Краткое содержание «Станционный смотритель» А

Цикл повестей Белкина, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным, содержит несколько интересных и познавательных рассказов. Одним из таких произведений является «Станционный смотритель». Пушкин, краткое содержание творчества которого позволяет увидеть талант великого писателя, этот рассказ посвятил непростой судьбе всех станционных смотрителей, а также осветил и взаимоотношения между родителями и детьми.

Рассказчика как-то в дороге застала непогода, и он решил остановиться на ближайшей станции. У хозяина он попросил разрешения переодеться, попить чаю и пересидеть дождь. Смотритель оказался добродушным человеком, жил он со своей красавицей-дочкой, которой на то время было около 14 лет, звали ее Дуней. Девочка хлопотала по хозяйству, накрывала на стол. Гость вместе с хозяином и Дуней отобедал, за столом велась непринужденная беседа, после этого подали лошадей и рассказчик, распрощавшись с новыми друзьями, уехал.

Краткое содержание «Станционного смотрителя» переносит читателя на несколько лет вперед, когда рассказчик вновь проезжает через ту же губернию и решает заехать к старым знакомым. Он застает лишь смотрителя, превратившегося из добродушного человека в угрюмого и осунувшегося старика, изба его стала ветхой и неухоженной. На все вопросы о Дуне мужчина лишь отмалчивался, но за стаканом пунша его удалось разговорить.

Самсон отправился в Петербург на поиски Дуни. Он нашел гусара, но тот сказал, что любит девушку, ей будет с ним хорошо. Чтобы отец от них отвязался, он даже предлагал деньги, но смотритель выбросил их. Через время Самсон выследил, где живет дочь. При встрече Дуня упала в обморок, а гусар попросту выставил его за дверь. После этого отец уже не предпринимал попыток вернуть свою дочь.

Пушкин в повести «Станционный смотритель» поднял тему «маленького человека», чтобы читатель сумел понять судьбу простых людей, вникнуть в их внутренний мир, познать душу этих несчастных. Даже такие незначимые, казалось бы, личности достойны сострадания и понимания.

Краткое содержание Пушкин Повести Белкина для читательского дневника

Титульный лист первого издания Повестей Белкина А.С.Пушкина

А.С.Пушкиным была написана книга под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», которая по сути состояла из 5-ти самостоятельных повестей:

Объединялись они лишь автором — покойным дворянином Белкиным, который скончался от лихорадки на тридцатом году своей жизни. Молодой человек имел слабость к словесности и пробовал себя в писательском искусстве. А вот хозяйство свое запустил до нельзя. Об этом сообщается в письме, присланном пожилым другом и соседом Белкина. К письму прилагались уцелевшие повести. В этой статье поговорим о третьей повести Белкина «Гробовщик»

Жил был гробовщик Андриян Прохоров. Автор так его описал: «…Андриян Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчив. Он разрешал молчание разве только для того, чтобы журить своих дочерей…» Гробовщик приглядел «желтый домик» и, наконец-то, его купил за изрядную сумму. В связи с этим он закрыл свою лавку и повесил на свой старый дом объявление о продаже. У гробовщика было две дочери Акулина и Дарья, да работница Аксинья. Все они благополучно переехали в новый дом, напротив которого жил немец-сапожник со своей семьей.

Когда суета переезда в новый дом была закончена, гробы и траурные аксессуары расставлены, а над новой лавкой была повешена новая вывеска с изображением амура с опрокинутом факелом, гробовщик велел ставить самовар. Во время чаепития (Он выпил 7 чашек чая) Прохоров думал о промокшем во время проливного дождя траурном товаре (Шляпах, мантиях и т.д.) В связи с этим гробовщик предвидел неминуемые расходы и тревожился. Он надеялся поправить свое материальное положение оказанием ритуальных услуг наследникам купчихи Трюхиной. Она была при смерти уже около года. Но в связи с переездом гробовщика наследники Трюхиной вопреки своим обещаниям могли обратиться за услугами к другому гробовщику, т.к. купчиха Трюхина умирала на Разгуляе, а Прохоров теперь жил на Никитской, т.е. далековато.

Эти мысли были нарушены стуком в дверь. Прохоров разрешил войти гостю. Им оказался сосед, немец-ремесленник, Готлиб Шульц. У него был веселый вид. Сапожник пригласил Прохорова и его дочек на празднование серебряной свадьбы, которое должно было состояться завтра в обед. Гробовщик принял приглашение и пригласил соседа на чашку чая. Готлиб согласился и, они мило провели время в приятной беседе.

На следующий день Прохоров с дочками ровно в 12 дня отправились в соседнюю лавку. Народу было полно. Особо был отмечен один гость — чиновник чухонец Юрко. Андриян тут же с ним сошелся, предвидя, что когда-нибудь данный господин ему будет нужен. Все гости уселись за стол. Пиво лилось рекой, еды было полно. Поднимались рюмки. Пили за здоровье хозяев, за здоровье гостей, за Москву и т.д. И вот поднялся булочник. Он предложил выпить за здоровье тех, на которых они (ремесленники) работают! Все с радостью подняли рюмки, стали друг другу кланяться «…портной сапожнику, сапожник портному…» и т.д. И тут Юрко громко обратился к Андрияну Прохорову: «Что же? пей, батюшка, за здоровье своих мертвецов«. Народ расхохотался, а гробовщик обиделся. Но никто этого не заметил. Ночью веселье закончилось, и все разбрелись по домам. Гробовщик вернулся пьян и сердит.

Работница стала раздевать и укладывать гробовщика спать. А тот ворчал под нос возмущенные фразы, что его ремесло не хуже остального, что он так же честно зарабатывает свои деньги и что он не палач. В конечном итоге обиженный Андриян Прохоров воскликнул, что на свое новоселье он пригласит мертвецов, а не соседей. Работница возразила ему, но гробовщик стоял на своем. Вот с такими намерениями он отправился в постель.

Ночью гробовщика разбудили. Оказывается скончалась купчиха Трюхина. Андриян тут же отправился к покойнице в дом. Там он обещал родственникам, что все необходимое тут же доставит и не возьмет лишнего. После чего он «значительным взглядом обменялся с приказчиком» и поехал хлопотать. Весь день он доставлял свои ритуальные товары в купеческий дом. Домой отправился только вечером. По дороге, у Вознесения, Андрияна окликнул Юрко. Он пожелал гробовщику доброй ночи.

Когда Прохоров подходил к своему дому, то ему показалось, что кто-то отворил калитку и вошел в нее. Разные мысли промелькнули в голове гробовщика. От «кому он понадобился на ночь глядя» до «не ходят ли любовники к его дочерям»? Через какое-то время гробовщик заметил еще одного посетителя. Тот почтенно остановился возле калитки, приветливо снял треуголку и стал поджидать хозяина. Поравнявшись они обменялись любезностями, Андриян пригласил гостя в дом. Пройдя через калитку и ступив на лестницу, гробовщик понял, что в его доме кто-то ходит по комнатам. Когда же он увидел что его дом полон мертвецов, то гробовщик ужаснулся. Это были покойники, которых когда-то Андриян хоронил. «Все мы поднялись на твое приглашение; остались дома только те, которым уже невмочь, которые совсем развалились…» — обратился к нему от имени всех умерший сержант гвардии Петр Петрович Курилкин. Это ему гробовщик продал свой первый сосновый гроб по цене дубового. Сержант пожелал обнять гробовщика, но последний оттолкнул покойника. Курилкин упал и рассыпался. Тогда другие мертвецы рассердились и стали угрожать гробовщику. Андриян лишился чувств и упал на кости сержанта…

Солнце ярко освещало постель Прохорова. Он открыл глаза и увидел Аксинью, раздувавшую самовар. Он ждал от работницы сообщений о последствиях ужасной ночи. Но Аксинья лишь рассказала про дневные визиты ремесленников, которые приглашали гробовщика на именины. Тогда гробовщик поинтересовался не приходили ли к нему от покойницы Трюхиной. На что Аксинья ответила вопросом не сошел ли с ума Андриян Прохоров, ибо купчиха все еще жива? И тут же добавила, что гробовщик вчера гулял у немца до поздней ночи, вернулся пьян и проспал до сегодняшнего полудня никуда не отлучаясь! Это известие обрадовало гробовщика и он велел подать чаю, да позвать дочерей.

Таково краткое содержание повести Белкина «Гробовщик».

Удачи на экзаменах!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

«Повести Белкина»

«Повести Белкина» являются замечательным образцом реалистической прозы XIX века. Александр Сергеевич Пушкин создает в этом цикле незабываемую галерею образов, живущих и действующих на фоне прекрасной русской природы. Благородные и сильные, добрые и жестокие, серьезные и лу- кавые — эти герои живут в своем мире, но он прочно вошел в нашу жизнь. Мы уже не мыслим своего существования без героев Пушкина. Они учат нас благородству и терпению, самостоятельности и добру.

Остановимся подробнее на повести «Метель». Ее нехитрый сюжет легко запоминается и длительно будоражит фантазерство читателя. Кажется, что это авантюрная повесть, которая задумана автором, чтобы рассказать об удивительных вещах, которые случаются в жизни. Но Пушкин намного мудрее, чем кажется на первый взгляд.
Показав двух молодых, легкомысленных людей, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки. Сколько бы нам ни было лет, мы обязаны мыслить, что последует за нашими действиями, чем они обернутся для окружающих.

Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы мыслить о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого.

Наша героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она более того не пытается этого работать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна «награждается» встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин-художник — реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него дальше невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы.

Какие прекрасные чувства, возвышенные герои!

Повесть «Барышня-крестьянка» озорная и веселая, как ее главная героиня.

Лиза Муромская, благовоспитанная и образованная барышня, живущая по законам помещичьего уклада. Но как балованное дитя, она старается обойти законы своего круга. Начитавшись романов, мечтательная натура Лизы жаждет приключений. Девушка представить себе не может, что жизнь сама вскоре сведет ее с Алексеем Берестовым, которого так жаждет увидеть героиня.

Простое любопытство, начавшееся как веселая интрига с переодеванием, вскоре перерастает в глубокое и сильное чувство. Молодые люди любят товарищ друга, но любой видит перед собой непреодолимую преграду: Лиза робеет сознаться в содеянной шалости, Алексей видит непреодолимую трудность в браке с крестьянкой. Жизнь сама решает за героев. Им ничего не остается, как просить благословения родителей.

Прекрасный мир, шагнувший со страниц произведений Пушкина, учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.

«Повести Белкина», написанные Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, по-прежнему интересны, открывают новый мир, способный обогатить возвышенными чувствами. Они являются неиссякаемым кладезем, из которого можно черпать бесконечно.

Краткое содержание: «Старик и море» Хэмингуэя

Эрнест Хемингуэй – выдающийся американский писатель ХХ века, чьи рассказы и романы известны по всему миру. В этой статье мы обратимся к самому известному из них и рассмотрим его краткое содержание. «Старик и море» — произведение, ставшее легендой. Даже те, кто не читал Хемингуэя вовсе, наверняка слышали это название.

О книге

Повесть «Старик и море» была написана в 1952 году. За историю о кубинском рыбаке Сантьяго Хемингуэй получил две знаменитые литературные премии: Пулитцеровскую в 1953 году и Нобелевскую в 1954 г. Тем ценнее будет для читателя узнать ее краткое содержание

«Старик и море» — произведение, идею которого автор вынашивал несколько лет. Так, в 1936 году был описан эпизод, произошедший с рыбаком, в рассказе «На голубой воде». Позже, уже после публикации повести, Хемингуэй говорил в одном из интервью, что его произведение могло бы стать романом, так как он способен описать жизни и судьбы всех жителей той кубинской деревушки.

Хемингуэй. «Старик и море»: краткое содержание. Начало

Повествование начинается с описания рыбачившего на лодке старика. Он выходил в море уже 84 дня, но так и не смог поймать даже одной рыбы. Первые 40 дней с ним ходил мальчик. Но из-за того что улова не было, родители сказали ему найти другую лодку, чтобы там помогать рыбакам. А старик, видимо, растерял всю свою удачу. Мальчику повезло на новом месте: уже в первую неделю рыбаки, с которыми он выходил в море, поймали три большие рыбы.

Мальчик смотрел на неудачи старика, и ему было жалко Сантьяго. Поэтому каждый вечер он дожидался своего друга, помогал тому отнести в дом снасти, парус и гарпун.

Главные герои

Необходимо рассмотреть основных персонажей произведения, чтобы было информативным краткое содержание. «Старик и море» — само название указывает на главного героя, это старик Сантьяго. Он изможден и худ, «затылок его прорезали глубокие морщины», «щеки покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака», эту болезнь вызывают отраженные от морской глади солнечные лучи.

Второй персонаж, встречающийся на первой же странице, – мальчик Манолина. Старик научил его рыбачить. Мальчик искренне привязан к Сантьяго и непременно хочет ему как-то помочь. Так, Манолина предлагает наловить сардин для наживки, чтобы на следующий день старику было с чем выйти в море.

Мальчик и Сантьяго поднимаются к хижине старика, бедной и обветшалой, когда-то построенной из пальмовых листьев. Внутри убранство небогатое: стул, стол и небольшая выемка в полу для приготовления еды. Сантьяго беден и одинок. Из друзей у него только мальчик, а на ужин желтый рис с рыбой.

Вечером они, сидя у старика, разговаривают о рыбалке, о том, что завтра старику непременно повезет, о спортивных достижениях. Когда мальчик уходит, Сантьяго ложится спать. Во сне он видит свою юность, которую провел в Африке.

Выход в море

На следующее утро старик вновь отправляется рыбачить, этим событием продолжается наше краткое содержание. «Старик и море» — само название задает ход всему повествованию.

На этот раз Сантьяго верит в свою удачу. Старик видит, как отчаливают другие лодки, задумывается о море. Он любит море, относится к нему, как к женщине, ласково и нежно. Мысленно Сантьяго общается с рыбами и птицами. Известны ему и повадки морских обитателей, к каждому из которых он по-своему привязан. А насадив наживку на крючок, он позволяет течению уносить свою лодку туда, куда тому будет угодно. Он настолько свыкся с постоянным одиночеством, что привык разговаривать сам с собой.

Очень искусно изображает отношение человека и природы в своем произведении Хемингуэй. «Старик и море», краткое содержание которого богато не столько событиями, сколько внутренними переживаниями героя, — глубоко лиричное и философское произведение.

Старик неожиданно оживляется: он прекрасно ощущает то, что происходит глубоко под водой. Чутье не подводит героя: леска резко уходит вниз, где ощущается огромная тяжесть, влекущая ее за собой. Начинается многочасовой и драматический поединок между огромной пойманной рыбой и стариком.

Сантьяго не удается подтянуть бечевку — рыба слишком сильна, она тянет лодку за собой, как на буксире. Старик сильно сожалеет, что в этот раз с ним нет Манолина. И одно только хорошо в нынешней ситуации – рыба тянет не на дно, а в сторону. Приближается полдень, уже около четырех часов жертва не сдается. Сантьяго надеется, что рыба долго не выдержит и вскоре умрет. Но пленница не желает так легко сдаваться, продолжая тянуть лодку.

Борьба

Нисколько ни умаляет перед волей человека силу природной стихии Эрнест Хемингуэй. Старик и море (краткое содержание это прекрасно иллюстрирует) – вот два противника, сошедшихся в схватке за жизнь, природа и человек вступают в борьбу на страницах произведения.

Наступает ночь, рыба все никак не сдается, утягивая лодку все дальше и дальше от берега. Старик видит меркнущие огни Гаваны, он устал, но крепко держит веревку, перекинутую через плечо. Он непрестанно думает о рыбе, к которой временами начинает испытывать жалость.

Продолжает развиваться краткое содержание рассказа «Старик и море». Рыба начинает слабеть, ей уже не под силу с той же скоростью тянуть лодку. Но и силы Сантьяго убывают, а рука немеет. И вот леска идет вверх, и на поверхности появляется рыба. Вместо носа у нее длинный, точно бейсбольная бита, меч, ее чешуя сверкает на солнце, а спина и голова отливают темно-фиолетовым цветом. И по длине она на целых два фута больше лодки.

Собрав последние силы, раба вновь ныряет в глубину, таща за собой лодку. Старик пытается не дать ей сорваться, выбиваясь из сил. Он практически в отчаянии начинает читать «Отче наш», хоть и не верит в бога. Его охватывает мысль доказать рыбе «на что способен человек и что может вынести».

Блуждание в море

Невероятно реалистично изображает морскую природу Эрнест Хемингуэй («Старик и море»). Краткое содержание, конечно, не передает всей красоты слога автора, но позволяет составить некоторое впечатление.

Старик остается наедине с морем и рыбой еще на день. Чтобы отвлечь себя, Сантьяго начинает вспоминать бейсбольные игры и свое прошлое. Вот он в Касабланке, и в одной из таверн ему предлагает помериться силами негр, считавшийся самым могучим в порту. Сутки просидели они, сцепив руки, за столом, и в итоге Сантьяго удалось победить. Еще не раз случалось ему сразиться на руках, и почти всегда он выходил победителем. Пока однажды не решил бросить: руки ему пригодятся для ловли рыбы.

Старик продолжает бороться, держа правой рукой леску, зная, что как только та устанет, ее заменит левая. Рыба временами то всплывает, то вновь уходит на глубину. Сантьяго решает добить ее и достает гарпун. Но удар не удается: пленница уходит в сторону. Старик устал, он начинает бредить и обращается к рыбе, прося ее сдаться: все равно умирать, зачем же и его за собой на тот свет тащить.

Последний акт борьбы

Продолжается борьба, что ведут человек и природа, старик и море. Э. Хемингуэй (краткое содержание подтверждает эти слова) показывает в этом противостоянии несгибаемую волю человека и невероятную жажду жизни, что таится в созданиях природы. Но вот наконец происходит последняя схватка.

Старик собрал все свои силы, всю свою боль и гордость и «бросил все это против мук» рыбы, «тогда та перевернулась и поплыла на боку». Сантьяго вонзил гарпун в ее сдавшееся тело, чувствуя, как острие пронзает ее все глубже.

Он устал, его захватила слабость, одолевает тошнота, в голове все помутилось, но из последних сил старик подтягивает свою добычу к борту лодки. Привязав рыбу, он начинает плыть в сторону берега. А мысли старика уже направлены на мечты о тех деньгах, что он получит за свой улов. Ориентируясь по направлению ветра, Сантьяго выбирает путь к дому.

Акулы

Но это еще не конец произведения «Старик и море» (Э. Хемингуэй), краткое содержание продолжается. Недалеко удается отплыть старику, как появляется акула. Ее приманил запах крови, что широким следом тянется вслед за лодкой. Акула подплыла поближе и начала разрывать привязанную рыбу. Старик пытается защитить свою добычу, ударяя незваную гостью гарпуном, та уходит на дно, прихватив с собой оружие и большой кусок кровавой добычи.

Появляются новые акулы, Сантьяго пытается дать отпор, даже убивает одну из них. Но отстают хищники только тогда, когда от рыбы ничего не остается.

Возвращение

Подходит к концу повесть «Старик и море». Краткое содержание по главам также близится к финалу. Старик подходит к бухте уже ночью, когда спала вся деревня. Он устало снимает мачту и паруса. От его улова остался лишь один большой рыбий скелет.

Первым ему попадается мальчик, тот утешает старого друга, говорит, что теперь будет рыбачить только с ним, верит, что сможет принести Сантьяго удачу.

Утром скелет замечают туристы, не понимающие, что здесь произошло. Официант пытается объяснить всю драму произошедшего, но ему это не удается.

Заключение

Очень непростое произведение «Старик и море». Краткое содержание, анализ и читательские впечатления позволяют заключить, что в представленной борьбе не было победителя. Хотя несомненно желание автора показать ту силу и мощь, что заключена в обычном человеке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: