рефераты Когда мальчику было 10 лет, его повезли на Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9-ти и в первый раз узнал чувство любви, оставившее память .
. Значение творчества Лермонтова в развитии русской литературы А.В.Луначарский, характеризуя социально-политическую сущность творчества Лермонтова, .

М.Ю. Лермонтов. Биография и творчество [нестрогое соответствие]
Литература : русская, М.Ю. Лермонтов. Биография и творчество, Реферат Биография и творчество Гущин Михаил Школа №46 Лермонтов, Михаил Юрьевич — гениальный русский поэт.
Когда мальчику было 10 лет, его повезли на Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9-ти и в первый раз узнал чувство любви, оставившее память .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector