Реферат на тему: Панаевский цикл Н

Реферат на тему: Панаевский цикл Н.А. Некрасова и Денисьевский цикл Ф.И. Тютчева

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Как выразительна и психологически насыщена характеристика горюющей матери! Выразительна потому, что художник уловил главное: потрясенность, смятенье — до потери мысли, до потери речи. Он заметил и упорство, нежелание сдаться «мертвому мраку»: отсюда — «Сухие, напряженные глаза». В сердце мужа возникла надежда на то, что жена, мать «воззвать могла бы к свету» (таковы сила, возможности женской любви). Но этого не происходит. Возвращаясь к мысли о живом, подчас преходящем характере любви, скажем, что Некрасов-художник не боится изображать появляющиеся на пути любящих испытания, тревоги, заботы, подчас круто все меняющие. Напомним строки из стихотворений «Еду ли ночью по улице темной.» («Не покорилась — ушла ты на волю, Да не на радость сошлась и со мной.») и «Тяжелый крест достался ей на долю.» («Кому и страсть, и молодость, и волю — Все отдала — тот стал ее палач!»). С самыми разными основаниями связаны возникновение и переживание качественно неодинаковых состояний любви. Подчас она определяется настроением («Если, мучимый страстью мятежной.», «Ты всегда хороша несравненно.», «Я не люблю иронии твоей.» и т. д.), подчас зависит от времени жизни, встреч, общения («Я посетил твое кладбище.», «Давно — отвергнутый тобою.!»). В последнем из названных стихотворений изображаются фазы любви, обусловленные также разными обстоятельствами. Первая: «он», не получив признания, пытался уйти из жизни, броситься в волны, но они «грозно потемнели» и остановили печальное намерение. Вторая: счастье взаимности, полноты жизни при наличии общих интересов. И еще один поворот: любовь ушла, жизнь утратила притягательность, что якобы понимает сама природа («волны не грозят сурово, А манят в глубину свою.»). В изумительной лирической миниатюре «Прости» (1856), по форме своей вызывающей ассоциацию с заклинанием (перечисление того, что не надо помнить), определенно прочерчена линия зависимости состояния любви от хода жизни: Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья, — Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Однако при всем этом герой наделен благодарной памятью, ему горька мысль о расставании с былым. Ему хочется, чтобы общее прошлое осталось дорогим и для его избранницы. Развитие авторской мысли в этой миниатюре интересно тем, что светлое чувство, признательность к пережитому толкуются как возможность противостоять неизбежным крайностям. После упоминания о них с противительного союза «но» начинается программное утверждение. Очевидно, нельзя пройти и мимо того, как высоко поднято чувство любви, сколько дает оно для жизни: Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь, — Благослови и не забудь! Бодрость при свершении пути как производное от того, что было, ласкало, согревало «светило любви», — сколько тут человеческой и художнической щедрости!. Появление в образной ткани стихотворения метафорической цепочки «любви светило» — «путь» не является неожиданным. В первой, такой наполненной житейским материалом строфе уже было упоминание о бурях. «Любви светило» наделяется свойствами живого существа: оно «ласково всходило».

В Тютчеве клокотал бунт против смерти. «Двумя самыми великими скорбями» он назвал смерть первой его жены Элеоноры и смерть Елены Денисьевой. Из его письма мужу Марии, сестры Елены: «Все кончено — вчера мы ее похоронили. Во мне все убито: мысль, чувство, память, все. Я чувствую себя совершенным идиотом. Пустая, страшная пустота. И даже в смерти не предвижу облегчения. Ах, она мне на земле нужна, а не там, где- то. Сердце пусто — мозг изнеможен». Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому еще не удавалось! О Господи!. и это пережить. И сердце на клочки не разорвалось. В одном из писем другу через два месяца после смерти Денисьевой он писал: «Не живется. Гноится рана, не заживает. Будь это малодушие, будь это бессилие, мне все равно. Только при ней и для нее я был личностью, только в ее любви, в ее беспредельной ко мне любви я сознавал себя. Теперь я что-то бессмыслен, но живущее, какое-то живое, мучительное ничтожество,.» Вот бреду я вдоль большой дороги В тихом свете гаснущего дня. Тяжело мне, замирают ноги. Друг мой милый, видишь ли меня? Прошел год, но любовь все жива в его сердце больном. Чтобы как-то забыться, он едет в Италию, но там еще более тяжко: в Турине похоронена его первая жена. Он едет в Ниццу — и там горькие думы о Елене. «Денисьевский» цикл полнится новыми стихами. О, этот юг! О, эта Ницца! О, как их блеск меня тревожит! Жизнь, как подстреленная птица, Подняться хочет и не может. Но жизнь торжествует над увяданием, над старостью, над смертью. В «денисьевском» цикле появляются стихи о том, что даже в минуты сокрушающего горя поэт различает за окном «веселый» (не унылый, а именно «веселый») шум летнего дождя. В стихотворении «Последняя любовь» есть и такие строки: Помедли, помедли, вечерний день, Продлись, продлись, очарованье. Стихи, посвященные Елене Александровне,— это своеобразный дневник поэта, которому он доверяет самые сокровенные, интимные тайны своего сердца и души. Благодаря этой самоотверженной и сильной любви, русская классическая поэзия пополнилась великолепными лирическими стихотворениями. Тютчев рассказал вечную историю любви, страдания и смерти. Она полна утверждения жизни, упоения своим чувством и в то же время — горестного сознания обреченности, беспомощности человека, душевного протеста.Использованная литература: Айхенвальд Ю. И. Некрасов: Статья // Силуэты русских писателей. М., 1994.Григорьев А. Эстетика и критика. — М.,1980.Евгеньев-Максимов В.Е. Жизнь и деятельность Н.А.Некрасова: В 3 т. – М.; Л., 1947Кожинов В.В. О поэтической эпохе 1850-х годов // Рус. лит. – 1969 — №3.Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии XIX в. – М.; 1978 год.Корман Б.О. Лирика Н.А.Некрасова. – Воронеж,1964.Мемуары. Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников.- М., 1971.Розанова Л.А. О творчестве Н.А.Некрасова. – М., «Просвещение», 1988.Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». – М., 1985.Скатов Н.Н. Некрасов. М., 1994. (ЖЗЛ)Тютчев Ф.И. Избранная лирика. — М.,1986.Эйхенбаум Б. М. Некрасов: Статья // О прозе. О поэзии. Л., 1986.

Не встретится в них застылости, однообразия в отношении к живому чувству любви. Крайние проявления этого чувства выражены в предельно четком четверостишии (1855—1856): О сердце бедное мое! Боюсь: ты скоро изнеможешь. Простить не можешь ты ее. Зачем же не любить не можешь?. Особенно интересна для наших наблюдений группа стихотворений Некрасова о письмах, то есть своего рода документах любви. Первое из них — ранее называвшееся «Письма» (1852), — открывается характеристикой противоречий чувства: О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Затем, в соответствии с такой экспозицией, представляется отнюдь не однозначное к ним отношение при будущих прочтениях: «Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу»; «правды в них и проку мало». Однако при всем этом — «Они мне милы». Более поздний текст с заглавием «Письма» (1855) целиком основан на раскрытии, казалось бы, взаимоисключающих начал. Письма продиктованы сердцу любовью, в них запечатлены «души черты, Корыстному волненью непричастной», но они со злобой сожжены той рукой, «Которая с любовью их писала!». Поэт, очевидно, дорожа этими стихами, включил их в свой первый программный сборник и затем перепечатывал во всех прижизненных собраниях стихотворений. И вот — 1877 год: «Горящие письма». Как и в 1855 году, сохраняется мотив сожженных писем, вызывающий в памяти известное стихотворение А. С. Пушкина «Сожженное письмо». Правда, мотивировки сожжения разные: «она велела» — у Пушкина, «злоба» — в стихотворениях Некрасова. Сохраняется и раскрытие противоречивости чувств, а также поступков человека, обусловленных его настроем и социальными обстоятельствами. Не отец, не старший брат, как принято было в ту пору, определил судьбу женщины: «Свободно ты решала выбор свой». Этот смелый шаг повлек за собой и другие: «Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени!.» И хотя «он», любящий, умом признает за женщиной право самостоятельных решений, сердцу его тревожно и больно: «Безумный шаг. быть может, роковой.» Если продолжить наблюдения над общими особенностями произведений Некрасова о любви, наблюдения над изображением «благородного сердца», то следует сказать, как устойчивы, часто употребляемы и некоторые обозначения ситуаций жизни и свойств личности лирической героини. Избранница героя- интеллигента не только «подруга трудных, трудных дней», «подруга темной участи», но единомышленница человека, избравшего нелегкую писательскую стезю (см. «Последние элегии», 1855). Одна из цитированных элегий («Ты меня отослала далеко.») включала в себя обращение к женщине-другу. «Другом одиноким, больным и бездомным» представала «она» из воспоминаний рассказчика в более раннем стихотворении «Еду ли ночью по улице темной.» (1847). Еще годом ранее в произведении «В неведомой глуши, в деревне полудикой.» раскрывалось, что же привносит женщина-друг в отношения любящих: И думал, что душе, довременно убитой, Уж не воскреснуть никогда. Но я тебя узнал. Для жизни и волнений В груди проснулось сердце вновь: Влиянье ранних бурь и мрачных впечатлений С души изгладила любовь.

Так, обращение к «ты» и — еще более явно — к «вы» в сущности подразумевает то же самое всеобщее «мы» (то есть «я» и «ты» — каждое, любое «ты», — взятые совместно): Ушло, как то уйдет всецело, Чем ты и дышишь и живешь… Каким бы строгим испытаньям Вы ни были подчинены… Над вами светила молчат в тишине, Под вами могилы — молчат и оне… То же значение имеет и глагольная форма, обращенная к «ты», хотя само это местоимение отсутствует: Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится… И в стихотворении, о котором еще будет речь: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Кстати сказать, подчас «ты» явно, открыто переходит у Тютчева в «мы»: И рад ли ты, или не рад, Что нужды ей? Вперед, вперед! Знакомый звук нам ветр принес… И ты ушел, куда мы все идем… Прямо-таки поразительно, что Тютчев иногда уклоняется от формы «я» даже и в своей любовной лирике, где, казалось бы, просто неуместно «мы»! Вот строки стихотворений из «денисьевского цикла»: О как убийственно мы любим… Нежней мы любим и суеверней… Все это не могло

Тема: Лирика Некрасова. Основные черты.
Предмет: Литература

Содержание
Тип работы
Объем
Автор
Предприятие
  1. Архипов В.А. Поэзия труда и борьбы: Очерки творчества Н.А. Некрасова. Ярославль, 1961.
  2. Гаркави А. М. Н. А. Некрасов в борьбе с царской цензурой. Калининград, 1966, с. 143-145.
  3. Гинзбург Л. О лирике. М.-Л., «Советский писатель», 1964
  4. Евгеньев-Максимов В.Е. Жизнь и деятельность Н.А. Некрасова: В 3 т. М.; Л., 1947—1952.
  5. Карабиха: Историко-литературный сборник. Ярославль, 1991.
  6. Корман Б. О. Лирика Некрасова. Издание второе, переработанное и дополненное. Ижевск, «Удмуртия», 1978.
  7. Корман Б. О. Некоторые предпосылки изучения образа автора в лирической поэзии (понимание лирики как системы). — «Проблема автора в художественной литерату
  8. ре», вып. I. Воронеж, 1967.
  9. Краснов Г.В. Последние песни Н.Некрасова. М., 1981.
  10. Н.А. Некрасов и русская литература. М., 1971.
  11. Некрасов Н. А. Поли. собр. соч. и писем в 12 томах, т. 2. М., Гослитиздат, 1948,
  12. Некрасов Н.А. Поли. собр. соч. и писем: В 15 т. Художественные произведения. Л., 1981—1985. Т. 1—10.
  13. О Некрасове: Статьи и материалы. Ярославль, 1968.
  14. Осьмаков Н.В. О типологической общности реализма Некрасова и революционной поэзии второй половины XIX века // Проблемы типологии русского реализма. М., 1969.
  15. Прокшин В.Г. Н.А. Некрасов: Путь к эпопее. Уфа, 1979.
  16. Современное прочтение Н.А. Некрасова: V Некрасовские чтения. Ярославль, 1990; VI Некрасовские чтения: Тезисы докладов. Ярославль, 1991.
  17. Тынянов Ю.Н. Стиховые формы Некрасова // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.
  18. Чуковский К..И. Мастерство Некрасова. М., 1962.
  19. Эйхенбаум Б.М. Некрасов // Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., 1969.
  20. Ягодин A.M. Некрасов — поэт крестьянской демократии. М., 1935.

Если вас есть вопросы по данному плану или библиографии, вы можете задать их специалисту, заполнив форму.

Реферат по теме:
«Лирика Некрасова. Основные черты.»

Вы можете взять этот план и библиографию как основу для своей самостоятельной работы по данной теме, или же связаться со специалистом и получить консультацию.

Перед публикацией образца работы специалисты проверяли списки использованной литературы на актуальность и заменяли источники современными, но для поиска самых свежих источников лучше воспользоваться сервисом подбора списка использованной литературы:

Подходящая библиография по данной теме

  1. 1С:Предприятие для учебно-методического управления высшего учебного заведения. Н. Некрасова, «Финансовая газета», № 51, декабрь 2007.
  2. Создание резерва на ремонт основных средств. Н. Беляева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 51, декабрь 2007.
  3. Основные средства на консервации. П.Г. Дербенцев, «Российский налоговый курьер», № 23, декабрь 2007.
  4. Амортизация основных средств: проблемы бухучета. В.В. Приображенская, «Российский налоговый курьер», № 23, декабрь 2007.
  5. Резерв на ремонт основных средств. Н.С. Кулаева, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 23, декабрь 2007.
  6. Профессия главный бухгалтер. Основные черты характера и профессиональные качества успешного главного бухгалтера. Т.С. Фролова, «Горячая линия бухгалтера», № 23-24, декабрь 2007.
  7. Основные правовые нормы, регулирующие права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Т.С. Фролова, «Горячая линия бухгалтера», № 23-24, декабрь 2007.
  8. Права и обязанности главного бухгалтера. Основные должностные права и обязанности главного бухгалтера. Т.С. Фролова, «Горячая линия бухгалтера», № 23-24, декабрь 2007.
  9. Основные черты государственного контроля. надзора в сфере технического регулирования. А.В. Калмыкова, «Журнал российского права», № 5, май 2007.
  10. Основные черты юриспруденции западно-русского государства — Великого княжества Литовского. В.А. Томсинов, «Законодательство», № 7, июль 2005.
  11. Основные черты нового уголовного кодекса Испании. Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М., «Вестник Московского университета», Серия 11, Право, 1998, № 2
  12. Общие черты и основные различия в регулировании рынков электрической и тепловой энергии в России. С.В. Матиящук, «Законодательство и экономика», N 9, сентябрь 2011 г.
  13. Договор добровольного медицинского страхования: основные черты и проблемы применения. Ю.С. Овчинникова, «Право и экономика», N 8, август 2011 г.
  14. Частный сервитут в российском гражданском праве: основные черты. Л.В. Кузнецова, «Журнал российского права», N 6, июнь 2011 г.

Описание предмета: «Литература»

Литература — любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.

Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность, которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.

В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).

Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.

Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.

Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.

Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.

искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в «суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого рода художественной диалектике — способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать» самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература требует активного сотворчества читателя.

Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, — художественной идеей.

Корман лирика некрасова

Литература — любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.

Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность, которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.

В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).

Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.

Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.

Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.

Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.

искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в «суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого рода художественной диалектике — способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать» самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература требует активного сотворчества читателя.

Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, — художественной идеей.

Тема и предмет Тип и объем работы
Лирика Некрасова. Основные черты.
Литература
Реферат
14 стр.

Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Панаевский цикл Н.А. Некрасова и денисьевский цикл Ф.И. Тютчева

Литература:

Айхенвальд Ю. И. Некрасов: Статья // Силуэты русских писателей. М., 1994.
Григорьев А. Эстетика и критика. — М.,1980.
Евгеньев-Максимов В.Е. Жизнь и деятельность Н.А.Некрасова: В 3 т. – М.; Л., 1947
Кожинов В.В. О поэтической эпохе 1850-х годов // Рус. лит. – 1969 — №3.
Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии XIX в. – М.; 1978 год.
Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. – Воронеж,1964.
Мемуары. Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников.- М., 1971.
Розанова Л.А. О творчестве Н.А.Некрасова. – М., «Просвещение», 1988.
Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». – М., 1985.
Скатов Н.Н. Некрасов. М., 1994. (ЖЗЛ)
Тютчев Ф.И. Избранная лирика. — М.,1986.
Эйхенбаум Б. М. Некрасов: Статья // О прозе. О поэзии. Л., 1986.

RWS Media Group © 2007-2016, Все права защищены

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: