Контрольная работа 5 класс по творчеству Пушкина

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина для 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа «Дубровский». Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров.

Скачать:

Вложение Размер
k.r._pushkin-6kl.docx 12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 6 класса

1. Где и когда родился А С Пушкин?

2. Как звали няню А.С.Пушкина?

3. Где находится Царскосельский Лицей, в котором учился Пушкин?

4. Чем интересно было открытие Лицея?

5. Каков был девиз Лицея?

6. Какой знаменитый русский поэт присутствовал на выпускном экзамене по русской словесности, где Пушкин читал свои стихи?

7. Каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Составьте схему стихотворного размера.

8. Чем заканчивается произведение А.С.Пушкина «Дубровский»?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

1. Как звали родителей, сестру и брата А.С.Пушкина?

2. Кто из родственников способствовал поступлению Пушкина в Лицей?

3. Когда состоялось открытие Лицея?

4. Какое образование давал Лицей?

5. Назовите имена и фамилии трех самых близких лицейских друзей Пушкина?

6. Какое стихотворение читал А.С.Пушкин на выпускном экзамене по русской словесности?

7. Каким размером написано стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Составьте схему стихотворного размера.

8. С какой речью Владимир Дубровский обратился к своим крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, прислушались ли крестьяне к советам Дубровского после того, как он их покинул?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина состоит из двух блоков вопросов: первый- по биографии и второй -по творчеству.Цели: 1)обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;2)развивающая: акт.

Контрольный лист предназначен для проверки знаний учащихся по разделу «А.С. Пушкин» в 9 классе. Данный лист распечатывается для каждого ученика, работа выполняется на заключительном этапе изучения тво.

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова для обучающихся 6 класса состоит из заданий на знание биографий писателей, мсодержания произведений. Предусмотрено одно зад.

Контрольная работа по литературе по творчеству Н.В. Гоголя для обучающихся 10 класса состоит из пяти заданий тестового хврвктера, одного задания с снесколькими ответами, одного задания на установление.

Текст контрольной работы в двух вариантах с ответами и критериями оценивания.

Контрольная работа 5 класс по творчеству Пушкина

«Творчество А.С. Пушкина»

Задание 1
Назовите родовое имение А.С. Пушкина, в котором поэт находился в ссылке с 1824 по 1826 гг.

Задание 2
Все мы знаем выражение Жуковского «Победителю ученику от побеж­денного учителя». Прочитав какое произведение, Жуковский сказал это?

Задание 3
Кто из героев А.С. Пушкина произносит следующие слова:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».

Задание 4.
Назовите средство художественной выразительности, использованное поэтом в выделенном фрагменте:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Задание 5.
Назовите известные вам сказки А.С.Пушкина.

6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Владимировна Щелчкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » 6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.» — Транскрипт:

1 6 класс. Контрольная работа.

4 6 класс А.С. Пушкин.

9 1.Троекуров описан автором как: а) высоко образованный дворянин б) человек необразованный и грубый в) добрый и отзывчивый помещик

10 2.Дворовые Троекурова а) любили хозяина искренне б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло в) бунтовали, желая избавиться от хозяина

11 3. Старый Дубровский по чину и званию а) был выше Троекурова б) равный с ним в) ниже его

12 4. Владимир Дубровский а) жил с отцом б) жил в Петербурге в) жил за границей

14 5. Владимир относился к отцу:

15 а) не интересовался жизнью отца

16 б) постоянно писал письма отцу

17 в) был искренне тронут болезнью отца и поехал в деревню

18 6. Почему Владимир решил сжечь дом?

19 а) не хотел, чтобы в его родном доме жили чужие люди

20 б) хотел наказать приезжих чиновников

21 в) дорожил памятью о своих родителях

23 7. Дубровский стал Дефоржем, потому что: а) хотел поразвлечься

24 б) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца в) влюбился в Машу Троекурову и хотел быть рядом с ней

25 8. Какая слава о Дубровском неслась по округе? а) грабил и обижал всех подряд б) поджигал усадьбы помещиков, виновных в смерти отца в) грабил по дорогам богатых, нападал на усадьбы помещиков

27 9. Троекуров полюбил Дефоржа, потому что: а) настоящий француз б) застрелил медведя из пистолета, борясь за свою жизнь в) проявил смелость в борьбе за жизнь

28 10.. Зачем Троекуров выдал юную Машу замуж ? а) она мешала ему б) потому что князь Верейский был богат в ) желал дочери счастья

29 11. Почему Дубровского считали благородным разбойником? а) он отнимал не все деньги у богатых б) он не забирал деньги у честных и нуждающихся людей в) он брал деньги взаймы

30 12. Как относился Владимир Дубровский к своим крестьянам? а) считал их своими рабами и наказывал их б) заботился о своих крестьянах и раздал им деньги перед своим исчезновением в) пренебрегал крепостными, не считая их за людей

31 13. Почему Маша не пошла за Дубровским после освобождения ? а) не захотела стать женой разбойника б) побоялась осуждения и проклятия отца в) дорожила христианскими традициями

32 14. Дубровский а) остался разбойником б) погиб в) оставил шайку и уехал за границу

34 15. Против чего направлен роман?

35 а) против крепостного права

36 б) против унижения человеческого достоинства

37 в) против барского невежества и жадности

44 6 класс. Контрольная работа.

47 Тест 4 А. С. Пушкин. Лирика

49 В стихотворении «Зимнее утро» используется:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: