Сочинение на тему: Национальный характер жестов

Каждый человек, начиная от рождения и до кончины, использует просто колоссальное количество жестов, при этом их наличие он может и не замечать, что связанно с особенностью некоторых жестов сливаться с разговорной речью и становиться ее неотъемлемой частью.

Интересен факт того, что жесты используются всеми людьми, но в зависимости от национальной принадлежности конкретного лица могут трактоваться по-разному. Так, всем известный и часто употребляемый кивок головы вперед назад в знак своего согласия, используемый русскими, украинцами, белорусами,

Свое согласие с точкой зрения собеседника болгарин выразит при помощи поворота головы вправо-влево.

У англоязычных народов кулак с поднятыми вверх и разведенными двумя пальцами направленный тыльной стороной ладони к оппоненту рассматривается, как знак одержанной победы, в Европе же такой жест может означать всего лишь требование дать две вещи. Повернув руку наоборот, англичанин желает оскорбить собеседника, опять же европейцы этот жест не поймут.

Язык жестов крайне важен, поскольку иногда жестами можно передать

К примеру, американец, желая выразить радость от встречи со знакомым, хлопает его по плечу, то же делает русский и англичанин, но француз в этом случае предпочтет расцеловать знакомого в обе щеки, при этом ожидая ответного жеста. Японцы в знак приветствия кланяются, а жители Лапландии трутся друг о друга носами.

Естественно, что большинство из описанных жестов увидеть своими глазами невозможно, в связи с их принадлежностью конкретной нации, но внимательно читая книги можно на их страницах встретить описание не только этих, но и многих других жестов, знание которых может весьма облегчить и упростить жизнь в чужой стране.

Хорошо известно, что американцы, прежде чем, оправиться в путешествие по России, изучают не только путеводитель, но и уделяют самое пристальное внимание русской вариации языка жестов, поскольку его понимание благотворно сказывается на их взаимодействии с местными жителями.

Таким образом, язык жестов в некотором роде действительно национален, овладев им можно без труда определить принадлежность человека к конкретной нации.

Краткое содержание Достоевский Игрок для читательского дневника

С какого уровня нужно начинать учить испанский? Это первый вопрос, который задает себе каждый, кто решает заняться иностранным. Универсального ответа нет, так как в испанском шесть ступеней знаний – все они имеют свои особенности и свою аудиторию, соответственно. Далее вы узнаете, что это за уровни, чем они отличаются друг от друга и зачем вообще необходима единая система оценки знаний.

Планируя путешествие, каждый из нас хочет, дабы оно было радостным и легким, без малейшего напряжения и дискомфорта. Естественно, это невозможно без знания английского. Он значительно облегчит вам любую поездку, независимо от того, в какую страну вы отправляетесь – этот язык интернационален, поэтому используется практически везде. Но что делать, если ваш уровень иностранного не настолько хорош, чтобы использовать его в жизни? Здесь вам помогут наши 7 простых советов, как быстро и результативно выучить английский для путешествия – рассказываем о них далее.

Грамотно организованный учебный процесс – принципиальное условие для достижения желаемого успеха в изучении английского. Именно поэтому перед тем, как перейти к делу, нужно определиться с несколькими важными моментами. Во-первых, в какое время суток лучше заниматься языком? Во-вторых, как часто нужно учить иностранный? В-третьих, какой продолжительности должны быть занятия? В-четвертых, как планировать обучение? Далее мы поможем вам разобраться со всеми этими вопросами, а также научим эффективно организовывать занятия иностранным.

Легкое восприятие английского на слух – залог успешного использования языка на практике, поэтому очень важно регулярно тренировать аудирование. Один из вариантов эффективного тренажера – подкасты. Эти, на первый взгляд, простые аудиофайлы способны не только улучшить ваш иностранный, но даже и избавить от коммуникационного барьера. Чем же так хороши подкасты и как с ними работать, чтобы получить для себя максимально возможную пользу? Давайте разбираться вместе.

Чтобы полноценно развить навык грамматики, еще недостаточно выучить все правила – одна теория не даст результата, если не знать, как язык «работает» на практике. И здесь незаменимым помощником для вас станет привычка читать. Всевозможная литература, статьи, публицистика, новости – все эти инструменты позволят выйти на качественно новый уровень грамматики. А достигнуть желаемого результата помогут 6 следующих простых, но полезных упражнений.

Слушать любимых музыкантов и одновременно учить английский – кажется, что эта перспектива слишком привлекательна, чтобы быть реальностью? Но на самом же деле, песни – отличный неформальный способ подтянуть уровень языка, который доступен каждому. Последний фактор во многом и сделал его очень востребованным. Чем этот способ заслужил свою популярность и как именно учить иностранный по песням, чтобы это дало ощутимый результат? Разберемся по порядку.

Краткое содержание книг и рассказов

  • Пушкин 28
  • Чехов 22
  • Тургенев 20
  • Толстой 19
  • Гоголь 17
  • Бунин 14
  • Лермонтов 10
  • Горький 10
  • Салтыков 10
  • Андерсен 10
  • Куприн 9
  • Достоевский 9
  • Шолохов 8
  • Островский 7
  • Платонов 7
  • Астафьев 7
  • Булгаков 7
  • Лесков 7
  • Васильев 6
  • Паустовский 6
  • Шекспир 6
  • Андреев 5
  • Бажов 5
  • Гайдар 4
  • Распутин 4
  • Быков 4
  • Короленко 4
  • Гончаров 4
  • Некрасов 4
  • Хемингуэй 4
  • Жуковский 4
  • Лондон 4
  • Бальзак 4
  • Верн 4
  • Перро 4
  • Толстой 4
  • Грин 3
  • Солженицын 3
  • Твен 3
  • Брэдбери 3
  • Гофман 3
  • Шукшин 3
  • Айтматов 3
  • О. Генри (O. Henry) 3
  • Дойль 3
  • Носов 3
  • Твардовский 2
  • Фадеев 2
  • Сент-Экзюпери 2
  • Карамзин 2
  • Есенин 2
  • Шоу 2
  • Оскар 2
  • Ремарк 2
  • Толстой 2
  • Воробьев 2
  • Уэллс 2
  • Абрамов 2
  • Вампилов 2
  • Гомер 2
  • Мериме 2
  • Беляев 2
  • Каверин 2
  • Аксаков 2
  • По 2
  • Дюма 2
  • Оскар 2
  • Диккенс 2
  • Толкин 2
  • Софокл 2
  • Гюго 2
  • Кассиль 2
  • Гауф 2
  • Железников 2
  • Стругацкие 2
  • Фонвизин 1
  • Грибоедов 1
  • Блок 1
  • Погорельский 1
  • Полевой 1
  • Катаев 1
  • Троепольский 1
  • Дефо 1
  • Сэлинджер 1
  • Мольер 1
  • Пришвин 1
  • Ершов 1
  • Закруткин 1
  • Маяковский 1
  • Радищев 1
  • Рылеев 1
  • Чернышевский 1
  • Приставкин 1
  • Замятин 1
  • Григорович 1
  • Искандер 1
  • Шмелев 1
  • Кондратьев 1
  • Бондарев 1
  • Некрасов 1
  • Алексин 1
  • Тендряков 1
  • Маркес 1
  • Трифонов 1
  • де Сервантес 1
  • Тэффи 1
  • Стивенсон 1
  • Алигьери 1
  • Олеша 1
  • Рид 1
  • Рыбаков 1
  • Кэрролл 1
  • Гарин-Михайловский 1
  • Олдридж 1
  • Булычев 1
  • Киплинг 1
  • Скотт 1
  • Голдинг 1
  • Рабле 1
  • Бронте 1
  • Барри 1
  • Флобер 1
  • Метерлинк 1
  • Маршак 1
  • Эсхил 1
  • Добролюбов 1
  • Островский 1
  • Шаламов 1
  • Белых 1
  • Богомолов 1
  • Мамин-Сибиряк 1
  • Ермолай-Еразм 1
  • Одоевский 1
  • Мономах 1
  • Бородин 1
  • Губарев 1
  • Екимов 1
  • Верди 1
  • Ахматова 1
  • Гершвин 1
  • Геродот 1
  • Киз 1
  • Линдгрен 1
  • Велтистов 1
  • Крапивин 1
  • Бизе 1
  • Ильф 1
  • Солоухин 1
  • Трэверс 1
  • Летописец 1
  • Медведев 1
  • Камю 1
  • Маршалл 1
  • Пантелеев 1
  • Роттердамский 1
  • Бронте 1
  • Гавальда 1
  • Ибсен 1
  • Яковлев 1
  • Сетон-Томпсон 1
  • Гримм 1
  • Громова 1
  • Осеева 1
  • Драгунский 1
  • Самарский 1
  • Войнич 1
  • Алексеев 1
  • Прокофьева 1
  • Успенский 1
  • Хаггард 1
  • Остин 1
  • Хаксли 1
  • Шварц 1
  • Оруэлл 1
  • Гёте 0
  • Обручев 0
  • ещё

Нет времени читать объемные тома? Нужно быстро вспомнить сюжет романа или повести? На нашем сайте вы сможете с легкостью найти и читать краткие содержания книг онлайн без каких-либо ограничений. Для вашего максимального удобства пересказы структурированы и представлены по главам (прозовые произведения) либо по действиям (драматические). Это позволит быстро найти нужный вам раздел книги, не перечитывая краткое содержание полностью. В начале каждого пересказа приведены сведения об истории написания книги, ее теме и идее, а также дана лаконичная характеристика главных и второстепенных героев, что позволяет лучше ориентироваться в сюжетном изложении произведения.

Краткие содержания, представленные на Obrazovaka.ru, – это точные, сжатые, грамотно составленные и понятные даже детям пересказы, помогающие получить общее впечатление о шедеврах литературной классики.

Кому будут полезны краткие содержания от Obrazovaka.ru?

Как показывает опыт, краткое содержание рассказа, романа или пьесы может понадобиться кому угодно, поэтому специалисты Obrazovaka.ru создают максимально емкие и понятные пересказы. Представленные на сайте изложения будут полезны, прежде всего, школьникам – ученикам средних и старших классов – при подготовке к урокам литературы. Также у нас вы легко найдете очень краткие содержания для читательского дневника, ведь даже прочитав книгу полностью, ребенку нередко трудно уложить все свои впечатления в лаконичный обзор, достойный высокой оценки.

Структурированные, удобные для прочтения пересказы станут прекрасным вспомогательным материалом для учителей при подготовке к урокам и студентам в качестве «шпаргалок», позволяющих за пару минут до экзамена повторить весь пройденный курс. Краткое содержание книги также способно стать спасением для родителей, которые стараются помогать детям в процессе подготовки домашних заданий, регулярно проверяя их знания, но не могут найти лишнего времени, чтобы самостоятельно перечитать школьную программу.

Помимо того, пересказ произведения позволяет сразу понять – перед вами детектив, приключения или психологический роман. И, что самое главное, нередко после прочтения краткого изложения книги хочется прочесть ее полностью!

Мальчик у Христа на елке

I
МАЛЬЧИК С РУЧКОЙ
Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как лет семи. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем, — значит его все же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил «с ручкой»; это технический термин, значит — просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге и завывают что-то заученное; но этот не завывал и говорил как-то невинно и непривычно и доверчиво смотрел мне в глаза, — стало быть, лишь начинал профессию. На расспросы мои он сообщил, что у него сестра, сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом, что этих мальчишек тьма-тьмущая: их высылают «с ручкой» хотя бы в самый страшный мороз, и если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером». Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол,
. и в рот мне водку скверную
Безжалостно вливал.
Когда он подрастет, его поскорее сбывают куда-нибудь на фабрику, но все, что он заработает, он опять обязан приносить к халатникам, а те опять пропивают. Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродяжат по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно. Один из них ночевал несколько ночей сряду у одного дворника в какой-то корзине, и тот его так и не замечал. Само собою, становятся воришками. Воровство обращается в страсть даже у восьмилетних детей, иногда даже без всякого сознания о преступности действия. Под конец переносят все — голод, холод, побои, — только за одно, за свободу, и убегают от своих халатников бродяжить уже от себя. Это дикое существо не понимает иногда ничего, ни где он живет, ни какой он нации, есть ли бог, есть ли государь; даже такие передают об них вещи, что невероятно слышать, и, однакоже, всё факты.

II
МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ
Но я романист, и, кажется, одну «историю» сам сочинил. Почему я пишу: «кажется», ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз.
Мерещится мне, был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сундуке, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смотря, как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. Он несколько раз с утра подходил к нарам, где на тонкой, как блин, подстилке и на каком-то узле под головой вместо подушки лежала больная мать его. Как она здесь очутилась? Должно быть, приехала с своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала. Хозяйку углов захватили еще два дня тому в полицию; жильцы разбрелись, дело праздничное, а оставшийся один халатник уже целые сутки лежал мертво пьяный, не дождавшись и праздника. В другом углу комнаты стонала от ревматизма какая-то восьмидесятилетняя старушонка, жившая когда-то и где-то в няньках, а теперь помиравшая одиноко, охая, брюзжа и ворча на мальчика, так что он уже стал бояться подходить к ее углу близко. Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему, наконец, в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена. «Очень уж здесь холодно», — подумал он, постоял немного, бессознательно забыв свою руку на плече покойницы, потом дохнул на свои пальчики, чтоб отогреть их, и вдруг, нашарив на нарах свой картузишко, потихоньку, ощупью, пошел из подвала. Он еще бы и раньше пошел, да все боялся вверху, на лестнице, большой собаки, которая выла весь день у соседских дверей. Но собаки уже не было, и он вдруг вышел на улицу.
Господи, какой город! Никогда еще он не видал ничего такого. Там, откудова он приехал, по ночам такой черный мрак, один фонарь на всю улицу. Деревянные низенькие домишки запираются ставнями; на улице, чуть смеркнется — никого, все затворяются по домам, и только завывают целые стаи собак, сотни и тысячи их, воют и лают всю ночь. Но там было зато так тепло и ему давали кушать, а здесь — господи, кабы покушать! И какой здесь стук и гром, какой свет и люди, лошади и кареты, и мороз, мороз! Мерзлый пар валит от загнанных лошадей, из жарко дышащих морд их; сквозь рыхлый снег звенят об камни подковы, и все так толкаются, и, господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, и так больно стало вдруг пальчикам. Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика.
Вот и опять улица, — ох какая широкая! Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! А это что? Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то. Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! Вот и музыка, сквозь стекло слышно. Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить. И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше, и вот опять видит он сквозь другое стекло комнату, опять там деревья, но на столах пироги, всякие — миндальные, красные, желтые, и сидят там четыре богатые барыни, а кто придет, они тому дают пироги, а отворяется дверь поминутно, входит к ним с улицы много господ. Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался! А копеечка тут же выкатилась и зазвенела по ступенькам: не мог он согнуть свои красные пальчики и придержать ее. Выбежал мальчик и пошел поскорей-поскорей, а куда, сам не знает. Хочется ему опять заплакать, да уж боится, и бежит, бежит и на ручки дует. И тоска берет его, потому что стало ему вдруг так одиноко и жутко, и вдруг, господи! Да что ж это опять такое? Стоят люди толпой и дивятся: на окне за стеклом три куклы, маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые! Какой-то старичок сидит и будто бы играет на большой скрипке, два других стоят тут же и играют на маленьких скрипочках, и в такт качают головками, и друг на друга смотрят, и губы у них шевелятся, говорят, совсем говорят, — только вот из-за стекла не слышно. И подумал сперва мальчик, что они живые, а как догадался совсем, что это куколки, — вдруг рассмеялся. Никогда он не видал таких куколок и не знал, что такие есть! И плакать-то ему хочется, но так смешно-смешно на куколок. Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: «Тут не сыщут, да и темно».
Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, — подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них,— совсем как живые. » И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!»
— Пойдем ко мне на елку, мальчик, — прошептал над ним вдруг тихий голос.
Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и. и вдруг, — о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом всё куколки, — но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно.
— Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! — кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. — Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? — спрашивает он, смеясь и любя их.
— Это «Христова елка», — отвечают они ему. — У Христа всегда в этот день елка для маленьких деточек, у которых там нет своей елки. — И узнал он, что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети, но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении, третьи умерли у иссохшей груди своих матерей, во время самарского голода, четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей. А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнает своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо.
А внизу наутро дворники нашли маленький трупик забежавшего и замерзшего за дровами мальчика; разыскали и его маму. Та умерла еще прежде его; оба свиделись у господа бога в небе.
И зачем же я сочинил такую историю, так не идущую в обыкновенный разумный дневник, да еще писателя? А еще обещал рассказы преимущественно о событиях действительных! Но вот в том-то и дело, мне все кажется и мерещится, что все это могло случиться действительно, — то есть то, что происходило в подвале и за дровами, а там об елке у Христа — уж и не знаю, как вам сказать, могло ли оно случиться, или нет? На то я и романист, чтоб выдумывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: