Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака

Многие к этому отнеслись несерьезно — причуды, дескать, неординарного Тарантино. Ан нет, в субботу, несмотря на дождь, режиссер поехал на могилу любимого поэта. И вовсе не из любопытства или желания выпятить свою нестандартность.

Квентин попросил операторов уйти в сторонку и оставить его наедине с поэтом. Расстелил у могилы куртку, лег на землю и закрыл глаза. Культовый режиссер даже прослезился. Сбылась его мечта — оказаться ближе к своему литературному кумиру.

Тарантино знает стихи Пастернака. Как оказалось, русский поэт повлиял на творчество Квентина. Режиссер сделал несколько снимков сам, а потом попросил сфотографировать его на память у могилы Пастернака. И еще одно напоминание о визите — сорванная в Переделкине ромашка.

Российским поклонникам Тарантино открылся с совсем другой стороны — это ужасно романтичный, интеллигентный и тонкий человек. В отеле «Националь», где проживает режиссер, его обожает весь персонал. Говорят, что гость необычайно скромный, стеснительный и даже способен краснеть.

Квентин Тарантино в Переделкине

История пятая

Тайны визита Квентина Тарантино на могилу Бориса Пастернака

На 26-й Московский кинофестиваль в июне 2004-го приехал Квентин Тарантино. Но, как оказалось, не фестиваль был главной целью визита в Москву культового американского режиссера.

Провел на кладбище полчаса

Едва прилетев в столицу, автор « Криминального чтива » заявил, что хочет посетить могилу Пастернака в Переделкино. Для Тарантино это было важнее, чем общение с кем-либо из наших кинематографистов.

– Пастернак был для него, как для нас с вами Пушкин, – рассказывает сопровождавший режиссера в Переделкино фотохудожник Сергей Берменьев. – Он уверял меня, что у него там установится некий духовный контакт с писателем.

Оказавшись в Переделкино, Тарантино согласился пообщаться с корреспондентом одного из телеканалов, но только у ворот кладбища и с условием, что телевизионщики потом к нему и близко не подойдут. Формально обещание свое они сдержали, но на кладбище все-таки пролезли и вели съемку из-за дальних могил.

– Я думал, он присядет у надгробия на минуту, для вида, ну на три. Но он пробыл там около получаса, – продолжает Сергей Берменьев. – Я даже снял куртку и постелил ему, чтобы он не простудился. Сделав несколько кадров вначале, я больше не снимал: Тарантино был в состоянии медитации, он куда-то «улетел». Я предлагал купить цветы по дороге, чтобы возложить их на могилу, но он воспринял эту формальность как нарушение своего общения с великим. Для него был важен духовный контакт.

Позже в интервью Тарантино говорил, что стихи Пастернака знает наизусть с детства и вообще Борис Леонидович – его литературный кумир, повлиявший на творчество.

Попросился в « Макдоналдс »

По словам Сергея Берменьева, со стороны Тарантино тут не было никакого позерства. Он это делал не для эпатажа, без желания произвести впечатление. Как оказалось, мэтру не чужды простые человеческие слабости.

– Тот Тарантино, которого мы привыкли видеть в эпизодах его же фильмов, отличался от Тарантино, которого увидел я, тем, что боялся скорости, высоты и шума, – говорит фотохудожник. – В Переделкино мы поехали на моей машине, и когда автомобиль едва начинал развивать скорость, он говорил: «Только не это, Сергей!» Гул от московских пробок и вой сирен так же действовали на него. Я ему сказал, что в Нью-Йорке все то же самое. Он ответил: мол, поэтому он там практически и не бывает. Тарантино – такой экологически чистый режиссер. Он не любит насилие, грубость. Все, что он показывает в своих фильмах, это какой-то второй мир для него. Другое измерение.

По дороге из Переделкино Тарантино попросился в « Макдоналдс ». Сергей Берменьев сказал, что там-де ужасно вредная еда, и режиссер объяснил: ему надо всего лишь в уборную. Но потом мэтр таки просочился к кассам и заказал себе бургеры и жареную картошку. Посетители фастфуда, конечно, узнали культового режиссера, но, пока таращились на него и думали, на чем бы поставить автограф, Тарантино с бургерами был таков.

Был в восторге от Эйзенштейна, Норштейна и Франка

Такой же неожиданностью, как для посетителей « Макдоналдса », визит Квентина стал для сотрудников Музея кино, поэтому экскурсия, которую устроили американскому мэтру, была абсолютной импровизацией.

– Тарантино – человек очень образованный, в своем творчестве многое строит на реминисценциях, пародиях, доведении до абсурда киношных штампов. И мы понимали, что надо показать ему нечто такое, чего на Западе нет, – вспоминает директор Музея кино Наум Клейман. – Остановились на «Сказке сказок» Юрия Норштейна, сохранившемся чудом кусочке третьей серии «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна и «Старше на 10 минут» Герца Франка. Этих картин Тарантино никогда не смотрел, и они привели его в полный восторг. Он сказал: «Боже, сколько всего, оказывается, я еще не видел!»

– Он вырос на голливудском представлении о кино, хотя знает и европейское, – продолжает директор Музея кино. – И конечно, он абсолютный романтик. Но романтик не сюсюкающий. Иногда он позволяет себе издеваться и пародировать свои любимые картины. У него есть, с одной стороны, ненависть к штампам, а с другой – великолепное умение использовать устоявшиеся зрительские симпатии и предпочтения. Он, конечно, очень ловко пользуется механизмом восприятия фильмов, выработанным в Америке. Он совсем не кровавый изверг, каким его представляют некоторые наши критики. Как раз наоборот. Но нужно иметь чувство юмора для того, чтобы понимать фильмы Тарантино.

Таинственность поведения Квентина Тарантина была раскрыта в последующим же интервью американским СМИ: «Редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия… меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду вокруг тебя. Тут – Достоевскому, там – Пушкину. В Америке нет ничего подобного».

Навигация по разделу:

Подробнейшая информация о поселке и его достопримечательностях — в нашей книге «Переделкино. Сказание о писательском городке» .

Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака

Волкодав прав, людоед нет

Дмитрий Рыбак
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дмитрий Рыбак
Найти ещё сообщения от Дмитрий Рыбак
otbotv01
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для otbotv01
Найти ещё сообщения от otbotv01

Волкодав прав, людоед нет

Дмитрий Рыбак
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дмитрий Рыбак
Найти ещё сообщения от Дмитрий Рыбак

Закон — это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)

stasiboro
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для stasiboro
Найти ещё сообщения от stasiboro

Закон — это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)

Знаменитости, какими вы их не видели

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Adme.ru собрал фотографии известных людей, сделанные во времена их молодости и в непринужденной обстановке, которые открыли бы нам другую сторону их личности, лишенную лоска и исключительности. И помните: у каждой фотографии есть целая история.

Марлен Дитрих целует руку Константину Паустовскому, 1963 год. Актриса прониклась прочитанным в юности рассказом писателя «Телеграмма» и с тех пор долго лелеяла мечту поцеловать руку, которая его написала.

2004 год. Переделкино. Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака, своего литературного кумира с самого детства.

Сальвадор Дали с домашним муравьедом выходит из метро, 1969 год. Мало кто знает, но питомцем эксцентричного художника был гигантский муравьед. Дали часто выгуливал своего экзотического друга на золотом поводке по улицам Парижа и являлся на светские приемы, держа его на плече.

Дэвид Боуи около советского поезда, 1973 год. Культовый персонаж западной культуры совершил беспрецедентный по тем временам поступок — проехал через весь Советский Союз из Находки в Москву за 18 дней в купе обычного вагона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: