Конспекты занятий в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ

Добро пожаловать на сайт «Воспитатель»!

Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» — добро пожаловать!

Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.

Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми. Все материалы сайта разделены по разным категориям.

Занятия для детей:

Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми. Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада), занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста — в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными), но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.

Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам. Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто — для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Работа с родителями в детском саду

Здесь будут размещаться интересные статьи и информация для родителей, а также формы и тексты объявлений.

Интегрированные и комплексные занятия

Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в «профильном» разделе занятия. Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование), ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Режимные моменты

Сетки режимных моментов для разных групп детского сада — от яслей до подготовительной группы.

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Игровая деятельность в детском саду

Разнообразные подборки игр — дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Дополнительные материалы (разное)

Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории — статьи, советы, рекомендации и многое другое.

Какую информацию тут можно найти

Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.

Чем интересен этот сайт? Ответ прост — минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада. К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом. Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия), фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо — например по ознакомлению детей с природой).

На сегодняшний момент в разделах находятся конспекты занятий в детском саду по темам «ознакомление дошкольников с природой», «развитие речи», «комплексные (интегрированные) занятия», а так же конспекты по «математике», «изо», «физкультуре», «валеологии», «экологии», каждое из которых можно скачать в виде архива, с текстом самого конспекта (документ Word) и аудио-фото материалами (записи голосов зверей и птиц, фрагменты музыкальных произведений и песен, фотографии). Скачать конспект занятия можно перейдя на соответствующую страницу, посвященную конкретному занятию. В ближайшее время будут добавлены занятия для детей по развитию речи, изо. деятельности, ряд интегрированных занятий, сценариев и развивающих занятий для детей. Если у Вас есть желание принять участие в этом проекте — пишите нам, мы ищем людей которым небезразлично дошкольное образование и воспитание.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рисование

Методические разработки, конспекты, презентации к урокам и другие учебные материалы для педагогов

План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «В далекой Африке»

Конспект занятия для подготовительной группы «В далекой Африке» направлен на закрепление представлений детей о животных жарких стран и их особенностях.

Самообазование

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020г.

Самоанализ

Самоанализ к открытому нанятию по художественно-эстетическому развитию «Краски детства» в подготовительной группе.

Методические азработки

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Краски детства» в подготовительной группе.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. В нашем учреждении работа по рисованию простроена по методике И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Проект «Люблю тебя, моя Москва»

Формирование у детей целостной картины мира, любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитание в детях патриотизма и гордости за свою Родину, ответственности за её судьбу, желание трудиться на её благо, приобщение к культуре и традициям народа.

Мастер- класс по рисованию «Море»

Кто не любит море? Особенно зимой. Вспоминая о нём, мы тоскуем и надеемся, что скоро наступит лето и мы вновь окажемся там, на лазурном побережье, среди красивых цветов и чистого песочка. Наши дети тоже устают за учебный год и им тоже хочется отдыха. Рисование само по себе релаксация, а рисование моря оказывает на детей особое умировотворённое воздействие.Когда дети рисуют море, они отдыхают и расслабляются. Не верите, попробуйте, а данный мастер- класс вам в этом поможет.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционных техник рисования»

Что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? Занятие нетрадиционным рисованием — самое большое удовольствие для ребёнка. Игры с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Конспекты занятий, НОД

Конспекты занятий в помощь воспитателям детских садов. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными, а также будем рады, если вы поделитесь своими авторскими конспектами.

Виды занятий (НОД)

Основные направления:

По возрастным группам:

Сезонные занятия:

Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале

Показаны публикации 1-10 из 267122 .
Все разделы | Конспекты занятий, НОД

Конспект ООД «Звуки [Т]-[Д], [Т’]-[Д’]» Тема:Звуки Т — Д,Т’ — Д’ Образовательная область: речевое развитие Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т’] — [Д’] (дифференциация звонких и глухих согласных. Задачи: 1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обезьянка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста “Обезьянка в гостях у ребят» Цели: 1. Развивать умственные способности и физическое здоровье детей через определенную систему двигательных упражнений. 2. Формировать дружеские взаимоотношения и развивать внутренние отношения.

Конспекты занятий, НОД — Конспект беседы в подготовительной группе «Наш родной язык»

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе «Наш родной. » Конспект беседы «Наш родной язык» (подготовительная группа) автор: Егорова .О.С, г Михайловск Цели: познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к.

Конспект открытого занятия по английскому языку в старшей группе «Путешествие в страну английского языка» Цель : повторить пройденный материал по темам «Игрушки», «Еда», «Цвета», повторить счет от 1 до 10, введение новой лексики по теме «Путешествия». Задачи: 1. Образовательные: научить детей воспринимать иностранную речь на слух (работа над фонетическим, лексическим и.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Подарок для зайчика» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» города Ярославля Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Подарок для зайчика » Воспитатель: Власова О.О. Ярославль 2019 Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Подарок.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ПДД «Помощники и Светофор» Конспект НОД в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) «Помощники и Светофор». Программные задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, умение различать светофоры для машин и пешеходов; — систематизировать знания детей о дорожных.

Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе ДОУ

Статья «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с. » Конспект открытого занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие с дракончиком» в подготовительной группе Д ОУ. Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки решения простых задач, навыки сложения и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки» Министерство образования и науки Республики Дагестан ГУО МК ДОУ Детский сад №2 «Колокольчик» Г. Хасавюрт Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Роспись балхарской керамической тарелки» Подготовила воспитатель: Дибирова Э. Г. Цель: Совершенствовать навыки украшения.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект од по ФЭМП « Путешествие по сказке «Теремок» в подготовительной группе «Неваляшка» Воспитатель Попова Е. В. МБДОУ «Теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: • продолжать учить детей решать задачи на.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6–7 лет «Посуда» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи (с детьми 6–7 лет) «Посуда» Татьяна Нечаева Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи (с детьми 6–7 лет) «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о.

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке — это уточняющие категории. Тем не менее, при публикации желательно проставлять все категории рубрик, касающиеся Вашего материала, для более удобного поиска. Дополнительно предлагаем заполнять разделы, которые сортируют конспекты по темам. Тогда при составлении занятия со своими детьми можно воспользоваться готовыми конспектами занятий. Например, в рубрике «тема игрушки», можно найти все занятия так или иначе, связанные с игрушками.

Если Вы хотите, чтобы и Ваша запись попала в эту рубрику, при публикации выберите раздел «конспекты занятий,»и дополнительные подразделы.

Конспект занятия

изучаем иностранные языки

Иностранный язык в детском саду уже никого не удивляет. Даже наоборот, как-то непривычно слышать, что в садике нет иностранного. За последние несколько лет уровень преподавания иностранного языка в детских садах существенно вырос, появились специалисты, написаны программы, разработаны методики. И все же, зайдите в любой детский сад и спросите, с какого возраста дети начинают изучать язык. В лучшем случае вам ответят, что с трех лет. А ведь наиболее благоприятный период для усвоения любого языка как раз в три года практически заканчивается. «Что же делать? — спросят родители. — Значит, учить язык уже бесполезно?» Еще как полезно. В дошкольном возрасте, как известно, полезно любое обучение, если оно, конечно, правильно организовано и ненавязчиво подано. Но обучение языку лучше начинать как можно раньше. Поэтому мы и советуем начинать обучение иностранному языку в детском саду с ясельной группы. И надеемся, что данная статья поможет воспитателям и учителям иностранного языка организовать такое обучение. Для начала несколько слов о самой методике. Методика была разработана в Творческой лаборатории раннего обучения иностранным языкам Херсонского государственного университета специально для учителей иностранного языка в детском саду. То есть предполагается, что учитель уже владеет необходимыми знаниями детской психологии, физиологии и дошкольной педагогики, а также имеет некоторый опыт преподавания иностранного языка дошкольникам или, хотя бы, знаком с методиками обучения дошкольников иностранному языку. Итак, определим, что же нужно для того, чтобы начать обучение иностранному малышей ясельной группы: — любовь к детям (это основное условие); — знание основ дошкольной педагогики и детской психологии (время дилетантов прошло, уступив дорогу профессионалам); — знакомство с методиками обучения дошкольников иностранному языку; — хорошо сформированные навыки устной разговорной речи на иностранном языке (это важное условие, ведь обучение проводится без опоры на родной язык). Если все перечисленное у вас есть, тогда эта статья для вас. Добавим, что в основу обучения иностранному языку детей раннего возраста положен деятельностный подход. То есть весь процесс обучение строится на использовании ведущих видов деятельности ребенка данного возраста. А это предметная деятельность и опосредованное общение (а не игра, как полагают многие, игра возникает позднее: к трем годам). Главная идея предлагаемого обучения — воссоздание естественного способа усвоения ребенком языка на занятиях по иностранному языку. Занятие строится как модель общения учителя с детьми во время знакомства с различными предметами. Учитель показывает способы действий с ними, организует совместную деятельность с детьми, играет. И все это происходит на иностранном языке. Учитель никогда не использует родной язык, активно применяя мимику, жесты, действия. Обязательным условием является позитивный эмоциональный фон на занятии, доброжелательная атмосфера. Занятие продолжается 15-20 минут, можно проводить два занятия в день, но в неделю должно быть не меньше трех дней, в которые проводятся занятия. Учитель работает со всей группой и индивидуально. Для индивидуальной работы применяются искусственно созданные коммуникативные ситуации: «Приветствие», «Знакомство», «Прощание», «Выполнение простых действий, значение которых понятно из контекста» и др. Очень хорош прием «Рассматривание игрушки» — учитель показывает игрушку, называя на иностранном языке ее части (глазки, ушки, носик, ротик, хвостик), показывает их вместе с ребенком (берет его за ручку), просит ребенка показать названные части, помогает при необходимости. Крайне важно выполнять прием быстро, очень эмоционально, по очереди с каждым ребенком. Работая с детьми раннего возраста, с особой тщательностью нужно подбирать наглядный материал. Используемые предметы и игрушки должны быть яркими, привлекательными, достаточно большими. И это обязательно должны быть новые предметы, т.е. не те, с которыми дети играют в группе. Картинки используются редко, в основном это предметы реального мира или объемные их изображения (дом, дерево и т.д.).

Работу можно считать успешной, если в конце года ребенок:

  • реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или словами;
  • выполняет простые инструкции, высказанные на иностранном языке;
  • показывает по просьбе предметы и игрушки, названные на иностранном языке (в пределах изученных тем);
  • повторяет отдельные слова иностранного языка, «вставляет» их в свою речь на родном языке;
  • проявляет интерес и желание к занятиям по иностранному языку.

    Для того, чтобы облегчить работу преподавателям, мы предлагаем перспективный план (указание тем) на год. Это образец, который при желании может (и должен) быть изменен в соответствии с вашими условиями и возможностями.

    Месяц Тематическая сфера, тема
    СЕНТЯБРЬ Знакомство.
    Ближайшее окружение ребенка: игрушки.
    ОКТЯБРЬ Ближайшее окружение ребенка: посуда.
    Окружающий мир: машина.
    НОЯБРЬ Ближайшее окружение ребенка: одежда.
    Окружающий мир: дерево.
    ДЕКАБРЬ Знакомство с друзьями.
    Ближайшее окружение ребенка: зимняя одежда.
    ЯНВАРЬ Я сам: части тела.
    Окружающий мир: птичка.
    ФЕВРАЛЬ Я сам: что я умею.
    Ближайшее окружение ребенка: дом.
    МАРТ Знакомство с друзьями.
    Окружающий мир: животные.
    АПРЕЛЬ Окружающий мир: фрукты. Я сам: что я умею, части тела.
    МАЙ Я сам: моя одежда. Ближайшее окружение ребенка: мебель.

    А если вы решили действительно серьезно взяться за дело, то прочтите внимательно план-конспект занятия по английскому языку в ясельной группе.

    План-конспект занятия по английскому языку в группе детей раннего возраста
    Тема занятия: Знакомство.

    Количество детей: 8-10

    Оборудование и материалы: Большая привлекательная игрушка (Tommy), звоночек или погремушка с мелодичным звоном, мяч, длинная красная лента (около трех метров)

    Цель занятия: сформировать у детей позитивное отношение к занятиям английским языком; обеспечить знакомство со звучанием английской речи; способствовать пониманию детьми английской речи.

    Задачи: создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей позитивные эмоции; создавать коммуникативные ситуации, обеспечивающие понимание детьми английской речи; стимулировать детей повторять слова за учителем.

    Организация пространства: дети сидят на стульчиках или на ковре полукругом.

    Учитель держит в руках большую игрушку. Hello, children! I’m your teacher. My name is Nally. I’m Nally (показывает на себя), and this is my friend Tommy (показывает на игрушку). Tommy wants to meet you.

    Учитель подходит к каждому ребенку, и с помощью воспитателя знакомится с ним: I’m Nally, this is Tommy, and what’s your name? Nastia? Are you Nastia? Very good, Nastia, nice to meet you!

    Учитель организует с детьми совместную деятельность: Children, look at me! They are my hands (показывает ладони). And where are your hands? Schow me your hands! (подходит к детям, берет их за руки, показывает на руки) They are our hands! Nikita, where are your hands? They are Nikita’s hands! Let we clap our hands! (показывает) Clap, clap, clap our hands! Very well! We can clap our hands.

    Children, look at Tommy. Tommy can clap his hands. (показывает; затем подходит к каждому ребенку) Dima, can you clap your hands? Show me, you can clap your hands! Very good, Dima can clap his hands!

    Игра с мячом. Учитель держит в руках мяч. Children, look at me! I have a ball. This is a ball, a nice, red ball. Now we will play with the ball. Tania, take the ball! (дает ребенку мяч) Now give me the ball! (Берет мяч у ребенка; повторяет дважды со всеми детьми. Потом, если дети проявляют интерес и желание играть дальше, учитель дает мяч ребенку и побуждает отдать его сидящему рядом малышу. Так несколько раз дети передают мяч друг другу. Учитель все время очень эмоционально комментирует их действия по-английски, помогает при необходимости.)

    Разминка. Учитель проводит простую разминку на английском языке, показывая действия, громко, четко и эмоционально называя их и побуждая детей повторять.

    Игра с лентой: (учитель берет в руки ленту) Children, look at me! I have a band. This is a band, a long, red band. (дает конец ленты ребенку) Dima, take a band! (помогает ребенку, предлагает взять ленту всем детям по очереди; дети все вместе держат ленту). Учитель командует: Hands up! (показывает; дети поднимают ручки с рентой вверх) Учитель: Our band is above! Hands down! Our band is below! (Повторяет несколько раз. Потом дети под руководством учителя встают с мест и, держась за ленту, перемещаются по комнате. Учитель по-английски проговаривает маршрут. Дети возвращаются на свои места.)

    В конце занятия дети по-английски прощаются с учителем и с игрушкой.

    Оксана Сорока,
    преподаватель кафедры педагогики дошкольного воспитания и начального обучения
    Херсонского государственного университета, руководитель Творческой лаборатории
    раннего обучения иностранным языкам,
    специально для детского портала «Солнышко»

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: