Краткое содержание — Квартет — Крылова

Как-то решили Мартышка с Ослом, Козлом и Медведем сыграть квартетом. Для этого они нашли ноты, необходимые музыкальные инструменты (бас, альт и 2 скрипки) и на лужку удобно разместились, чтобы поиграть и удивить своим мастерством всех окружающих. Только вот не получалось у них красиво играть.

Мартышка подумала и решила, что проблема кроется в том, что они все неправильно сидят. Она рассадила все на свое усмотрение, и опять начали играть. Опять нелады. Осел предложил всем сесть вместе, тогда точно что-то получится. Послушавшись совета Осла, сели рядком и заиграли. Но получалось как-то не хорошо. Начали спорить, как нужно сесть, чтобы сыграть красиво. На этот шум прилетел Соловей. Звери решили обратиться к знатоку, чтобы он рассудил, как им сесть, чтобы привел в порядок их квартет, ведь запаслись и нотами, и инструментами, а все не ладится. Соловей на это ответил честно: чтобы стать музыкантом, нужно умение и нежные уши (слух), а от того, как они сядут, ничего не изменится, поскольку музыканты из них плохие.

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.

Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую политическая элита, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне «Квартет» поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

Да косолапый Мишка ;

Затеяли сыграть квартет»

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

Вот, пуще прежнего пошли у них разборы

Кому и как сидеть.

Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей.

И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

«А вы, друзья, как ни садитесь.

Все в музыканты не годитесь».

Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей. говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.

Эту же тему Крылов продолжает в басне «Лебедь, Рак и Щука». По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И совместно трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Мастерство Ивана Андреевича содержится в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют за пределами времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить тот самый феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, более того порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором описывает Иван Андреевич.

Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.

Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.

В наше час басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, – «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.

Так, в баснях «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия,

К чему это может привести, прекрасно показано в басне «Квартет». Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты «и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет». «Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они меняли с местами, усаживались «чинно в ряд», но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные

В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие.

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. А. Крыловым в басне «Лебедь, Рак и Щука». Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.

«Квартет»

Как-то решили Мартышка с Ослом, Козлом и Медведем сыграть квартетом. Для этого они нашли ноты, необходимые музыкальные инструменты (бас, альт и 2 скрипки) и на лужку удобно разместились, чтобы поиграть и удивить своим мастерством всех окружающих. Только вот не получалось у них красиво играть.

Мартышка подумала и решила, что проблема кроется в том, что они все неправильно сидят. Она рассадила все на свое усмотрение, и опять начали играть. Опять нелады. Осел предложил всем сесть вместе, тогда точно что-то получится. Послушавшись совета Осла, сели рядком и заиграли. Но получалось как-то не хорошо. Начали спорить, как нужно сесть, чтобы сыграть красиво. На этот шум прилетел Соловей. Звери решили обратиться к знатоку, чтобы он рассудил, как им сесть, чтобы привел в порядок их квартет, ведь запаслись и нотами, и инструментами, а все не ладится. Соловей на это ответил честно: чтобы стать музыкантом, нужно умение и нежные уши (слух), а от того, как они сядут, ничего не изменится, поскольку музыканты из них плохие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: