Кот из басни 6 букв

Список басен Ивана Андреевича Крылова

3 буквы. Лев, Пир.

4 буквы. Змея, Лжец, Лещи, Лиса, Мыши, Обоз, Осёл, Туча, Щука.

5 букв. Алкид, Белка, Бочка, Булат, Голик, Колос, Купец, Мешок, Мирон, Ручей, Хмель, Цветы.

6 букв. Бритвы, Ворона, Дерево, Ларчик, Оракул, Парнас, Пастух, Раздел, Рыцарь, Свинья, Синица, Скупой, Собака.

7 букв. Василёк, Гребень, Квартет, Мельник, Механик, Муравей, Охотник, Скворец, Соловьи, Ягнёнок.

8 букв. Вельможа, Водолазы, Обезьяна, Обезьяны, Плотичка, Похороны, Червонец.

9 букв. Вороненок, Музыканты, Троеженец.

10 букв. Безбожники, Любопытный, Напраслина, Прихожанин.

Учим буквы. Буква «Т»

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

В рубрике учим буквы буква «Т».

Практический материл: художественное слово, игры для знакомства с буквой Т.

Буква «Т»

Веселые стихи

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Тигр – свирепый зверь, но все же

Тихим тигр бывает тоже:

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

Темноты боится Петя:

Трусоват он, видно, дети!

Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит.

У экранов не скучаем.

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Трактористу – слава в поле,

А твоя работа – в школе.

Труд твой тоже на виду.

Слава честному труду!

Тук-тук тук! Тук-тук-тук!

Молоток – мой лучший друг.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Пословицы и поговорки

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Трус своей тени боится.

5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чистоговорки

То-то-то – поиграли мы в лото.Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.Ту-ту-ту – молока налью коту.

Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё.

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах: тигр, платье, кот, тарелка, нитки.

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы: ка – ок, с – ук, аис –, ко –, кус – ы, ни – ки, кана –, кис – и.

Игра «Найди слово в слове».

Тигр (тир), теннис (тени), тумбочка (тумба, точка, бочка), уточки
(точки, очки, кит, кот).

Игра «Слоговой аукцион».

1. Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон), те- (театр, телефон, тени, телега, тело).

2. Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся. (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара.)

Игра «Волшебная цепочка».

1. Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве.

Ток – так – там – таз.

2. Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

Тигр – роща – аист – тень.

Игра «Доскажи словечко».

Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

От дырявой… (тучи). Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

– Почему корова эта

Отвечает Вове Света:

– Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же… (теленок). * * *Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Зовут ее… (тарелка). * * *Почему-то не до игр,

Если рядом бродит… (тигр)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Игра «Найди слова».

1. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву «Т», а справа – которые начинаются на букву «Т».

– – Т – –

– – – Т – – –

– – – – Т – – – –

О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.

2. П и р а м и д а .

Игра «Наборщик».

Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.

О т в е т : торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.

Игра «Анаграммы».

Теплица (петлица), танк (кант), товар (отвар, рвота), ток (кот), трос (торс), топка (капот), тропик (портик), тьма (мать).

1. Магический квадрат.

2. Все слова на букву «Т».

О т в е т : тоннель, тесто, тюлень, «Теремок», тишина, театр, трамвай

Шарады

Я по полену бью, звеня,Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

С Т я книга, с Ся рыба,С К бесформенная глыба,

С Л помог колоть я лед,

С Д народ во мне живет.

(Том – сом – ком – лом – дом.)

Перевертыши

Театр тает. Тот тут.

загадки

Пушистая вата плывет куда-то.Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Со мной зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня – ни за что.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?

На крыше нашей гном сидитИ небо каждый день коптит.

Кот из басни 6 букв

Крылов Иван Андреевич (1769-1842 гг.)

Русский писатель, баснописец. Родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. С 1789 г., выйдя в отставку, Крылов печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», вступив в полемику с «Московским журналом» Карамзина.

Служил домашним учителем в семье князя Голицына и был его секретарем. В 1805 г. Крылов перевел две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»)

В1812—1841 гг. Крылов служил помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки.

В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

Анализ басен И.А. Крылова в 5-м классе

Обучение школьников анализу художественных произведений начинается с 5-го класса. При этом учителю важно учитывать возрастные особенности учащихся и, избегая сложностей, вводить и повторять необходимые теоретико-литературные понятия.

Анализ строится на основе целостного восприятия и выразительного чтения учащимися художественных произведений, в частности, басен И.А. Крылова, например, «Стрекоза и Муравей», «Петух и Жемчужное зерно».

Используем приём сопоставления басен И.А. Крылова с литературным источником — баснями Эзопа. Покажем учащимся самобытность русского баснописца, национальный характер его произведений. С этой целью даём задание: сравните басню Эзопа, древнегреческого баснописца, жившего в VI веке до нашей эры, «Муравей и жук» и басню Крылова «Стрекоза и Муравей».

Объясним, что сравнить литературные произведения — значит выяснить, что у них общего, чем они отличаются.

В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности.

Промолчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму.

Сказал муравей: “Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму”.

Эзоп (VI в. до н.э)

Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” —
Говорит ей Муравей.
“До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило”.
“А, так ты…” — “Я без души
Лето целое всё пела”. —
“Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!”
И.А. Крылов (1808)

Объясним учащимся значение слова “мурава” — трава, отсюда муравей; травушка-муравушка — народно-поэтическое выражение.

Примерные вопросы для анализа

— Почему эти басни можно сравнивать?

— Какая басня написана стихами, какая — прозой?

— Кто герои басен?

— Почему слова “Стрекоза”, “Муравей” Крылов написал с прописной буквы как имена собственные?

— Найдите в басне Крылова слова и выражения, особенности природы, на основании которых можно сказать, что эта басня русская.

— Какие качества человека иносказательно изображают и высмеивают обе басни?

— В каких словах выражена мораль (нравоучение) басен?

Обобщая ответы учащихся, скажем, что в баснях рассказывается о похожем поведении героев, об их одинаковых нравственных качествах: лени, легкомысленном отношении к жизни, поэтому их можно сравнивать.

Басня Эзопа написана прозой, Крылова — стихами. Герои — насекомые, но вместо ленивого жука Крылов создаёт образ ленивой и легкомысленной, стремящейся только к развлечениям Стрекозы. Предложим учащимся подобрать синонимы к слову легкомысленность: несерьёзность, беспечность, поверхностность, бездумность, верхоглядство, ветреность.

У Эзопа жук сочувствует муравью, потому что тому приходится много трудиться летом, но ленивец не задумывается, зачем это нужно; у Крылова Стрекоза в вихре веселья вообще не замечает, что кто-то трудится даже летом. В баснях показано преимущество трудолюбия и опасность праздности и лени.

В басне Эзопа зима пришла с дождями, что характерно для Греции, южной страны. У Крылова настоящая русская зима, снежная и холодная. Он использует характерные для русского фольклора постоянные эпитеты: лето красное, злая тоска, чисто поле. Скажем учащимся, что Крылов взял сюжеты у Эзопа, но создал подлинно русскую, народную басню.

Баснописцы всегда рассказывают о том, что волнует общество, высмеивают отрицательные качества людей, чтобы они избавлялись от своих недостатков. Поэтому из содержания басни всегда вытекает нравоучение (мораль). В этих баснях, которые мы рассматриваем, нравоучение вытекает из содержания и выражается в последних словах у Эзопа и двух последних строчках у Крылова без поучающего суждения.

Чаще всего нравоучение (мораль) выделяется в басне как самостоятельная её часть и располагается либо в конце, либо в начале басни. Читаем басню Крылова «Петух и Жемчужное зерно», выделяем нравоучение (мораль).

В баснях часто действуют животные, растения, предметы, явления природы, но под ними подразумеваются люди. Животные, растения, предметы, явления природы наделяются в баснях, как и в сказках, качествами человека: даром речи, чувствами и мыслями.

— Вспомним, как называется приём наделения животных, растений, предметов, явлений природы качествами и свойствами человека?

(С понятием олицетворение пятиклассники знакомятся при изучении мифов и сказок.)

— Укажите олицетворения в басне Крылова «Стрекоза и Муравей» (“помертвело чисто поле”, “зима катит в глаза”, “говорит ей Муравей” и др.)

Подчеркнём, что олицетворение является одним из постоянных художественных приёмов в сказках, баснях и других литературных произведениях.

Нравственные качества людей в баснях иносказательно изображаются в образах животных: хитрость в виде лисы, жадность, жестокость выступают в обличии волка, коварство — в виде змеи и др. Хитрость, жадность, лень — всё это отвлеченные понятия. Художественный приём изображения отвлечённых понятий в конкретных образах (животных, растений, предметов, явлений природы) называют аллегорией (иносказанием). Аллегорией мира на Земле является белый голубь, аллегорией надежды человека — якорь и др. Существует ещё одно название аллегории (иносказания) — эзопов язык.

Критик В.Г. Белинский писал, что в баснях Крылова “нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, действуют в них, но есть люди, и притом русские люди”. В воспроизведении национально-народного колорита и заключается новаторство Крылова-баснописца. Он смело вводит народное просторечие и устно-поэтическую лексику, бытовые детали, утверждает народную точку зрения.

Точные и краткие изречения (афоризмы) из его басен вошли в сокровищницу русского языка.

— Какое выражение из басни «Стрекоза и Муравей» стало афоризмом?

Крылов создавал и оригинальные басни, в которых действуют не только животные, но и люди.

Прочитайте басню «Волк на псарне» сначала про себя, затем выразительно вслух. (Можно организовать чтение по ролям.)

Многие басни Крылова написаны по какому-нибудь конкретному поводу, и современникам баснописца было понятно, в чей огород брошен камень. Вместе с тем басенные персонажи имеют широкий обобщающий смысл, который понятен и в наши дни.

Так, басня «Волк на псарне», написанная в 1812 году, является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк — это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле; заняв Москву, он понял, что оказался в ловушке, и послал Кутузову предложение о мире, заверяя русского полководца, что желает мира. Кутузов отверг предложение завоевателя и в победоносных сражениях освободил Россию от врагов. Ловчий в басне — это Кутузов.

— Сравните внешний вид волка и его речи.

— Почему псарня для волка “стала адом”? В чём смысл этого сравнения?

— Определите, какие отрицательные качества человека иносказательно изображены в басне.

— Какими чертами обладает Ловчий?

Обобщая ответы учащихся, обратим их внимание на то, что несоответствие внешнего вида и речей волка свидетельствует о его коварстве (злонамеренности, прикрытой показной доброжелательностью).

Скажем, что Волк воспринимает псарню как ад (по Библии — место наказания и вечных мучений грешников). Иными словами, волк сам осознаёт правомерность наказания за причинённое зло и пытается избежать его хитростью.

Ловчий (главный из псарей) изображён смелым, мудрым человеком, наделённым жизненным опытом:

Ты сер, приятель, а я сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю.

Домашнее задание. Прочитайте басни в учебнике-хрестоматии. Определите, какие отрицательные черты людей высмеивает автор? В каких словах выражена мораль басен? Какие слова стали афоризмами?

Закрепление изученного материала можно провести в виде самостоятельной работы учащихся на следующем уроке (небольшие басни даются на карточках для анализа в виде письменной работы).

— Прочитайте басню Эзопа «Петух и алмаз» и И.А. Крылова «Петух и Жемчужное зерно». В чём состоит сходство и различие этих басен? Запишите свои суждения.

Петух и алмаз
Петух разгребал по обыкновению своему навозную кучу и, вырывши алмаз, подумал: ежели б золотых дел мастер сию блестящую безделку нашёл, то она б ему очень пригодилась; а мне бы ячменное зерно во сто мер лучше сего было. (Эзоп (VI в. до н. э.))

Петух и Жемчужное зерно
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное зерно
И говорит: “Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно”.
.
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
И.А. Крылов (1808)

Следует объяснить значение слов невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда (малообразованный, малосведущий человек).

Басни Крылова
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Самая короткая басня Крылова: проведем исследование

Казалось бы, кого может интересовать длина литературного произведения? Про книгу можно сказать: «Интересная, умная, полезная, смешная». Но характеристика: «Эта книга короткая» — звучит немного странно. Тем не менее есть в нашем мире люди, которых очень даже интересует длина каждого произведения, которое необходимо прочитать. Во-первых, студенты-филологи, которым приходится перелопачивать горы литературы. Во-вторых, школьники. Если педагог дает задание выучить наизусть стихотворение или басню, можете быть уверены: большинство его подопечных выберет произведение покороче. Нормальный инстинкт сохранения энергии.

Немного о баснях

Басня – само по себе произведение не очень длинное. Интересно, что в русской литературе она почти исключительно ассоциируется с именем Крылова, а с его смертью постепенно прекращает свое существование как литературный род, встречаясь лишь в творчестве отдельных поэтов как шутка или пародия.

Известные произведения

Менее популярные варианты

Но это не самая маленькая басня Крылова. Наиболее лаконичные его произведения не так знамениты, однако тоже интересны. К примеру, «Мальчик и Змея» — коротенькая притча о предусмотрительности, благоразумии и необходимости хорошо знать биологию. Мораль небольшой басни «Лев и Лисица» можно выразить русской пословицей: «Не так страшен черт, как его малюют». В аллегоричной истории «Волк и пастухи» рассказывается о политике двойных стандартов: поступки разных людей оцениваются окружающими по-разному. Если это и не самая короткая басня Крылова, то очень полезная для школьников. Заработайте себе репутацию отличника – вдумчивого, серьезного, трудолюбивого ученика, и в дальнейшем вы сами удивитесь, как это будет выручать вас в различных жизненных ситуациях. Но подведем некоторые итоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: