Размышления над эпилогом романа Толстого «Война и мир»

Война… Против нее выступают миллионы людей. В Украине не так давно студенты с плакатами «Войне не быть!», «Мы не хотим войны» голосовали за нынешнего президента. При рыночной экономике практически во всех сферах деятельности вступает в силу закон чистогана, близкий к закону джунглей: «Кто сильнее, тот и прав». И человеку некогда думать о Родине, об общем благе, когда речь идет о самом близком — о собственной шкуре. Есть люди, которые хотят войны. Одни рвутся в бой, в одиночку совершают боевые подвиги. Эта категория встречается

Что такое стратегия? Это энное количество хорошо обдуманных и просчитанных ходов, которые в конечном итоге образуют единое целое — действие. Из этого вытекает, что действие в некоторых случаях аналогично, тождественно стратегии. Наполеон говорил, что война подобна шахматной игре. Он заблуждался: война не подобна игре, тем более шахматной, которую ведет один человек, точно знающий, что можно делать согласно правилам, а чего нельзя, но самое главное — видит все поле боя и ходы противника. Шахматный игрок не зависит от «посторонних мелочей», которые реально всегда воздействуют на исход войны. Да, Наполеон — гений, и многие его действия могут быть генильными, но он не подумал об одной маленькой детали, которая и привела к гибели его армию: игра всегда предусматривает конкретные правила, а воевать только по правилам невозможно. Успех в войне зависит от сотен составляющих: храбрости солдат, квалифицированности командного состава, рельефа не известной ранее местности, наличия провианта, погоды, наконец. Я уже не говорю о непредвиденной «дубине народной войны», что дамокловым мечом нависла над Наполеоном и его не привыкшей к русским морозам и снегам армией. Не мог он предполагать, что навстречу его с миру по нитке собранному в завоеванных странах войску двинется не только армия, но и юный Петя Ростов, и превратившийся на наших глазах из крутого купца в патриота Ферапонтов, и сугубо штатский близорукий Пьер, и потерявшая часть своего приданого Наташа, и самая юная представительница русского крестьянства девочка Малаша, с высоты своего «трона» — русской печки наблюдавшая за Кутузовым во время совета в Филях…

Так кто же руководил войной — Наполеон или нечто другое, высшее. Наполеон — это мальчик, который держится за привязанные внутри кареты веревочки и думает, что он управляет не только ею, но и всем миром.

Краткое содержание книг и рассказов

  • Пушкин 28
  • Чехов 22
  • Тургенев 20
  • Толстой 19
  • Гоголь 17
  • Бунин 14
  • Лермонтов 10
  • Горький 10
  • Салтыков 10
  • Андерсен 10
  • Куприн 9
  • Достоевский 9
  • Шолохов 8
  • Островский 7
  • Платонов 7
  • Астафьев 7
  • Булгаков 7
  • Лесков 7
  • Васильев 6
  • Паустовский 6
  • Шекспир 6
  • Андреев 5
  • Бажов 5
  • Гайдар 4
  • Распутин 4
  • Быков 4
  • Короленко 4
  • Гончаров 4
  • Некрасов 4
  • Хемингуэй 4
  • Жуковский 4
  • Лондон 4
  • Бальзак 4
  • Верн 4
  • Перро 4
  • Толстой 4
  • Грин 3
  • Солженицын 3
  • Твен 3
  • Брэдбери 3
  • Гофман 3
  • Шукшин 3
  • Айтматов 3
  • О. Генри (O. Henry) 3
  • Дойль 3
  • Носов 3
  • Твардовский 2
  • Фадеев 2
  • Сент-Экзюпери 2
  • Карамзин 2
  • Есенин 2
  • Шоу 2
  • Оскар 2
  • Ремарк 2
  • Толстой 2
  • Воробьев 2
  • Уэллс 2
  • Абрамов 2
  • Вампилов 2
  • Гомер 2
  • Мериме 2
  • Беляев 2
  • Каверин 2
  • Аксаков 2
  • По 2
  • Дюма 2
  • Оскар 2
  • Диккенс 2
  • Толкин 2
  • Софокл 2
  • Гюго 2
  • Кассиль 2
  • Гауф 2
  • Железников 2
  • Стругацкие 2
  • Фонвизин 1
  • Грибоедов 1
  • Блок 1
  • Погорельский 1
  • Полевой 1
  • Катаев 1
  • Троепольский 1
  • Дефо 1
  • Сэлинджер 1
  • Мольер 1
  • Пришвин 1
  • Ершов 1
  • Закруткин 1
  • Маяковский 1
  • Радищев 1
  • Рылеев 1
  • Чернышевский 1
  • Приставкин 1
  • Замятин 1
  • Григорович 1
  • Искандер 1
  • Шмелев 1
  • Кондратьев 1
  • Бондарев 1
  • Некрасов 1
  • Алексин 1
  • Тендряков 1
  • Маркес 1
  • Трифонов 1
  • де Сервантес 1
  • Тэффи 1
  • Стивенсон 1
  • Алигьери 1
  • Олеша 1
  • Рид 1
  • Рыбаков 1
  • Кэрролл 1
  • Гарин-Михайловский 1
  • Олдридж 1
  • Булычев 1
  • Киплинг 1
  • Скотт 1
  • Голдинг 1
  • Рабле 1
  • Бронте 1
  • Барри 1
  • Флобер 1
  • Метерлинк 1
  • Маршак 1
  • Эсхил 1
  • Добролюбов 1
  • Островский 1
  • Шаламов 1
  • Белых 1
  • Богомолов 1
  • Мамин-Сибиряк 1
  • Ермолай-Еразм 1
  • Одоевский 1
  • Мономах 1
  • Бородин 1
  • Губарев 1
  • Екимов 1
  • Верди 1
  • Ахматова 1
  • Гершвин 1
  • Геродот 1
  • Киз 1
  • Линдгрен 1
  • Велтистов 1
  • Крапивин 1
  • Бизе 1
  • Ильф 1
  • Солоухин 1
  • Трэверс 1
  • Летописец 1
  • Медведев 1
  • Камю 1
  • Маршалл 1
  • Пантелеев 1
  • Роттердамский 1
  • Бронте 1
  • Гавальда 1
  • Ибсен 1
  • Яковлев 1
  • Сетон-Томпсон 1
  • Гримм 1
  • Громова 1
  • Осеева 1
  • Драгунский 1
  • Самарский 1
  • Войнич 1
  • Алексеев 1
  • Прокофьева 1
  • Успенский 1
  • Хаггард 1
  • Остин 1
  • Хаксли 1
  • Шварц 1
  • Оруэлл 1
  • Гёте 0
  • Обручев 0
  • ещё

Нет времени читать объемные тома? Нужно быстро вспомнить сюжет романа или повести? На нашем сайте вы сможете с легкостью найти и читать краткие содержания книг онлайн без каких-либо ограничений. Для вашего максимального удобства пересказы структурированы и представлены по главам (прозовые произведения) либо по действиям (драматические). Это позволит быстро найти нужный вам раздел книги, не перечитывая краткое содержание полностью. В начале каждого пересказа приведены сведения об истории написания книги, ее теме и идее, а также дана лаконичная характеристика главных и второстепенных героев, что позволяет лучше ориентироваться в сюжетном изложении произведения.

Краткие содержания, представленные на Obrazovaka.ru, – это точные, сжатые, грамотно составленные и понятные даже детям пересказы, помогающие получить общее впечатление о шедеврах литературной классики.

Кому будут полезны краткие содержания от Obrazovaka.ru?

Как показывает опыт, краткое содержание рассказа, романа или пьесы может понадобиться кому угодно, поэтому специалисты Obrazovaka.ru создают максимально емкие и понятные пересказы. Представленные на сайте изложения будут полезны, прежде всего, школьникам – ученикам средних и старших классов – при подготовке к урокам литературы. Также у нас вы легко найдете очень краткие содержания для читательского дневника, ведь даже прочитав книгу полностью, ребенку нередко трудно уложить все свои впечатления в лаконичный обзор, достойный высокой оценки.

Структурированные, удобные для прочтения пересказы станут прекрасным вспомогательным материалом для учителей при подготовке к урокам и студентам в качестве «шпаргалок», позволяющих за пару минут до экзамена повторить весь пройденный курс. Краткое содержание книги также способно стать спасением для родителей, которые стараются помогать детям в процессе подготовки домашних заданий, регулярно проверяя их знания, но не могут найти лишнего времени, чтобы самостоятельно перечитать школьную программу.

Помимо того, пересказ произведения позволяет сразу понять – перед вами детектив, приключения или психологический роман. И, что самое главное, нередко после прочтения краткого изложения книги хочется прочесть ее полностью!

Как вести читательский дневник правильно

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: «Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось – запомнила, не понравилось – зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает». К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих учебных заведениях проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник.

Ведение читательского дневника

В принципе, ЧД — это обычная тетрадь, в которую ученик записывает свои мысли, некоторые цитаты из произведения, краткое содержание, имена автора и главных героев. Наиболее простая модель – это когда лист делят на две колонки, в одной из которых пишут название произведения, в другой – свои выводы. Однако это схема более понятна старшему поколению, для малышей она не подходит. Как вести читательский дневник для детей? В принципе, и в этом нет ничего сложного. Однако самому ребенку будет сложно оформить такую модель. Лучше делать это вместе с родителями. Итак, берут простую ученическую тетрадь (лучше не очень тонкую) и расчерчивают ее на несколько колонок:

  • дата чтения произведения;
  • название;
  • Ф.И.О. автора;
  • имена героев;
  • о чем произведение.

Занимаясь этим регулярно, ребенок закрепляет прочитанный материал и в будущем с легкостью сможет ответить на любой вопрос по произведению.

Как вести читательский дневник – образец

Читательский дневник для ученика младших классов может выглядеть подобным образом.

Читательский дневник (образец)

Сказка о попе и его работнике Балде

Сказка рассказывает о том, как Балда с нечистой силой сладил и проучил попа.

Как использовать

Заполнять ЧД желательно сразу после прочтения произведения или на следующий день, имея под рукой текст, чтобы вспоминать наиболее важные моменты. Время от времени нужно просматривать заполненные страницы, чтобы освежить память и закрепить впечатление о произведении. В конце ЧД следует сделать страницу-содержание, куда будут вноситься названия прочитанных книг и номер страницы с их описанием. Таким образом, ориентироваться в ЧД будет намного легче.

Кавказский пленник читать краткое содержание, пересказ

Краткое содержание рассказа

Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае.

Татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием выкупа.

Костылин написал, а Жилин специально написал другой адрес, так как знал, что выкупить его некому (старушка мама и так бедно жила). Жили они так целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка девочка Дина, она носила ему тайком лепешки и молоко, а он делала для нее кукулок. Жилин стал думать как им с Костылиным сбежать из плена, начал копать подкоп в сарае.

И однажды ночью они сбежали. Убежали в лес, но Костылин стал отставать и ныть, так как ему сапогами ноги натерло. И так из-за Костылина они далеко не нашли, их заметил один татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников и их быстро догнали с собаками. Пленникам надели кандалы и больше не снимали даже ночью, а также посадили их в другое место в яму аршин пяти. Но Жилин все равно не отчаялся. Все думал, как ему убежать. И спасла его Дина, она ночью принеслу длинную палку и спустила ее в яму, по ней и вылез Жилин наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.

Жилин отошел подальше от деревни и хотел снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепешек, а потом стала плакать, пр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дата Название Ф.И.О. АВТОРА Герои Суть произведения
05.03.2015 А.С. Пушкин Поп, Балда, нечисть