Сочинение- тест по теме — Жизнь и творчество на, 9 класс тест (литература, 9 класс) по теме

Сочинение -тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной теме, но в нём пропущены ключевые детали: названия произведений, фамилии и имена , факты жизни. Задача ученика- восстановить их, соблюдая правила русской орфографии и пунктуации.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie-_test.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение- тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина», 9 кл.

ФИ обучающегося _______________________________________________

__________________________________________ Пушкин родился 6 июня _______ года в ___________________ . Отца звали ___________________________ , мать поэта, __________________________________, была внучкой арапа Петра Великого _________________________________________, выходца из Северной Абиссинии. Семья принадлежала к старинному, но ____________________________________________роду. Это было время, когда дворянство России преклонялось перед французской культурой, поэтому языком их общения был __________________________. Первоначальное образование, как и все дворянские дети, Пушкин получил ___________________, обучали гувернёры и учителя- ___________________. Бабушка по материнской линии Мария Алексеевна Пушкина-Ганнибал и няня Арина Родионовна часто вспоминали старину, рассказывали ________________________________________________________, которые раскрывали перед будущим поэтом красоту и величие русского языка.

В 1811 году А.С.Пушкин поступил в _______________________________лицей под Петербургом. Уже здесь он начал писать ____________, и первенство его признавали все, хотя сочиняли почти все лицеисты. Время учёбы в Царском Селе совпало со значительным событием в истории России- ___________________________- войной ________ года.

На раннее творчество поэта оказала большое влияние победа русского народа в войне, поэтому стихи этого периода проникнуты ______________________ духом, _____________________- к России и её народу.

Самым значительным стихотворением этого времени было «_______________________________________», которое Пушкин прочитал на публичном экзамене в Лицее в 1815 году в присутствии известного поэта того времени ___________________________________, высоко оценившего начинающего стихотворца. И после этого имя молодого поэта стало известно за пределами Лицея.

Окончив лицей в 1817 году, Пушкин остался в _________________________, сблизился с ______________________ людьми своего времени, вошёл в круг ________________________ молодёжи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.

Общение в этом кругу закрепило в нём убеждение в необходимости борьбы с _______________________________________________ за свободу и независимость русского народа, что нашло отражение в его произведениях этого периода: ____________________________________________________________.

В 1818 году поэт написал стихотворение «К Чаадаеву», в котором Пушкин выдвигает на первый план ___________________________________________________________________. Это стихотворение написано в жанре __________________________________.

Итогом творчества Пушкина петербургского периода стало его первое крупное произведение- поэма-сказка «_____________________________», в которой поэт обратился к ________________русского народа и широко использовал старинные ______________________________.

За ____________________________________ стихи и эпиграммы на ___________________ Пушкин по личному распоряжению царя Александра 1 в _______ году был выслан из Петербурга на _____. В ссылке на Кавказе, в Крыму, Молдавии и Одессе поэт пробыл ____ года.

На юге Пушкин создал несколько романтических поэм- _______________________________________________________________________, начал писать роман в стихах «_______________________________________».

В Михайловской ссылке, куда он попал почти сразу же после возвращения с юга, Пушкин узнал о разгроме восстания __________________ в Петербурге (1825). Среди восставших было много __________________________. Он посвятил им немало стихотворений.

Одним из первых лирических произведений, написанных в Михайловском, было стихотворение «К морю», в котором поэт ______________________________________________________________________________________. Море для него является _________________________________________________________________________________________________

В этот же период он пишет 2 знаменитых стихотворения: «___________________» (1826) и «___________________» (1828).

В 1828 году А.С.Пушкин на одном из московских балов встретил юную красавицу ________________________________________________________________, которую поэт сразу полюбил и вскоре попросил её руки, но ________________________________________________________________________________________________.

Творчество А.С.Пушкина в 1830 году достигло _______________. Этот период вошёл в историю по названием «____________________________ осень». Поэт пробыл в имении Болдино 3 месяца. Лирика, проза, драматургия достигают в этот период невиданных идейно-художественных высот.

В 1830 году Пушкин создаёт 5 прозаических произведений под общим названием «________________________________________________________________________________»

( «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

В этом же году был закончен роман в стихах «____________________________________». Работа над этим произведением продолжалась около _____ лет. В нём дано ярчайшее изображение современной поэту жизни, Ф.М.Достоевский назвал его «___________________________________________________________________________________________________».

Произведения «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов» посвящены русской __________________. Первые 3 из названных произведений связаны с образом знаменитого русского царя ______________.

В 30-е годы Пушкин всё чаще обращается к прозе, он написал повесть «___________________________________________», исторический роман «________________________________________________________________________».

Основные темы лирики Пушкина: ____________________________________________________________________________.

Царь и правящие придворно-светские круги ненавидели «певца свободы», поэтому расправились с поэтом рукою чужеземца ___________________________-____. 27 января 1837 года состоялась _________________. Поэт защищал честь _________________________________________________________________________________________.

А.С.Пушкин от смертельного ранения скончался _______________________________________________________ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе.

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта.

Тест содержит контрольный материал по творчеству А.С.Пушкина для учеников 8 класса по программе К.Ф.Курдюмовой. Включены вопросы по биографии , произведениям в рамках программы ; «Пе.

Сочинение-тест по творчеству В.В.Маяковского поможет быстро проверить уровень знаний обучающихся. Рассчитано на обучающихся вечерней школы, может быть использовано в 11 классе дневной школы.

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе.

Все сочинения по литературе за 9 класс

Сочинения по древнерусской литературе («Слове о полку Игореве»), литературе 18 в.: анализ оды М.В. Ломоносова и стихотворения Г.Р. Державина, литературе 19 в. — по произведениям В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Подобные документы

Пейзаж и его функции в художественном произведении. «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе. Союз природы и человека. Описания природы или ее различных явлений. Образы-символы в «Слове о полку Игореве». Образ Русской земли в произведении.

реферат, добавлен 20.09.2013

Анализ эволюции жанра оды в русской литературе 18 века: от ее создателя М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы…1747 г.» до Г.Р. Державина «Фелица» и великого русского революционного просветителя А.H. Радищева «Вольность».

контрольная работа, добавлен 10.04.2010

Книга книг. Священное Писание. Библия и русская литература XIX-XX веков. Библейский темы в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.С. Грибоедова, И.А. Бунина, М.А. Булгакова.

реферат, добавлен 01.11.2008

Истоки романтизма. Романтизм как направление в литературе. Возникновение романтизма в России. Романтические традиции в творчестве писателей. Поэма «Цыганы» как романтическое произведение А.С. Пушкина. «Мцыри» — романтическая поэма М.Ю. Лермонтова.

курсовая работа, добавлен 17.05.2004

Своеобразие рецепции Библии в русской литературе XVIII в. Переложения псалмов в литературе XVIII в. (творчество М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина). Библейские сюжеты и образы в интерпретации русских писателей XVIII в.

курсовая работа, добавлен 29.09.2009

Зарождение поджанра «университетский роман» в британской литературе — описание нравственных и социальных проблем на фоне студенческого быта. Опыт интертекстуального прочтения сочинения Лоджа «Хорошая работа». Образ Диксона в «Счастливчике Джиме» Эмиса.

реферат, добавлен 04.06.2011

История создания стихотворения Державина «Властителям и судиям», характеристика его темы и идеи, особенности основных образов. Создание и формирование автором особой поэтической системы. Художественное своеобразие и значение произведения в литературе.

презентация, добавлен 09.10.2013

Особенности восприятия природы в литературе романтизма. Смысловое наполнение морской стихии у В.А. Жуковского. Идейно-художественное своеобразие образа моря в лирике А.С. Пушкина. Особенности художественного его воспевания в стихотворениях Н.М. Языкова.

курсовая работа, добавлен 23.10.2014

Краткая характеристика «Слова о полку Игореве» как литературного и исторического памятника, предположения и теории насчет его авторства, исследование доказательств. Патриотический настрой и знания автора летописи, оценка ее значения в литературе.

сочинение, добавлен 14.11.2011

Черты образа «маленького человека» в литературе эпохи реализма. История этого феномена в мировой литературе и его популярность в произведениях писателей: Пушкина, Гоголя, Достоевского. Духовный мир героя в творчестве Александра Николаевича Островского.

Контрольное произведение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова

Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учеников; обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Тип урока: контроль знаний и творческих умений.

  1. I.Сообщение темы и цели урока.

II. Ознакомление с предложенными темами для написания произведений.

Темы для произведений.

1) Изображение жизненных идеалов героев романа А. Пушкина «Евгений Онегин».

2) Образ автора в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

3) «А счастье было таким возможным, таким близким. » (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»).

4) Что я открыл (-ла) для себя в поэзии А. Пушкина.

5) Проблемы личного счастья в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

6) Изображение судьбы молодого поколения ХIХ ст. в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

7) Тема «лишнего человека» в русской литературе первой половины ХIХ ст.

Своеобразность поэзии М. Лермонтова.

III. Написание произведений на черновиках.

  1. IV.Домашняя задача.

Переписать произведение в чистовик; подобрать интересные сведения о жизни Н. Гоголя, высказывания известных людей о нем и его творчестве.

Контрольное сочинение по творчеству пушкина

Роль народа в творчестве А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-х годах XIX века возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории России. В драме «Борис Годунов» поэт поднимает важную проблему — проблему народа и власти. Затем он снова затрагивает эту тему в незаконченной повести «История села Горюхина» и продолжает ее в «Дубровском».
К работе над «Капитанской дочкой» А. С. Пушкин приступил в 1833 году и закончил ее в 1836 году. Теперь писатель акцентирует внимание на «мнении народном» как активном и даже решающем факторе истории.
Повествование ведется от лица очевидца, принимавшего непосредственное участие в событиях тех времен. Но Гринев не безликое средство передачи фактов, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типичного, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об идеях, взглядах и идеалах.
В своей повести Пушкин отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», уважающих службу и ценящих преданность отечеству.
Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий «барское дитя» всем сердцем, тоже является типичным представителем своего времени, Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева, восстав против крепостничества и своих господ. Но было много и таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимыми от своих хозяев.
Образы Ивана Кузмича Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева с его «господами генералами» — все они дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами. Белинский называет эти образы «чудом совершенства по верности, истине содержания и мастерству изложения».
Повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина можно назвать исторической не толькс потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно четко в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности правдиво описано восстание Пугачева.
Главной темой повести для автора было крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки и офицера Белогор ской крепости. Пушкин пытается найти пути сближения дворян и крестьян. Эта проблема, несомненно, играет важную историческую роль, так как поэт видит возможность изменения политической структуры общества только через это сближение.
Но, показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет, что дворяне еще не способны понять крестьян, так как путем сближения для Пушкина было одинаковое понимание общечеловеческих нравственных ценностей. В некоторых местах в повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников, он не может объяснить странную тягу свою к Пугачеву, дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя даже против своего сердца.
Пушкин, скорее всего, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, каких идеалов и устоев держалось общество того времени. Несомненно, это снова говорит нам о том, что повесть носит исторический характер.
Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные Пушкиным в тексте, и правильная последовательность событий, и согласие с конкретными фактами взятия крепостей, осады Оренбурга.
Читатель повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одновременно следит за любовным сюжетом повести и углубляется в исторические события, поданные с размахом романа. Именно этим произведение интересно, а по мнению Белинского, оно одно из самых лучших произведений русской литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector