Выращивание роз из черенков

Многие любители цветов хотя бы раз в жизни брались за выращивание роз черенками из букета (svetliy-gorod.ru), но не всегда добивались положительного результата (sartraccc.ru). Чтобы укоренить черенки и получить в конечном итоге здоровые цветущие растения (attzo.ru), необходимо придерживаться простых правил агротехники (aqwam.ru), о которых мы и расскажем.

На черенкование можно брать как покупные розы из букета (alolika.ru), так и стебли вегетирующих розовых кустов (krovlya-24.ru), которые вы хотели бы иметь у себя в саду (flirt4e.ru). Черенковать розы можно в открытом грунте, в теплице или дома (mnai.ru), на подоконнике (gerda-photo.ru). Идеальное время для выращивания розы из черенка в домашних условиях с весны до конца лета (teacherbrain.ru). Если вам очень понравилась розочка и вы непременно хотите укоренить ее в зимние месяцы (test56.ru), вам придется использовать досветку. (konshan.ru)

Подготовка черенков. На черенки идут отрезки стебля с двумя-четырьмя почками (massagetherapist.ru). Необходимо выбрать такие участки (restodre.ru), на которых вы увидите здоровые (vsecopy.ru), зеленые (не потемневшие) почки и молодую кору (good-goods31.ru). Черенки берут из средних (lifestaff.ru), хорошо вызревших частей стебля (leisurecentre.ru). Нижний срез делают сразу под нижней почкой (www.xvoct.ru), а верхний над верхней почкой (ecologyinfo.ru), отступя от нее несколько сантиметров вверх. (alabey.ru)

Укоренение черенков. Главная задача (mosgor-fest.ru), стоящая при выращивании роз черенками из букета это получение корней (sudbaboguchan.ru). Они нарастают из нижней почки, которую мы должны поместить во влажную среду. В настоящее время применяется три основных способа укоренения в воде (maskva.info), в субстрате и буррито. (dyblenka.com)

Черенкование роз в воде распространенный способ (extell.ru), которым часто пользуются любители (tourfestexpo.ru). Он чрезвычайно прост необходимо поставить черенок в емкость и следить за тем (skepter.com.ua), чтобы нижние почки всегда находились в воде (granisalon.ru). Спустя несколько недель черенки покроются молодыми корешками, и их можно будет высаживать на улицу или в горшок (rznrap.ru). Эта методика имеет существенные недостатки из-за избытка воды черенки часто загнивают. Кроме того (izgodavgod.ru), при пересадке нежные корешки повреждаются (lituanistica.ru), и растение может погибнуть. (daily03.ru)

Избежать этого позволяет укоренение в грунте (homediz.info). После укоренения в грунте молодые растения высаживают на грядки или в контейнер вместе с комом почвы (autogalactica.ru), благодаря чему повреждения корней минимальны (sashakustov.ru). Для черенкования отлично подходит торф (prostostroy.com), кокосовый субстрат, мох сфагнум. Укоренять лучше в отдельных горшочках, но если место не позволяет, а растений хочется получить больше, то можно поместить черенки в ящик. В летний период хорошие результаты дает выращивание саженцев роз с черенков на грядках (в импровизированных тепличках из пластиковых канистр, бутылок, банок) либо в теплице.

Подготовленные черенки окунают нижней частью в препарат для ускорения корнеобразования и затем сажают в субстрат под наклоном. При этом нижние одна-две почки должны быть заглублены, а остальные оставаться на поверхности. Черенок поливают и накрывают, создавая тепличные условия. Подойдет стеклянная или пластиковая банка, обрезанная бутылка и обычный полиэтиленовый пакет. Увидеть, наросли ли корни в толще грунта невозможно, поэтому ориентируются на общее состояние черенка и поведение почек. Если из почек появились молодые листочки и тронулись в рост, значит, корни образовались и начали работать.

В последние годы стал вновь популярным старинный способ черенкования растений, который использовали наши прабабушки. Речь идет о выращивании розы из черенка в картошке. Сочный клубень используется как источник влаги для черенка, у которого пока нет корней и затруднено питание. Черенок готовится обычным способом. В картофеле делается углубление с помощью отвертки, спицы или другого инструмента. Черенок вставляется в это отверстие таким образом, чтобы одна или две нижние почки оказались в картошке. Теперь осталось только посадить клубень вместе с черенком в землю или горшок, сделать укрытие и ждать, когда окоренившееся растение тронется в рост.

Весьма оригинален и прост еще один способ выращивания роз из черенков буррито. Данная методика, пришедшая к нам из Америки, предельно упрощает работу с черенками. Метод активно используется в питомниках, где ежедневно черенкуют огромное количество растений и стремятся сократить трудозатраты. На укоренение берут только толстые, крепкие черенки без признаков болезней. Подготовленные черенки складывают в пучки и плотно заворачивают в несколько слоев газеты. Газету основательно смачивают водой и заворачивают в пакет, но не герметично. Этот сверток необходимо поместить в темное, прохладное место с температурой воздуха около 18 градусов. Раз в несколько дней проверяйте, что происходит с черенками. Они не должны пересыхать или наоборот, быть слишком влажными. Если какие-то черенки покроются плесенью, их необходимо выбросить. Когда на черенках образуются зачатки будущих корней (это произойдет не одновременно), высадите черенки в емкость или в открытый грунт, как всегда, устроив над растениями тепличку.

Для того чтобы выращивание роз черенками из букета или с понравившегося садового экземпляра было успешным, нужно знать несколько важных нюансов.

Первое многие сорта роз, продающихся в букетах, не предназначены для уличного выращивания в нашей природной зоне, поэтому их лучше разместить в горшке дома. Укоренив несколько черенков, вы сможете поэкспериментировать одни растения оставить в домашних условиях, другие попробовать высадить в сад и понаблюдать за ними в течение нескольких лет.

Второе быстро перемещать окоренившиеся розы на постоянное место в цветнике нельзя. Изнеженное растение, приученное к тепличным условиям, может не пережить подобной перемены. Лучше разместить молодую розочку в школке, прикрыть ее укрывным материалом, дорастить и лишь на следующий год пересадить в клумбу.

Третье корнесобственные розы (а именно так называется растение, которое вы получите из черенка) не идеальный вариант для выращивания в средней полосе, так как всегда сохраняется риск ее вымерзания. Через несколько лет необходимо привить новую розочку на морозостойкий подвой, чтобы получить устойчивое растение.

Рекомендуем попробовать приготовить летний суп по пошаговому рецепту

ЛЕВ И КОМАР

Переработка басни Лафонтена «Лев и Мошка», восходящей к басне Эзопа «Лев и Комар». Из Ахиллеса вдруг становится О миром. — т.е. из героя вдруг превращается в поэта, воспевающего героические деяния. Ахиллес (Ахилл) — герой Троянской войны (греч. миф.). Омир — новогреческое название Гомера, легендарного певца, автора эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».

Какая басня Крылова начинается с морали?

Таких много: Лебедь, рак и щука. Волк и ягненок. Щука и кот. Крестьянин и работник. Слон на воеводстве. Лев и комар. Скворец. Орел и пчела.

Наверное четверть его басен начинается с морали. Жанром не возбраняется.

У Крылова множество поучительных басен, в школе мы их проходили, я до сих пор помню. Считаю, что Иван Крылов был очень интересным писателем, раз оставил нам такую кладезь полезных на все времена поучительных произведений, из каждой можно выудить полезную мысль и применить на практике. Из всего множества басен с морали начинается басня «Волк и ягненок», а мораль в ней следующая:

Сильный в данном контексте — волк, а слабый — ягненок.

Одна из басен Ивана Андреевича Крылова, которая именно начинается с морали, а не заканчивается ей, это «Волк и ягнёнок». Эта басня про сильного и слабого, а мораль в том, что у сильного бессильный всегда виноват

У Крылова есть любопытны, но немного жестокая басня, которая рассказывает нам о том, как однажды встретились голодный волк и пьющий из ручья ягненок. Но волк хотел «принять делу законный вид», а потому не стал сразу нападать на бессильное перед ним животное, а начал ругать почем зря. То ягненок на его территории пьет, то он волка оскорблял в том году, хотя ягненку нет и года и т.д. — в общем, хотел найти, к чему прицепиться.

Когда же аргументы кончились, волк сказал, что ягненок виноват в том, что волка мучает голод. А после расправился с копытным.

Называется эта басня «Волк и ягненок», и началом ей служит такая мораль:

КРЫЛОВ И. А., ЯЗЫК ЕГО БАСЕН

Современники Ивана Андреевича Крылова любили отгадывать, по какому поводу написана каждая его басня.

И действительно, конкретный повод часто удавалось найти. Например, басня «Волк на псарне» связана с нашествием Наполеона на Россию. Кутузов прочитал басню «после сражения под Красным собравшимся вкруг него офицерам и при словах: «А я, приятель, сед» — снял свою белую фуражку и потряс наклоненною головою»,— свидетельствует очевидец.

Таких басен, с конкретным адресом, у Крылова много. Современники читали их вслух и весело поглядывали друг на друга: знаем, о ком это сказано!

Всякая басня — иносказание. Говорится о животных, понимай: о людях. И если даже говорится о людях — все равно иносказание: повествуется про уху, приготовленную Демьяном, но смысл не в этой именно ухе и не в этом Демьяне. У любой басни тысячи разгадок.

Но особенность басен И. А. Крылова в том, что многие из них имеют еще и первую, исторически-конкретную разгадку. По чему читатель об этом догадывается? (Современники, во всяком случае, догадывались.) По конкретным деталям, по общей выразительности нарисованной картины, по верной передаче значения события. Для всего этого нужен особо точный, выразительный, конкретный язык. И его создал Крылов-баснописец.

Конкретность языка, точность описаний в басне нужны не для характеристики персонажей. Если, например, волк был бы описан так, что точь-в-точь получился бы живой волк («хищное животное из семейства собачьих»), он не годился бы для басни: ведь нужен не настоящий волк, а иносказательный, такой, который ассоциировался бы с человеком. Поэтому вся конкретность характеристик, их выразительность, картинность, жизненная меткость у Крылова перенесены на изображение движения, действия. Движение у него живописно, образно, выразительно-динамично.

Вот рассказ о рыбаке:

. он, в чаянье награды,

Закинет уду, глаз не сводит с поплавка;

Вот, думает, взяла! в нем сердце

Взмахнет он удой: глядь — крючок

Плутовка, кажется, над рыбаком смеется, Сорвет приманку, увернется

И, хоть ты что, обманет рыбака.

Чувствуете, как увертливы последние строки?

Всюду торжествует динамичный, точный и меткий глагоЛ. Глагольно, с помощью действия, рисует Крылов взаимоотношения персонажей. Вот как изображено отношение Лягушек к их Царю:

Царь этот был осиновый чурбан.

Сначала, чтя его особу превысоку,

Не смеет подступить из подданных никто:

Со страхом на него глядят они, и то

Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;

Но так как в свете чуда нет,

К которому б не пригляделся свет,

То и они сперва от страху отдохнули,

Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули

Сперва перед Царем ничком,

А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком;

Дай попытаться сесть с ним рядом;

А там, которые еще поудалей,

К Царю садятся уж и задом.

Царь терпит все по милости своей

Немного погодя, посмотришь, кто захочет,

Тот на него и вскочит.

(Лягушки, просящие Царя)

Умение рисовать действие особенно пригодилось Крылову для изображения речи героев Речь — тоже действие. Его герои говорят самым естественным, самым живым языком, крайне активным, крайне действенным. Они действуют с помощью речи. Вспомните хотя бы «Демьянову уху».

Стихи Крылова выразительны в самом своем звучании. О басне «Лягушки, просящие Царя» В. А. Жуковский писал: предметы представлены поэтом так живо, что «они кажутся присутственными». Например:

Что ходенем пошло трясинно государство. «Живопись в самих звуках! Два длинных слова: ходенем и трясннно — прекрасно изображают потрясение болота.

Со всех лягушки ног

В испуге пометались,

Кто как успел, куда кто мог.

В последнем стихе, напротив, красота состоит в искусном соединении односложных слов, которые. представляют скачки и прыганье».

Действительно, понаблюдайте, что делает ваш язык, когда вы произносите последний стих. Его движения представляют копию лягушиного скакания.

Звук, артикуляции сами процессуальны. Они — действие и его результат. И не удивительно, что Крылов, пристрастный к действию, привлек и звук для изображения действия.

Динамичность описаний у Крылова, их живая картинность, наблюдательность поэта заставляли читателя верить басенному рассказу и разгадывать его реальный источник. Недаром Крылова считают предвестником реализма в России. Академик В. В. Виноградов, вероятно, прав, когда он говорит, что реалистические тенденции в литературе требуют определенного уровня развития языка — и общенационального, и языка самой художественной ли тературы Реалистические образы в баснях Крылова моглн возникнуть только потому, что поэтом был создан поэтический язык, позво ливший воплотиться этнм тенденциям реализма Сравним басни Крылова и его непосредствен ного предшественника — ИИ Дмитриева И у того, и у другого есть басня «Лев и Комар» с одинаковым сюжетом Вот отрывок из басни Дмитриева Комар говорит

Но мне нимало не ужасен

Я и Быком верчу, а он тебя сильней»

Сказал и, став трубач, жужжит повестку к бою,

Потом с размашкою, приличною герою,

Встряхнулся, полетел и в шею Льву впился

У Льва глаз кровью налился,

Из пасти пена бьет, зубами он скрежещет,

Ревет, и все вокруг уходит и трепещет!

От Комара всеобщий страх!

Он в тысяче местах,

И в шею, и в бока, и в брюхо Льва кусает,

И даже в глубь ноздри влетает!

Тогда несчастный Лев, в страданье выше сил,

Как бешеный вкруг чресл хвостом своим забил

И начал грызть себя, потом лишившись мочи,

Упал и грозные навек смыкает очи

Отрывок нз басни Крылова

Льву смех, но наш Комар не шутит

То с тылу, то в глаза, то в уши Льву он трубит!

И, место высмотрев и время улуча

Орлом на Льва спустился

И Льву в крестец всем жалом впился

Лев дрогнул и взмахнул хвостом на трубача

Увертлив наш Комар, да он же и не трусит!

Льву сел на самый лоб и Львину кровь сосет

Лев голову крутит, Лев гривою трясет,

Но наш герой свое несет То в нос забьется Льву, то в ухо Льва укусит

Вздурился Лев, Престрашный поднял рев,

Скрежещет в ярости зубами

И землю он дерет когтями

От рыка грозного окружный лес дрожит

Страх обнял всех зверей, все кроется бежит

Отколь у всех взялися ноги Как будто бы пришел потоп или пожар!

И кто ж? Комар Наделал столько всем тревоги!

Басни Дмитриева отражают иную эпоху в развитии языка художественной литературы, чем басни Крылова

Для Дмитриева басня — прежде всего и главным образом аллегория И Лев у него ал легорический Для поэта важно, что это общезначимая, всем понятная аллегория могущества И Дмитриев об этом Льве пишет, используя общепринятые формулировки, устойчивые образные выражения (аллегория опирается на традицию и любит традицнонно-затвердевшие выражения) Про Льва, впавшего в неистовство, у Дмитриева сказано у Льва «глаз кровью налился», «из пасти пена бьет», «зубами он скрежещет», «вкруг чресл (т е бедер) хвостом своим забил» Это все потому, что его Комар кусает Наконец Лев издыхает «навек смыкает очи» Здесь нет правдоподобия невозможно, чтобы настоящий, реальный лев погиб, закусанный одним-един ственным комаром Но Дмитриев и не ищет правдоподобия (никто не требует, чтобы аллегорический лев, например на гербе, был изображен в наиболее естественной позе) Напротив, аллегорический лев так поступить мог он символизирует мощь, полностью побежденную мелким врагом Чтобы победа над ним была полной, он и должен издохнуть

О ссоре Льва и Комара Дмитриев рассказывает шутя Всю прелесть его басне придает именно улыбка, с которой он рассказывает свою небылицу

Крылов же как будто видит бешенство Льва Он сам упивается картинной достоверностью рассказа Улыбка тоже есть, но мудрый баснописец прячет ее от читателя Видно, как неистовство Льва растет — поэтому оно в глазах читателя приобретает убедительность Конечно, у Крылова Лев вовсе не издыхает, это было бы неестественно, а Крылов дорожит правдоподобием рассказа Ему нужно, чтобы читатель, не веря, конечно, басенно-сказочно-му рассказу, все-таки поверил в него Басне были даны такне критерии, как правдивость, естественность, достоверность

Наибольшей достоверностью обладает в баснях Крылова образ самого рассказчика Ему свойственно «какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» (А. С. Пушкин).

Сотни строк из басен Крылова стали пословицами и поговорками. Почему? Потому что они образны, метки, выразительны? Да, и еще потому, что они действенны. Заметьте: стихом Крылова мы не только украшаем нашу речь — «крылатыми словами» из басен мы доказываем, обосновываем свое мнение, опровергаем чужое, предупреждаем возможное возражение. Нам нужна действенность, «глагольность», активность слов из басен Крылова: мы ими воздействуем на собеседника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: