Краткое содержание: Вишнёвый сад — краткое содержание пьесы по действиям

А. П. Чехов
Вишнёвый сад (в кратком содержании по действиям)

Усадьба помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветет вишневый сад. Но этот чудесный сад вскорости вынуждены будут продать за долги. Пять лет до событий пьесы «Вишневый сад» Раневская и её дочь Аня семнадцати лет находились за границей. В родовом имении обитали Леонид Андреевич Гаев, брат Раневской, и приемная дочь Раневской, Варя двадцатичетырех лет. Дела у Раневской шли плохо, деньги издержались. Любовь Андреевна всегда жила на широкую ногу. Около 6 лет назад от сильного пьянства скончался её муж. Раневская полюбила другого мужчину, начала жить с ним, но вскоре случилась беда — утонул в реке, её маленький сынишка Гриша. Любовь Андреевна, убегая от постигшего горя, уехала за границу. Новый воздюбленный поехал за ней. Однако вскоре он заболел, и Раневской пришлось устроить его на своей даче рядом с Ментоной, где около трех лет она за ним ухаживала. Со временем дачу пришлось продать за долги и перебраться в Париж. В этот момент любовник обобрал и бросил Любовь Андреевну.

Гаев и Варвара встречают, приехавших из-за границы, Любовь Андреевну и Аню на вокзале. В усадьбе их ожидаюут горничная Дуняша и давний знакомый — купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина вышел из крепостных ( у Раневских), но чудесным образом разбогател, хотя не переставал говорить о себе, что всегда был «мужик мужиком». Вскоре после приезда появляется конторщик Епиходов, человек, которого все именуют «тридцать три несчастья», потому как он всегда попадает в разные ситуации.

Вскоре к дому подъезжают гости на экипажах. Наполняют дом, чувствуется приятное возбуждение. Каждый толкует о своих делах. Любовь Андреевна ходит по комнатам и радостно вспоминает прошлое. Горничная Дуняша хочет рассказать барыне, что Епиходов предложил ей руку и сердце. Аня рекомендует Варе идти замуж за Лопахина, а Варя лелеет мечту отдать Аню за состоятельного человека. Тут же Шарлотта Ивановна, весьма странная и эксцентричная гувернантка, хвастается своей уникальной собакой, а сосед Раневских, помещик Симеонов-Пишик клянчит денег взаймы. Только слуга Фирс вроде бы ничего этого не слышит и что-то бормочет себе под нос.

Лопахин спешит напомнить Раневской, что имение будет продано с торгов, если не разбить землю на отдельные участки и не сдать их в аренду дачникам. Раневскую это предложение обескураживает: как можно уничтожить её любимый чудесный вишневый сад! Лопахин желает подолее остаться рядом с Раневской, которую он любит, как утверждает: «больше, чем родную», но ему пора идти. Гаев обращается со знаменитой речью к столетнему и с его слов «многоуважаемому» шкафу, но после конфузится и снова берется за свои любимые бильярдные словечки.

Раневская сперва не узнает Петю Трофимова: он сильно переменился, подурнел, «милый студентик» обратился в жалкого «вечного студента». Любовь Андреевна вспоминает утонувшего сынишку Гришу, которого когда-то учил этот самый Трофимов.

Гаев, уединившись с Варей, рассуждает о делах. Имеется состоятельная тетка в Ярославле, но она относится к ним не очень хорошо, потому что Любовь Андреевна не вышла замуж за дворянина, и после позволила вести себя не «очень добродетельно». Гаев любит свою сестру, однако позволяет себе называть её «порочной». Аня этим недовольна. Гаев придумывает спасительные проекты: занять денег у Лопахина, отправить Аню к тетке Ярославль – нужно спасти имение и Гаев клянется, что спасет. Вскоре Фирс наконец уводит Гаева спать. Аня радуется: дядя все устроит и спасет имение.

На следующий день Лопахин снова уговаривает Раневскую и Гаева сделать по его. Они были на завтраке в городе и на обратной дороге остановились у часовни. Незадолго до этого здесь же были Епиходов и Дуняша. Епиходов пытался объясниться с Дуняшей, однако она уже сделала выбор в пользу молодого лакея Яши. Раневская и Гаев делают вид, что не слышат слов Лопахина и продолжают говорить совсем о другом. Лопахин, пораженный их легкомыслием, хочет уйти. Однако Раневская настаивает, чтобы он остался: так «все-таки веселее».

Это краткое содержание пьесы Чехова «Вишневый сад» с сайта vsekratko.ru

К ним присоединяются Аня, Варя и «вечный студент» Трофимов. Раневская начинает беседу о «гордом человеке». Трофимов уверяет, что, в гордость бессмысленна: человеку нужно работать, а не восхищаться собою. Петя делает нападки в сторону интеллигенции, которая не способна к труду, а только философствует да с мужиками обходится, как с дикими животными. Подключается Лопахин: он-то «с утра до вечера», имеет дело с большими деньгами, но все больше понимает, что мало в мире порядочных людей. Лопахина перебивает Раневская. Видно, что никто не хочет и не умеет слышать другого. Воцаряется тишина, и в ней разносится отдаленный грустный свист лопнувшей струны.

Далее все расходятся. Аня и Трофимов остаются наедине и счастливы возможности поговорить, без Вари. Трофимов уверяет Аню, что должно быть «выше любви», что на первом месте — свобода: «вся Россия наш сад», но для того, чтобы жить в настоящем, необходимо сперва трудом и страданием искупить прошлое. Ведь счастье совсем близко: и если не они, то обязательно другие узреют его.

Наконец приходит 22 августа, день начала торгов. Именно вечером этого дня, совсем некстати, в усадьбе намечается бал, даже приглашают еврейский оркестр. Было в время, когда на таких балах здесь танцевали бароны и генералы , а нынче, как замечает Фирс, и никого не заманишь. Шарлотта Ивановна своими фокусами гостей развлекает. Раневская с чувством тревоги ждет возвращения брата. Ярославская тетка смилостивилась и дала пятнадцать тысяч, но этого мало, чтобы выкупить имение с вишневым садом.

Петя Трофимов «пытается успокоить» Раневскую: сад не спасти, с ним уже покончено, но необходимо взглянуть правде в глаза, понять. Раневская просит не судить её, пожалеть: смысла жизни без вишневого сада для неё нет. Что ни день, то Раневская получает из Парижа телеграммы. Сначала она рвала их сразу, после — сразу, как только прочитала, а теперь вовсе не рвет. Обобравший её любовник, которого она по-прежнему любит, умоляет её приехать. Трофимов осуждает Раневскую за глупую любовь к столь «мелкому негодяю и ничтожеству». Задетая за живое Раневская, не сдержавшись, набрасывается на Трофимова, всячески обзывая его: «Надо самому любить… надо влюбляться!»Трофимов в ужасе хочет уйти, но остается, и даже танцует с Раневской, которая просит у него прощения.

Наконец появляются Лопахин и Гаев, который, ничего толком не рассказав, удаляется к себе. Вишневый сад продан – это Лопахин купил его. Лопахин счастлив: ему удалось переторговать богача Дериганова, назначив сверх долга целых девяносто тысяч. Лопахин легко поднимает ключи, которые гордая Варя бросает на пол. Все кончено, и Ермолай Лопахин, сын бывшего крепостного Раневских, вот-вот «хватит топором по вишневому саду»!

вы читаете краткое содержание пьесы Чехова «Вишневый сад»

Аня пытается утешить мать: сад продан, но впереди их ждет целая жизнь. Будет еще один сад, роскошнее и лучше этого, их ждет впереди «тихая глубокая радость»…

Дом становится пуст. Его обитатели, разъезжаются кто куда. Лопахин планирует провести зиму в Харькове, Трофимов едет обратно в Москву, в университет. На прощанье Лопахин и Петя обмениваются колкими «любезностями». И хотя Трофимов и называет Лопахина «хищным зверем», нужным для обмена веществ в природе, но он любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин в свою очередь путается дать Трофимову денег на дорогу. Но Трофимов отказывается: гордость не позволяет ему.

С Раневской и Гаевым случается метаморфоза: они повеселели после того, как вишневый сад был продан. Волнения и страдания закончились. Раневская планирует жить в Париже на теткины деньги. Аня в эфории: вот она — новая жизнь — она окончит гимназию, станет читать книги, работать, это будет «новый чудесный мир». Неожиданно появляется Симеонов-Пищик, он сильно запыхался. Он теперь не просит денег, а наоборот, раздает долги. Выясняется, что англичане отыскали белую глину на его земле.

Теперь все по-другому. Гаев называет себя банковским служакой. Лопахин дает обещание подыскать новое место для Шарлотты, Варвара идет экономкой к Рагулиным, Епиходов, которого нанимает Лопахин, остается в имении .Бедного старого Фирса должны поместить в больницу. Гаев с грустью проговаривает: «Все нас бросают… мы стали вдруг не нужны».

Объяснение Между Варей и Лопахиным, наконец, должно случится. Варю даже дразнят с иронией «мадам Лопахина». Самой Варе Лопахин нравится, но она ждет его действий. Лопахин, по его словам, согласен «покончить сразу» с этим делом. Однако, когда Раневская организует им встречу, Лопахин, не решившись, сбегает, воспользовавшись первым же предлогом. Объяснения между ними не происходит.

Наконец все покидаю имение, заперев все двери. Только старый Фирс остается, о котором все забыли и так и не отправили в больницу. Фирс ложится отдохнуть и умирает. Снова слышен звук лопнувшей струны. А после удары топоров.

Напоминаем вам, что это только краткое содержание пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Здесь упущены многие важные цитаты.

Истолкование рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»

Настоящий мужчина состоит из мужа и чина.

Ироническая заметка из Записной книжки А. П. Чехова
Истолкование — я, ср. Действие по знач. глаг. истолковать. .. Такая характеристика слова дана в четырехтомном Словаре русского языка. Свою работу я решила начать с обращения к Словарю, чтобы почувствовать себя увереннее при рассмотрении рассказа, прозвучавшего в теме сочинения. Волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Остановилась аккурат на ней потому, что мне нравится тот самый писатель.

Антон Павлович Чехов. Художественный талант писателя формировался в эпоху глухого безвременья 80-х годов минувшего столетия. Ему не довелось участвовать в каком-либо серьезном общественном движении. Он был свидетелем горького похмелья на отшумевшем ещё в 70-е годы жизненном пиру. Весь пафос его творчества — осмеяние мира «человеков в футляре», «толстых и тонких», устремленность к новым формам жизни, человеческих отношений, к искусству, свободному от рутины, пошлости, сытости, — все это близко нам.

В начале своего творческого пути Чехов сотрудничает в юмористических журналах «Осколки», «Стрекоза», «Будильник». Юмор раннего Чехова сильно содержателен: писатель высмеивает тупость, бескультурье, пошлость обывательской жизни («Маска», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»), сочувствует «маленьким людям» («Тоска», «Горе»). Он по-новому решает излюбленный в нашей классике конфликт самодура и жертвы. От «Станционного смотрителя» Пушкина через «Шинель» Гоголя к «Бедным людям» Достоевского и дальше к творчеству Островского тянется преемственная нить сочувственного отношения к «маленькому человеку», к жертве несправедливых общественных обстоятельств. В 80-е годы, когда казенные отношения между людьми пропитали все слои общества, «маленький человек» превратился в мелкого человека, утратил свойственные ему гуманные качества.

Одним из ярких образцов поэтики раннего Чехова является «Смерть чиновника» (1883).

Фабула этой предельно динамичной, краткой новеллы получила особенную известность. Ранний, смешливый, юмористический Чехов, по сути, не так уж прост. Наивный с виду рассказ имеет внутренние секреты, ходы и сдвиги. «Маленький человек» Иван Дмитриевич Червяков, будучи в театре, нечаянно чихнул и обрызгал лысину сидевшего спереди генерала Бризжалова. Тяжело переживает это событие герой: он «посягнул» на «святыню» чиновничьей иерархии. Рассказ построен на любимом у раннего Чехова принципе резкой утрировки. Чехов виртуозно сочетает стиль «строгого реализма» с повышенной условностью. Генерал во всем рассказе ведет себя в высшей степени «нормально», реалистически в узком смысле слова. Ведет себя аккурат так, как и повел бы себя действительный человек его склада в подобном эпизоде. Он сначала раздражен: вытирает платочком лысину. Потом он успокаивается, удовлетворен, так как неудобство миновало и перед ним извинились. Он ещё более удовлетворен, но уже как-то настороженно: перед ним усиленно извиняются, слишком усиленно. И естествен ответ генерала: «Ах, полноте. Я уж забыл, а вы все о том же!» Затем он, как и следует, начинает завертывать в раж из-за глупости, чрезмерной трусости и, наконец, назойливости чиновника.

На этом фоне условность и утрированность характера, поведения чихнувшего видны особенно резко. Чиновник чем дальше, тем более по-идиотски ведет себя; он ещё и «помирает» от всего этого. Вот как описана смерть Червякова: «Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван, и. помер». Уже и во всей второй половине рассказа его поведение переходит пределы бытового правдоподобия: слишком он труслив, слишком назойлив, так в жизни не бывает. В концовке Чехов совсем резок, открыт. Этим «помер» он выводит рассказ (новеллу) за рамки бытового реализма, между «. чихнул. » и «. помер» внутренняя дистанция чересчур велика. Здесь — прямая условность, насмешка, казус. Поэтому рассказ тот самый ощущается как полностью юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. Писатель смеется, играет, само слово «смерть» не берет серьезно. В столкновении смеха и смерти торжествует смех. Он и определяет общую тональность произведения.

Так смешное у Чехова переходит в обличительное. Идея абсолютной власти над людьми обыденных мелочей чужда и более того враждебна писателю. Повышенное, болезненное внимательность человека к мелочам повседневности — это следствие незаполненности его духовной жизни.

Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы любой воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и суть человеческая, и мысли», — говорил он.

Краткое содержание Ионыч Чехов

О семье Туркиных в городе С. отзывались с восторгом, считая ее талантливой и образованной. Глава семейства Иван Петрович ставил любительские спектакли и любил пошутить, Вера Иосифовна, его жена, писала романы, а дочь Екатерина, которую домашние звали Котик, играла на рояле и собиралась учиться в консерватории.

Молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, приехавший в Дялиж, также находил их общество приятным, и в праздник Вознесения принял приглашения Туркина посетить его дом. Вера Иосифовна читала для гостей написанную ею скучную повесть, Котик немузыкально била по клавишам, но из кухни тянуло жареным луком, раздавался стук ножей, предстоял ужин, и Старцеву было спокойно и удобно в мягком кресле.

Пешком возвращаясь в Дялиж и вспоминая о приятном вечере, он напевал от удовольствия.

В следующий раз молодой доктор посетил гостеприимную семью через год, когда Вера Иосифовна стала страдать мигренью. Часто навещая ее, Старцев влюбился в Екатерину Ивановну, и, выбрав подходящий момент, вызвал Котика в сад, где попробовал объясниться. Девушка невнимательно слушала его, а затем убежала к роялю, оставив в руке Старцева записку. В ней влюбленному назначалось свидание – в 11 вечера на кладбище, возле памятника Деметти.

Не сомневаясь, что над ним дурачатся, Старцев все же поехал, однако Котик так и не появилась. Предаваясь мечтаниям, доктор напрасно прождал ее, расхаживая по аллеям, а затем долго искал свою коляску и кучера Пантелеймона и досадовал на себя.

На другой день он решился сделать предложение Котику. Однако в доме поговорить не удалось: девушка собиралась на танцевальный вечер. Старцев терпеливо ждал ее, размышляя о приданом, а затем повез в клуб, рассчитывая дорогой признаться в любви. В коляске он обнял и поцеловал Котика, но она сухо остановила его.

Старцев отправился домой, однако затем вернулся, облаченный в чужой фрак, чтобы просить Екатерину Ивановну стать его женой. Выслушав признание, девушка ответила отказом: она объявила, что хочет стать артисткой, мечтает о славе и не собирается становиться ничьей женой.

Три дня раздосадованный Старцев не мог успокоиться, а затем Котик уехала консерваторию, и он утешился и зажил по-прежнему.

Через четыре года Старцев сделался успешным врачом, располнел и стал ездить на тройке. В театре и на концертах ему было скучно, беседы с обывателями раздражали, поэтому в гостях он предпочитал закусывать и играть в винт. В городе его прозвали «поляк надутый».

У Туркиных доктор почти не бывал, но однажды от Веры Иосифовны пришло письмо, в котором она просила его приехать. Там же была короткая приписка от возвратившейся домой Екатерины Ивановны.

Старцев приехал к Туркиным, где опять читали бездарный роман, шумно играли на рояле и пили чай со сладким пирогом. Ему все еще нравилась Котик, но в девушке уже что-то неуловимо изменилось. Они гуляли по саду, доктор жаловался на однообразное, тусклое существование, вспоминал об ассигнациях, которые он вынимал по вечерам из карманов, а Котик уверяла, что у него благородная профессия и говорила, что пианистка из нее не вышла.

Слушая ее, Старцев вдруг почувствовал, что его начинают раздражать и разговоры, и Котик, и он с удовлетворением решил, что правильно поступил, не женившись на ней. Уже уезжая, он подумал о том, как бездарен город, в котором самыми талантливыми считаются Туркины.

Через три дня ему снова принесли записку от Екатерины Ивановны, но он никуда не поехал, отговорившись тем, что очень занят. С тех пор его визиты к Туркиным прекратились.

Прошли годы, Старцев ожирел, у него громадная практика, имение и два дома в городе. Он одинок, и его ничто не интересует. Пациенты, опасаясь его тяжелого, раздражительного характера, не перечат ему, лакей и повара в ресторане стараются угодить, и его единственным развлечением стал винт в клубе. Теперь его зовут просто Ионычем. А Екатерина Ивановна, чувства к которой были его единственной и последней радостью, постарела, лечится в Крыму и каждый день подолгу играет на рояле.

«Ионыч»

Земский врач Дмитрий Ионович Старцев приезжает работать в губернский город С., где вскоре знакомится с Туркиными. Все члены этой радушной семьи славятся своими талантами: остроумный Иван Петрович Туркин ставит любительские спектакли, его жена Вера Иосифовна пишет повести и романы, а дочь Екатерина Ивановна играет на рояле и собирается ехать учиться в консерваторию. Семья производит на Старцева самое благоприятное впечатление.

Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, как зовут Екатерину Ивановну домашние. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, и тем не менее ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне и получает отказ, поскольку, как объясняет Котик, «сделаться женой — о нет, простите! Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки».

Старцев не ожидал отказа, и теперь его самолюбие уязвлено. Доктору не верится, что все его мечты, томления и надежды привели его к такому глупенькому концу. Однако узнав, что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, Старцев успокаивается, и жизнь его возвращается в привычную колею.

Проходит ещё четыре года. У Старцева большая практика и очень много работы. Он располнел и неохотно ходит пешком, предпочитая ездить на тройке с бубенчиками. За все это время он навестил Туркиных не более двух раз, однако не завёл и новых знакомств, так как обыватели раздражают его своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом.

Вскоре Старцев получает от Веры Иосифовны и Котика письмо и, подумав, едет к Туркиным в гости. Очевидно, что на Екатерину Ивановну их встреча произвела гораздо более сильное впечатление, чем на Старцева, который, вспоминая свою былую любовь, испытывает чувство неловкости.

Как и в его первое посещение, Вера Иосифовна читает вслух свой роман, а Екатерина Ивановна шумно и долго играет на рояле, но Старцев чувствует одно лишь раздражение. В саду, куда Котик приглашает Старцева, девушка говорит о том, с каким волнением ожидала этой встречи, и Старцеву становится грустно и жаль прошлого. Он рассказывает о своей серой однообразной жизни, жизни без впечатлений, без мыслей. Но Котик возражает, что у Старцева есть благородная цель в жизни — его работа земского врача. Говоря о себе, она признается, что разуверилась в своём таланте пианистки и что Старцев, служащий народу, помогающий страдальцам, представляется ей идеальным, возвышенным человеком. Однако у Старцева такая оценка его достоинств не вызывает никакого душевного подъёма. Покидая дом Туркиных, он чувствует облегчение от того, что не женился в своё время на Екатерине Ивановне, и думает, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город. Он оставляет без ответа письмо от Котика и больше уже никогда не приезжает к Туркиным.

С течением времени Старцев ещё больше полнеет, становится грубым и раздражительным. Он разбогател, имеет громадную практику, но жадность не позволяет бросить земское место. В городе его зовут уже просто Ионычем. Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. А Котик, любовь к которой была единственной радостью Старцева, постарела, часто болеет и каждый день по четыре часа играет на рояле.

Дмитрий Ионович Старцев, земской врач, приезжает работать в город, где познакомившись с Туркиным получает приглашение и приходит к нему в гости. Знакомится с членами семьи Туркина, в том числе и с его дочерью Екатериной Ивановной, любительницей игры на рояле. Семья Туркиных ему понравилась добродушием и порядочностью.

Проходит год, доктор опять в гостях у Туркиных и влюбляется в Екатерину Ивановну — Котика. При попытке объяснения в любви он получает от неё записку с предложением встречи на кладбище. Хоть ему и понятно, что это всего лишь шутка, но он ночь проводит на кладбище, в ожидании Котика. На следующий день он делает предложение Екатерине, получает отказ с объяснением, что она не желает связывать себя семейными узами, желая посвятить жизнь высшей цели.

Старцев получает удар по самолюбию. Все его мечты, томления так глупо завершены. Он успокаивается лишь с вестью о том, что Екатерина уехала на учебу в консерваторию. Он опять в своей жизненной колее.

Минует четыре года, опыт Старцева растет, у него много работы. Он растолстел и чаще ездит на тройке. А у Туркиных за это время бывал всего пару раз и не заводил ни с кем знакомства, поменяв жизненные взгляды. Получает приглашение от Туркиных и едет в гости. Екатерина под впечатлением от встречи. А вот Старцев, вспоминая прошлую любовь, в неловком положении. Старцев чувствует раздражение от шумной игры Котика на рояле. Она делает ему признание о радости встречи, считает его идеалом человека, помогающего людям, а он, сожалея о прошлом, рассказывает ей о своей монотонной жизни. Он уезжает от Туркиных с радостным ощущением от того, что не женился когда-то на Екатерине. Больше он у них не бывает.

С годами Старцев ещё больше располнел, огрубел и стал раздражительным, даже по мелочам. Он богат, много работы, но жадность не дает ему покинуть работу земского доктора. Его одинокая жизнь однообразна и безынтересна. В городе он просто Ионыч. Екатерина Ивановна постарела, так и не вышла замуж, так же подолгу играет на рояле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector