Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Ход читательской конференции

1. Организационный момент

2. Вступительное слово ведущих

— Здравствуйте, дорогие гости. Приглашаем вас на читательскую конференцию.

— Полина, а ты понимаешь, что такое конференция? Давай объясним значение этого слова всем ребятам.

— Согласно словарю иностранных слов, конференция — это собрание большой группы людей для обсуждения какого-либо вопроса. Так как мы с вами читатели, то и конференция у нас будет читательская.

— А обсуждать мы будем вопросы, связанные с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

— Итак, мы начинаем. (Садятся. На их место выходят другие ведущие.)

— Кто из нас не знает басен Ивана Андреевича Крылова? Их учили в детстве наши дедушки и бабушки, папы и мамы.

— Русский поэт 19 века, Петр Андреевич Вяземский посвятил своему современнику замечательное стихотворение. Давайте послушаем его.

(Делают шаг назад)

3. Чтение стихотворений о Крылове

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

(Делает шаг вперёд)

— А вот стихотворение, написанное в 20 веке русским поэтом Михаилом Васильевичем Исаковским.

– Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые Крыловские слова.

(Делает шаг вперёд)

— А что мы знаем об Иване Андреевиче Крылове?

— Я думаю, об этом нам расскажут сами ребята.

(Садятся на место)

4. Сообщения о биографии автора

Выступают заранее подготовленные дети.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве. Семья Крылова жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства. Позже семья поселилась в Твери.

Образование Ваня Крылов получил дома. Мальчик обладал исключительными способностями. С детства он приучил себя к чтению и поглощал множество книг. Настойчивость и упорство принесли свои плоды, и будущий баснописец стал одним из самых просвещённых людей своего времени.

На десятом году жизни Иван Крылов остался без отца. На его плечи ложится забота о пропитании матери и младшего брата. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором.

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Басни писались позже . Впервые они появились в печати, когда их автору было 37 лет. Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык остроумными выражениями. Басни заучивали наизусть, пересказывали друг другу и генералы, и купцы, и бедняки, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть урок, все видят себя как в зеркале.

(Уходят на место)

Выходит 3 ведущий

— А теперь давайте вспомним некоторые басни Ивана Андреевича Крылова, и, может быть, вы засмеетесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь. (Идет на место)

5. Инсценировка басен

«Свинья под дубом»

«Ворона и лисица»

6. Конкурс знатоков басен

— А теперь мы с вами проведем небольшую викторину по творчеству Ивана Андреевича Крылова.

— Многие фразы из его басен стали крылатыми.

— Попробуйте сказать, каким басням принадлежат следующие слова.

1. «Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!» («Слон и Моська)

2. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

3. «Да только воз и нынче там!» («Лебедь, Щука и Рак»)

4. «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягненок»)

5. «Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!» («Стрекоза и муравей»)

6. «С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой».(«Волк на псарне»)

— В баснях всегда есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (Ответы детей).

— Правильно, мораль — это поучение, вывод. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки.

— Теперь вы должны ответить, в какой басне была такая мораль.

(Садятся на место)

Ребята читают мораль

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

2. «Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдет,
и выйдет из него не дело,
только мука» («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды». («Свинья под дубом»)

4. К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит. («Мартышка и очки»)

5. Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться. («Ларчик»)

— Молодцы! Давайте еще немного поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Из него нужно достать предмет и отгадать, из какой он басни.

(Ребята подходят по желанию)

(Скрипка – «Квартет», сыр – «Ворона и Лисица», очки – «Мартышка и очки», желудь – «Свинья под дубом», ружьё – «Волк на псарне», поклажа – «Лебедь, Щука и рак»)

— Молодцы! А теперь давайте узнаем, кто из вас самый лучший знаток басен Ивана Андреевича Крылова. (Подсчет жетонов)

— Победителю вручается золотая медаль.

— Ребята, вам предлагалось нарисовать иллюстрации к басням. Жюри оценивало, насколько близко вы смогли передать сюжет произведения и замысел автора.

— Им вручаются наборы начинающего художника.

— Кроме этого, вы должны были завести дневник читателя, в который записывали мораль прочитанных басен.

— Все очень хорошо справились с этим заданием. За творческий подход в оформлении дневника победителями признаны …………………………………………………………………………

— Ребята получают в подарок ручку и смогут продолжить свой дневник.

Всем спасибо за участие в конкурсах.

— В 1838 году Петербург торжественно отпраздновал 50-летие литературной деятельности Ивана Андреевича Крылова. В назначенный день поэт явился на праздник.

Дамы осыпали его цветами и бросили ему сплетенный ла́вровый венок – символ славы. По лицу Ивана Андреевича Крылова катились слезы радости.

— По окончании обеда, баснописец сел за маленький столик и с улыбкой начал раздавать листья из своего венка молодым литераторам на память о себе.

— На похоронах Ивана Андреевича Крылова его друзья и знакомые получили экземпляры нового издания басен. Таким образом, баснописец обрел бессмертие в своем творчестве.

— Хотелось бы сказать о великом баснописце словами Николая Васильевича Гоголя: «Поэт и мудрец слились в нем воедино».

— Вот и подошла к концу наша читательская конференция. Спасибо всем гостям и участникам, — любителям творчества Ивана Андреевича Крылова.

Обобщение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.

Развитие интереса к творчеству баснописца.

Привитие моральных принципов поведения.

Выставка книг басен И.А.Крылова

Аудиозапись басен И.А.Крылова

Видеозапись мультфильма по мотивам басни «Стрекоза и Муравей»

2 настольные лампы

Плакат с кроссвордом

Детские рисунки по мотивам басен И.А.Крылова

Маски зверей для инсценировки басен

Карточки с выписанными из басен строками, в которых заключена мораль (2 экземпляра)

Набор шоколада «Басни Крылова»

Иллюстрации русских художников к басням И.А.Крылова

Детям дается задание:

1)прочитать произведения и в читательские дневники выписать мораль каждой басни:

Стрекоза и Муравей

Мартышка и очки

Зеркало и обезьяна

Ворона и Лисица

Лебедь, Щука и Рак

нарисовать иллюстрацию к понравившейся басне;

инсценировать басню И.А.Крылова.

Тема: Басни И.А. Крылова.

1) познакомить с биографией и творчеством И.А. Крылова, расширить представления детей о басне, обогащать словарный запас;
2) воспитывать любовь к чтению;
3) развивать мышление, речь, память.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации басен, кроссворд.

Басни крылова отзывы для читательского дневника

Исследование показало, что более высокую самооценку конкурентоспособности демонстрируют те респонденты, которые относятся к «конкуренции» как эффективной, нужной и справедливой.

Индивидуализация приходит в школы

В ТюмГУ состоялся образовательный форум для учителей и руководителей учебных заведений «Спутник». Его участниками стали более 150 педагогов Тюменской области.

В ТюмГУ обсудили трудовые отношения в странах БРИКС

Ученые отметили схожесть современных вызовов, стоящих перед правовым регулированием трудовых отношений, и общие тенденции и особенности развития трудового права в странах БРИКС.

Молодых ученых ТюмГУ отметили на конференции нефтяников

Состоялась XX конференция молодых ученых и специалистов филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть» в г. Тюмени. На корпоративное мероприятие были приглашены и молодые исследователи вузов региона.

Ученые нашли способ прогнозировать содержание тяжелых металлов в почве и растениях

Разработаны математические модели зависимости содержания микроэлементов в почве от доз поступивших микроудобрений.

Как в ТюмГУ министров и губернаторов готовят

Тюменский государственный университет вступил в знаменательный год – осенью первому вузу Тюмени исполняется 90 лет! Ровно на полпути из прожитого университет начал подготовку специалистов финансово-экономического направления. О роли и месте в университетской семье Финансово-экономического института рассказывает его директор Дарья Лазутина.

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. НОЦ

Сеть из 15 научно-образовательных центров мирового уровня должна появиться в России к 2024 году.

Регистрация

Крылов великий русский баснописец. Перед вами сборник лучших его басен. Этот сборник подарит вам хорошее настроение и множество поучительных историй. Ведь на этих баснях воспитывалось не одно поколение людей. Да и наверное будет воспитываться.

  • Волк и Ягненок
  • Квартет
  • Осел и Соловей
  • Ларчик
  • Любопытный
  • Мартышка и очки
  • Кукушка и Петух
  • Тришкин кафтан
  • Слон и Моська
  • Волк на псарне
  • Стрекоза и Муравей
  • Лиса-строитель
  • Свинья под дубом
  • Волк и Журавль
  • Ворона и Лисица
  • Две собаки
  • Зеркало и Обезьяна
  • Лисица и виноград
  • Лебедь, Щука и Рак
  • Крестьянин и Работник

Жанр: Классика, юмор

Автор: Иван Андреевич Крылов

Хостинг сайта не существует или отключён.

Для владельца сайта: Свяжитесь с отделом технической поддержки Интернет Хостинг Центра

Для работы с хостингом по FTP используйте любой ftp-клиент. Например, FileZilla.

Сервер:
Пользователь:
Пароль: высылался в письме об активации.

Для работы с MySQL используйте phpMyAdmin.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: