КВН по творчеству Ларец мудрости

13 февраля (2 февраля по ст. ст.) исполнилось 245 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769–1844).

Крылов вошел в историю русской литературы как великий баснописец. Этой дате был посвящен КВН «Ларец мудрости» проведенный для ребят среднего школьного возраста 27 февраля.

Задачей команд «Крыловцы» (5кл.) и «Любители басен Крылова»(6кл.) было показать, насколько хорошо знают творчество И.С. Крылова, блеснуть, так сказать, своими познаниями, проявить смекалку и творческие способности.

Участники КВН выполняли следующие конкурсные задания: сочиняли приветствие-девиз таким образом, чтобы в нем упоминались слова из басен Крылова. Затем в конкурсе разминка продолжали строчки из басен Крылова.

Интересно прошел конкурс капитанов, им было необходимо объяснить крылатые выражения. Оказывается, в жизни мы часто ими пользуемся, например такими: «Слон и Моська», «Лето красное пропела», «А воз и ныне там».

Ну и, конечно, же, всех развеселил и порадовал конкурс инсценировка басен Крылова «Стрекоза и муравей» и «Слон и Моська».

По итогам жюри победила дружба.

Ребята порадовали своими знаниями творчества Ивана Андреевича.

Ларец Мудрости

Дорогие мальчики и девочки!
Наша библиотека носит имя замечательного русского баснописца И. А. Крылова, басни которого знают и взрослые, и дети. Чтобы убедится в этом, мы предлагаем вам оригинальную игру «Ларец мудрости». В ходе игры вы можете проверить свои знания.

Цель игры – стать обладателем Ларца мудрости.

Движение по полю
Игровое поле находится на полу, состоит из трёх квадратов, находящихся один в другом. Вместо фишек будут ходить сами игроки. Участниками игры могут стать 2 и более человек. Ведущий задает вопросы. Участники встают на синие и оранжевые кружки по периметру внешнего (большого) квадрата.

Ход игры
Задача игроков, отвечая на вопросы ведущего, передвигаться по кружкам внешнего квадрата по часовой стрелке.
Ответив на вопросы внешнего квадрата и преодолев «дуэли», игроки получают возможность перейти в средний, а затем в малый квадраты и стать обладателем «ларца мудрости».

  • Если игрок не ответил (на раздумье — 30 сек), пропускает ход, остается на своём месте. Вопрос переходит другому игроку. Допускается подсказка болельщиков или можно воспользоваться книгами.
  • Если встречаются два игрока на одном оранжевом кружке, состоится «дуэль». Ход делает тот, кто больше перечислит басен Крылова, или героев этих басен, или назовёт мудрые высказывания и крылатые фразы, или выполнит другие задания на усмотрение ведущего.
  • Если встречаются два игрока на одном синем кружке, оба задают друг другу по вопросу или загадке на любую тему. Проигравший возвращается на один ход назад, а победивший делает один ход вперёд.

Пользуясь схемой этой игры можно использовать другие темы, так как игра основывается на вопросах с переходом игроков с кружка на кружок.

Методические указания
Библиографическая игра «Ларец мудрости» посвящена жизни и творчеству И.А.Крылова, но может быть пролонгирована на любые темы.

Оригинальный способ игры:

  • игровое поле расположено на полу читального зала;
  • игроки являются фишками;
  • ведущий может быть не только библиотекарь, но и читатель-ребёнок;
  • игроки могут воспользоваться подсказкой зала или книгами;
  • играющие могут проявить свой интеллект и реакцию на «дуэлях»;
  • игра сама по себе не статична, а подвижна.

Цель: через игру привлечь подростков к чтению.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие подростков в летний период;
  • привитие библиографических знаний, умений, навыков.

Ожидаемый результат:
Интерес подростков к оригинальной форме игры, смена тем игры, мобильность, непосредственное участие подростков в ведении игры.

«Весёлое лукавство ума»

Методические материалы в помощь изучению жизни и творчества И. А. Крылова

Где нужно, он навесть умеет

Своё волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут:

По дудке нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими,

Нить любезных нам годов!

Здравствуй с детками своими,

Здравствуй, дедушка Крылов!

Азарова, Л. М. «Басня – подруга жизни» : Урок литературы в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Алексашина, А.М. «В гостях у Крылова»: Литературная композиция, посвященная 250-летию со дня рождения баснописца // Урок.РФ

Алпатова, Т. А. Уроки Ивана Андреевича Крылова [Текст] : [о баснях] / Т. А. Алпатова // Литература в школе. – 2008. – № 12. – С. 7-11.

Асташова, Е.Л.И.А. Крылов и его басни : Заключительный урок-путешествие по творчеству писателя в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Бабинский, М. Басни И.А. Крылова в школе : традиции изучения и новые возможности // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 37.

Балалыкина, Ю.А. И.А. Крылов и традиции русской басни 18 века : урок с использованием ИКТ и с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Баринова, О.В. Поговорим о баснях И.А. Крылова : Читательская конференция / О.В. Баринова, Л.М. Семёнова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Басни И.А. Крылова об Отечественной войне 1812 года // К уроку литературы

В гостях у дедушки Крылова: Урок-концерт в 5 классе // Refdb.ru

Вайль, П. Евангелие от Ивана : И.А. Крылов / П. Вайль, А. Генис // Уроки изящной словесности

Воронцова, Л.И. В гостях у И.А. Крылова : Лит. гостиная в 4 классе// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Голенкова, Н.В. Тернистый путь к славе : лит. вечер, посвящённый И.А. Крылову / Н.В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 11. – С. 30-37.

Голубева, Г. Л. Комедия И. А. Крылова «Урок дочкам» [Текст] : VII класс / Г. Л. Голубева // Литература в школе. – 2001. – № 6. – Прилож.: с. 14-15. – (Уроки литературы).

Гусева, И.В. И.А. Крылов и его басни : Внеклассное занятие по литературному чтению в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Данильчук, Н.А. «Мораль сей басни такова…»: Урок литературы с презентацией / Н.А. Данильчук, О.А. Коняшкина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Демченко, С.И. «По страницам басен И.А. Крылова»: Внеклассное мероприятие с викториной // ИнфоУрок

Долбина, Л.Б. Своеобразие басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Жанузакова, Т.В. Вечер, посвящённый творчеству И.А. Крылова // Копилка уроков

Железникова, И.В. И.А. Крылов «Мораль сей басни такова. » : Урок-творческая мастерская // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Знаете ли вы басни И. А. Крылова? : Он-лайн тест на сайте «Литература для школьников»

Ибатуллина, Л. Г. «Ларец мудрости» : Литературный вечер, посвященный творчеству И.А. Крылова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Исаева, А.П. Урок–встреча с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями : Урок литературы в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ишина, Н.Н. Забавы по Крылову: Сценарий и презентация внеклассного мероприятия // Учительский портал

Карпушкина, О.А. Совершенство и мудрость басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Квятковская, В.В. Забавные басни И.А. Крылова: классный час в начальных классах // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кимягарова, Р. С. «Кафтан которого длинее и камзолы» [Текст] : [О басне И. А. Крылова «Тришкин кафтан»] / Кимягарова Р. С. // Русский язык в школе. – 2000. – № 6. – С. 63-67.

Кимягарова, Р. С. «На волка только слава» [Текст] : [Анализ басни И. А. Крылова «Пастух»] / Кимягарова Р. С. // Русский язык в школе. – 2002. – № 3. – Прил.: с. 11-14. – (Русский язык в школе и дома).

Киселева, Л. Некоторые особенности поэтики Крылова-драматурга : (взаимоотношения с литературной традицией) // Классицизм и модернизм: Сборник статей. – Тарту, 1994. – С. 55-83.

Климова, О. Феномен Крылова-баснописца в Х классе [Текст] / О. Климова // Литература в школе. – 1998. – № 6. – С. 132-134.

Клочева, С.Н. Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова // Внеклассные мероприятия в школе

Коровин, В.И. Социальные идеи в сатирах Ивана Крылова // История – Первое сентября. – 1996. – № 47. – С. 12.

Королькова, Л.П. «Бессмертные творения Крылова» : внеклассное мероприятие в 5 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Кочанжи, Т.П. Волшебный мир басен Крылова. Конкурс на лучшую инсценировку: Интегрированный урок (литература + музыка + изо) в 5 кл. // ИнфоУрок

Куцева, Н.С. Басня И.А.Крылова «Свинья под дубом»: Открытый урок по литературе в 5 кл. с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Лебедев, Е. И. Крылов // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М.: Наука, 1983-1994. – Т. 6. – 1989. – С. 303-306.

Лебедева, О.Б. Пародийные жанры в творчестве И.А. Крылова // Лебедева, О.Б. История русской литературы XVIII века : Учебник для вузов. – М.: Высш. шк.; Академия, 2000.

Майорова, Т.В. «В мире басен Крылова»: Конспект и презентация урока-игры по литературе // Учительский портал

Макарова, Б.А. Баснописец, каких не было : лит. вечер к 235-летию со дня рождения И.А. Крылова / Б.А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 42-50.

Маслова, Е.В. Басня И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни : Урок литературы в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Морозова, Е. А. Пословицы и поговорки в баснях И. А. Крылова [Текст] : Материалы к уроку / Морозова Е. А. // Русская словесность. – 2003. – № 7. – С. 19-23. – Библиогр.: с. 23 (10 назв.).

Нечипоренко, Т.А. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» : Урок литературы в 8-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Носова, Т.В. Знаем ли мы басни Крылова? : Лит.-познават. игра для уч-ся 5-6 кл. / Т.В. Носова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 7. – С. 43-44.

Особый цикл басен И.А. Крылова, посвященных Отечественной войне 1812 : Внеклассное мероприятие // Общественная организация ветеранов войны и военной службы Республики Татарстан

Охрименко, О.Ю. Басни И.А. Крылова : Урок-конкурс знатоков басни в 5-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Парсамов, В. Михаил Кутузов и Иван Крылов [Текст] : [Отечественная война 1812 года: личность Кутузова] / В. Парсамов // Знание – сила. – 2010. – № 11. – С. 102-108.

Петросян, И.О. И.А. Крылов и его басни : урок в 5 классе с презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Понкратова, Р.А. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И. Крылов : Урок–игра // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Разумихин, А. «Звери мои за меня говорят» [Текст] : о жизни и творчестве И. А. Крылова / А. Разумихин // Литература в школе. – 2008. – № 9. – С. 14-17.

Рождественский, В. Иван Крылов против Бонапарта : Как наш земляк в баснях комментировал войну 1812 года // АиФ – Челябинск. – 2012. – 11 июля.

Рузаева, Т.С. Басни И.А. Крылова : Литературная викторина для 5–6-х классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Рычко, Н.А. Басни И.А. Крылова: открытый урок-игра // МультиУрок

Семенихина, Е.В. «Мораль сей басни такова. » : вопросы к викторине по творчеству И.А. Крылова / Е.В. Семенихина // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 51-53.

Сергиенко, Н.Г. Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа : урок в 6 классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Советникова, С. И. Басни И.А. Крылова: Урок литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Стенник, Ю.В. И. А. Крылов баснописец // История русской литературы: В 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980-1983. Т. 2. От сентиментализма к романтизму и реализм. – 1981. – С. 189-203.

Тестова, Л.М. Басни И.А. Крылова : Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Товстик, Л.А. Художественное своеобразие басен И.А. Крылова: План-конспект урока по литературе // Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Тумакова, И. Басни Крылова; играя, учимся [Текст] : [Урок литературы] / Тумакова И. // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 14. – С. 12-14.

Файрузова, Е.А. «А за меня мои звери говорят!» : Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фролова, Ю.Г. Басни И.А. Крылова: Учебно-методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Черемисинова, Л. И. Мораль в баснях И. А. Крылова [Текст] : Проблемы школьной интерпретации / Черемисинова Л. И. // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 26-31. – Библиогр.: с. 31 (9 назв.).

Хабушева, Г.Н. Басни И.А. Крылова : урок-концерт по литературному чтению // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Харина, Л. Изучение басен на уроках литературы в 6-м классе (По программе под редакцией А.Г. Кутузова) // Литература – Первое сентября. – 2005. – № 5.

Харина, Н.Г. Басни И.А. Крылова об Отечественной войне 1812 года : Урок внеклассного чтения в 8 классе // Педагогический мир

Шелестова, З. А. Выразительное чтение басен [Текст] / З.А. Шелестова, О. С. Шелестова // Литература в школе. – 2002. – № 1. – С. 16-29.

Шиляева, Е.Г. «Здравствуй, дедушка Крылов!»: Презентация к литературной игре // Учительский портал

Штукатурова, О. Встречи с дедушкой Крыловым : Игровое занятие к 240-летию со дня рождения (викторина, игры) // Начальная школа – Первое сентября. – 2009. – № 2.

Предлагаем также виртуальную выставку «Поэт и мудрец слились в нем воедино…» : 250 лет со дня рождения И.А. Крылова.

«Ларец мудрости»

В начале февраля в Шороховском Доме культуры для учащихся общеобразовательной школы прошла конкурсно-игровая программа «Ларец мудрости», посвящённая творчеству Ивана Андреевича Крылова.

Басни Крылова читать мы любим с детства. Они довольно просто воспринимаются детским сознанием. Басни помогают развить у ребенка память, речь, образное мышление, эмоциональность, восприимчивость, творческое воображение. «Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети» – говорил И.А. Крылов. В баснях, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.

В программе приняли участие 26 девчонок и мальчишек в возрасте до 12 лет. Ведущая программы представила интересные факты биографии писателя. Все присутствующие приняли активное участие в конкурсах и играх. Самым ярким и креативным стал конкурс «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Слушали басни «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки».

В завершение программы дети посмотрели мультипликационный фильм «Слон и Моська». Самые активные участники были награждены дипломами и памятными подарками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: