Лермонтов «Герой нашего времени»

Презентация «Лермонтов «Герой нашего времени»». Размер 2705 КБ. Автор: Танкова Н.С..

Литература 9 класс

«Поэзия Ломоносова» — Научные и технические слова. Средний стиль. Круг интересов Ломоносова. Реформа стихосложения. 22 года работал он в Академии наук. Михаила Васильевича посылают в Германию. Юноша Ломоносов на пути в Москву. Поэтическое творчество. Серьезно занимался русской поэзией. Биография М. В. Ломоносова. Открытия Ломоносова. Город Ломоносов. Ломоносов. Могила М.В.Ломоносова. Мозаичная картина Ломоносова. Двусложные размеры стиха.

«Что такое литература» — Литература XX века. Величайший поэт России. Тексты. Современная литература. Основные тезисы. Мировая литература. Что такое литература. Роль в современном мире. Литература. Основные виды. Русская литература. Автор данной презентации.

«Композиция романа «Герой нашего времени»» — Концентрическая структура. Образ Печорина. Своеобразие композиции. Наш современник о Печорине. История создания. Порядок частей. Художественная роль композиции. В. Г. Белинский. Позиции исследователей. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Своеобразие идейно-художественного содержания романа. Споры о творческом методе. Истоки добра и зла. Концепция «лишнего человека». История души человеческой. Раскрытие характера Печорина.

«Соколов-Микитов» — Соколов-Микитов Иван Сергеевич. Скитания кончились. С 1919 г. Соколов-Микитов – матрос торгового судна. Детство и Юность. Работал там учителем единой трудовой школы. В карачаровский период Соколов-Микитов часто обращался к мемуарному жанру. “Ленкорань” (1934). Возвращение на Родину. Четверть жизни… Соколов-микитов. Писатель по праву относится к основоположникам географического очерка в отечественной литературе.

«Вторая ссылка Лермонтова» — Издание стихотворений. Приятная прогулка. Лермонтов в Москве. Первое захоронение. Чувство единства. Лермонтов сообщал. Место дуэли Лермонтова. Портрет Лермонтова в гробу. Дуэль. Эпизод из сражения. Тенгинский пехотный полк. Перестрелка в горах.

«Сочинение-рассуждение «Местоимение»» — Речевые клише. Текст. Теоретическое рассуждение. Пишем сочинение о местоимении. Аргументы. Вступление. Примеры. Заключение (вывод). Переход к рассуждению. Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой. В 11 предложении текста автор называет того, о ком пойдёт речь. Сочинение. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания.

Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций

Уроки литературы

7 класс

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок разработан для 7 класса. Урок направлен на формирование навыков составления характеристики литературного героя; анализа текста; исследовательской работы с текстом; на повторение и закрепление умения работать с текстом художественного произведения.
Используются проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу) методы, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

Целевая аудитория: для 7 класса

Первый урок литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной.

В процессе урока воспитанники знакомятся с учебником, отвечают на вопросы анкеты по прочитанным летом произведениям. Затем в процессе групповой работы знакомятся с высказываниями писателей, критиков, искусствоведов о чтении, обсуждают их, высказывают свое мнение.

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Предложенную работу рекомендуется использовать при изучении комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (2-ой урок) в 7 классе (прогр. Т.Ф.Курдюмовой) и в 8 классе (прогр. В.Я.Коровиной).

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная разработка представляет собой личностно ориентированный урок в 7-м классе на тему «Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда», включающий в себя конспект урока и материал презентации. Цель данного урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением «Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Структура урока такова, что позволяет творчески реализовать поставленные цели и самостоятельно провести анализ текста произведения, глубже познакомиться с данной темой в творчестве поэта.

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок литературы в 7 классе для учащихся школы V вида на тему: «Пока не стало поздно»
(по произведению К.Паустовского «Телеграмма»
На уроке используются приёмы ТРКМ (приемы обращения к личному опыту, кластеры, синквейн).

Целевая аудитория: для 7 класса

Сценарий может быть использован как форма контроля за чтением на обобщающем (итоговом) занятии по курсу « Вокруг тебя — мир. » в 7 классе. В разработке дается подробное описание хода игры. Найдете вы и ее правила. На все вопросы предлагаются ответы. В презентацию, которая прилагается к игре, не вставлены ответы, потому что они довольно объемные. На основе разработки можно провести открытое мероприятие, объединив несколько 7-х классов.

Литература 9 класс стихи лермонтова

1. Алпатова Т. А. «История души человеческой» в зеркале повествования: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и традиции прозы Н. М. Карамзина / Т. А. Алпатова // Литература в школе. – 2008. – N 1. – С. 7–11. (Сравнительный литературный анализ произведений)

2. Бахтиярова Л. Р. «И вижу я себя ребенком. «: устный журнал «Детство Лермонтова». VI класс / Л. Р. Бахтиярова // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 47–49. (Детские годы М. Ю. Лермонтова, его ранние произведения; в основу ранних произведений положена его семейная драма. Содержатся биографические сведения о поэте)

3. Беленький Г. И. Выстраданная любовь, или Еще раз о стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина» / Г. И. Беленький // Литература в школе. – 2010. – N 11. – С. 7–9. (Стихотворение «Родина» связано с коренными проблемами творчества Лермонтова, его размышлениями о земле и небе, о судьбах отчизны и народа, жизнь которого он хорошо знал)

4. Бражников И. Л. Чувство России. «Родина» М. Ю. Лермонтова / И. Л. Бражников // Литература в школе. – 2010. – N 6. – С. 20–21. (Пространственный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»)

5. Бурцева Е. А. Любовная лирика М. Ю. Лермонтова / Е. А. Бурцева // Литература в школе. – 2010. – N 11. – С. 10–13. (Эволюция любовной лирики в поэзии Лермонтова. Анализ стихотворений разных периодов: тема становится одной из центральных в его творчестве)

6. Елисеева Т. А. «И в небесах я вижу бога. «. Анализ лирических стихотворений М. Ю. Лермонтова . IX класс / Т. А. Елисеева // Литература в школе. – 2010. – N 11. – С. 32–37. (Система уроков по лирическим стихотворениям Лермонтова, связанным темой духовных исканий поэта. Эволюция мировосприятия лирического героя как путь к Богу. Приемы работы с музыкой и живописью)

7. Каргашин И. А. «Первое выражение языка народного есть разговор, речь живая. «: «Бородино» М. Ю. Лермонтова в свете исторической поэтики / И. А. Каргашин // Литература в школе. – 2007. – N 8. – С. 2–7. (На примере сопоставления двух стихотворений М. Ю. Лермонтова, «Бородино» и более раннего (1831) текста «Поле Бородина», рассматривается эволюция творческого замысла и его воплощения, становление сказовой формы)

8. Костерина Э. В. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу. » – поэтическое завещание М. Ю. Лермонтова: опыт анализа стихотворения. IX класс / Э. В. Костерина // Литература в школе. – 2007. – N 11. – С. 38–40. (Сочетание принципа научности в анализе стихотворения с чувственно-эмоциональным восприятием. Созерцание торжественного величия мира, жажда жизни и человеческая горечь в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу. «. Материал для урока литературы в 9 классе)

9. Кунарев А. Богатырское племя: о стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» / А. Кунарев // Литература в школе. – 2007. – N 8. – С. 7–14. (Подробный анализ поэтического текста стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Рассмотрены разные трактовки произведения)

10. Минина С. П. Сочинение-описание памятника М. Ю. Лермонтову: VIII класс / С. П. Минина // Литература в школе. – 2007. – N 10. – С. 35–37 (Особенности произведений монументальной скульптуры и с особенности сочинения-описания памятника)

11. Миронова К. В. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива. » / К. В. Миронова // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 31–34. (Литературный анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова » Когда волнуется желтеющая нива. » в 11 классе)

12. Нахапетов Б. А. «Нынче поутру зашел ко мне доктор. «: образ доктора Вернера в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Б. А. Нахапетов // Литература в школе. – 2011. – N 1. – С. 6–9. (Образ доктора Вернера в романе «Герой нашего времени» и его возможные прототипы в работах русских литературных критиков)

13. Нестор Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Нестор // Литература в школе. – 2007. – N 4. – С. 6–10. (О самом таинственном образе русской литературы 19 столетия – Печорине. Литературный анализ «Героя нашего времени»)

14. Нещерет Н. В. Знакомство шестиклассников с жанром поэмы: М. Ю. Лермонтов. «Беглец». VI класс / Н. В. Нещерет // Литература в школе. – 2006. – N 10. – С. 34–35. (Материал для подготовки уроков литературы в 6 классе: знакомство с жанром поэмы на примере поэмы М. Ю. Лермонтова «Беглец». Уроки разработаны в рамках программы А. Г. Кутузова)

15. Потапова Н. Н. Сочинение-описание внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный»: урок развития речи. VII класс / Н. Н. Потапова // Литература в школе. – 2009. – N 10. – С. 38–41. (Урок развития речи для 7 класса. В ходе урока используется репродукция картины В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный». Урок посвящен изучению эпохи царя Ивана Грозного и анализу его литературного портрета)

16. Селякина С. Т. Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова / С. Т. Селякина // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 26–28. (О творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова во время его пребывания на Кавказе. Материал для урока внеклассного чтения в 6 классе)

17. Сизова М. А. Жанр «светской» повести в русской литературе 1830-годов / М. А. Сизова // Литература в школе. – 2006. – N 11. – С. 47–48. (Развитие жанров романа и повести в 30-е гг. 19 века в России. Обзор ярчайших образцов этих жанров того времени: «Три повести» Н. В. Павлова, «Княгиня Лиговская» М. Ю. Лермонтова», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина и т. д.)

18. Ситникова В. Г. Кавказские пейзажи в повести М. Ю. Лермонтова «Бэла»: «Дорога на небо»? Материалы к уроку: IX класс / В. Г. Ситникова // Литература в школе. – 2012. – N 6. – С. 29–32. (Восприятие позиции писателя в изображении связи человека и природы с использованием художественной интерпретации – экранной версии повести)

19. Соловей Т. Г. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком. «: VI класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2007. – N 8. – С. 33–37. (Материал для подготовки урока литературы в 6 классе. Литературный анализ стихотворения. Сопоставляются «На севере диком. » М. Ю. Лермонтова и «Кедр стоит одиноко. » Генриха Гейне, строки из которого поэт использует в качестве эпиграфа. В статье содержатся полные тексты стихотворений А. А. Фета «На севере дуб одинокий. «, Ф. И. Тютчева «С чужой стороны», Н. Н. Михайлова «На северном голом утесе. » и З. Н. Гиппиус «На севере кедр одиноко. «)

20. Табакова Л. П. Сказка «Ашик-Кериб» М. Ю. Лермонтова: урок внеклассного чтения / Л. П. Табакова // Литература в школе. – 2009. – N 8. – С. 44–45. (Урок внеклассного чтения по сказке Михаила Юрьевича Лермонтова «Ашик-Кериб»)

21. Харитонова О. Н. «Герой нашего времени» / О. Н. Харитонова // Литература в школе. – 2009. – N 7. – С. 40–44. (Сценарий интеллектуальной игры по роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»)

22. Чернов Ф. К. Связь времени и поколений: стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» / Ф. К. Чернов // Литература в школе. – 2007. – N 8. – С. 37–40. (Устная картина, сопровождаемая яркими иллюстрациями или фотографиями. Из опыта применения этого приема в 5 классе при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова. Описан ход урока)

Презентация к уроку литературы в 9 классе «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова».
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Презентация используется на вводном уроке, посвященном жизненному и творческому пути М. Ю. Лермонтова. Материал расположен в хронологическом порядке, представлены портреты поэта, отражающие различные этапы его биографии, фотографии лермонтовских мест, предусмотрены задания на повторение ранее изученных произведений.

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_i_tvorchestvo_lermontova.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 — 1841 Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОУ «Киверичская СОШ» Мантрова Л.В. Художник П.Е. Заболотский . 1837 г.

«Лермонтов – одно из самых высоких, героических имен в русской литературе. Читатель Лермонтова при первом же соприкосновении с творчеством поэта ощущает себя стоящим у порога огромного и неповторимого поэтического мира. Этот мир поражает своей таинственной глубиной и мощью, своим мужественным трагическим строем». Д. Е. Максимов. Поэзия Лермонтова. 1964 г. Художник П.Е. Заболотский . 1837 г.

Семья Лермонтов Ю.П. , отец поэта. Портрет работы неизвестного художника. 1810-е гг. Лермонтова М.М., мать поэта. Портрет работы неизвестного художника. 1810-е гг. «. Ты одарен способностями ума, — не пренебрегай ими и всего более страшись употреблять оные на что-либо вредное или бесполезное: это талант, в котором ты должен будешь дать отчет Бoгy ! .. Ты имеешь, любезнейший сын мой, доброе сердце . » Из завещания Ю. П. Лермонтова

Арсеньева Е.А., бабушка поэта. Портрет работы неизвестного художника. Начало XIX века После ранней смерти матери Лермонтова его воспитанием занялась бабушка, полностью исключив участие отца. С этого времени всю свою любовь Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: «. он один свет очей моих, все мое блаженство в нем». Любовь к внуку была одновременно самоотверженной и властной; ради Лермонтова бабушка готова была на любые жертвы, но с тем, чтобы распоряжаться судьбой внука безраздельно. Арсеньева не жалела средств для воспитания и образования Лермонтова, постоянно заботилась о его здоровье: несколько раз возила его на Кавказ.

Детские годы Детские годы Лермонтова прошли в усадьбе его бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в имении Тарханы Пензенской губернии. М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет Тарханы

Московский университетский благородный пансион В 1827 семья переехала в Москву, а в 1828 Лермонтов зачисляется в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона. Это было среднее учебное заведение для детей дворянства, известное своими культурными традициями; их поддерживали такие преподаватели, как С.Е. Раич, Д.Н. Дубенский, А.Ф. Мерзляков. Они, несомненно, повлияли на развитие литературных интересов и способностей юного Лермонтова. Именно в пансионе он, по собственному признанию, в 1828 «начал марать стихи». Лермонтов участвовал в рукописных журналах, которые выпускали воспитанники; в 1830 в журнале » Атеней » было напечатано его стихотворение «Весна». Тогда же были написаны первые ученические поэмы Лермонтова, хранящие следы прямого подражания А.С. Пушкину («Черкесы», «Кавказский пленник»), и сделан первый набросок «Демона».

Московский университет Осенью 1830 г. Лермонтов поступает на нравственно-политическое отделение Московского университета, который был в те годы одним из центров культурной жизни страны. Плодотворное воздействие на формирование мировоззрения Лермонтова оказала студенческая среда. Одновременно с поэтом в университете учились В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н.П. Огарёв. Летом 1832 г. после нескольких столкновений с реакционной профессурой Лермонтов покинул университет и переехал в Петербург для поступления в университет. Но здесь отказались зачесть Лермонтову годы, проведенные в Московском университете. Во время обучения в Московском университете в 1830—1832 годах Лермонтов проживал в доме своей бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Москва, Малая Молчановка , 2. Сейчас здесь находится его Музей.

Не желая начинать все сначала, по совету родственников он поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, где провёл, по его словам, «два страшных года». В школе господствовала военная муштра, запрещалось чтение художественной литературы. Но и в этих условиях Лермонтов урывками и тайком продолжал свои литературные занятия, работал над романом «Вадим» из эпохи пугачёвского восстания. Окончив школу, Лермонтов получил офицерский чин и был определён в лейб-гвардии гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского Полка. 1837 г. В 1835 в журнале «Библиотека для чтения» появилась (без ведома автора) поэма «Хаджи Абрек». Вслед за тем Лермонтов создал поэму «Боярин Орша», драму «Маскарад», которую он безуспешно пытался провести через цензуру и поставить на сцене, роман «Княгиня Лиговская».

«Смерть Поэта» Резкий перелом в жизни Лермонтова наступил в дни гибели А. С. Пушкина. Потрясённый смертью великого народного поэта, Лермонтов написал стихи, в которых выразил чувства всех передовых людей того времени. По словам современника, «навряд ли когда-нибудь еще в России стихи производили такое громадное и повсеместное впечатление». «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми» ( И. И. Панаев). Молодой поэт с суровой прямотой обличал придворную знать и самого царя как подлинных виновников только что разыгравшейся трагедии. Как только эти смелые стихи стали известны во дворце, Лермонтов был немедленно арестован. Во время допросов он не отрицал авторства и писал по поводу своих стихов: «Отрекаться от них. я не мог: правда всегда была моей святыней».

Первая ссылка на Кавказ В феврале 1837 был отдан высочайший приказ о переводе Лермонтова прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ. Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью. Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова. Кавказский вид с саклей. Картина М.Ю. Лермонтова. 1837 г. Воспоминание о Кавказе. Март — апрель 1838 г.

«Бородино» (1837) В 1970-е годы 20 века художник В. Г. Шевченко создает цикл иллюстраций к одному из самых известных стихотворений Лермонтова. Как называется это стихотворение? Вспомните, с каких слов оно начинается. Что вам известно об истории его создания? «Немного можно насчитать во всем мире стихотворений, которые составили бы собою звено в развитии национального чувства и национальной литературы. И то, что «Бородино» ничуть не утратило ни своей поэтической новизны, ни верности взгляда на ход исторических событий, служит, пожалуй, высшим свидетельством народности этого краткого и одновременно грандиозного по масштабам изображения!» И. Л. Андроников

Гродненский гусарский полк После настойчивых ходатайств Е.А. Арсеньевой и поэта В. А. Жуковского Лермонтов был переведён с Кавказа в Гродненский гусарский полк, стоявший вблизи Новгорода. В апреле 1838 г. ему разрешили вернуться в столицу, в лейб-гвардии гусарский полк. Художник А.И. Клюндер . 1838 г.

«Мцыри» (1839) Худ. Орлова-Мочалова М. Н. Какая поэма Лермонтова вызвала этот отклик? Назовите проиллюстрированные эпизоды. «В русском и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы – «мира восторг беспредельный» – были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме». Максимов Д. Е.

Вторая ссылка на Кавказ (1840) В феврале 1840 произошли ссора и дуэль Лермонтова с сыном французского посла в Петербурге Э. Барантом; причиной ссоры был спор о национальном достоинстве русских. Военный суд приговорил Лермонтова к вторичной ссылке на Кавказ. Летом 1840 Лермонтову пришлось стать участником военных действий на Кавказе. Он проявил исключительную храбрость в боях и был дважды представлен к награде, но все ходатайства об этом были отклонены. Добившись разрешения на короткий отпуск, Лермонтов в начале февраля 1841 г. приехал в Петербург, но преследуемый властями, вынужденный выслушивать унизительные выговоры, опальный поэт с величайшим трудом получил возможность провести в Петербурге около трёх месяцев. Портрет Лермонтова работы однополчанина Д.П. Палена ( 1840). Выполнен после валерикского боя.

1841 год – дуэль с Мартыновым и смерть в Пятигорске В апреле 1841 г. Лермонтов получил приказ в 48 часов оставить Петербург и отправиться в полк, на Кавказ. С дороги он писал одной из своих знакомых: «Пожелайте мне счастья и легкого ранения, это самое лучшее, что только можно мне пожелать». По пути в полк Лермонтов задержался в Пятигорске для лечения. Здесь и произошла ссора Лермонтова с Мартыновым, закончившаяся роковой дуэлью. Портрет Лермонтова работы К.А. Горбунова. 1841 г. «Явился Лермонтов и первыми своими опытами заставил всех смотреть на его талант с изумленным ожиданием чего-то великого. Много ли успел написать он в течение своего краткого (четырехлетнего) литературного поприща? — а между тем, нужен был только один смелый голос, чтоб за Лермонтовым, с первых же опытов его, утвердить имя великого, гениального поэта» В. Г. Белинский

Использованные Интернет-ресурсы http://lermontov.info/portret.shtml http://elenaranko.ucoz.ru/ http://www.mlermontov.ru/family/ http://lermontov.niv.ru/lermontov/documents/documents.htm http://mikhaillermontov.ru/biography.htm http://www.tarhany.ru/lermontov/biography http://rusmnb.ru/index.php?topic=17216.0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F0%EC%EE%ED%F2%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7 http://www.1812panorama.ru/virtual/borodino4_02.html https://sites.google.com/site/literatura8klass/russkaa-literatura-xix-veka/m-u-lermontov-mcyri/illustracii-k-poeme-mcyri

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения.

Презентация включает материалы о музейном комплексе писателя в селе Овсянка, доме-музее в г.Чусовой.

Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя.

Данная презентация поможе учителю в организации уроков по творчеству Н.В.Гоголя и повести «Ночь перед Рождеством».

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению «Парус».

Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении » Сказа о косом левше и стальной блохе» (вопросы, иллюстрации, задания).

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: