Крылов Иван Андреевич

  • Духовные стихотворения[1795]Ѣ54kПоэзия
    Подражание псалму XVII. «Возлюблю Тя, Господи, крепости моея».
    Ода. Вольное подражание псалму: «Господи, да не яростию Твоею» и пр.
    Подражание псалму 71. «Боже, суд Твой Цареви даждь, и правду Твою сыну Цареву.»
    Подражание псалму 14. «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»
    Подражание псалму 96. «Господь воцарися, да радуется земля.»
    Подражание псалму 51. «Что хвалишися во злобе, сильне?»
    Подражание псалму 87. «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах. »
  • Стихотворения[1795]57kПоэзия
    Мое оправдание
    К другу моему А. И. К
    К счастью
    Мой отъезд
    Вечер
    Ода, выбранная из псалма 71-го
    Ода, выбранная из псалма 93-го
    Ночь
    Отъезд из деревни
    Ода. (Уединение)
    Сонет к Нине
    К соловью
    Письмо о пользе желаний
    Послание о пользе страстей
    Эпиграммы
    1. На перевод поэмы «L’art poetique»
    2. Рецензенту поэмы «Руслан и Людмила»
    3. «Убогий этот дом Василий Климыч Злов. «
    4. «Федул твердит, что Фока плут. »

    Геллерт Х.Стихотворения[1877]90kПоэзия, Переводы
    По изданию: Немецкіе поэты въ біографіяхъ и образцахъ. Подъ редакціей Н. В. Гербеля. Санктпетербургъ. 1877.:
    1. Блаженство. — В. Кюхельбекера;
    2. Благодать Господня. — В. Кюхельбекера;
    3. Лжец. — И. Крылова;
    4. Кощей. — И. Хемницера;
    5. Лисица и сорока. — И. Хемницера;
    6. Хитрец. — И. Хемницера;
    7. Счастливый муж. — И. Хемницера;
    8. Медведь-плясун. — И. Хемницера;
    9. Домовой. — И. Хемницера;
    10. Зеленый осел.— И. Хемницера;
    11. Кукушка. — А. Измайлова.

    Биография — Крылов Иван Андреевич

    Детство писателя

    Будущий писатель-баснописец Иван Андреевич Крылов родился 2(13) февраля 1769 года в Москве. Первые годы своей жизни провёл в частых переездах с родителями. Во время восстания Е.Пугачёва проживал с матерью в Оренбурге, а его отец служил капитаном в самом Яицком городке. Фамилия Андрея Крылова была внесена в «пугачёвские списки» на повешение. К счастью, для семьи Крыловых всё кончилось хорошо. Но после смерти отца семья впала в нужду, и мать будущего баснописца была вынуждена подрабатывать в богатых домах. С девяти лет Иван вынужден был работать – его приняли переписывать деловые бумаги.

    Дальнейшее образование получил в доме писателя Н.А.Львова – учился вместе с его детьми и много слушал разговоры литераторов и художников, которые приходили в гости к просвещённому хозяину.

    Отрывочность образования создавала в дальнейшем много сложностей писателю, но постепенно он стал писать без ошибок, расширил свой кругозор и даже выучил итальянский язык.

    «Проба пера»

    Портрет Ивана Крылова, художник — Брюллов

    Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Петербург. Мать отправилась туда хлопотать о пенсии, но усилия её не увенчались успехом.

    Здесь Крылов устраивается на работу в канцелярию Казённой палаты. Но дела служебные его интересуют не слишком. Большую часть времени он проводит в занятиях литературой и посещениях театров, близко знакомится с известными актёрами и директором театров П.А.Соймоновым.

    Не меняются его увлечения и после смерти матери, когда на его попечении остаётся младший брат.

    В восьмидесятые годы Крылов много пишет для театра. В это время им написаны литературные основы для опер «Бешеная семья», «Кофейница», «Клеопатра» и других, комедия «Сочинитель в прихожей». Ни известности, ни гонораров они не принесли, но помогли Крылову выйти на уровень общения петербургских литераторов. Известный драматург Княжнин взял молодого человека под своё покровительство, желая помочь ему с более успешным продвижением своих произведений. Но Крылов не оценил помощи и не только порвал всякие отношения с драматургом, но и написал комедию «Проказники», в которой всячески просмеял Княжнина и его супругу. Неудивительно, что она была запрещена к постановке, а у автора испортились всяческие отношения и с литераторами, и с театральной дирекцией, которая давала «добро» на постановку сочинений на сцене.

    К концу 80-х годов Крылов решает попробовать себя в журналистике. В 1788 году в журнале «Утренние часы» он публикует первые басни, которые тоже остаются незамеченными. Тогда Иван Андреевич берётся за издание журнала «Почта духов», который издаёт в течение восьми месяцев 1789 года. Здесь в сказочной переписке гномов с волшебником он создаёт карикатурную картину современного ему общества, порицая пороки высшего общества. Журнал закрывает цензура, но причиной выдвигается наличие всего 80-ти подписчиков.

    В 1790 году Крылов выходит в отставку и «с головой» уходит в литературную деятельность. Он становится владельцем типографии и вместе с друзьями и приятелями А.Клушиным, И.Дмитриевым и П.Плавильщиковым начинает издавать новый журнал «Зритель», который пользуется уже большей популярностью. В журнале издаются произведения Крылова: восточная повесть «Каиб», сказка «Ночи», несколько «Речей…» и «Мысли философа о моде». Число подписчиков постепенно увеличивается. В мае 1792 года журнал закрывают, но уже со следующего года он выходит снова, но уже под другим названием – «Санкт-Петербургский Меркурий». Основной темой своих «нападок» Крылов выбирает одного из самых просвещённых людей своего времени – Карамзина и его последователей. Реформаторство Карамзина казалось Крылову искусственным, но многие люди заслуженно уважали великого историка, и осмеивание его оттолкнуло их от «Санкт-Петербургского Меркурия». В конце 1793 года за недостаточностью подписчиков журнал был закрыт и Крылов на несколько лет уехал из столицы.

    Служба у князя Голицина

    Со времени закрытия журнала и до 1797 года Крылов жил в Москве, затем странствовал по стране – по поместьям своих друзей и приятелей. Всё это время он искал источники дохода и на какое-то время нашёл их в карточной игре, где он считался исключительно везучим игроком на грани шулерства.

    Кто знает, как бы закончил дни свои ныне известный автор басен, но в начале 1797 года судьба свела его с князем Сергеем Фёдоровичем Голицыным, который предложил Крылову стать своим личным секретарём и домашним учителем. Иван Андреевич переезжает в имение князя в Киевской губернии и начинает занятия языками и словесностью с его сыновьями. Здесь же он играет на музыкальных инструментах и пишет пьесы для домашнего театра. В это время им создаётся шутовская трагедия «Триумф, или Подщипа», главную роль которой Крылов с удовольствием озвучивает на домашней сцене. Значение этого шутовского произведения было не только политическим (сатира на Павла I), но и литературным – Крылов пародировал тот высокий стиль классической трагедии, перед которым преклонялся в предыдущие десятилетия, искал новые пути в своём творчестве.

    11 марта 1801 года на царский престол поднимается Александр I, который относится с Голицыну с большим доверием и назначает его лифляндским генерал-губернатором. Соответственно – Крылову дают пост правителя канцелярии. До 1803 года писатель служит в Риге, а осенью этого года переезжает к своему брату в Серпухов.

    Творческая известность.

    В это же время приходит первый сценический успех к пьесе Крылова «Пирог». Крылов решает заниматься литературным творчеством дальше и возвращается в Петербург.

    В 1805 году Крылов показывает первые переводы басен известному поэту И.Дмитриеву. Тот открыто говорит о том, что Крылов наконец нашёл своё настоящее призвание. Но Иван Андреевич печатает в следующем году только три басни и снова задумывается о драматургии.

    В 1807 году уже три пьесы Крылова с успехом идут на сцене – «Модная лавка» (которую показывали даже при дворе), «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Несмотря на столь долгожданный успех, Крылов всё больше начинает «уходить» от театра и увлекаться сочинением и переводом басен.

    Уже в 1809 году выходит его первый успешный сборник басен. Через два года появляются «Новые басни Ивана Крылова». В 1815 году выходит трёхтомник, на следующий год – продолжение в 2-х книгах, в 1819 – шестая часть, а к 1830 году «собирается» восьмитомное собрание басен Крылова. Все эти издания пользовались оглушительным успехом. Часть басен была написана на конкретные жизненные события, другие – на отвлечённые сюжеты. Но сами события вскоре забывались, а басни оставались любимым чтением во многих образованных семьях.

    Смена жанра полностью изменила профессиональную репутацию Крылова. Если в первой половине жизни он был никому не известен и терпел множество материальных трудностей, то со зрелого возраста – баснописца Крылова знал каждый уважающий себя человек. Издания его расходились большими тиражами и простой, народный слог писателя был понятен каждому.

    Вместе с признанием читающей публики шло и признание официальное.

    В декабре 1811 года писатель был избран членом Российской Академии, в январе 1823 года за литературные достижения получил от неё золотую медаль, а в 1841 году был утверждён ординарным академиком отделения русского языка и словесности. В 1812 году в Петербурге открыли Императорскую публичную библиотеку, куда писателя назначили библиотекарем. Одновременно ему утвердили пенсию за особые заслуги «в российской словесности». В 1830 году, после издания восьмитомника Николай I увеличил пенсию Крылова вдвое и произвёл его в статские советники.

    В феврале 1838 года с исключительным уважением и торжественностью Петербург праздновал 50-летний творческий юбилей писателя Ивана Андреевича Крылова. К этому времени его ставили в один ряд с выдающимися классиками Пушкиным, Грибоедовым и Державиным. Позднее басни Крылова были переведены более чем на 50 языков мира.

    Последние годы жизни.

    Памятник Ивану Крылову в Москве, на Патриарших прудах.

    Прослужив в Императорской библиотека почти 30 лет, в 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился в квартире на Васильевском острове. Он жил тихо и в своё удовольствие. Любил сытно покушать и полежать на диване. Некоторые считали считать его лентяем и обжорой.

    Но до самых последних дней писатель продолжал работать, подготавливая к печати новое полное собрание своих басен. Крылов не успел получить книги из типографии, но завещал раздать часть их своим друзьям на собственных похоронах, что и было сделано.

    Умер Иван Андреевич от двухстороннего воспаления лёгких 9(21ноября) 1844 года в Санкт-Петербурге.

    Отдавая дань уважения великому писателю, второй человек в государстве – граф Орлов лично нёс его гроб вместе с простыми студентами до погребальной повозки.

    Интересно о Крылове:

    — Любимыми занятиями Ивана Андреевича было поесть и поспать. И то и другое он умудрялся делать даже в гостях.

    — Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами.

    Новые оценки произведений

    5 Сказки
    5 Синяя звезда
    5 Бородино
    5 Смерть Ермака
    5 Снегурочка
    5 Умный дворник
    3 Смерть поэта
    5 Вор в лесу
    3 Дикая мельница
    5 Левша

    © lit-classic.ru — Русская классическая литература.

    С удовольствием представляем на нашем литературном портале лучшие классические произведения русской литературы. Мы собрали не только самые известные творения поэтов и писателей XVII-XX веков, но и малоизвестные произведения великих авторов. Многих из них вы откроете для себя по-новому, прочитав не только то, что читают по русской классике большинство, но и незаслуженно забытые небольшие литературные шедевры гениев российского литературного слова. Все произведения представлены в полном варианте – для серьёзного, глубокого прочтения. Рейтинг популярности авторов, возможно, подскажет вам, с чего предпочитают начинать знакомство с русской классикой большинство наших читателей.

    Крылов Иван Андреевич

    Краткая биография Ивана А. Крылова (13 февраля 1769 — 21 ноября 1844).

    Иван Андреевич Крылов — русский писатель, знаменитый баснописец, журналист, переводчик, статский советник, основатель реалистической басни, чье творчество вместе с деятельностью А.С. Пушкина и А.С. Грибоедова стояло у истоков русского литературного реализма. 13 февраля (2 февраля по ст. ст.) 1769 г. он появился на свет в семье армейского офицера, проживавшей в Москве. Основным источником данных о биографии Крылова являются воспоминания современников, документов почти не сохранилось, поэтому в жизнеописании немало пробелов.

    Когда Иван был маленьким, их семейство находилось в постоянных разъездах. Крыловы жили в Твери, на Урале, были хорошо знакомы с нуждой, особенно после того, как в 1778 г. умер глава семьи. Систематического образования Крылов так и не смог получить, грамоте его научил отец, мальчик получал уроки у домашних учителей соседской обеспеченной семьи. В послужном списке Крылова были должности подканцеляриста в Калязинском нижнем земском суде, а затем Тверском магистрате. С конца 1782 г. Крыловы живут в Санкт-Петербурге, где мать успешно добивается для Ивана лучшей участи: с 1783 г. его берут в Петербургскую Казенную палату мелким чиновником. Известно, что в этот период Крылов уделяет много времени самообразованию.

    В литературе Крылов дебютировал в период с 1786 по 1788 гг. как автор драматических произведений — комической оперы «Кофейница» (1782), комедий «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и др., которые не приносят автору известности.

    В 1788 г. И.А. Крылов увольняется с госслужбы, чтобы не возвращаться к ней долгие годы, и посвящает себя журналистике. В 1789 г. он начинает издавать сатирический журнал «Почта духов». Задействовав приемы использования в качестве действующих лиц волшебных существ, он рисует картину современного ему общества, критикует чиновников, вследствие чего журнал запрещают. В 1791 г. И. А. Крылов с товарищами создает книгоиздательскую компанию, в которой выпускает новые журналы — «Зритель» (1792), «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793). Несмотря на более мягкую форму обличения, издания вновь привлекли к себе внимание власть имущих и были закрыты, причем сохранились данные, что по этому поводу у Крылова состоялся разговор с самой Екатериной II.

    В конце 1793 г. журналист-сатирик переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. Есть сведения, что с осени 1795 г. ему не разрешили проживать в этих городах; имя Крылова больше не встречается в печати. С 1797 г. он служит у князя С.Ф. Голицына личным секретарем, следует за его семейством в ссылку. После назначения князя генерал-губернатором Лифляндии Крылов на протяжении двух лет (1801-1803) работает управителем дел канцелярии. В это же время Иван Андреевич пересматривает свою творческую платформу, разочаровавшись в идее перевоспитать людей посредством литературы, отказывается от книжных идеалов в пользу практического опыта.

    Его возвращение в литературу состоялось в 1800 г. с написания шуточной трагедии антиправительственного содержания «Подщипа, или Трумф», которая была запрещена цензурой, но, распространяясь в списках, вошла в число популярнейших пьес. В 1806 г. Крылов переезжает в Петербург.

    Написанные на протяжении 1806-1807 гг. и поставленные на московских и петербургских подмостках комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам» пользовались немалым успехом. Но самую большую славу И.А. Крылов снискал как автор басен. К этому жанру он впервые обратился в 1805 г., сделав перевод двух басен Лафонтена. Уже в 1809 г. увидела свет первая книга басен, ознаменовавшая новый период творческой биографии, посвященный интенсивному сочинительству басен. Именно тогда Крылов узнает, что такое истинная слава. В 1824 г. его басни в переводе издают двухтомником в Париже.

    На протяжении 1808-1810 гг. Крылов служит в Монетном департаменте, с 1812 г. становится помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки, а в 1816 г. его назначают библиотекарем. Крылов являлся кавалером ордена св. Владимира IV степени (1820), Станислава II степени (1838). В 1830 г. он получил чин статского советника, хотя отсутствие образования не давало такого права. Его 70-летний юбилей и 50-летний – начала литературной деятельности отмечался в 1838 г. как официальное торжественное событие.

    Будучи личностью весьма оригинальной, еще в 20-е гг. Иван Андреевич превратился в героя анекдотов, баек, которые, вместе с тем, были неизменно беззлобными. По воспоминаниям современников, Крылов не только не скрывал своих пороков, к примеру, чревоугодия, пристрастия к азартным играм, неопрятность и т.д., но и нарочито выставлял их на всеобщее обозрение. В то же время Крылов до самого преклонного возраста не прекращал самообразования, в частности, изучал английский и древнегреческий языки. Считали авторитетом и ценили писателя даже те литераторы, чьи взгляды на творчество заметно разнились с крыловскими.

    В 1841 г. литератор ушел с государственной службы. В 1844 г., 21 ноября (9 ноября по ст. ст.), И.А. Крылов скончался; похоронили его в санкт-петербургской Александро-Невской лавре.

    Крылов Иван Андреевич

    Из «обер-офицерских детей». Грамоте выучился дома. Занимался самообразованием, самостоятельно выучил фр., англ., ит., греч. яз. Десяти лет поступил в губ. магистрат Твери, где переписывал бумаги. В 1782 с матерью переехал в Петербург, поступил канцеляристом в Казенную палату, из к-рой уволен в 1788. В 1790 определен в Кабинет е. и. в., откуда в 1801 уволен по болезни.

    Увлекся театром. В 1783 сочинил комическую оперу в стихах «Кофейница». За нее книгопродавец и типограф Ф. И. Брейткопф дал авт. книг на 60 р., но оперу не напечатал. В журн. «Утр. часы» опубликовал несколько произв. В 1789 издал первый собств. ежемес. сатирич. журн. «Почта духов», к-рый выходил с янв. по авг. С янв. 1792 издавал сатирич. журн. «Зритель», к-рый в 1793 переим. в «СПб. Меркурий», просуществовал год. В кон. 1793 уезжает из Петербурга, скитаясь по городам России. Служил секр. и домашним учителем у кн. С. Ф. Голицына.

    В 1806 вернулся в Петербург. Сблизился с А. Н. Олениным и его окружением. В 1808 по протекции Оленина поступил на службу в Монетный деп.

    В 1809 вышло первое изд. басен, в 1811-вторая кн. Крылова- становится одной из самых заметных фигур лит. мира Петербурга. Всего им написано 205 басен.

    С 1811 — чл. «Беседы любителей рус. слова». В 1812 избран в чл. Казанского о-ва любителей отеч. словесности, с 1818 -чл. ВОЛРС, с 1817 -почет, чл. ВОЛСНХ, с 1818 -чл. «Вольного о-ва учреждения училищ по методе взаимного обучения». Сотрудничал в журн. «Соревнователь», в «Поляр, звезде» К- Рылеева и А. Бестужева. В 1811 был избран чл. Рос. Акад. При преобразовании АН в 1841 назначен ординар, акад. по отд-нию словесности.

    7 янв. 1812 принят в ПБ пом. б-ря, в 1816 назначен б-рем. Через месяц Оленин выхлопотал К. по-жизн. пансион в 1500 р. в год, в 1820 — доп. пансион в 1500 р., в февр. 1834 его пансион увеличивается вчетверо.

    Оленин считал басенное творчество Крылова, как и работу в Б-ке, служением рус. культуре, просвещению рус. народа и даже в офиц. отчетах отмечал, что Крылов занимается подгот. новых изд. своих соч., «порученной ему по высочайшему его императорского величества соизволению».

    До февр. 1818 К- «обще» с В. С. Сопиковым заведовал всеми печатными кн. «на славенском и российском языке».

    Первонач. ему было поручено сост. «критических замечаний» для «разборных каталогов», т. е. аннот. рекомендат. каталога (не сохранился). В 1814 составил для «Отчета» алф. указ. авт. кн., выд. по требованиям читателей (240 кн.). В 1815 было поручено разобрать и описать эстампы. Совм. с Сопиковым составил в 1816 рукопис. «Каталог Российским книгам в Императорской Публичной библиотеке находящимся», вкл. описание 2100 кн., располож. в алфавите загл. Впервые в истории библ. дела в России применил шифровку кн.: указание места кн. на полке и номера полки (43е — 6-я полка, 43-я кн.). В ОР РНБ хранятся «Алфавитные указатели, писанные Иваном Андреевичем Крыловым». В указ, включено 3327 рус. кн., вышедших с 1663 по 1822.

    По предложению Оленина представил в 1818 «Записку» о каталогизации кн., где предлагал 3 каталога: алф. по загл. кн., алф. авт., сист. по гл. отд-ниям Оленинской системы. Предлагал также ведение «нумерационной тетради» (нечто вроде инвентарной кн. или топогр. каталога), при записи в к-рую должны ставиться порядковые номера карточки, комнаты, шкафа, полки и кн. на полке. Эти же данные вносились и на оборот карточки. Больше чем на 20 лет Крылов опередил введенную в 1840-х в Б-ке систему использования шифров, связыв. кн. и каталог. Во всех др. каталогах обязательно указывался номер «нумерационной тетради», по к-рому находили шифр кн. «Нумерационная тетрадь» велась только в Рус. отд-нии. К дек. 1819 были написаны 2 т. сист. каталога, содерж. 4636 назв. Внимательно следил за аккуратностью поступления ОЭ, представлял дир. рапорты о недосылке изд., регулярно знакомился с информацией в текущей печати, просматривал книготорговые каталоги и объявления. Немало труда вложил в поиск и приобретение кн., вышедших до 1811, в рецензирование рекомендуемых для покупки кн. При содействии К- Б-ка приобрела собр. кн. у А. Ф. Похорского, М. П. Глазунова, А. Ф. Смирдина и др. Сделал оценку рус. кн. для страхования (1829). Для более удобного хранения малоформатных изд. придумал картонные футляры в форме толстых кн., в к-рых раскладывались изд. в алфавите авт. В 1814 Сопиков и Крылов- составляли реестры романов, сказок, повестей, дурно влияющих на нравственность молодежи. В 1829 для М-ва нар. просвещения подготовил список кн. по вопросам просвещения, в 1833 для М-ва внутр. дел — кн. и планов по Петербургу, для воен. историка А. И.. Михайловского-Данилевского вместе с И. П. Быстровым — список соч. об Отеч. войне 1812 и походах А. В. Суворова в Италию и Швейцарию. В 1815 подготовил спец. правила пользования кн. в читальном зале, нек-рые положения к-рых сохранились до сих пор.

    Как чл. «домашнего хозяйственного комитета» участвовал во всех торгах по покупке и продаже хоз. материалов, сдаче в аренду помещений.

    В торжеств, собр. Б-ки выступал с чтением своих басен (1814 — «Водолазы», 1816 — «Пруд и река», «Лиса-строитель», «Мартышка и зеркало», 1817 — «Кукушка и Горлинка», «Сочинитель и разбойник», «Похороны»).

    В 1838 в Б-ке установлен гипсовый бюст Крылова — работы скульптора С. Гальберга.

    1 марта 1841 в возрасте 73 лет вышел в отставку. Сверх пенсии имп. назначил выплату полного содерж., получаемого по Б-ке (всего 8700 р. в год).

    Награжден орденами: Владимира 3-й степени, Анны 2-й степени, Станислава 2-й степени со звездой. Имел чин ст. сов.

    Похоронен на Тихвинском кладб. Александро-Невской лавры в Петербурге.

    По сделанному завещанию Крылов — его друзья и знакомые после смерти вместе с извещением о похоронах получили экз. нового изд. его басен.

    В связи со столетием со дня смерти в 1944 на здании Б-ки установлена мемориальная доска.

    Соч.: Поли. собр. соч. (В 3 т. СПб., 1847; В 4 т. 1904-05; В 3 т. М., 1944-46); Поли. собр. стихов: В 2 т. (Л., 1935-37); Соч.: В 2 т. (М., 1955; 1984); Избр. (М., 1985); Басни. (СПб., 1809; В 3 ч. 1815; В 2 ч. 1834; В 9 кн. 1843; М.; Л., 1956); Новые басни. Ч. 4, 5. (СПб., 1816); Басни. Сатирические произведения (М., 1989); Водолазы: Басня //Описание торжественного открытия имп. Публичной библиотеки. СПб., 1814; Три новые басни, читанные в торжественном собрании имп. Публичной библиотеки января 2 дня сего года. (СПб., 1817); Записка И. А. Крылова о каталогизации книг имп. Публичной библиотеки //Изв. ОРЯС. 1818. Т. 23, кн. 2.

    Библиогр.: Кеневич В. Хронологический список басен Крылова //РА. 1865. № 4, 8; Иван Андреевич Крылов:- К 100-летию со дня смерти: Рек. указ. лит. и материалы для б-к. М., 1944; Бабинцев С. М. И. А. Крылов: Указ, его произв. и лит. о нем: К 100-летию со дня смерти, 1844-1944. Л.; М., 1945.

    Справ.: БСЭ; КЛЭ; Брокгауз; Венгеров. Источники; Владиславлев; Геннади. Словарь; Книговедение; Межов. История; Муратова (1); НЭС; РБС; Рус. писатели.

    Лит.: Лобанов М. Е. Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова. СПб., 1847; Кеневич В. Библиографические и исторические примечания к басням Крылова. 2-е изд. СПб., 1878; Плетнев П. А. Соч. и переписка: В 3 т. Т. 2. СПб., 1885; Майков Л. В. Первые шаги И. А. Крылова на литературном поприще. СПб., 1889; Брилиант С. М. И. А. Крылов, его жизнь и литературная деятельность: Биогр. очерк. СПб., 1891; То же. 2-е изд. СПб., 1901; Бабинцев С. М. И. А. Крылов: Очерк его изд. и библ. деятельности. М., 1955; Степанов Н. Л. Крылов. М., 1969; И. А. Крылов в воспоминаниях современников /Ред. В. Э. Вацуро. М., 1982; Гордин М. А. Жизнь Ивана Крылова. М., 1985; Голубева О. Д. Хранители мудрости. М., 1988.

    100-летие. С. 37, 63, 113, 120-22, 143, 150.

    Арх.: Арх. РНБ. Ф. 1, оп. 1, 1812, № 8; ОР РНБ. Ф. 397; РГАЛИ. Ф. 253; ОР ИРЛИ. Ф. 142; РГБ. Ф. 405.

    Иконогр.: Мюнстер; Русские портреты XVIII и XIX столетий: В 5 т. СПб., 1906; Иван Андреевич Крылов. В портретах, иллюстрациях, документах /Сост. А. М. Гордин. М.; Л., 1966.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Крылов Иван Андреевич

    Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) — русский поэт, писатель, переводчик. Крылов самый знаменитый русский баснописец. Перу Ивана Андреевича Крылова принадлежат такие известные басни как Ворона и Лисица, Мартышка и Очки, Стрекоза и Муравей, Слон и Моська, Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Демьянова уха, и многие другие басни.

    Басни Крылова Ивана Андреевича

    Рейтинг самых читаемых басен Крылова Ивана Андреевича

    Содержание:

    Басни. Книга первая

    Басни. Книга вторая

    Басни. Книга третья

    Басни. Книга четвертая

    Басни. Книга пятая

    Басни. Книга шестая

    Басни. Книга седьмая

    Басни. Книга восьмая

    Басни. Книга девятая

    Басни, не вошедшие в девять книг

    Басни, приписываемые Крылову

    Биография Крылова Ивана Андреевича

    Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) — русский баснописец, поэт, писатель, драматург, переводчик.

    Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) 1769 (по другим сведениям в 1766 или 1768) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. Детские годы прошли на Урале. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери.

    Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг.

    Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии — так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.

    После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Был записан на службу в нижний земский суд, хотя, очевидно, это была простая формальность — в присутствие Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал.

    В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату.

    В 14 лет (1784 год) написал оперу «Кофейница», отнес ее к книгопродавцу Брейткопфу, который дал за нее автору на 60 рублей книг (Расина, Мольера и Буало), но оперу так и не напечатал. «Кофейница» увидела свет только в 1868.

    Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра. Эти пристрастия не изменились и после того, как в семнадцать лет он лишился матери, и на его руках остался младший брат, Лев, о котором он всю жизнь заботился, как отец о сыне (тот в письмах и называл его обыкновенно «тятенькой»). В 80-е годы много писал для театра. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.

    С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков.

    В 1790 году вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 года вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью. Наибольший успех «Зрителю» принесли произведения самого Крылова. Число подписчиков росло. В 1793 году журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий».

    В конце 1793 года издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей.

    Известно, что в 1805 году Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу И. И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста». Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 году он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.

    В 1807 году выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем «Модную лавку» играли даже при дворе.

    Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.

    В 1808 году им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая «Слон и моська».

    В 1809 году был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней — последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 году вместе с извещением о смерти их автора.

    Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, была полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами.

    В 1810 (по другим сведениям — в 1812) назначается помощником библиотекаря в Императорскую Публичную Библиотеку (ныне ГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина), ему назначается пенсия в 1500 рублей в год, которая в 1820, «во уважение отличных дарований в российской словесности», удваивается, а в 1834 увеличивается вчетверо, он возвышается в чинах и в должности, став с 1816 библиотекарем. В одном из зданий библиотеки (Садовая улица, 20) в 1816 — 1841 Крылов снимал квартиру. При выходе в отставку в 1841 ему, «не в пример другим», назначается в пенсию полное его содержание по библиотеке (11700 рублей ассигнациями). С 1811 член «Беседы любителей русского слова», с 1816 — Вольного общества любителей российской словесности, с 1817 — Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.

    Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 году В. Г. Белинский в своей статье «Литературные мечтания» нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

    Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 года Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию.

    16 декабря 1811 Крылов был избран членом Российской Академии, а 14 января 1823 получил от нее Большую золотую медаль за литературные заслуги (золотую медаль получил в 1818). С 1829 почетный член Петербургского университета. В 1841, при преобразовании Российской Академии в Отделение русского языка и словесности Академии Наук, первым был утвержден ординарным академиком (по преданию, император Николай согласился на преобразование с условием, «чтобы Крылов был первым академиком»»). 2 февраля 1838 в Петербурге торжественно праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности.

    Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 году превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова.

    Скончался Крылов 21 ноября (по старому стилю — 9 ноября) 1844. Похоронен в Некрополе мастеров искусств (памятник был поставлен в 1855, скульптор П.К. Клодт). 12 мая 1855 памятник Крылову (скульптор П.К. Клодт; персонажи басен Крылова — по рисунку А.А. Агина) был открыт в Летнем саду. О его удивительном аппетите, неряшестве, лени, любви к пожарам, поразительной силе воли и остроумии сохранилось множество анекдотов.

    Основные произведения Крылова Ивана Андреевича:

    Проза:

    Сатирические «пись­ма» [1-48], составившие журн. «Почта ду­хов» (1789).

    «Ночи» (незаконч.) (1792)

    Сатирико-публицистические эссе и памфлеты («Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Рассуждение о дружестве», «Похвальная речь в память моему дедушке», все – 1792, «Похвальная речь науке убивать время», 1793).

    Комические оперы:

    «Кофейница» (1783, опубл. 1869)

    «Бешеная семья» (1793)

    Комедии:

    «Сочинитель в прихожей» (1786, опубл. 1794, в прозе)

    «Проказники» (1788, опубл. 1793; в про­зе)

    «Подщипа» («Трумф», 1798, опубл. 1859; в стихах)

    «Пирог» (1799-1801, опубл. 1869; в прозе)

    «Модная лавка» (1807, в прозе)

    «Урок дочкам» (1807; в прозе

    Трагедия «Филомела» (1786, опубл. 1793; в стихах).

    Басни:

    «Дуб и Трость» (1806, нов. ред. 1825)

    «Разборчивая невеста» (1806)

    «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Лягушка и Вол», «Пустынник и Медведь», «Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей», «Слон на воеводстве», «Слон и Моська», «Муха и дорожные», «Лисица и Виноград» (все – 1808)

    «Петух и Жемчуж­ное зерно» (1809)

    «Осел и Соловей», «Крестьянин в беде», «Гуси», «Квартет», «Листы и Корни» (все – 1811) «Лжец», «Во­рона и Курица», «Волк на псарне», «Обоз» (все – 1812)

    «Кот и повар», «Щука и Кот», «Демьянова уха» (все – 1813)

    «Прохожие и Собаки», «Мартышка и Очки», «Собачья дружба», «Крестьянин и Работник», «Тришкин кафтан» (все – 1815)

    «Крестьяне и Ре­ка», «Лебедь, Щука и Рак», «Зеркало и Обезьяна» (все – 1816)

    «Крестьянин и Овца» (1823)

    «Кошка и Соловей», «Рыбья пляс­ка» (обе – 1824)

    «Свинья под Дубом» (1825)

    «Пестрые овцы» (1823, опубл. 1867)

    «Волк и Кот» (1830)

    «Кукушка и Петух» (1834, опубл. 1841)

    Оды, послания, переложения псалмов, эпиграммы. Театральные рецензии.

    С 1809 по 1843 создал около 200 басен. Все творчество Крылова-баснописца органически связано с художественным миром русских пословиц, сказок, поговорок; оно и само внесло в сокровищницу национального языка немало крылатых выражений. Язык басен Крылова стал примером для А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и других писателей. Его басни переведены более чем на 50 языков мира.

    Басни крылова список читать

    Крылов Иван Андреевич (1769-1842 гг.)

    Русский писатель, баснописец. Родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. С 1789 г., выйдя в отставку, Крылов печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», вступив в полемику с «Московским журналом» Карамзина.

    Служил домашним учителем в семье князя Голицына и был его секретарем. В 1805 г. Крылов перевел две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»)

    В1812—1841 гг. Крылов служил помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки.

    В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

    Анализ басен И.А. Крылова в 5-м классе

    Обучение школьников анализу художественных произведений начинается с 5-го класса. При этом учителю важно учитывать возрастные особенности учащихся и, избегая сложностей, вводить и повторять необходимые теоретико-литературные понятия.

    Анализ строится на основе целостного восприятия и выразительного чтения учащимися художественных произведений, в частности, басен И.А. Крылова, например, «Стрекоза и Муравей», «Петух и Жемчужное зерно».

    Используем приём сопоставления басен И.А. Крылова с литературным источником — баснями Эзопа. Покажем учащимся самобытность русского баснописца, национальный характер его произведений. С этой целью даём задание: сравните басню Эзопа, древнегреческого баснописца, жившего в VI веке до нашей эры, «Муравей и жук» и басню Крылова «Стрекоза и Муравей».

    Объясним, что сравнить литературные произведения — значит выяснить, что у них общего, чем они отличаются.

    В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности.

    Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму.

    Сказал муравей: “Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму”.

    Эзоп (VI в. до н.э)

    Стрекоза и Муравей
    Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела:
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза.
    Помертвело чисто поле;
    Нет уж дней тех светлых боле,
    Как под каждым ей листком
    Был готов и стол, и дом.
    Всё прошло: с зимой холодной
    Нужда, голод настаёт;
    Стрекоза уж не поёт:
    И кому же в ум пойдёт
    На желудок петь голодный!
    Злой тоской удручена,
    К Муравью ползёт она:
    “Не оставь меня, кум милой!
    Дай ты мне собраться с силой
    И до вешних только дней
    Прокорми и обогрей!”
    “Кумушка, мне странно это:
    Да работала ль ты в лето?” —
    Говорит ей Муравей.
    “До того ль, голубчик, было?
    В мягких муравах у нас
    Песни, резвость всякий час,
    Так, что голову вскружило”.
    “А, так ты…” — “Я без души
    Лето целое всё пела”. —
    “Ты всё пела? Это дело:
    Так поди же, попляши!”
    И.А. Крылов (1808)

    Объясним учащимся значение слова “мурава” — трава, отсюда муравей; травушка-муравушка — народно-поэтическое выражение.

    Примерные вопросы для анализа

    — Почему эти басни можно сравнивать?

    — Какая басня написана стихами, какая — прозой?

    — Кто герои басен?

    — Почему слова “Стрекоза”, “Муравей” Крылов написал с прописной буквы как имена собственные?

    — Найдите в басне Крылова слова и выражения, особенности природы, на основании которых можно сказать, что эта басня русская.

    — Какие качества человека иносказательно изображают и высмеивают обе басни?

    — В каких словах выражена мораль (нравоучение) басен?

    Обобщая ответы учащихся, скажем, что в баснях рассказывается о похожем поведении героев, об их одинаковых нравственных качествах: лени, легкомысленном отношении к жизни, поэтому их можно сравнивать.

    Басня Эзопа написана прозой, Крылова — стихами. Герои — насекомые, но вместо ленивого жука Крылов создаёт образ ленивой и легкомысленной, стремящейся только к развлечениям Стрекозы. Предложим учащимся подобрать синонимы к слову легкомысленность: несерьёзность, беспечность, поверхностность, бездумность, верхоглядство, ветреность.

    У Эзопа жук сочувствует муравью, потому что тому приходится много трудиться летом, но ленивец не задумывается, зачем это нужно; у Крылова Стрекоза в вихре веселья вообще не замечает, что кто-то трудится даже летом. В баснях показано преимущество трудолюбия и опасность праздности и лени.

    В басне Эзопа зима пришла с дождями, что характерно для Греции, южной страны. У Крылова настоящая русская зима, снежная и холодная. Он использует характерные для русского фольклора постоянные эпитеты: лето красное, злая тоска, чисто поле. Скажем учащимся, что Крылов взял сюжеты у Эзопа, но создал подлинно русскую, народную басню.

    Баснописцы всегда рассказывают о том, что волнует общество, высмеивают отрицательные качества людей, чтобы они избавлялись от своих недостатков. Поэтому из содержания басни всегда вытекает нравоучение (мораль). В этих баснях, которые мы рассматриваем, нравоучение вытекает из содержания и выражается в последних словах у Эзопа и двух последних строчках у Крылова без поучающего суждения.

    Чаще всего нравоучение (мораль) выделяется в басне как самостоятельная её часть и располагается либо в конце, либо в начале басни. Читаем басню Крылова «Петух и Жемчужное зерно», выделяем нравоучение (мораль).

    В баснях часто действуют животные, растения, предметы, явления природы, но под ними подразумеваются люди. Животные, растения, предметы, явления природы наделяются в баснях, как и в сказках, качествами человека: даром речи, чувствами и мыслями.

    — Вспомним, как называется приём наделения животных, растений, предметов, явлений природы качествами и свойствами человека?

    (С понятием олицетворение пятиклассники знакомятся при изучении мифов и сказок.)

    — Укажите олицетворения в басне Крылова «Стрекоза и Муравей» (“помертвело чисто поле”, “зима катит в глаза”, “говорит ей Муравей” и др.)

    Подчеркнём, что олицетворение является одним из постоянных художественных приёмов в сказках, баснях и других литературных произведениях.

    Нравственные качества людей в баснях иносказательно изображаются в образах животных: хитрость в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство — в виде змеи и др. Хитрость, жадность, лень — всё это отвлеченные понятия. Художественный приём изображения отвлечённых понятий в конкретных образах (животных, растений, предметов, явлений природы) называют аллегорией (иносказанием). Аллегорией мира на Земле является белый голубь, аллегорией надежды человека — якорь и др. Существует ещё одно название аллегории (иносказания) — эзопов язык.

    Критик В.Г. Белинский писал, что в баснях Крылова “нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди”. В воспроизведении национально-народного колорита и заключается новаторство Крылова-баснописца. Он смело вводит народное просторечие и устно-поэтическую лексику, бытовые детали, утверждает народную точку зрения.

    Точные и краткие изречения (афоризмы) из его басен вошли в сокровищницу русского языка.

    — Какое выражение из басни «Стрекоза и Муравей» стало афоризмом?

    Крылов создавал и оригинальные басни, в которых действуют не только животные, но и люди.

    Прочитайте басню «Волк на псарне» сначала про себя, затем выразительно вслух. (Можно организовать чтение по ролям.)

    Многие басни Крылова написаны по какому-нибудь конкретному поводу, и современникам баснописца было понятно, в чей огород брошен камень. Вместе с тем басенные персонажи имеют широкий обобщающий смысл, который понятен и в наши дни.

    Так, басня «Волк на псарне», написанная в 1812 году, является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк — это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле; заняв Москву, он понял, что оказался в ловушке, и послал Кутузову предложение о мире, заверяя русского полководца, что желает мира. Кутузов отверг предложение завоевателя и в победоносных сражениях освободил Россию от врагов. Ловчий в басне — это Кутузов.

    — Сравните внешний вид волка и его речи.

    — Почему псарня для волка “стала адом”? В чём смысл этого сравнения?

    — Определите, какие отрицательные качества человека иносказательно изображены в басне.

    — Какими чертами обладает Ловчий?

    Обобщая ответы учащихся, обратим их внимание на то, что несоответствие внешнего вида и речей волка свидетельствует о его коварстве (злонамеренности, прикрытой показной доброжелательностью).

    Скажем, что Волк воспринимает псарню как ад (по Библии — место наказания и вечных мучений грешников). Иными словами, волк сам осознаёт правомерность наказания за причинённое зло и пытается избежать его хитростью.

    Ловчий (главный из псарей) изображён смелым, мудрым человеком, наделённым жизненным опытом:

    Ты сер, приятель, а я сед,
    И волчью вашу я давно натуру знаю.

    Домашнее задание. Прочитайте басни в учебнике-хрестоматии. Определите, какие отрицательные черты людей высмеивает автор? В каких словах выражена мораль басен? Какие слова стали афоризмами?

    Закрепление изученного материала можно провести в виде самостоятельной работы учащихся на следующем уроке (небольшие басни даются на карточках для анализа в виде письменной работы).

    — Прочитайте басню Эзопа «Петух и алмаз» и И.А. Крылова «Петух и Жемчужное зерно». В чём состоит сходство и различие этих басен? Запишите свои суждения.

    Петух и алмаз
    Петух разгребал по обыкновению своему навозную кучу и, вырывши алмаз, подумал: ежели б золотых дел мастер сию блестящую безделку нашёл, то она б ему очень пригодилась; а мне бы ячменное зерно во сто мер лучше сего было. (Эзоп (VI в. до н. э.))

    Петух и Жемчужное зерно
    Навозну кучу разрывая,
    Петух нашёл Жемчужное зерно
    И говорит: “Куда оно?
    Какая вещь пустая!
    Не глупо ль, что его высоко так ценят?
    А я бы, право, был гораздо боле рад
    Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
    Да сытно”.
    .
    Невежи судят точно так:
    В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
    И.А. Крылов (1808)

    Следует объяснить значение слов невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда (малообразованный, малосведущий человек).

    Басни Крылова
    «Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

    Басни Крылова список

    Басни Крылова список который вы можете просмотреть ниже, состоит из полного собрания этого литературного жанра, всеми любимого автора И.А.Крылова. Все басни Крылова очень интересные, они несут в себе глубокий смысл и. конечно же, учат чему-либо на примерах поступков и действий персонажей басен. Именно поэтому список басен Крылова — настоящая кладезь для того, кто хочет прочитать полное собрание его басен.

    Список басен Крылова представлен таблицей в алфавитном порядке

    Если вы знаете еще какую-либо басню, которой нет в данном списке — напишите в комментарии. Мы обязательно примем меры:) и дополним полный список басен этого замечательного автора.

    Басни Крылова Ивана Андреевича список

    Крылов Иван Андреевич – невероятно популярный в России писатель. Из большинства детских сказок и стихов – басни Крылова всегда самые лучшие, ведь они врезаются в память и возникают на протяжении всей жизни при встрече с человеческими пороками. Часто люди могут сказать, что Крылов писал свои стихи совсем не для детей, но неужели смысл его басен совсем не понятен детям? Ясно и грамотно прописана мораль, именно поэтому басни Крылова читать с огромной пользой сможет абсолютно любой ребенок.

    Читать Басни Крылова мы обожаем с самого детства. В нашей памяти хранятся различные крыловские образы, которые зачастую возникают в нашей памяти в абсолютно разных жизненных перипитиях, и, обращаемся к ним, не перестаем удивляться таланту Крылова.

    Басни занимают основополагающее место в творчестве Ивана Крылова. Применительно к басням вся разноплановая литература Крылова как сатирика, поэта и драматурга явилась всего лишь подготовкой для появления его гения — величайшего баснописца. В частности этим объясняется и то, что сам Крылов, относившийся несколько безучастно к своему раннему творчеству и ни разу за свою жизнь не объединивший их в специальном издании, с особенной тщательностью относился к работе над своими баснями и к их выпуску в свет.

    Что же такое басня? Согласно толковому словарю это «краткий, в основном стихотворный, нравоучительный текст», то есть сказка содержащая в себе учение, имеющее непосредственное отношение к внутренним душевным качествам личности, основанным на таких моральных идеалах как добро, отзывчивость, долга, справедливость и другие. Героями в баснях могут быть, что или кто угодно: люди, животные, предметы или растения, которые наделяются различными человеческими качествами. На нашем интернет сайте вы можете читать басни Крылова Ивана Андреевича онлайн список абсолютно бесплатно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: