Краткая биография Маяковского

Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии.

В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта — в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.

Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей П», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914-1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич — «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия.

В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века — Александром Блоком.

Важные события жизни:

7 (19) июля 1893 — родился в селе Багдати (ныне Маяковский) близ Кутаиси, Грузия, в семье лесничего.
1902-1906 — обучаясь в Кутаисской гимназии, участвовал в революционных событиях 1905 года.
1906 — переезд в Москву, работа в революционном подполье (1908—1910). Вступив в РСДРП, выполнял партийные задания, подвергался аресту, сидел в Бутырской тюрьме, был освобожден по несовершеннолетию.
1911 — поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
1912 — выступил в печати со стихотворением «Ночь». Начало участия в литературной группе футуристов.
1915 — «Облако в штанах».
1915-1916 — поэма «Война и мир».
1916-1917 — поэма «Человек». Поддержка революции, про­славление ее — «Ода революции» (1918); «Левый марш» (1919).
1921 — «Мистерия Буфф».
1919-1922 — активная работа в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), выпуск агитплакатов (более 3000); поэма «150 000 000», которая была отрицательно встречена Лениным.
1922 — «Прозаседавшиеся»; поездка в Америку, цикл стихов об Америке.
1924 — поэма «Владимир Ильич Ленин»; повседневная работа в газетах «Известия», «Комсомольская правда».
1927 — поэма «Хорошо!»; активное участие в борьбе существо­вавших тогда литературных группировок («ЛЕФ»; «Новый ЛЕФ»).
1929-1930 — сатирические пьесы «Клоп», «Баня».
1930 — вступление к поэме «Во весь голос».
14 апреля 1930 — покончил жизнь самоубийством в Москве.

Биография

(19.07.1893 — 14.04.1930).
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы «делать социалистическое искусство». В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открывает в нем «гениального поэта». Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе «Пощечина общественному вкусу», где были напечатаны его стихотворения «Ночь» и «Утро». В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (. ) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным». Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский» и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник «Я» был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)». В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — «Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919». В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с «левым искусством», выступает в «Газете футуристов», в газете «Искусство коммуны».

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: «комфутом», то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл «Париж»); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке («Мое открытие Америки»). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева. » (1928).

Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом—поэмы «Война и мир» (1915— 1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма «150 000 000» (1919— 1920), четвертым актом—поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом—поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.

В трагедии «Владимир Маяковский» поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «»Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.

В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь». Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.

В пьесе «Мистерия-буфф» и поэме «150 000 000» поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от «Двенадцати» Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: «Мы сами себе и Христос и Спаситель!»

В гениальной поэме-трагедии «Про это» Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

В поэме «Хорошо!» и сатирической дилогии «Клоп» и «Баня» Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит «отечество. которое есть,/но трижды — которое будет», внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями.

После поэмы «Хорошо!» Маяковский хотел написать поэму «Плохо», но вместо нее написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, «аристократической» жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме «Во весь голос» Маяковский называет настоящее «окаменевшим говном», а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое «коммунистическое далеко».

Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики.

Биография Маяковского

При подготовке этого раздела были использованы публикации:

Собрание сочинений, тт. I—X, Гиз и ГИХЛ, М. — Л., 1928—1933; Избранные произведения, ГИХЛ, М. — Л., 1931; Избранные стихи, «Федерация», М., 1932; Забытые статьи, «Литературное наследство», М., 1932, кн. II.

Чуковский К., Ахматова и Маяковский, «Дом искусства», 1920, кн. I; Слонимский А., Некрасов, Маяковский, «Книга и революция», 1921, кн. II; Шапирштейн-Лерс, Общественный смысл русского литературного футуризма, М., 1922; Арватов Б., Синтаксис Маяковского (перепеч. в сб. его статей «Социологическая поэтика»), «Печать и революция», 1923, I; Лелевич Г., Вл. Маяковский, «На посту», 1923, I; Коган П. С., Литература этих лет, М., 1924; Шенгели Г., Маяковский во весь рост, М., 1927; Воронский А. К., В. Маяковский, «Красная новь», 1925, II (и в его сб. «Литературные типы», М., 1925); Жирмунский В., Введение в метрику, Л., 1925, стр. 222—225 (о метрической системе М.); Дукор И., Маяковский-газетчик, «На литературном посту», 1927, XXII—XXXIII; Зонин А., В. Маяковский, «Книга и революция», 1929, VII; Его же, Довольно грошевых истин, «Печать и революция», 1930, III; Авербах Л., Памяти Маяковского, «На литературном посту», 1930, IX (отд. изд.: М., 1930 (с обращением секретариата РАПП), и М., 1931); Горбачев Г., Современная русская литература, М. — Л., 1930; Беспалов И., Путь Маяковского «Печать и революция», 1930, III; Его же, Из темы о Маяковском, «Красная новь», 1930, VII; Бескин О. М., Ранний Маяковский (Социальная характеристика дореволюционного творчества Маяковского), «Литература и искусство», 1930, I; Анисимов И., Пути развития Маяковского, там же, 1930, III; Асеев Н., Володя маленький и Володя большой, «Красная новь», 1930, VI; Гельфанд М., Главное в облике Маяковского, «Печать и революция», 1930, III; Гроссман-Рощин И., Тезисы и творчество Вл. Маяковского, «Октябрь», 1930, V—VI (то же, «На литературном посту», 1930, XI); Дукор И., Магистрали Маяковского, «Октябрь», 1930, IX; Селивановский А., Свинцово-тяжелые стихи, «На литературном посту», 1930, IX; Ольховый Б., Поэт социальной направленности, «Молодая гвардия», 1930, VIII; Храпченко М., Вл. Маяковский, «Русский язык в советской школе», 1930, IV; Динамов С., Творческий метод Маяковского, «Октябрь», 1930, XII; Луначарский А., Жизнь и смерть, «Комсомольская правда» от 20/IV, 1930; Полонский Вячеслав, О Маяковском, ГИХЛ, М. — Л., 1931; Асеев Н., Работа Маяковского, «Новый мир», 1931, IV (о творческом методе поэта); Выгодский Д., Владимир Маяковский в Испании и Испанской Америке, «Звезда», 1931, IV; Луначарский А. В., Вл. Маяковский новатор, Из речи в Комакадемии на вечере памяти Вл. Вл. Маяковского 14/IV 1931, «Литература и искусство», 1931, V—VI; Лурье Г. И., К биографии В. В. Маяковского (по архивным материалам), «Каторга и ссылка», 1931, IV; Нельс С., Сатира В. Маяковского, «Пролетарская литература», 1931, IV; Оксенов Инн., Маяковский в дореволюционной литературе, «Ленинград», 1931, IV; «Борьба за метод», Сб. дискуссионных статей о творчестве Дм. Фурманова, А. Безыменского и др., ГИХЛ, М. — Л., 1931 (статьи о М.: Л. Авербаха, А. Зонина, И. Беспалова); Усиевич Е., Путь Маяковского, «Литературное наследство», Москва, 1932, кн II.

Писатели современной эпохи, т. I, Под редакцией Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928; Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, М. — П., 1928; Материалы к библиографии Маяковского — при Собр. сочин. Маяковского, т. I, М. — Л., 1928, стр. 335—356 (указана и заграничная литература о Маяковском).

Владимир Маяковский: биография, статья Маяковского: как делать стихи?
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Биографии великих и известных людей

Дата рождения: 19 июля 1893 года
Дата смерти: 14 апреля 1930 года
Место рождения: Багдати, Кутаисская губерния, Грузия

Владимир Владимирович Маяковский — популярный советский поэт, Маяковский В.В. — драматург, режиссер, журналист и художник родился в Багдади (Кутаисская губерния) 19 июля 1893 года. Его отец Владимир Константинович Маяковский был обычным лесничим, а его мать происходила из небогатого кубанского рода казаков. Она переехала в Кутаисскую губернию вместе с семьей.

В 1902 году началось обучение Маяковского в гимназии Кутаиси, он успел закончить четыре класса, после чего его отец умер и в 1906 году вся семья переезжает в Москву. Здесь Маяковский продолжил учиться в классической гимназии, он не сумел закончить ее, из-за нехватки денег семья не могла оплачивать его обучение. Возможно, это событие стало одной из причиной появления у Маяковского революционных идей. После исключения из гимназии он познакомился со студентами-бунтарями, а затем вступил в РСДРП.

Он был активистом марксистского движения и в 1908 он был впервые арестован. В течение следующего года он еще 2 раза попадал в тюрьму. В основном его обвиняли в связях с анархистами, работе на подпольных типографиях, он был также обвинен в организации побега из Новинской женской тюрьмы политических заключенных.

Каждый раз его отпускали из-за отсутствия улик и несовершеннолетнего возраста. В целом от отсидел 11 месяцев за этот период.

В тюрьме он и начал заниматься литературой. Именно в застенках он написал свои самые первые неуверенные стихи, которые позднее он сам считал очень плохими. Однако сохранилась его тетрадка с записями от руки, в которой содержаться его первые стихи, написанные в тюрьме. В 1910 году, после освобождения он занялся живописью.

Он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления он начала публиковать свои стихи в различных альманахах. Из-за революционного и провокационного характера его стихов его опять исключают из училища, но он уже успел заразиться идеями футуризма. Вместе с группой соратников он отправился в путешествие по России, чтобы продвигать идеи футуризма. В этот момент его творчество уже становится полностью самостоятельным и самобытным.

Маяковский протестовал против участия России в Первой Мировой войне. В своем творчестве он старается обратить внимание общества на то, какой бессмысленной и жестокой является любая война. В 1915 году стала достоянием публики пьеса «Облако в штанах». Эта пьеса предрекала скорую революцию, которой суждено очистить общество.

Именно это произведение стало ключевым в развитии литератора Маяковского, который утвердился в необходимости немедленной революции. Он, конечно же, с восторгом встретил Октябрьскую революцию. Новая политика государства становится для него одной из самых важных линий в творчестве. Он выступает за коммунистические идеалы, порой слишком уж рьяно.

Даже Ленин не всегда с радостью отзывался о творчестве Маяковского, раскритиковал его поэму «150 000 000», которая показалась ему слишком «футуристичной». Справедливости ради стоит отметить, что вождь революции в целом относился с некоторым скепсисом к футуризму.

Маяковский активно работает не только как литератор, но и художник. В 1919 году он начал работать над серией агитационных плакатов. За 3 года он сумел нарисовать 1100 разных плакатов, которые отличались не только броской красочностью, но и лаконичностью сюжетов. Маяковский позиционировал себя как «поэта-рабочего», для которого кисть является инструментом.

С 1920 года он начинается работать над произведениями с пропагандой мировой революции. Теперь его футуризм становится более индивидуальным, он вступает в ЛЕФ вместе с Пастернаком, Третьяковым и Асеевым. Его творчество признают не только на родине. Во время выставки в Париже его плакаты и реклама для «Резинотреста», «Моссельпрома» и других предприятий были высоко оценены, он получил серебряную медаль и диплом.

В 1923 году сформировался его стиль стихосложения с характерной лесенкой, которую он использовал для упрощения восприятия стихотворения, считая, что одной лишь пунктуации недостаточно.

В этот период он активно работает в самых разных областях, пишет стихи для детей, агитационные и пропагандистские стихи, рисует плакаты, а также выступает в качестве корреспондента нескольких советских газет. Его путешествия в Европу использовались для накопления информации и последующего ее использования при создании стихов о буржуазии.

Он также выступал на сцене, читая свои стихи обывателям, он прекрасно понимал, что простому слушателю нужны и развлечения и искусно использовал приемы разговорного жанра для работы со зрителем, читал записки из зала, много импровизировал и шутил.

Ближе к 30-м годам он работает в жанре драматургии. Он написал свои лучшие пьесы именно в этот период. Это были «Клоп» и «Баня». Сатира на современную жизнь стала интересным для всех зрителей. В этих пьесах он использовал привычные художественные приемы: воскрешение, путешествия во времени. «Клоп» был несколько оппозиционным по отношению к власти, его начали критиковать. В этот период начался спад в его творчестве обусловленный не отсутствием идей или плохой производительностью.

Гнев правящей партии заставил многих его коллег отвернуться от него, он не сумел привлечь внимания общественности и к своей ретроспективной выставке «20 лет работы». Потом спектакль по пьесе «Баня» провалился и был обруган критиками, у него начались проблемы в личной жизнь, он тяжело болел. Вероятно, все эти напасти, обрушившиеся на него в один момент, стали для него невыносимой ношей. Он совершил самоубийство 14 апреля 1930 года.

На этом гонения Маяковского не закончились. После его смерти цензура ставит всего творчество под запрет. В течение шести лет его наследие стараются скрыть, но после ходатайства Лили Брик Сталин лично снял этот запрет. Посмертно он получил еще большее признание. Маяковский был художником-передовиком, авангардистом и носителем идей футуризма, он не только был одним из лучших мастеров своего времени в плане реализации своих идей в творчестве, он также был самым успешным с точки зрения продвижения этих идей в общество.

Он стал светочем свободы и тяги к экспериментам в творчестве для многих художников и литераторов СССР. Он был вестником революции, который был признан интернационально, в Японии, Германии, Англии и других странах.

Важные вехи жизни Владимира Маяковского:

— Родился в Багдади в 1893
— Поступил в гимназию Кутаиси в 1902
— Переехал в Москву после смерти отца и поступил в гимназию в 1906
— Вступил в РСДРП (б) в 1907
— Был исключен из гимназии и арестован за работу в подпольной типографии в 1908
— Начал обучение в училище живописи, ваяния и зодчества в 1911
— Публикация сборника стихов «Я!» и постановка «Владимира Маяковского» в «Луна-парке» в 1913
— Публикация поэм «Человек», «Война и Мир», знакомство с Сергеем Есениным в 1916
— Знакомство с Лениным и начало творческой работы с советской властью в 1917
— Спектакль «Мистерия-буфф» и написание первого сценария к кинофильму «Не для денег родившийся» в 1918
— Публикация сборника «Все сочиненное Владимиром Маяковским» в 1919
— Публикация футуристической поэмы «150 000 000» в 1921
— Презентация поэмы «Владимир Ильич Ленин» в 1924
— Путешествие в США, Мексику и Европу в 1925
— Постановка «Клопа» и начало гонений со стороны властей и прессы в 1929
— Провал спектакля «Баня» и усиление давления со стороны критиков и власти в 1930
— Самоубийство поэта 4 апреля 1930

Занимательные факты из биографии Владимира Маяковского:

— Многие коллеги считали «лесенку» Маяковского своеобразным мошенничеством из-за построчного принципа оплаты за стихотворения
— Отец поэта умер из-за заражения крови после укола иглой, а потому Маяковский на всю жизнь сохранил панический страх перед микробами и постоянно мыл руки
— Поэт был очень азартным игроком и посетил немало казино во время поездок в Европу
— Есть версии, что он покончил свою жизнь самоубийством из-за крайне неудачной игры в русскую рулетку
— Он проиграл свой первый гонорар за сборник стихов в бильярд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: