ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

  • А воз и ныне там.

Видео басни «Лебедь, щука и рак»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Басня Крылова Лебедь, щука и рак

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Басня Лебедь, щука и рак читать

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня Лебедь, щука и рак — анализ

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Лебедь, щука и рак — Басня Крылова

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

Мораль, в басне раскрывается в последних строках произведения, утверждающих, что успеха в деле не получится, если отсутствует согласие между людьми, которые взялись за него.

Прочитав историю о б усилиях рака, щуки и лебедя, можно увидеть, что в каждом деле основное – это хорошая организация.

Так, чтобы с успехом осуществить все задуманное, команда, выполняющая общий план, сначала должна определить направление, в котором все будут двигаться, только так действия будут иметь «лад» и задача будет выполнена как задумано.

Становится понятным, что основой слаженной работы есть умение каждого члена команды слышать мнение всех участников, умение уступать друг другу, а согласовывать свои действия с действиями всей команды.

Версия первая: губит мэра вода

На протяжении последнего месяца в дзержинских СМИ циркулировала информация о натянутых отношениях между мэром Виктором Сопиным и лидером думской фракции «ЕР» Валерием Артамоновым. Активно муссировать эту тему стали после заседания гордумы 29 ноября, когда по предложению бизнесмена, в частности, было сокращено финансирование муниципальной газеты на 83%.

На фоне решения о выделении миллионных ассигнований местным конфессиям это выглядит, по меньшей мере, странно. В последнем телеинтервью генеральный директор «Тосол-Синтеза» с плохо скрываемым раздражением прокомментировал призыв мэра, адресованный местной партийной верхушке, разделить ответственность за результат «Единой России» на декабрьских выборах, дескать, градоначальник «пытается свалить вину неизвестно на кого» и «занимается поиском черной кошки в темной комнате».

За какой такой упущенный куш господин Артамонов мог испортить обедню своему вчерашнему союзнику Сопину? Рискнем предположить, что нынешнее противостояние уходит корнями в ситуацию вокруг сдачи муниципальных сетей в концессию ОАО «Дзержинский водоканал» (ДВК). Напомним, неудовлетворительная работа этой компании, и ранее управлявшей водоканализационным хозяйством, побудила городскую администрацию начать весной серию проверок. Обострение произошло в августе, когда возникла реальная угроза прекращения обслуживания сетей на Пыре. В мэрии в открытую заговорили о расторжении договорных отношений с ОАО «ДВК».

Под шумок обстановкой могла воспользоваться группа промышленников не без участия Валерия Артамонова: в Дзержинске готовилось создание новой фирмы-монополиста, которая сменила бы «ДВК» в управлении водоканализационным хозяйством. Ныне муниципальные сети планировалось приватизировать. Подобный расклад равнозначен получению контроля, во-первых, над предприятиями, которые платят коммунальщикам огромные штрафы, а, во-вторых, над финансовыми потоками жителей. Не нужно баллотироваться в мэры, чтобы обрести мощнейший рычаг влияния на город — завладев одним лишь водоканалом, можно диктовать свои условия всем и вся.

Неожиданно эти «замечательные» планы сорвала концессия: ОАО «ДВК» арендует коммуникации на срок 25 лет, в течение которых обязуется вложить в них 5 млрд. рублей. Впервые обнародуется инвестиционная программа, а сам водоканал удается спасти от приватизации. Какое же разочарование испытали авторы несостоявшейся схемы!

Версия вторая: расплатился… канализацией?

Как альтернативу первой версии можно рассматривать предположение о том, что мэр Виктор Сопин пошел на опережение – зная о желании приватизировать водоканал, он переиграл Валерия Артамонова для того, чтобы провести в состав акционеров ОАО «ДВК» своих людей. Ответ на вопрос, зачем это градоначальнику, вроде бы лежит на поверхности – расплата со спонсорами за победу на прошлогодних выборах. В качестве последних принято считать Романа Антонова и Александра Хинштейна.

Версия выглядит вполне правдоподобной, если бы не контраргументы. Во-первых, оба политика не так давно покинули Нижегородскую область, один сейчас в Орле, другой – в Самаре. К региону в целом, и к Дзержинску в частности названные господа интереса не проявляют. Да и стали бы они ввязываться в такой бизнес-проект, как водоканал – деньги по столичным меркам здесь выручаются весьма скромные, а вот внутренних противоречий масса. Во-вторых, до сих пор не было замечено ни одного факта влияния извне на хозяйственную деятельность мэра.

Наконец, полностью эта гипотеза разваливается из-за документов, которые подтверждают отсутствие изменений в составе акционеров ОАО «ДВК» за последний год – выписки за номером 811/ДЗ-106 дзержинского филиала ОАО «Реестр» и справки за подписью гендиректора водоканала Андрея Рехалова, направленной председателю КУМИ Игорю Тихомирову. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством ОАО «ДВК» обязано обнародовать информацию об аффилированных лицах. На сайте компании среди акционеров значатся ООО «Альянс-2», ООО «Экспресс», ООО «ЦКП-Экспресс» — перемен в этом составе нет с ноября 2009 (!) года. Кому принадлежат это ОООшки, доподлинно неизвестно, однако в деловых кругах в качестве реального владельца ОАО «ДВК» не раз называли бывшего кризисного управляющего Олега Вдовина.

Версия третья: старая гвардия атакует

Наведение порядка в водоканализационном хозяйстве могло вызвать активное противодействие «старой гвардии» — депутатов из «партии ЖКХ». Вот уж кто заинтересован в дестабилизации работы местного отделения «Единой России», так это люди, приближенные к прежним хозяевам города – Виктору Портнову и Павлу Воронину.

Одним из активных участников августовского скандала на Пыре стал Игорь Крашенинников – директор МУП «Комплекс», которое от имени муниципалитета содержит на своем балансе водоканализационные сети. Он же занимает пост председателя бюджетного комитета гордумы Дзержинска, являясь звеном упомянутой выше «партии ЖКХ». Осенью Игорь Крашенинников говорил о нездоровом интересе к водным сетям, прямо намекая на передел собственности. Городские власти были весьма эмоционально обвинены в оказании административного воздействия с целью его смещения.

Выгодно ли господину Крашенинникову устраивать «плач Ярославны» сейчас? Есть серьезные основания полагать, что нет. Еще в феврале представителями администрации была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Комплекс» за 2010 год. Всего выявлено 14 нарушений: в числе прочего штатное расписание не утверждалось должным образом, без согласования с собственником (КУМИ) имущество продавалось ОАО «ДВК», недвижимость сдавалась в аренду без проведения предварительной оценки.

Несмотря на это, депутат Игорь Крашенинников по сей день живет как у Христа за пазухой – тепленькое местечко сохранил, разъезжать на BMW X5, формально находящейся в аренде у МУП «Комплекс», продолжает. Насколько долго будет продолжаться такая идиллия, неизвестно, но совершенно очевидно, что, препятствуя наведению порядка в водоканализационном хозяйстве, председатель бюджетного комитета Крашенинников рискует быть со скандалом уволенным с занимаемой должности. Станет ли он рубить сук, на котором сидит?

Мюнхенский сговор по-дзержински

Какими бы ни были причины сложившейся ситуации, совершенно очевидно, что подписание концессионного соглашения с ОАО «ДВК» занимает далеко не последнее место в конфликте внутрипартийных группировок. Наверняка, в городе найдутся «горячие головы», недовольные (или скорее, обделенные) тем, что водоканализационные коммуникации остаются в муниципальной собственности, а в их реконструкцию будут вложены миллиарды рублей.

Есть ли среди трех перечисленных версий верная, или одна взаимодополняет другую? Возможна ли кооперация бизнесмена Артамонова с бывшими оппонентами – депутатами Портновым и Ворониным? Вполне вероятно, что ответы на эти вопросы мы получим уже 22 декабря на ближайшем заседании думы. Местный политсовет, по нашей информации, собрался в четверг в крайне напряженной обстановке.

Показательно появление материалов против мэра Сопина в одной из областных газет. В представлении дзержинскому читателю это издание не нуждается, за последние годы оно приобрело реноме СМИ, повествующего о нашем городе исключительно по чьему-то заказу и исключительно в негативном свете.

А вообще, складывается ощущение, что мы стали свидетелями неудачной попытки осуществить на местном уровне Мюнхенский сговор, и теперь возможно ожидать военные действия. Случится ли в Дзержинске очередная «война» и чем она грозит городу?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

  • А воз и ныне там.

Видео басни «Лебедь, щука и рак»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Басня Крылова Лебедь, щука и рак

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Басня Лебедь, щука и рак читать

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня Лебедь, щука и рак — анализ

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

Проказница-мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка ;
Затеяли сыграть квартет”
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
И споры
Кому и как сидеть.

Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней”,
Им отвечает Соловей.

И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

“А вы, друзья, как ни садитесь.
Все в музыканты не годитесь”.

Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей. говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

11831 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Крылов И.А. / Басни / Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

Смотрите также по произведению «Басни»:

Басня Крылова Лебедь, Щука и Рак

Басня Лебедь, Щука и Рак читать:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

  • А воз и ныне там.

Видео басни «Лебедь, щука и рак»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Басни Крылова на новый лад

Добавлено: 12 Ноября 2013 в 12:06
Просмотров: 19141 | Комментарии: 19 | Понравилось: 10 пользователям

Объединил басенные блоги в один.

Ворона и Лисица (на новый лад

Уж сколько раз писала пресса,
Что стало жуликов полно,
Но есть лохИ же все равно.
Вороне дан айфон прогрессом.

Ну как, был дан, конечно нет —
Банально свистнула с кармана.
Прохожего, который спьяну
В ближайший перся туалет.

Сей гаджет клювом крепко схвачен.
На ель взлетает наш «орел».
Смотрите, и сюда добрел
Продукт для умственной задачи.

Пока ворона с высоты
Решает, что же делать дальше,
Лиса — известный мастер фальши,
Плетется тихо сквозь кусты.

Решив сначала — это чушь,
Подходит ближе наша краля.
Нет, лисьи глазки не соврали —
В вороньем клюве — ценный куш.

Минута — зреет план захвата
В бесстыжей рыжей голове.
Пошаркав лапой по траве,
Лисичка молвит: «Друг пернатый. «

Глядит. Самец ли ? Нет, не он.
«Подруга, милая подруга,
Скажи, что там ты держишь туго,
Неужто новенький айфон ?»

Ворона ж сверху смотрит хмуро —
И мысли лезут про лису.
Уж ладно б сыр иль колбасу,
Но не засечь айфона, дура.

«О, королева светских львиц» —
Затараторила лисица —
«Ты — мега суперпупер птица
И круче всех окрестных птиц.

Певица, лучше всяких Гаг.
Давай споем с тобою вместе»,
Но вот в ответ банальной лести
Ворона показала фак.

Лиса ответ не получив,
И, простояв еще минутку,
Уже взбесилась не на шутку —
На горизонте нервный срыв.

Последний план — лиса, зевнув,
Застыла. Варежка — раскрыта,
Желудок виден — цель гастрита.
Не выдержал вороний клюв.

Видать бессоницей измучен
Уставший, бедный птичий мозг.
И, потеряв раздутый лоск,
Зевнула. Смачно и скрипуче.

Айфон упал. А как иначе —
Все ж сила тяжести, Ньютон.
Лиса захапала айфон
И убежала, радость пряча.

Ворона каркнула. Сейчас
Ты хоть закаркайся. Не страшно.
И следом мат многоэтажный.
Цензурой вырезан сей глас.

Мораль сей басни в паре слов,
Чтоб было всем на чем учиться.
Зачем айфон безрукой птице ?
Не стоит карканье понтов.

Басня Муравей и Стрекоза на новый лад

Вертихвостка Стрекоза
Весь сезон фигней страдала
Марш-броски по кинозалам,
Покрасневшие глаза.

Ночи все навеселе,
До утра мохито в клубе —
Стать смогла звездой YouTube
С танцем голой на столе.

Только кризиса волна
Налетела с новой силой,
Все средства в трубу спустила —
Все. Лафе пришла хана.

Завтрак — жалкий доширак,
На обед — про завтрак мысли
Ужин — руки уж подвисли
И плетется кое-как.

Брать кредит — простейший шаг.
Правда, это не поможет,
Пусть и дура, только все же
Не настолько, чтоб вот так.

Проклиная жизнь свою
Вместе с кризисом в Европе,
Что влепил по ейной попе,
Поскакала к Муравью.

В хлам уставший Муравей —
Токарь пятого разряда,
Стрекозу окинул взглядом
Из под сдвинутых бровей.

«Что за хрень ? Чего примчалась ?»
Та в ответ: «О, жизнь моя,
Не осталось ни копья.
Одолжи деньжонок малость».

«Интересные дела.
Ты смотри, какая тема —
Мне решать твои проблемы,
Одолжив тебе бабла ?

Нет, подруга. Не пойдет.
Вот стрекозы охренели.
Ты займись-ка на панели
Самой древней из работ».

Вывод: лень — причина зла.
Кто не стал миллионером,
Тратьте деньги, зная меру.
Будет задница цела.

Басня Квартет на новый лад

Козел, с бородкой темно-русой,
Однажды влезть решил в бомонд.
С похмелья посещенный музой,
Наметил планов целый фронт.

Да, планов было выше крыши —
Ну, прямо, сам Наполеон.
Чтоб поразился мир, услышав
Его убийственный музон.

Тянуть такую вещь, однако,
Не хватит в одиночку сил.
Мартышку — внешне, как макака,
Он для затравки пригласил.

Но двое — это тоже мало.
Ведь нужно, чтобы кто-то пел.
Осел, как мастер бэк-вокала
И спец по части децибел.

Еще медведь — гроза балета,
От спячки отощавший в хлам,
Для завершения квартета
На подтанцовку по ушам.

«Гитарный драйв сейчас в ударе
И мы ударимся в панк-рок».
Но что-то сбацать на гитаре
Никто из них, увы, не смог.

Козел играл, но лишь на нервах.
Осел давно на все забил.
Мартышке же одной из первых
Медведь на уши наступил.

«Осел, не так, не те аккорды» —
Орет мартышка, вся в слюне.
Медведь грозит набить всем морды,
В конец запутавшись в струне.

Как только крик утих немного,
Козел проблеял: «Звук нелеп.
Не быть нам звездами панк-рока,
Зато читать мы будем рэп».

Медведь надыбал где-то дури
(Крапива, листья лопуха)
И набросали по накури
Текст, наподобие стиха.

Мартышка, дергаясь коряво,
Взахлеб напутала слова,
Осел сгнусавил шепеляво.
По ходу торкнула трава.

«А может будем бацать в джазе ?» —
Икая, предложил осел.
«Чур, только я на контрабасе».
В ответ мартышка: «Рокнролл.

Вот сногсшибательно и клево.
Как Элвис будем зажигать».
Осел, пытаясь вставить слово,
Еще сильнее стал икать.

Медведь, почесывая шею:
«Давайте драмом бить танцпол.
Крутые будем мы диджеи.
ЭмСи медведь, диджей осел».

Мартышка ржать, давясь соплями:
«ЭмСи медведь ? Да полный стрем.
Да мы такими вот делами
И сельский клуб не соберем».

Медведь опять: «Начищу рыло».
Козел сорвался с криком: «Стоп».
А ну-ка махом рты закрыли.
Придумал. Наше дело — поп.

Ведь под фанеру дружно прыгать
Не так уж сложно вчетвером.
Трястись и попой смачно двигать.
Как говорится, зал порвем».

В ответ все закивали хором:
Все верно. Правильно трещишь.
И все окрестные заборы
Оклеят сотнями афиш.

Нацепим рваные тулупы.
Ну чем не чумовой прикид.
Осталось лишь название группы.
Быть может, Доктор Айболит ?»

«Нет, слишком детско и не броско.
Должны мы всех повергнуть в шок.
Давайте Ритм спинного мозга ?».
«Нет, лучше Заворот кишок».

«Отвянь, ишак». «Заткнись, макака».
«Чмо косолапое, уйди».
Спор плавно переходит в драку —
Во что-то ж надо перейти.

Удар. Взмывает чья-то челюсть.
В ней недожеванный дирол.
Медведь, мартышке в ухо целясь,
Попал. В осла. Затих осел.

Нокаут. Да, удар не хилый.
Умеет бить — почти Кличко.
Но тут мартышка, прыгнув с силой,
Ногой взмахнула высоко.

Так подло. В пах. Медведь в отключке.
Не позавидуешь ему.
А у мартышки глазки в кучку —
Сейчас поймете, почему.

Глуша всех птиц, летящих мимо,
Как перегруженный орел
С огромной скоростью и дымом
Вниз рухнул с челюстью дирол.

Во лбу две пломбы, словно рожки.
Видать, дирол то не помог.
Мартышка, простояв немножко,
Свалилась наземь, как мешок.

Ну а козел ? Да здесь он. Тута.
Чуть потоптали сгоряча,
Но жив, ведь надо же кому-то
Для остальных позвать врача.

Осел теперь клиент дантиста,
Медведь, по данным на весах,
Стал весить килограммов триста —
Вес в бронированных трусах.

Мартышка весело смеется
Уже три месяца подряд.
В психушке весело живется.
Так санитары говорят.

Ну а козел свои идеи
Рождает вновь, уйдя в запой
И требует, слегка трезвея,
Впустить в культуры верхний слой.

И тут мораль — концовка басен,
Чтоб делал выводы народ.
А вывод здесь предельно ясен.
Когда не шаришь сколько нот,

Не взять концертами Европу
Через гитару и рояль.
Не можешь сходить в туалет по большому — не мучай попу.
Вот, в общем, краткая мораль.


Выделенный текст следует заменить иным, схожим по значению словом.

Басни Крылова на новый лад

Добро пожаловать!
Творческие форумчане
любители поэзии и юмора!
Тута правила очень простые:
Берем любую басню или стихотворение
(желательно общеизвестное)
и создаваем новое творение!
Изменяем произведение
до такого состояния, которое вызовет у читающего
приступ продолжительного хохота!!
Подкрепляем (по желанию)
картинкой собственное создание!
Ну, а если взгрустнуться Вам случится,
Вы этими тожа можате делиться!
И о главном:

НЕ ФЛУДИМ; НЕ ХАМИМ.
НЕ НОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА БУДЕТ УДАЛЕНА.
ФОТО ТОЛЬКО ПРИСТОЙНЫЕ.
НАЦИОНАЛЬНУЮ РОЗНЬ НЕ РАЗЖИГАЕМ.

Вот для начала два примера:

Praskovija
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Praskovija
Найти еще сообщения от Praskovija
06.06.2010, 13:38 #2
Praskovija
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Praskovija
Найти еще сообщения от Praskovija

ВОРОНА и ЛИСИЦА
Вароне, шьто жила в горах,
Шяшлик на виходной послал Аллах.
Пачистив Блиндамедом клюв в ауле,
Варона сел поесть шяшлик на стуле.
И щтоби мясо в горле не застрял,
Варона бутылку взял.
Тут мимо на работу шел лисица,
Глаза-стекло, хотел апахмелица.
И запах шяшлика услышав носом,
К варона подбежал с таким вапросом:
О джюраджёл, какой хароший ты,
Чо кущаещь — шяшлик или манты?
Не твой то дело, джюраджёл
— Варон сказала -Вон пащщел!!
Но наш лиса не унимался,
Беседу продлевать старался,
На все три зуба улибался,
Ложился, снова паднимался,
Моргал стеклянным ххитрым глазом,
Пищал и ловко двигал тазом.
При этом говорил вароне:
Какие бедра у тэбя красивий,
Как харашо на них сидят лосины,
Какой красивий у тэбя лицо.
Ты красивее, чем барсук Кацо!
Какие перья — все пачти што бэз ущерба!
Ооо, а мускул твой — сматри — Виталий Щерба!
Твой запах — это мир цветов Узбекистана!
Ты не варона, ты АРЁЛ! МАНТАНА!
Да ты фантастишь, джюраджёл.
Ты знаешь, и слищал я, ти круто танцеваешь!
И у варона от такого камплимента паднялся дух моральный в 22 працента!
Он танцевать не мог от самого рожденья — праблема бил с каардинацией
движенья.
А тут танцором вдруг назвал его лиса!
Варона стал на стул, сказал: Асса.
И нАчал двигать всеми свой частями тела, пака в затылке ево кожа не
вспатэла.
И вдруг варона лапом оступился — сломался стул — варон упал — РАЗБИЛСЯ!!

Шяшлик на зэмлю повалился и полбутылки Хванчкара:
Хитрий лиса сказал: УРРРЯЯ.
все подобрал и бил такой: лежит под саксаулом, НИКАКОЙ!
———————————————————————-
МАРАЛ:
Кагда шяшлик с вином паслал Аллах — все забирай и ныкайся в горах.
И будь ты лучший танцовщик аула — чтоби плясать, слезай, дурак со стула.
NONA

06.06.2010, 13:40 #3
Praskovija
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Praskovija
Найти еще сообщения от Praskovija

Стрекоза и муравей . (по Крылову)

В июньский день по-летни жаркий
Забыв об отдыхе давно
Разя бензином и соляркой
Пер муравей домой бревно

Вдруг на поляне возле речки
Он обалдел подняв глаза
Там беззаботно и беспечно
В тени дремала стрекоза

Уже сентябрь сменяет лето
Дождь через день стучит в окно
Добыв себе фуфайку где-то
Прет муравей домой бревно

А на пароме через реку
В тени зонта, прикрыв глаза
В театр или в дискотеку
Плывет неспешно стрекоза

Зима проклятая лютует
Тулуп не греет ни хрена
Но муравей не протестует —
Влачет по снегу два бревна

Встал отдохнуть, вздохнулось тяжко.
И вдруг увидел в соболях
Лихие три коня в упряжке
Мчат стрекозу в своих санях.

Куда летишь
— Скажи подруга!
Не зная сути бытия?

— Для проведения досуга,
на званный ужин еду я.

Приятно выпить рюмку чая
В кругу талантливых людей
Люблю бомонда дух вкушая
Зреть зарождение идей .

Взвалив на плечи бревна снова
Ей муравей ответил так :
«Увидишь если там Крылова
Скажи ему что он Ч удак.»

06.06.2010, 14:09 #4
Praskovija сказал(a):
06.06.2010, 18:09 #5
Свое собственное — пока «рожаю».

Ну вы там сильно не затягивайте с родами Ужас как крёстным хочу стать! Своя Кума на форуме будет! А пока с сети:

АВТОР:
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
Да только вот куда везти – не знали,
И призадумались. А сыр во рту держали.

Тишина, поют птички. У воза сидят Лебедь, Рак и Щука. Все трое задумчиво жуют сыр.

ЛЕБЕДЬ (мечтательно):
Эх, братцы, что за чудны облака!
И сыр хорош.
РАК:
Да, сыр такой пахучий!
ЩУКА:
Да ну вас… Сыр едали мы покруче.
ЛЕБЕДЬ:
Поклажа, доложу вам, нелегка.
РАК:
Не, я не потяну. Эх, годы, годы…
ЩУКА:
А я ваще сейчас полезу в воду.

АВТОР:
А на возу на ту беду сидел квартет:
Осел, Козел и косолапый Мишка,
И с ними диск-жокей Мартышка.

МАРТЫШКА (выскакивая из-под брезента на самый верх воза, балаганным тоном): Добрый вечер, добрый вечер! Мы зажигаем нашу крутую тусовку! Сейчас и до рассвета я, Глюкозная Зефира снова с вами, дорогие друзья! Вау! И щас вы у меня все выскочите из штанов, потому что… Да-да-да, они здесь, они уже с нами! Только один день проездом из Лондона в Мытищи лидеры всех горячих десяток, любимцы публики, группа «Зверьё моё»! Встречайте.

На возу появляется группа «Зверьё моё». Медведь – на барабанах, Козел – на клавишах, Осел – на электрогитаре. Звучит тяжелейший металл.

ОСЕЛ (хрипло поет):
Я иду по лужам, мне никто не нужен!
На ходу теряю я – корни!
Гой еси вы, муси-пуси,
Я горю, я весь во вкусе!
ВСЕ ТРОЕ:
На ходу теряем мы – корни!
Дерни!
Корни дёрни, дёрни корни!
А-а-а-а.

Все трое трясут длиннющими волосами, вообще всячески выпендриваются. Децибелы зашкаливают.

ЛЕБЕДЬ (в ужасе роняя сыр):
Братва, я полетел.
(Улетает.)
РАК:
Ну и уроды.
(Уползает.)
ЩУКА:
А я ваще сейчас полезу в воду!
(Тянет воз с орущей группой и Мартышкой в реку. Все скрывается под водой. )

АВТОР:
Мораль сей басни такова:
Когда б они минуту помолчали
И зря на публику пургу не гнали,
То был бы воз теперь и ныне там.
ЩУКА (вылезая из воды):
А сыр мой я ваще вам не отдам!
(Ныряет в реку.)

Басни Крылова на новый лад

Прикольные басни на новый лад

В ночном лесу переполох,
А в чём причина?
Шер-Хан, вы слышали, издох!
Издох, скотина!
А ну-ка петь, а-ну плясать
С небесной манны!
Ужель такая благодать,
Сошла нежданно?
Резвятся волк и крокодил,
Мычат коровы
— Он и Царём, по-сути был,
Весьма херовым
Далёк от благостных идей
Лесной культуры.
Пущай порадует людей
Своею шкурой!
Не будет в джунглях литься кровь
И это любо,
Ему поди, попрекословь,
Поскольку — Зубы .
Визжат барсук и носорог,
Ну аки дети
-Да он тут каждый уголок
Собой пометил
-Ему давно-бы на покой
Пока не спятил,
Стуча о дерево башкой
Заметил дятел
Завыть шакалу на звезду
Да только надо-ль?
-Я без него, грит, найду
Какую падаль
И пусть в охотники пока
Не вышел рожей,
Возьму с собою ишака,
Авось поможет!
Мои подгнившие клыки,
Его подковы!
Реально, злые мужики,
Порвём любого! .
Беда была, беда ушла
Спокойней стало.
В лесу вершат свои дела
Осёл с шакалом
Пошёл невиданный приплод,
И быть бы миру.
Вот только стал лесной народ
Больной да сирый
Клыков, заточенная сталь
Чужда поэту,
У всякой басни есть мораль,
У этой — нету.

Имел привычку кот Василий ходить и метить всё подряд,
Над всем, что только попадалось, свой гнусный совершал обряд.
Его сто раз предупреждали, просили, даже умоляли,
Но всё, засранцу, было мало, и вот итог, его не стало.
Мораль понять дано любому, запомни сам, скажи другому,
Чтоб не случилася беда, не надо ссать на провода.

Вороне где-то бог послал кусочек сыра!
И дальше плавно – басню помнит всяк.
Но я вам расскажу как это было,
С чужих-то слов всё наперекосяк.

На самом деле эта наша птица
Искала, как обычно, что б стащить.
Особенно любила поживиться,
Где без присмотра и хоть как блестит.

Здесь поведение, увы, напоминает
Чиновников мятущуюся рать:
Они как та ворона поступают,
Глядят, какой кусок ещё урвать!

И вот, летя однажды мимо стройки,
Не коммунизма, мельче на чуток,
На металлических лесах у стойки
Сыр Бри узрела — искомый кусок!

Он не был для кормёжки предназначен
Очередных не прошенных гостей.
Блестела рядом ёмкость – ясно значит,
Что мыслили гулять бригадой всей!

Однако спутав мирным людям планы,
Ворона утащила ихний Бри.
Пришлость залезть на козловые краны,
Но сыр в тот раз, известно, не нашли!

Мы не украсть и не поКАРаулить,
Хотя на шару, тут и нету слов.
Лиса же ни при чём – её под пули
Зазря подставил дедушка Крылов!

Вблизи одиноко стоящей берёзы,
Зайчишка грел кровь, нарезая круги.
Когда в январе наступают морозы,
Замёрзнуть не хочешь — спасайся, беги.

И заяц бежал, пробивая тропинку
Да так, что от ветра свистело в ушах.
Кругов этак сто, совершая разминку,
Ещё пару сот, но уже не спеша.

Но как-то пришли в те края лесорубы
С размахом в работу включились всерьёз,
Берёзку свалив беспардонно и грубо,
И тот косоглазый в крещение замёрз.

Пал собственной глупости жертвой зайчишка,
Тщедушное тельце сковал в стужу лёд.
К берёзе одной он привязан был слишком,
А в лес погляди, там их столько растёт.

Кричала Кошка Воробью:
— Чирикнешь раз, и я — убью!
. Когда б угрозы исполнялись,
Без Воробьёв бы мы остались.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Смогли из речки вытащить подводу,
Хоть вытащил лишь Лебедь – вот в чём штука! –
Со Щукой Рак тот воз тянули в воду.

Никто не знал, что не было там ладу, –
И дали премию на всю бригаду.

Пора уж деньги поделить, но как?
– Давайте их пропьём! – взял слово Рак.
И Щука крикнула: «Согласна я! Вполне!
Давно уже хотелось выпить мне!»

– Что ж, – Лебедь прошипел, – пусть будет так.
Гудели до утра со Щукой Рак.
Но почему вдвоём? Вопрос ведь вопиющий.
А потому, что Лебедь наш – непьющий!

Провинциальная креветка
Теперь гламурная кокетка.
Приемы, патти, съемки в «ню»,
Омары с крабами в меню,
Пять пар ненужных горных лыж,
Вояжи в Ниццу и Париж,
Дом в четырех км. От МКАД,
Широкий круг подруг-цикад,
Муж, чернокрылый короед,
— Владелец фабрик и газет.

Но овладел креветкой сплин,
Такой, что плакать в пору, блин!
Случилось все, прошу прощенья
От пьяной неги пресыщенья.

Психолог шмель шепнул на это:
«Влюбись! Найди жучка на лето!
Пыльца к цветку! Цветок на рыльце!
Сама собою растворится
Твоя тоска! Вперед же, детка!»
Шмеля послушалась креветка.

Душа ждала кого-нибудь!
И дождалась ведь, вот в чем суть!
Знакомьтесь: розовый инфант,
Кальмар Роман. Рок-музыкант.

И понеслось… Роман с Романом,
Певцом, поэтом, наркоманом,
Пожаром тайным запылал:
Общага, клуб, чердак, подвал…

Прознав о шашнях, короед
Решил попить пивка в обед,
И усмехнувшись, зло и криво,
Он заказал креветку к пиву.

(Недолго был в пыльце цветок!)
Ее нашли и… в кипяток!

Таков конфликт души и тела.
Читай трагедию «Отелло».

Известно всем давным давно
В чужом глазу сидит бревно.
Ну а в своём глазу, однако,
Сидит какая-нибудь бяка,
Которая раздует комара,
Надует муху в целого слона.
И будет слон над комаром
Жужжать и вечером и днем.

— Гляди комар! Каков я есть,
Могу тебя теперь я съесть.
Комар подумал и сказал.
-Ой! Не устраивай скандал.
От злости лопнешь ты когда-то,
Тогда я заживу богато.

— Ну не дождешься ты, раздутый,
Я уж не слон, индюк надутый.

-Ха! Ха! Индюк! Ой не могу,
Ты расскажи это врагу.
Сказал комар и вмиг замолк.
Раздался сильный той хлопок.

-Ну вот каков же я пророк,
Тебе и преподнёс урок.

Мораль у басни такова —
Не зри в глазу чужом бревна.

У девственной бабы Эсфири,
На крайнем, 7 этаже,
Жил черный котище Василий –
Давно не котенок уже.

Старушка всех больше на свете
Любила его, словно мать,
Однако, блюдя добродетель,
Кота не пускала гулять.

Василий покладист был нравом,
Но, все-таки, каждой весной
Истошно орал хриплым мявом,
Обуянный страстью дурной.

Бабулька за веник бралася,
Оставив свой вечный клубок,
Внушала настойчиво: «Вася,
Мяукай потише, милок!»

И, шлепнув по заду немножко,
Вещала, безумно скорбя:
«Неужто бродячие кошки
На столько смущают тебя?

От них — лишь зараза да блохи,
Уйми свою грешную плоть.
Ах, Васенька, как это плохо!» —
Но кот — он и в Африке кот.

Лишь только старушка вздремнула,
Оставив клубок на полу,
Кот Васенька прыгнул со стула,
Нагадил на каждом углу

И выпрыгнул прямо в окошко
(Пока не прогнали взашей).
Теперь он на крыше всем кошкам
Сонеты поет про мышей.

Мораль здесь немного стоит —
Ведь знает любой драный кот,
Что тот, кто с природою спорит,
Получит лишь гадости. Вот

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, — говорит одна девица, — То на весь крещеный мир приготовила б я пир!»
«Кабы я была царица, — говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна наткала я полотна!»
Третья: «Кабы, кабы. Мужика бы!»

Волк экстренно отвез в больницу
Жену-красавицу лисицу.
В такой многоэтажный дом,
Что называется «роддом».
Веками шла с лисой война,
А тут вот на тебе — жена!
Срок подошел и у лисицы
Сыночек должен был родиться.
Волк прихорашиваться стал:
Светлый костюм себе достал,
Помылся с мылом, причесался,
В одеколоне обвалялся.
Поймал такси, цветы купил,
100 грамм для храбрости хватил,
Колбаской с сыром закусил,
К роддому волк заколесил.
Приехал, тут его уж ждут
И сверток голубой несут.
Волк нянькам все цветы отдал,
И бережно свой сверток взял.
В такси он осторожно сел
И тихо ехать повелел.
Дорогой стало невтерпеж
Узнать на волка ль сын похож.
Томился мыслями, терпел,
Решился он и посмотрел.
Чуть-чуть простынку приоткрыл,
От удивленья рот раскрыл.
Противно ёкнуло в груди,
«Ну, заяц, — крикнул — погоди. «

Раскинув лапки с лепестка цветка,
Паук — поэт читал стихи надменно
И ветерок стихами поиграв, слегка,
Слова по ле?су разносил мгновенно.
Толпа навозных мух вокруг сновала,
На миг, одна из них, прервав полёт,
Тихонько и с ехидцей прожужжала:
«Вау! Тоже мне, нашёлся стихоплёт».
Но паучка насмешки не смущали,
Не слушал паучок обидных слов,
Пел про любовь и голубые дали,
Про блеск лагун из золотых песков,
Как капелька росы слезой стекала,
Как лучик солнца озарял восток,
И речь всё больше муху завлекала,
И всхлипнула бедняжка в хоботок.
И паучок, в порыве сладострастия,
Ей предложил своей невестой стать —
Звездой пленительного счастья,
На свадьбу платье обещал соткать:
«Ты посмотри, как нить моя тонка,
И вьются кружева в хитросплетении.
Шелка мои — не от навозного жука,
А от ткача в десятом поколении».
И муха не смогла не согласиться.
Послушалась глупышка шельмеца,
А дальше просто всё, как говорится,
Потери, мухи, не заметили бойца.
Не слушайте поэтов мухи — дуры.
Не попадайтесь больше на крючок
И берегите свои стройные фигуры.
Целую аппетитно. в хоботок! Чмок!

Читатель спросит: «Где же тут морали?»
Морали с мухой в паутину закатали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

  • А воз и ныне там.

Видео басни «Лебедь, щука и рак»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Басня Крылова Лебедь, щука и рак

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

Басня Лебедь, щука и рак читать

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Басня Лебедь, щука и рак — анализ

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Басня Крылова Лебедь, Щука и Рак

Басня Лебедь, Щука и Рак читать:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Басни Крылова скачать, слушать и читать бесплатно

  • Автор: Крылов И.А
  • Исполнитель: Александр Клюквин
  • Лебедь, Щука и Рак
  • Тип: mp3
  • Размер: 1,75 MB
  • Продолжительность: 00:00:46
  • Скачать басню бесплатно
  • Слушать басню online
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

    Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

    Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

    Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

    Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

    Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

    Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

    Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

    С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

    В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

    Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

    • А воз и ныне там.

    Видео басни «Лебедь, щука и рак»

    Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

    Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

    Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
    Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

    Проказница-мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка ;
    Затеяли сыграть квартет”
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

    И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

    Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры
    Кому и как сидеть.

    Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:

    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней”,
    Им отвечает Соловей.

    И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

    “А вы, друзья, как ни садитесь.
    Все в музыканты не годитесь”.

    Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей. говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
    Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись,
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка,
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
    Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
    Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
    В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

    11831 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Крылов И.А. / Басни / Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

    Смотрите также по произведению «Басни»:

    БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.

    Однажды Лебедь, Рак и Щука
    Пришли к Крылову, вдруг, домой,
    И хором: — «Ну, Иван, и мука .
    Читать дальше >>

    Автор:
    Лена Донская-Новгородская (Сочи)
    Особая тема: Шуточные басни Смотреть ещё >>>
    Раздел: Смешные стихи
    Поделиться:
    Опубликовано:
    Изменено: 2018-07-01 02:19:58
    Чья картинка: Интернет
    Статистика: посещений: 6512, посетителей: 4588, отзывов: 8 , голосов: +98
    Тема
    Re: БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.
    Сообщить модератору
    Воз тащили бестолково,
    Получалось неуклюже,
    И они пришли к Крылову,
    И Крылов сготовил ужин.
    Оценка: +22

    Re: БАСНЯ ПРО КРЫЛОВА.
    Сообщить модератору

    — Однажды Лебедь, Рак и Щука (c)
    Крылову плакались про то
    Что не ползет телега-сука.
    А он: «Я что вам, конь в пальто»?
    Оценка: +12

    Re: БАСН .
    Сообщить модератору

    — Однажды Лебедь, Рак и Щука
    Пришли к Крылову, вдруг, домой,

    И что Крылов? Как интересно.
    Ну, расскажи же дальше, Бонь!

    — А он, смеясь, ответил честно,
    Что им, придуркам, нужен конь! (с)

    Однажды Лебедь, Рак и Пони
    С телегою ввалились к Боне! )

    Оценка: +11

    Re: БАСН .
    Сообщить модератору

    А Боня радостно: — Так, так.
    Я узнаЮ тебя, Собчак!»
    Оценка: +8

    Re: БАСН .
    Сообщить модератору

    . А у меня нецензурный вариант.

    Однажды лядь, дурак и сука.
    (опустим описание их мытарств на 7 страницах)
    . А моск и ныне там!

    Оценка: +6

    Re: БАСН .
    Сообщить модератору

    Год не прошёл блондинкам даром:
    Во-первых, труд из обезьяны.
    Оценка: +6

    Re: БАСН .
    Сообщить модератору

    — И что Крылов? Как интересно. (С)
    Да наш Иван ни бэ, ни мэ.

    Унёс телегу ту, — из местных.
    Служил парнишка в ВэДэВэ.

    Басня Крылова Лебедь, Щука и Рак

    Басня Лебедь, Щука и Рак читать:

    Когда в товарищах согласья нет,

    На лад их дело не пойдет,

    И выйдет из него не дело, только мука.

    Однажды Лебедь, Рак да Щука

    Везти с поклажей воз взялись,

    И вместе трое все в него впряглись;

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

    Поклажа бы для них казалась и легка:

    Да Лебедь рвется в облака,

    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

    Точный повод, вызвавший появление басни, не установлен. Более предпочтительна версия о разногласиях в Государственном совете.

    Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и рак» написана в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

    Уже при жизни автора басня стала весьма популярна, по сей день постоянно переиздаётся, переведена на другие языки.

    Мораль басни «Лебедь, щука и рак»

    Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Образ действия животных, в отличие от человека, однообразен, подчинён инстинктам и определённым законам. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

    Бессознательные намерения людей, недоговорившихся об общем деле, а возможно и не прочувствовавших свои истинные намерения до конца и послужила основной вдохновляющей идеей для Крылова.

    Анализ басни «Лебедь, щука и рак»

    С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

    В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

    Крылатые выражения басни «Лебедь, щука и рак»

    • А воз и ныне там.

    Видео басни «Лебедь, щука и рак»

    Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»

    Басня Крылова Лебедь, щука и рак

    Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра.

    Басня Лебедь, щука и рак читать

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

    Мораль басни Лебедь, щука и рак

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.

    Басня Лебедь, щука и рак — анализ

    С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

    В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

    Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

    Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
    Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

    Проказница-мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка ;
    Затеяли сыграть квартет”
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

    И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

    Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры
    Кому и как сидеть.

    Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:

    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней”,
    Им отвечает Соловей.

    И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

    “А вы, друзья, как ни садитесь.
    Все в музыканты не годитесь”.

    Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей. говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
    Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись,
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка,
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
    Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
    Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
    В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

    11831 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Крылов И.А. / Басни / Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

    Смотрите также по произведению «Басни»:

    Басня Ивана Крылова Лебедь, щука и рак

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;

    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: