Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме: «Правописание букв ъ и ь»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание букв ъ и ь. 2 класс программа: 2100 Выполнила: Теличева Карина Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 32 Город Хабаровск

Что общего у этих слов? Маленький, пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька. Новые знания.

Маленький, пальто, больной, польза, скользит, банька, редька, возьми, зорька. Дополнительный вопрос: Вспомни, как переносятся слова с ь. Новые знания.

1. Мягкость согласных звуков на письме обозначают буквы и, е, ё, ю, я и буква ь: сирень, полёт, люди, земля. 2. Буква ь пишется в конце слова после букв согласных и в середине слова между буквами согласных: конь, коньки, большой. Буква ь – это орфограмма. Правило!

В буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, после ч и щ не пишется ь, так как эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки. Хищник, дочка, ночной, чтение. Запомни!

Прочитай слова. Послушай, какие звуки произносятся в конце слов каждой пары. Одинаковые или разные это звуки? Какой буквой обозначен звук [ и] ? Какой буквой обозначен звук [ й] ? Бои – бой Герои – герой Трамваи – трамвай Твои – твой Разделительный ь.

Разделительный ь пишется в корне слова после букв согласных перед буквами е, ё, ю, я, и : варенье, польёт, вьюга, семья, ульи. Правило

1. Произношу слово. 2. Слушаю, есть ли звук [Й] в конце после согласного перед гласным. 3. Если слышу звук [Й] после согласного, пишу букву ь после буквы согласного перед е, ё, ю, я, и. Порядок действий (алгоритм)

Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю. я. Отъезд, подъём, объявление. Разделительный ъ.

1. Произношу слово. 2. Слушаю, есть ли звук [Й] после согласного перед гласным. 3. Определяю, есть ли в слове приставка. 4. Если слышу звук [Й] после согласного, пишу ъ после приставки на согласный буквы согласного перед буквами е, ё, ю, я. Порядок действий (алгоритм)

Спасибо за внимание!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Познакомить детей с правописанием букв ъ и ь. Научить применять правило при написании букв ъ и ь. развивать орфографическую зоркость при написании. Умение выделять и находить орфограммы в написании букв ъ и ь. Воспитывать патриотическое отношение к русскому языку. Умение правильно определять звуки и давать им характеристику. Умение правильно применять и систематизировать информацию о правописание букв ъ и ь. Данная презентация разработана для учеников 2 классов по программе 2100. Р.Н. БУНЕЕВ, Е.В. БУНЕЕВА.

  • Теличева Карина ВячеславовнаНаписать 1868 26.03.2014

Номер материала: 38115032610

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    26.03.2014 1627
    26.03.2014 2760
    26.03.2014 1397
    26.03.2014 2861
    26.03.2014 3596
    26.03.2014 678
    26.03.2014 2190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе. «Буква ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.»

Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию.
Урок русского языка в 4 классе, УМК – «Школа 2100» по теме «Знакомство с орфограммой буква ь после шипящих в глаголах 2 лица, единственного числа»
(тип урока: введение новых знаний).

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Автор: Новичихина Татьяна Ивановна
Место работы: МОУ СОШ № 18 г. Камышин
Добавил: 90011

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе «Разделительный мягкий знак»

Цели:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».
2. Показать роль разделительного мягкого знака в словах.
3. Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Работа над темой. Повторение опорных знаний.

— Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, которое позволит сделать нам новые открытия.
— Перед вами шифровка. Она поможет сформулировать тему сегодняшнего урока. Вашим помощником станет алфавит. У каждого на парте лежит карточка с алфавитом. Используя её, определите, что должно стоять на месте вопросительного знака.

1 5 14 30
а д м ?

— Что обозначают цифры? (порядок букв в алфавите)
— Значит, что должно быть на месте вопроса? (буква ь)
— Прочитайте слова с доски.

день
пень
уголь
огонь
— Найдите ь в этих словах. Что можете рассказать об этой букве? (не обозначает звука, показывает мягкость согласных)
— Где может стоять ь в словах? ( в середине и в конце)
— Измените эти слова так, чтобы ь спрятался в середине слова. Читаем хором:
деньки
пеньки
угольки
огоньки
— Что показывает ь в этих словах? (мягкость согласных)
— Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наша помощница Азбука.

III. Работа с учебником. (с. 106)

— Прочитайте слова первого столбика про себя. Читаем хором:
перо – Пьеро
Коля – колья
солю – солью
суди – судьи
полёт — польёт
— По какому признаку разделили эти слова на две группы? (слова с ь и без ь)
— Прочитайте ещё раз хором слова по группам, чётко разделяя слова при произношении.
— Как произносятся слова с ь? ( слово как будто разрывается)
— Между какими буквами стоит ь?
— Значит, он разделяет гласный и согласный, не даёт им сливаться. В этом случае принято называть ь разделительным.

IV. Сообщение темы урока.

— Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ь».

V. Изучение нового материала. Вводные упражнения.

— Подчеркните в Азбуке в нашем столбике гласные, перед которыми пишется ь.
— Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)
— Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ь?
Вывод: Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

— Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас путешествие и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.
Игра «Делай так».

VII. Применение приобретённых знаний.

— Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ь?
— Отгадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
корабль
(на доске рисунок корабля и карточка с этим словом)

— Почему о корабле сказано, как о белом гусе?
— А что это за крыло у корабля?
— Объясните значение «полотняное крыло».
— А почему именно на корабле мы будем путешествовать? Посмотрите на карточку, как это слово связано с нашим уроком? ( есть ь )
— Дайте характеристику, какой в этом слове ь? (показатель мягкости)

( на доске карта путешествия)
— Ну что ж, можно отправляться в наше путешествие. Мы направляемся к острову Мягкого знака. На нашем пути встретятся другие острова, на которых мы сделаем остановки.
— А вот и первый остров. Кто же нас здесь встретит? Об этом мы узнаем, прочитав стихотворение в учебнике.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье –
Не пример для подражанья.

— Кто нас встречает? (тюлень)
— Найдите в этом стихотворении родственное, однокоренное слово к слову тюлень. (тюленье)
— Как вы понимаете выражение «тюленье прилежанье»? Замените слово «прилежанье» на синоним. (старанье)
— А почему тюленье прилежанье не пример для подражанья? (он очень ленивый)
— Прочитайте выразительно стихотворение, голосом показывая, что мы его не хвалим.
Работа в парах.
— Подчеркните синим карандашом в словах ь.
— Обведите ь в зелёный кружок, если он является разделительным.
— Назовите слова с разделительным ь. (тюленье, прилежанье, подражанье)
— Докажите, что в этих словах разделительный ь. Правило хором.
— Какие слова с ь не назвали? (день, лежать, тюлень, жаль)
— Почему? (ь – показатель мягкости)

VIII. Тренировочные упражнения.

— Продолжаем наше путешествие. Впереди новый остров. Кто живёт на нём?
— Посмотрите, здесь нас ждёт записка:

Друзя! Помогите! Беда! Несчасте!
Обезяны

— Ребята! А какая же беда случилась? Чего хотят обезьяны? (научиться правильно писать)
— В каких словах ошибки? Произнесите так, как написано, а потом так, как надо.
— На какое правило эти слова? Хором…
— Молодцы! Я думаю, после нашего урока обезьяны всегда теперь будут писать грамотно. А мы отправляемся дальше в путь.

IX. Творческие упражнения.

— Вот и остров Мягкого знака. Мягкий знак тоже приготовил для нас задания. И если мы с ними справимся, нас ожидает сюрприз.

Работа в группах. Каждая группа от Мягкого знака получает конверт с заданиями. Решить кроссворд.

1. В Ь
2. У Ь
3. С Ь
4. О Ь
5. В Ь

Впиши слова с разделительным ь.
1. Снежная буря. (вьюга)
2. Домики для пчёл. (ульи)
3. Мать, отец, дети. (семья)
4. Животное. (обезьяна)
5. Ягоды, сваренные в сиропе. (варенье)

— Проверьте выполнение работы. На доске даны ответы.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу. Какая была тема урока?
— Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ь?
— Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
— Какое задание было самым интересным?

XI. Домашнее задание.

— Попробуйте дома придумать ребусы, в отгадках которых присутствует разделительный ь. Нарисуйте и принесите к следующему уроку.

— Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт обещанный сюрприз.
— Мягкий знак в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. В этой коробке лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную, оранжевую звёздочки. Если было трудно – синюю.
— Сначала подходят девочки, выбирают звёздочку, приклеивают над островом Мягкого знака, затем – мальчики.

Полный текст материала Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе «Разделительный мягкий знак» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Терёхина Ирина Владимировна → IRINA_68
http://ashki.net.ru/

—> 16.06.2010 0 43313 2749

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь, — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОксана Шильникова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,» — Транскрипт:

1 Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих

2 Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь, мышь, нож, картофель, ткань, лошадь, рожь, кирпич, дождь, мяч, трость, шалаш, вещь, лагерь

3 Прочитай слова Рожь Нож Ночь Кирпич Мышь Шалаш Мяч Вещь У существительных какого рода пишется мягкий знак?

4 Дополни правило Существительные ____ рода, (женского, мужского, среднего) ед. числа, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся с Ь на конце слова. Существительные ____ рода, (женского, мужского, среднего) ед. числа, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь на конце. Проверь себя

5 Существительные женского рода ед. числа, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся с Ь на конце слова. Существительные мужского рода ед. числа, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь на конце.

6 Выбери те существительные, которые напишешь с Ь на конце слова Луч(?) Реч(?) Сторож(?) Ключ(?) Брош(?) Врач(?)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: