Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: Басни Крылова

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для 7 класса

Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе «Мораль сей басни такова»

Цели: ознакомить с особенностями басен И.А. Крылова; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка:

1. Класс делится на команды. Каждая команда готовит небольшую постановку одной из басен.

2. В ходе мероприятия используются карточки с крылатыми словами и названиями басен.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами для того, что бы раскрыть тайны. Великие тайны басен Ивана Андреевича Крылова. Жанр басни существует уже много столетий. И хотя героями басен традиционно являются животные, на самом деле в них высмеиваются чисто человеческие слабости и недостатки. Вам наверняка знакомы басни про лисицу, которая, подняв узкую морду, жадно глядит на ворону с кусочком сыра в клюве, про журавля, вынувшего кость из волчьей пасти, про кота Ваську, стащившего у повара курчонка, или как слона по улицам водили.

Уже в юности Крылов сочинил несколько сатирических комедий для театра, но ни одна из них не была допущена на сцену. И тогда он обратился к журналистике и издательской деятельности, смело обличая казнокрадство, кичливость, взяточничество.

Первая книга его басен вышла в 1809 г. и мела огромный успех. За три десятилетия он написал 204 басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.

Острая и смелая сатира баснописца вызывала недовольство Екатерины II, и Крылову пришлось на шесть лет уехать в провинцию. Он вернулся в Петербург только в 1806 г. И представил на суд публики сатирические комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам». Они имели большой успех. С 1812 по 1841 г. И.А. Крылов служил помощником библиотекаря в Публичной библиотеке и продолжал писать басни.

В своих баснях автор показал жизнь и нравы современников, их достоинства и недостатки. Особенно он осуждал невежество, косность, глупость, эгоизм. Вот, например, басня «Корни и листья». Когда кудрявые листья загордились своей красотой, корни им напомнили, что они их питают. Если корни высохнут, не станет ни дерева, ни листьев.

Писатель не мог не откликнуться на события Отечественной войны 1812 г. В персонажах басен «Волк на псарне», «Ворона и курица» читатели легко узнавали и иноземных захватчиков, и народных мстителей.

Герои всех басен — звери, но ведут себя они как люди. Каждая басня — это небольшая картинка, сценка, которая заканчивается моралью. Многие выражения басен стали крылатыми. Мы повторяем эти крылатые слова, даже иногда не зная, из какой они басни: «А воз и ныне там», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник», «А Васька слушает да ест».

Ну что ж, приступим!

За каждое задание начисляется определенное количество баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т. д., а также добавляться за активность.

Конкурс «Знатоки»

Ведущий. Участникам необходимо назвать как можно больше басен И.А. Крылова. На этого недостаточно. Нужно еще вспомнить и мораль этой басни.

По очереди команды называют басни, которые они знают, и объясняют мораль этой басни. Если кто-нибудь из присутствующих не согласен с объясненной моралью, то озвучивает свою версию.

Конкурс «Путаница»

Ведущий. Вы вспомнили многие басни Крылова и их мораль. А сейчас вам необходимо соединить линиями крылатые слова из басен Крылова с их названиями.

Каждой команде выдается листок, на котором написаны крылатые слова из басни и названия басен вразброс.

(А я скажу: по мне уж лучше пей,

Да дело разумей. («Музыканты».)

Сильнее кошки зверя нет! («Мышь и Крыса».)

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. («Свинья под Дубом».)

Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська».)

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши! («Стрекоза и Муравей».)

Вперед чужой беде не смейся, Голубок. («Чиж и Голубь».)

А Ларчик просто открывался. («Ларчик».)

Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся. («Лев и Лисица».)

Как Белка в колесе. («Белка».)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».)

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет».).)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. У каждой команды было домашнее задание: подготовить инсценировку одной из басен И.А. Крылова. Давайте посмотрим, что вы приготовили нам.

Каждая из команд готовит небольшую постановку одной из басен, которую они выбрали и подготовили самостоятельно. В конце команда соперников угадывает название басни.

После просмотра всех постановок каждая — оценивается.

Конкурс «Творческий»

Ведущий. Всем вам известно, что в баснях высмеивались недостатки людей. Возможно, именно из-за этого сегодня басен почти никто не пишет. Другими словами, нет новых басен, потому что человеческие пороки за последние несколько тысячелетий ничуть не изменились. Возможно так же, что нет новых басен, потому что образы животных исчерпаны. Вот если бы нашлись новые персонажи для басен. Может, мы сможем возродить басню? Предлагаем командам сочинить современную басню с оригинальными героями и названием:

• «Маргарин на сковородке»;

• «Вирус в компьютере»;

• «Кирпич на крыше»;

• «Пульт от телевизора под диваном»;

• «Громкая музыка из колонок».

Ведущий. Вот и подошел конец нашему вечеру. Кто из вас постиг тайну басен, тот понял это для себя сам! Возможно, кто-то узнал в баснях себя, кто-то своих друзей, родственников или даже меня. .Судить об этом вам. И если вы открыли для себя что-то новое из басен, этот литературный жанр никогда не исчезнет. А значит, продолжение следует.

Мораль сей басни такова крылов

13 февраля 2014 года исполняется 245 лет со дня рождения русского писателя, баснописца

Ивана Андреевича Крылова.

Сценарии:

Аполлонова Г.В. Здравствуй, дедушка Крылов!: Сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого творчеству великого баснописца, для учащихся 6-8 классов / Г.В. Аполлонова // Читаем, учимся, играем. – 2012. — № 11. – С. 21-25.

Алабушкина Т.Р. Попрыгунья – стрекоза: Сценарий музыкального спектакля по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», для учащихся 5-6 классов / Т.Р. Алабушкина // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 3. – С. 100-104.

Петрова В.Н. Мораль сей басни такова: Материал, посвящённый жизни и творчеству И.А. Крылова, для детей 9-10 лет / В.Н. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 12. – С. 11.

Великий баснописец: Литературный коктейль. Из опыта работы библиотеки СШ № 31 г. Витебска // Классика всегда современная / авт.-сост. Л.В. Нестерович. – Минск: Красико-Принт, 2009. – С. 31-36. – (Библиотека предлагает).

Андреева М., Короткова М. Иван Андреевич Крылов: Выставка в школьной библиотеке. – М: Школьная библиотека, 2008.

Голенкова Н.В. Тернистый путь к славе: Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству И.А. Крылова / Н.В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. –. № 11. – С. 3037.

Роот Э.Я. Дыхание зимы уже чувствует лес: Сценарий по мотивам басни И.А. Крылова “Стрекоза и муравей» / Э.Я. Роот // Праздник круглый год. — М, 2008. – С. 3-8.

Ширкевич О.В. Наш дедушка Крылов: Игра-знакомство с творчеством великого баснописца И.А. Крылова для детей 6-9 лет / О.В. Ширкевич // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -–2006. – № 12. – С. 12-14.

Дарсалымова А.И. Царство басни: Игра-путешествие по творчеству И.А. Крылова для пятиклассников / А.И. Дарсолымова // Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 1. – С. 43-45.

Короткова М.П. Ларец мудрости: Сценарий проведения праздника / М.П. Короткова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 2. – С. 3-7.

Андреева М.С. Ларец мудрости: Сценарий проведения праздника, посвящённого 235-летию И.А. Крылова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2003. – № 2. – С. 3-7.

Ещенко Н. Басни дедушки Крылова: Урок-конкурс / Н. Ещенко // Начальная школа. – 2003. — № 6. – С. 3-4.

Знакомый незнакомец: Сценарий // Школьная библиотека. – 2003. — № 12. – С. 23-29.

Ларец мудрости: Литературный праздник, посвящённый 235-летию со дня рождения И.А. Крылова // Школьная библиотека. – 2003. — № 7. – С. 3-13.

Макарова Б.А. Баснописец, каких не было: Литературный вечер / Б.А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 42-50.

Семенихина Е.В. «Мораль сей басни такова…»: Вопросы к викторине / Е.В. Семенихина // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 51-54.

Великий Баснописец! К 245 летию со дня рождения И.А.Крылова.

со Дня рождения

русского писателя, баснописца,

академика Петербургской Академии наук

Ивана Андреевича Крылова

13 февраля -(1769–1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней»

В 2014 году исполняется 245 лет со дня рождения Крылова Ивана Андреевича русского поэта, баснописца.

Крылов Иван Андреевич родился 13 февраля 1769 в Москве — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка (1841).

Умер 9 (21) ноября 1844 году (75 лет) в Санкт-Петербурге. Велико и многогранно его творчество.

ВЕЛИКОЕ ЛУКАВСТВО УМА!.

Некоторые известные басни:

Волк и Ягнёнок Камень и Червяк Крестьянин и Топор Ворона и Лисица Дуб и трость Пёстрые овцы

Лебедь, Щука и Рак Квартет Котенок и Скворец Крестьянин и смерть Щука и Кот Слон и Моська

Лев, Серна и Лиса Муха и Пчела Похороны Свинья под дубом Обед у медведя Совет Мышей

Орёл и Пчела Листы и Корни Водопад и Ручей Собачья дружба Мартышка и очки

Вельможа и Поэт Пастух и море Лев и человек

Кофейница (1783, опубл. 1869, комическая опера),

Бешеная семья (1786, комедия),

Сочинитель в прихожей (1786—1788, опубл. 1794, комедия),

Проказники (1786—1788, опубл. 1793, комедия),

Филомела (1786—1788, опубл. 1793, трагедия),

Американцы (1788, комедия, совместно с А. И. Клушиным),

Каиб (1792, сатирическая повесть),

Ночи (1792, сатирическая повесть; незакончено),

Трумф («Подщипа»; 1798—1800, опубл. 1859; распространялась в рукописных списках),

Пирог (1801, опубл. 1869, комедия),

Модная лавка (1806, комедия),

Урок дочкам (1807, комедия),

Илья-богатырь (1807, комедия).

Лягушки, просящие царя (басня)

Стрекоза и муравей (1805)(басня)

Сценарии для проведения мероприятий по творчеству И.А.Крылова.:

Аполлонова Г.В. Здравствуй, дедушка Крылов!: Сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого творчеству великого баснописца, для учащихся 6-8 классов / Г.В. Аполлонова // Читаем, учимся, играем. – 2012. — № 11. – С. 21-25.

Алабушкина Т.Р. Попрыгунья – стрекоза: Сценарий музыкального спектакля по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», для учащихся 5-6 классов / Т.Р. Алабушкина // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 3. – С. 100-104.

Петрова В.Н. Мораль сей басни такова: Материал, посвящённый жизни и творчеству И.А. Крылова, для детей 9-10 лет / В.Н. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 12. – С. 11.

Великий баснописец: Литературный коктейль. Из опыта работы библиотеки СШ № 31 г. Витебска // Классика всегда современная / авт.-сост. Л.В. Нестерович. – Минск: Красико-Принт, 2009. – С. 31-36. – (Библиотека предлагает).

Андреева М., Короткова М. Иван Андреевич Крылов: Выставка в школьной библиотеке. – М: Школьная библиотека, 2008.

Голенкова Н.В. Тернистый путь к славе: Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству И.А. Крылова / Н.В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. –. № 11. – С. 3037.

Роот Э.Я. Дыхание зимы уже чувствует лес: Сценарий по мотивам басни И.А. Крылова “Стрекоза и муравей» / Э.Я. Роот // Праздник круглый год. — М, 2008. – С. 3-8.

Ширкевич О.В. Наш дедушка Крылов: Игра-знакомство с творчеством великого баснописца И.А. Крылова для детей 6-9 лет / О.В. Ширкевич // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -–2006. – № 12. – С. 12-14.

Дарсалымова А.И. Царство басни: Игра-путешествие по творчеству И.А. Крылова для пятиклассников / А.И. Дарсолымова // Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 1. – С. 43-45.

Короткова М.П. Ларец мудрости: Сценарий проведения праздника / М.П. Короткова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 2. – С. 3-7.

Андреева М.С. Ларец мудрости: Сценарий проведения праздника, посвящённого 235-летию И.А. Крылова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2003. – № 2. – С. 3-7.

Ещенко Н. Басни дедушки Крылова: Урок-конкурс / Н. Ещенко // Начальная школа. – 2003. — № 6. – С. 3-4.

Знакомый незнакомец: Сценарий // Школьная библиотека. – 2003. — № 12. – С. 23-29.

Ларец мудрости: Литературный праздник, посвящённый 235-летию со дня рождения И.А. Крылова // Школьная библиотека. – 2003. — № 7. – С. 3-13.

Макарова Б.А. Баснописец, каких не было: Литературный вечер / Б.А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 42-50.

Семенихина Е.В. «Мораль сей басни такова…»: Вопросы к викторине / Е.В. Семенихина // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 12. – С. 51-54

Басня Ворона и лиса

Басня «Ворона и лиса» – вариант басни Крылова на новый лад – это современная басня о гигиене продуктов.

Все мы с детства знаем басню И. А. Крылова «Ворона и лисица»,

в ней рассказана история вороны, которая раздобыв где-то сыр, собиралась его съесть. Но пробегавшая мимо лиса, унюхала сыр и, начала всеми способами выманивать у вороны сыр, расхваливая ворону и уговаривая ее спеть. Ворона поддалась на лесть и, каркнув, выронила сыр, а лиса схватила сыр и была такова.

Басня «Ворона и лиса» мне понравилась, касается здорового образа жизни, так как эта басня о гигиене, а, как всем известно — здоровья без гигиены не бывает, и я представляю Вашему вниманию вариант басни на новый лад.

Однажды, следуя удаче,
Вороне обломился сыр!
Но, вот какая незадача:
Он был не свежим и без дыр.

Скосив глаза на это диво,
Не зная, как ей поступить,
Ворона морщилась брезгливо,
Но, клюв боялась разлепить.

На ту беду Лиса бежала.
Втянув ноздрями сырный дух,
Она всем телом задрожала,
И вдруг на землю прямо – плюх!

И там от хохота кататься
В листве опавшей начала:
— Ой, не могу! Держите, братцы!
Ворона! Ты с ума сошла?

Какое же сподвигло лихо
Тебя взять в клюв вот эту дрянь?
Ведь ты же не Сова- бомжиха?!
Интеллигентка! Нет, ты глянь!

И впрямь, была Ворона странным,
Но чистоплотным существом,
Питалась только ресторанным,
И не испорченным притом!

Всегда подтянута, опрятна,
Гнездо держала в чистоте,
Да и общаться с ней приятно
В лесной замшелой пустоте.

И так Вороне стало стыдно
Перед халявщицей — Лисой,
Так неприятно, так обидно –
Что клюв разжался сам собой.

Лиса протухший сыр поймала
И проглотила в два глотка:
— Хороший завтрак! Жаль, что мало!
Ну ладно, старая, пока!

Летит, не уставая, к цели
Повествования стрела.
Буквально через две недели
Лиса в мученьях умерла.

А перед смертью, если верить,
Был у неё желтушный вид.
Всему виной, сказали звери,
Известный в мире гепатит.

Мораль хотите? Непременно.
Секрета никакого нет.
Кто соблюдает гигиену –
Живёт по 200-300 лет!

Посмотрите видео и улыбнитесь!

Похожие записи:

Навигация по записям

К записи «Басня Ворона и лиса» 14 комментариев

…буквально вчера вечером вспомнилась мне эта басня, а тут — статья. девушка рассказывала мне как ей нравилось исполнять партию лисы из этой басни, когда она маленькой была и вспоминали к слову всего Крылова. Удивили! Но старая басня мне все же нравится больше.
Мой Вам +1….))))))))))))))))

Какая хорошая басня. С удовольствием прочитала, посмеялась. Спасибо

Хорошо придумано) Прочитал с интересом басню!

Я рада, что Вам понравилась басня.

Во истину мораль проста —
Не надо на халяву так бросаться.
А чтоб дожить хотя бы до 100
Здоровьем надо заниматься.

Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции в басне.

Не за что! Приходи еще в гости на басни, притчи, стихи и все остальное!

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали.

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали.

Ворона и начальник

Наш ворон, старый друг, нашёл опять кусочек
Такой вот вкусноты, что — от души клевать!
На ель не стал взлетать (чтоб на судьбу не жать),
Вспорхнул и плавно сел на молодой дубочек…

Недолго ждать пришлось плутовки рыжеватой…
Язык Эзопа враз Крыловым подогрев
И старую, как мир, всё ту же песню спев,
Поймала на себе взгляд сверху хитроватый…

Во взгляде был ответ:
Что будет дальше – знаем!
Минует мало лет,
Как басню вновь читаем!

«Но коли так, дружок, тогда послушай новость:
Жена твоя вчера с начальником твоим
В объятиях Любви чуть не сорвалась в пропасть.
Ей крылья подарил тогда Амур свои. »

Вот тут наш ворон: «КАР-Р-Р!»
И… хоть кричи «ПОЖАР!» —
Вся вкуснота отправилась
Лисице хитрой в дар!

Мораль (не столь печальную)
Не написать не мог:

Не каркай на начальника,
Пока во рту — кусок!

«Вороне где-то бог послал кусочек сыру…»
Эзоп и Лафонтен давно известны миру.
И дедушка Крылов смог преподать своё…
Спустя столетья, вновь, всё тоже мы поём.

Уж к ворону спешит, дань отдавая предкам,
Плутовка, коль пленит, сыр на еловой ветке…

«Хотел бы ты, чтоб выборы
Мы провели в лесу?»
«Нет, пробежать ей мимо бы! —
Подумал про лису —

Должна уж понимать она,
Коль встречи стали редки!»
Как у лисы, у ворона,
Свои имелись предки.

«У нас же демократия! –
Опять лиса глаголет —
Она лесному братию
Всё высказать позволит!»

Никак не избежать судьбы.
Не умолкает глас –
«Чтоб выборы, хотелось бы,
Прошли в лесу у нас?»

Подумал ворон «Басня – миф!
Коль здесь я промолчу,
То не простит мне коллектив!»
Прокаркал – «Да, хочу!»

Лишь, пожалев о сыре, чуть,
Стал ворон рассуждать:
«Кабы прокаркал «Не хочу!»,
Всё сыра не видать!»

Старая сказка «Ворона и сыр»

Ворона набожной была,
Посты со строгостью блюла.

В час разговения, нашла
Вновь сыр, и волю дав крылам
Вспорхнула, дабы вкусно съесть.

Едва на ель сумев присесть,
Как вдруг… (Читатель догадался)
Под елью глас лисы раздался:

«Ты думаешь, наверняка;
Я буду у тебя просить,
Дабы смогла ты клюв раскрыть…
Что не удастся мне никак —
Ни так, ни сяк уговорить!
Отнюдь…
Я к вере, наконец, пришла!
Прозреть — не дале, как вчера,
Со мной такое приключилось…
Покаяться пришла пора!»

Глаза вороны заискрились…
Прокаркала – «Аминь, сестра!»(?)

Сюжет, с вороною и сыром,
Останется неповторимым.
Но хочется нам в басне сей,
Поверить в искренность… друзей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: