Контрольное сочинение по творчеству пушкина 5 класс

Роль народа в творчестве А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-х годах XIX века возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против крепостничества. Еще в 1824 году Пушкин задумывается о роли народа в истории России. В драме «Борис Годунов» поэт поднимает важную проблему — проблему народа и власти. Затем он снова затрагивает эту тему в незаконченной повести «История села Горюхина» и продолжает ее в «Дубровском».
К работе над «Капитанской дочкой» А. С. Пушкин приступил в 1833 году и закончил ее в 1836 году. Теперь писатель акцентирует внимание на «мнении народном» как активном и даже решающем факторе истории.
Повествование ведется от лица очевидца, принимавшего непосредственное участие в событиях тех времен. Но Гринев не безликое средство передачи фактов, он человек, имеющий свою оценку, свое личное восприятие и понимание происходящего. Поэтому, наблюдая за событиями через восприятие Гринева, героя довольно типичного, мы имеем возможность не только представить историческое положение России в 70-х годах XVIII века, но и узнаем о жизни дворянства того времени, об идеях, взглядах и идеалах.
В своей повести Пушкин отражает нравы русского общества в эпоху Екатерины. Например, рисуя родителей Гринева, он рассказывает нам о жизни среднего слоя дворян, читающих «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», уважающих службу и ценящих преданность отечеству.
Добрый Савельич, терпящий господские несправедливости, но все же любящий «барское дитя» всем сердцем, тоже является типичным представителем своего времени, Многие крестьяне перешли на сторону Пугачева, восстав против крепостничества и своих господ. Но было много и таких, как Савельич, которые, привыкнув, уже никак не могли представить себя независимыми от своих хозяев.
Образы Ивана Кузмича Миронова и его жены, живущих мирно и просто, их кума Ивана Игнатьича, добродушного старичка, любящего свою службу, наконец, самого Пугачева с его «господами генералами» — все они дают нам почти полное представление о жизни провинциального дворянства того времени, о его конфликтах с крестьянами. Белинский называет эти образы «чудом совершенства по верности, истине содержания и мастерству изложения».
Повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина можно назвать исторической не толькс потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно четко в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности правдиво описано восстание Пугачева.
Главной темой повести для автора было крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки и офицера Белогор ской крепости. Пушкин пытается найти пути сближения дворян и крестьян. Эта проблема, несомненно, играет важную историческую роль, так как поэт видит возможность изменения политической структуры общества только через это сближение.
Но, показывая, как воспринимает все окружающее Гринев, Пушкин поясняет, что дворяне еще не способны понять крестьян, так как путем сближения для Пушкина было одинаковое понимание общечеловеческих нравственных ценностей. В некоторых местах в повести Гринев не понимает даже разговоров своих спутников, он не может объяснить странную тягу свою к Пугачеву, дворянский офицер лишь слепо повинуется долгу и присяге, ради этого идя даже против своего сердца.
Пушкин, скорее всего, не согласен с таким пониманием долга и чести, но он не берется спорить со своим главным героем, давая нам возможность увидеть, каких идеалов и устоев держалось общество того времени. Несомненно, это снова говорит нам о том, что повесть носит исторический характер.
Подчеркивают историчность произведения и точные даты, указанные Пушкиным в тексте, и правильная последовательность событий, и согласие с конкретными фактами взятия крепостей, осады Оренбурга.
Читатель повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одновременно следит за любовным сюжетом повести и углубляется в исторические события, поданные с размахом романа. Именно этим произведение интересно, а по мнению Белинского, оно одно из самых лучших произведений русской литературы.

Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина для 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа «Дубровский». Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров.

Скачать:

Вложение Размер
k.r._pushkin-6kl.docx 12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 6 класса

1. Где и когда родился А С Пушкин?

2. Как звали няню А.С.Пушкина?

3. Где находится Царскосельский Лицей, в котором учился Пушкин?

4. Чем интересно было открытие Лицея?

5. Каков был девиз Лицея?

6. Какой знаменитый русский поэт присутствовал на выпускном экзамене по русской словесности, где Пушкин читал свои стихи?

7. Каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Составьте схему стихотворного размера.

8. Чем заканчивается произведение А.С.Пушкина «Дубровский»?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

1. Как звали родителей, сестру и брата А.С.Пушкина?

2. Кто из родственников способствовал поступлению Пушкина в Лицей?

3. Когда состоялось открытие Лицея?

4. Какое образование давал Лицей?

5. Назовите имена и фамилии трех самых близких лицейских друзей Пушкина?

6. Какое стихотворение читал А.С.Пушкин на выпускном экзамене по русской словесности?

7. Каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Составьте схему стихотворного размера.

8. С какой речью Владимир Дубровский обратился к своим крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, прислушались ли крестьяне к советам Дубровского после того, как он их покинул?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина состоит из двух блоков вопросов: первый- по биографии и второй -по творчеству.Цели: 1)обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;2)развивающая: акт.

Контрольный лист предназначен для проверки знаний учащихся по разделу «А.С. Пушкин» в 9 классе. Данный лист распечатывается для каждого ученика, работа выполняется на заключительном этапе изучения тво.

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова для обучающихся 6 класса состоит из заданий на знание биографий писателей, мсодержания произведений. Предусмотрено одно зад.

Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя для обучающихся 10 класса состоит из пяти заданий тестового хврвктера, одного задания с снесколькими ответами, одного задания на установление.

Текст контрольной работы в двух вариантах с ответами и критериями оценивания.

Контрольное произведение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова

Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учеников; обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; воспитывать стремление достичь высокого результата.

Тип урока: контроль знаний и творческих умений.

  1. I.Сообщение темы и цели урока.

II. Ознакомление с предложенными темами для написания произведений.

Темы для произведений.

1) Изображение жизненных идеалов героев романа А. Пушкина «Евгений Онегин».

2) Образ автора в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

3) «А счастье было таким возможным, таким близким. » (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»).

4) Что я открыл (-ла) для себя в поэзии А. Пушкина.

5) Проблемы личного счастья в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

6) Изображение судьбы молодого поколения ХIХ ст. в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени».

7) Тема «лишнего человека» в русской литературе первой половины ХIХ ст.

Своеобразность поэзии М. Лермонтова.

III. Написание произведений на черновиках.

  1. IV.Домашняя задача.

Переписать произведение в чистовик; подобрать интересные сведения о жизни Н. Гоголя, высказывания известных людей о нем и его творчестве.

Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Универсальное издание. ФГОС

Автор/составитель: Егорова Н.В.
Издательство: Вако
Серия: В помощь школьному учителю
Входит в УМК : Литература. 6 класс. Коровина В.Я.
Вертикаль. Литература. Курдюмова Т.Ф. 6 класс
Вако. В помощь школьному учителю. Литература
165 руб.
в наличии *
планируемая дата доставки: 05.03.2020 (Чт.)
дата выпуска 2019 г.
язык русский
количество томов 1
количество страниц 416 стр.
переплет мягкий
размеры 125×200 мм
формат 84×108/32 (130×200 мм)
ISBN 978-5-408-04276-0, 978-5-408-03766-7
стандарт 12 шт.
возрастная категория 6+
вес 289 г
класс 6
область образования литература, чтение, развитие речи
предмет литература, чтение
тип материала методическая литература, программы
код системы скидок 25
код в My-shop.ru 456936

Поурочные разработки к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной
•Тематическое планирование учебного материала
•Урок 1. Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг

Устное народное творчество
•Урок 2. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни
•Урок 3. Художественные особенности календарно-обрядовых песен
•Урок 4. Пословицы и поговорки
•Урок 5. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

Древнерусская литература
•Уроки 6, 7. Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

Произведения русских писателей XVIII века
•Урок 8. Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха»
•Уроки 9, 10. Басни И.А. Крылова «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»
•Урок 11. Контрольная работа по теме «Басни»

Произведения русских писателей XIX века
•Урок 12. А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И. Пущину»
•Урок 13. А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник»
•Урок 14. А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха
•Урок 15. История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства (глава I)
•Урок 16. Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (главы II, III)
•Урок 17. Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (главы IV, V)
•Урок 18. Что заставило Дубровского стать разбойником (главы VI, VII)
•Урок 19. Учитель (главы VIII–X)
•Урок 20. Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы XI–XVI)
•Урок 21. Два мальчика (глава XVII)
•Урок 22. Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII, XIX)
•Урок 23. Роман «Дубровский» и другие виды искусства
•Урок 24. Подготовка к сочинению
•Урок 25. А.С. Пушкин «Повести Белкина»
•Урок 26. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
•Урок 27. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи»
•Урок 28. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»
•Урок 29. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес»
•Урок 30. Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова
•Урок 31. И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»
•Урок 32. Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»
•Урок 33. Рассказы героев «Бежина луга»
•Урок 34. Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
•Урок 35. Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»
•Урок 36. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева
•Урок 37. Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева
•Урок 38. Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета
•Урок 39. Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
•Урок 40. А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»
•Урок 41. Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
•Урок 42. Н.А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога»
•Урок 43. Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»
•Урок 44. Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа
•Урок 45. Трехсложные размеры стиха
•Урок 46. Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра
•Урок 47. Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова «Левша»
•Урок 48. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши
•Урок 49. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»
•Урок 50. Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова

Писатели улыбаются
•Урок 51. А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»
•Урок 52. Особенности юмора в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
•Урок 53. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
•Уроки 54, 55. Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого
•Урок 56. Анализ стихотворения
•Урок 57. Контрольная работа по литературе XIX века

Произведения русских писателей ХХ века
•Урок 58. А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа
•Урок 59. Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»
•Урок 60. А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои
•Урок 61. А.С. Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни
•Урок 62. «Алые паруса» как символ воплощения мечты
•Урок 63. А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок»
•Урок 64. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас
•Урок 65. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

Произведения о Великой Отечественной войне
•Уроки 66, 67. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне
•Урок 68. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Герои рассказа
•Урок 69. Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
•Урок 70. Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
•Урок 71. В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники
•Урок 72. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
•Урок 73. Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

Писатели улыбаются
•Урок 74. В.М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина
•Урок 75. Образ «странного» героя в творчестве В.М. Шукшина
•Урок 76. Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники
•Урок 77. Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века
•Уроки 78, 79. Стихотворения о природе А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова
•Из литературы народов России
•Уроки 80, 81. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

Из зарубежной литературы
•Уроки 82, 83. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
•Урок 84. Легенда об Арионе

Произведения зарубежных писателей
•Уроки 85–87. Гомеровский эпос
•Урок 88. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера
•Уроки 89, 90. Внеклассное чтение. М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» как вечный образ мировой литературы
•Урок 91. И.Ф. Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
•Уроки 92, 93. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»
•Уроки 94, 95. А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц»
•Уроки 96, 97. Реализация заданий рубрики «Проект»
•Уроки 98, 99. Итоговая контрольная работа
•Урок 100. Итоговый
•Уроки 101–102. Резервные

Поурочные разработки к учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой
•Тематическое планирование учебного материала
•Уроки 1, 2. Введение. Герой в мире художественного слова. Знакомство с учебником

Далекое прошлое человечества
•Уроки 3–5. Былины – богатырский эпос русского народа. Былины «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца»
•Уроки 6–8. А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка»
•Урок 9. Мир вещей далекого прошлого

Литература ХIХ века
•Уроки 10, 11. И.А. Крылов. Басни «Два мальчика», «Волк и Ягненок»
•Урок 12. В.А. Жуковский. Баллады
•Урок 13. В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь»
•Урок 14. С.Т. Аксаков. Повесть «Детские годы Багрова-внука»
•Урок 15. С.Т. Аксаков. Очерк «Буран»
•Уроки 16, 17. Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века
•Уроки 18, 19. В.Ф. Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки из журнала Маши»
•Урок 20. Творческая работа по созданию дневника
•Урок 21. Портрет героя художественного произведения
•Уроки 22–24. А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта
•Урок 25. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
•Урок 26. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»
•Урок 27. М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы»
•Уроки 28–32. И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»
•Уроки 33, 34. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»
•Урок 35. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник»
•Уроки 36, 37. Л.Н. Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза»
•Урок 38. Творческая работа по описанию природы
•Уроки 39, 40. Л.Н. Толстой «Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет», «Отрочество»
•Уроки 41–43. Ф.М. Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»
•Уроки 44, 45. А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
•Урок 46. А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»
•Урок 47. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова
•Урок 48. Сюжет и герой в произведении
•Уроки 49–51. Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»
•Урок 52. Поступок героя и характер. Мир вещей XIX века
•Урок 53. Обобщающий урок по произведениям писателей XIX века о подростках

Мир путешествий и приключений
•Уроки 54, 55. Т.Х. Уайт «Свеча на ветру»
•Уроки 56, 57. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»
•Уроки 58, 59. Ж. Верн «Таинственный остров»
•Уроки 60–62. О. Уайльд «Кентервильское привидение»
•Уроки 63–65. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
•Урок 66. Герой среди героев

Литература ХХ века
•Урок 67. Роль книги в ХХI веке
•Уроки 68, 69. А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»
•Уроки 70, 71. М. Горький «Детство»
•Урок 72. А.С. Грин «Гнев отца»
•Уроки 73, 74. К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (фрагменты)
•Уроки 75, 76. Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»
•Уроки 77, 78. Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой
•Уроки 79–81. Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин»
•Урок 82. Б. Таркинтон «Приключения Пенрода»
•Уроки 83, 84. Родная природа в стихотворениях русских поэтов
•Уроки 85, 86. Великая Отечественная война в литературе. К.М. Симонов «Сын артиллериста»
•Уроки 87, 88. Песни о Великой Отечественной войне
•Уроки 89, 90. Герой художественного произведения и автор
•Урок 91. Природа и человек. Б. Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?»
•Уроки 92, 93. Контрольные уроки по произведениям, изученным в 6 классе
•Уроки 94, 95. Игра «Что? Где? Когда?»
•Уроки 96, 97. Литературная экскурсия
•Уроки 98, 99. Итоговые
•Уроки 100–102. Резервные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: