Контрольная работа по лирике пушкина 10 класс

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Карточка ресурса

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 — 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Контрольная работа (тест) по лирике А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова ( 10 класс ) > Что называется лирикой

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Контрольная работа (тест) по лирике А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова ( 10 класс )

1. Что называется лирикой:

а) род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя;

б) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого;

в) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение;

г) род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:

а) Вяземский; е) Малиновский;

б) Раевский; ж) Кюхельбекер;

в) Пушкин; з) Данзас;

г) Рылеев; и) Баратынский;

д) Дельвиг; к) Чаадаев.

4. Распределите стихотворения по тематике.

а) пейзажная
б) философская
в) свободолюбивая
г) назначение поэта и поэзии
д) дружба
е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

9. Каков основной мотив лирики Лермонтова?

б) гордого одиночества,

в) усталости от жизни.

10. Как бы вы определили основной пафос лирики Лермонтова?

а) как трагический,

б) как иронический,

в) как сатирический.

11. Какие отношения складываются между творчеством Лермонтова и Пушкина?

12. Почему в стихотворении «Дума» Лермонтов употребляет местоимение «мы», а не «вы»?

а) потому что не отделяет себя от своего поколения,

б) такой прием обусловлен лирическим родом стихотворения,

в) благодаря этому приему стихотворение получает трагический пафос.

13. Какой смысл имеет образ паруса в одноименном стихотворении Лермонтова?

в) символический, поэтому его нельзя истолковать однозначно.

14. Какой принцип композиции выдержан в стихотворении Лермонтова «Смерть Поэта»?

а) стихотворение делится на две части: в первой господствует скорбь по поводу гибели Пушкина, во второй — гнев по адресу его убийц,

б) стихотворение построено по принципу контраста: поэт и окружающий мир,

в) в стихотворении нет единого композиционного принципа.

5. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.

а) мадригал
б) стансы
в) баллада
г) ода

6. Из какого стихотворения строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?

а) “К Чаадаеву”
б) “Вольность”
в) “Поэт”
г) “К морю”

7. Какие средства поэтической выразительности использует А.С.Пушкин в строке из стихотворения: «смиренный парус рыбарей, твоею прихотью хранимый…»:

8 . Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?

а) “Лициния”
б) “Воспоминания в Царском Селе”
в) “Городок”
г) “Деревня”

15. М.Ю.Лермонтов родился

16. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?

а) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге

б) В Московский университет

в) В Царскосельский лицей

17. Определите размер стихотворения «Дума»:

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно…

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
тест по литературе (9 класс) на тему

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

5. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

6. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1817 – 1820гг. —
1820 – 1824гг. —
1824 — 1826гг. —
1826 – 1830 гг. —
1831 – 1837 гг.-

7. Назовите направления лирики Пушкина._________________________________________________

8. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике._______________________________________________

9. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.___________________________________________

10. Как звали жену А.С Пушкина._______________________________________________________________

11. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

12. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

13. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

14. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

15. Назовите дату смерти А.С. Пушкина

16.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

17.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, Пушкин начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?

18.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»_____________________________________________

19. Какова идея стихотворения «Пророк»____________________________________________________________

20. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

21. Выпишите примеры сравнений, метафор, эпитетов, олицетворений из стихотворений А.С.Пушкина. (по 2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: