Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме — Н

1)Познакомить с творчеством Н.Носова;

Формировать умение определять идею произведения;

Учить детей выразительно читать;

Учить различным видам пересказа;

Закрепить интерес к творчеству Н. Носова.

2) Развивать в детях эмоционально-чувственное отношение к событиям в тексте;

Воспитывать культуру общения.

3) Развивать мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, обобщение.

Формирование общих учебных умений и навыков учащихся

1. Учебно- управленческие умения:

  • ставить и понимать учебную задачу;
  • соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи;
  • равнивать полученные результаты с учебной задачей;
  • оценивать свою учебную деятельность;
  • осуществлять рефлексивные действия.

2. Учебно – информационные умения:

  • работать с художественным произведением;
  • правильно и осознанно читать вслух и про себя;
  • составлять план текста;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • участвовать в диалоге;
  • обосновывать высказанное суждение.

3. Учебно — логические умения:

  • определять причинно – следственные зависимости;
  • формировать выводы по результатам анализа;
  • решать творческие задачи;
  • передавать своё впечатление от произведения.

Оборудование: мультимедийная приставка; портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Усвоение новых знаний

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

— Что общего у всех этих ребят?

Котька, Мишка, Стасик, Вовка, Виталик, Витя Малеев.

(Это мальчика, наши ровесники, герои книг Носова…) (слайд1 (см. презентацию))

— Сегодня мы будем работать с произведением Носова “На горке” (слайд2)

— Что вы знаете об этом писателе? (слайд5)

(Дети рассказывают, вывешивается портрет писателя, дополнение учителя)

3. Знакомство с планом урока (слайд3)

  • Организация класса.
  • Проверка домашнего задания.
  • Работа с текстом (деление на части, пересказ, чтение по ролям)
  • Проверка усвоения материала.
  • Домашнее задание.
  • Почему дети так любят читать произведения Николая Николаевича Носова? (слайд4)

    III. Первичная проверка понимания нового материала

    Задача: Установить правильность и осознанность усвоения нового материала.

    1. Проверка домашнего задания:

    (Графический диктант, если ответ верный ставим V, если неверный, ставим ?)

    -Ребята во дворе строили горку.

    — Главного героя звали Мишка Чижов.

    — Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.

    — Чтобы не падать он посыпал её солью.

    — Ребятам пришлось снова заливать горку.

    — Котька сделал ступеньки.

    Проверка выполнения диктанта.

    2. Блиц — проверка внимательности чтения.

    Найди и зачитай правильный ответ:

    -Почему сделав горку, ребята ушли домой?

    — В какой квартире жил Котька?

    — Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

    — Что предлагал ребятам Котька?

    — Почему Котька сделал ступеньки?

    — Где он взял песок?

    3. Работа над лексическим значением слова ДВОРНИЦКАЯ.

    — Как вы понимаете значение этого слова?

    — Давайте подберём родственные слов.

    — Найдите значение этого слова в толковом словаре.

    Дворницкая – (устаревшее), помещение для дворника.

    — Подберите слова, которыми можно заменить данное слово (склад, подсобка…)

    — Звучит песня “В траве сидел кузнечик”.

    -Как вы думаете, почему ф. м. была именно под эту песню?

    (Слова к этой песне написал Н.Носов.)

    5. Деление текста на части.

    — Сколько частей вы выделили, читая рассказ? (Выделили 5 частей)

    — Рассмотрите иллюстрации к данному рассказу, расположите их в порядке того, как развивались события.

    — Мы составили картинный план. А теперь озаглавим каждую часть.

    1. Строительство горки.

    2. Хитрый Котька.

    3. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

    4. Исправление ошибки.

    5. Ударная работа.

    6. Пересказ текста.

    — Какие виды пересказа вы знаете? (Подробный, сжатый, пересказ от…лица)

    — Давайте попробуем пересказать:

    1часть – подробный пересказ;

    2часть – сжатый пересказ;

    3часть – пересказ от 1 лица.

    7. Работа над выразительным чтением.

    — Чтобы выразительно читать, надо выбрать правильную интонацию, определить настроение героев, понять их чувства.

    Мы будем отрабатывать выразительное чтение на 4 части рассказа.

    4часть будем читать по ролям.

    -Давайте определим, между кем возник данный диалог? (Между Котькой и ребятами)

    -Как ребята относятся к Котьке?

    — Как надо прочитать слова: Выразить досаду; обиду; возмущение; угрозу; недовольство?

    — Как должны звучать слова Котьки? Робко; уверенно; с удивлением; резко?

    — А теперь прочитаем по ролям.

    — А теперь попробуем прочитать диалог, исключая слова автора.

    8. Подберите пословицу, которая подходит к данному рассказу.

    — Как вы думаете, какая из данных пословиц подходит больше всего к данному рассказу? (Дети обосновывают свой выбор)

    Только после доброго труда наступает добрый отдых.

    Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

    Трудом не наказывают, а исправляют.

    9. Определение жанров, в которых работал Н.Носов. (Слайд 11)

    -Н. Носов Написал много произведений, которые были переведены на различные языки. Произведения, каких жанров он писал? (Рассказы, повести, сказки, стихи)

    Все его произведения юмористического характера. Автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает насмешливое отношение к ним.

    10. Просмотр выставки книг.

    — Как определить книги писателя? (рассматривание обложки, иллюстраций. )

    11. Проверка начитанности детей.

    — Отгадайте кроссворд по произведениям Носова (слайды 6,7,8,9,10)

    1. Главные герои Стасик и Мишка, которые любили придумывать небылицы.

    2. Главные герои впервые оказались в Москве и заблудились.

    3. Главный герой Виталик, который выменял рыбку на свисток.

    4. Главные герои Павлик и Котька, которые совершили воровство, но потом исправились.

    5. Главные герои очень любили играть в прятки.

    Если вы правильно отгадали кроссворд у вас должно появиться ключевое слово. Какое? НОСОВ. (Слайды 12,13)

    IV. Подведение итогов урока

    Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

    -Так давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: (Слайд 14)

    Почему дети так любят читать рассказы Носова? (Рассказы очень смешные, поучительные, весёлые…)

    Задача: инициирование рефлексии учащихся по поводу эмоционального состояния, своей деятельности.

    А вы, почему читаете книги Носова? Покажите сигнальные карточки, если вы считаете, что:

    — Рассказы очень весёлые и поучительные, то красные карточки.

    — Рассказы очень смешные, то зелёные карточки.

    Конспект урока по литературному чтению «В гостях у колокольчиков: звучащие стихи» 1 класс
    план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

    конспект урока по литературному чтению «В гостях у колокольчиков: звучащие стихи» 1 класс по программе «Перспективная начальная школа»

    Скачать:

    Вложение Размер
    tema_v_gostyah_u_kolokolchikov.docx 20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема В гостях у колокольчиков: звучащие стихи.

    1. Продолжить знакомство с понятием «звукопись»

    2. Учить различать разные варианты его использования в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приёма

    3. Создать условия для отработки навыка внутреннего чтения и чтения вслух

    4. Развивать фонематический слух, речь, умение работать в коллективе.

    5. Воспитывать любовь к природе , правильное поведение в лесу.

    Оборудование: карта путешествия, презентация, учебник, хрестоматия.

    1.Орг. момент. Введение в тему.

    — Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Вспомним правила поведения в лесу.( Не шуметь, не сорить, не рвать, не брать)

    Нас ждут удивительные встречи. Итак, в путь.

    1. Постановка учебной задачи.

    Посмотрите в лесу очень много цветов. Каких? А что любят колокольчики?

    Кто пишет стихи?

    А зачем они приезжают в лес, к колокольчикам?

    Тема урока: В гостях у колокольчиков: звучащие стихи.

    — Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

    1. Учиться выразительно читать звучащие стихи.

    2. Находить с помощью каких звуков, поэтам удается лучше воспроизвести то, что они увидели и услышали.

    3. Повторить какими приемами пользуются поэты.

    Закройте глаза и представьте, что вы, вместе с поэтами, идете в лес.

    Бежит тропинка через лес,

    Не прячутся в кусты.

    И пусть твой след в песке исчез-

    Не огорчайся ты.

    На ней поёт веселый дрозд

    Почти что целый день.

    И муравей по ней всерьёз

    Свою таскает тень.

    Ведет тропинка свой рассказ,

    Она , наверное, без нас

    Травой бы заросла. Г. Новицкая

    2. Артикуляционная гимнастика

    1.Давайте вдохнем лесной воздух и на выдохе произнесем: а-о-э-ы, о-у-ы-а-, а-э-ы-у, о-у-а-ы.

    1. Прочитаем с разной интонацией:

    О-о-о! с восторгом, удивлением,

    У-у-у! с удивлением

    1. Работа со звучащими стихами.

    1. Первая встреча.

    -Мы сказали, что в лесу нельзя шуметь. А тут такой переполох!

    Кража! Кража! Кража!

    Грабят, братцы. Где же стража!

    Это я грачичный крик

    Перевел на наш язык. Александр Шибаев.

    Кто устроил переполох?

    Как вы догадались?

    Послушайте еще одно стихотворение Инны Гамазковой.

    — Как тебя зовут, ворона?

    Что ты делаешь, ворона?

    -Что ж кричишь, как на пожар?

    -Можно ли назвать эти стихотворения звучащими?

    — Какой звук использовали поэты, чтобы передать образ вороны( грач род вороны)?

    — Для чего мы можем использовать эти стихи?

    2. Встреча вторая.

    — Смотрите, Маша нашла розовый колокольчик. С кем он хочет нас познакомить?

    1. Отгадайте загадку .

    В по до лье , в каморке, Равнина, пологое место.

    Живет она в норке,

    Кто же это? ( мышка)

    1. Работа в хрестоматии. А. Усачев «Шуршащие стихи»

    — Найдите в хрестоматии «Шуршашие стихи» Андрея Усачёва

    — На какой странице они находятся?12.

    1. Первичное восприятие .

    -Послушайте, какую историю рассказала мышка.

    2. Работа по содержанию .

    — Миша понял, что такое «шшшш» А вы, ребята, можете объяснить?

    ( шуршание камыша, кустов, листвы, дождя, мышей)

    — Прочитайте стихотворение друг другу так, чтобы слышалось шуршание .

    1. Представьте себе то, о чем читаете, подумайте, какое чувство вы можете передать при чтении.
    2. Читайте чётко слова, особенно окончания.
    3. Выделяйте голосом важные мысли, соблюдайте знаки препинания.
    4. Выразительное чтение.
    1. Встреча 3.

    Зайка маленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так вот так,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапоньки согреть.

    Вот так, вот так,

    Надо лапоньки согреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    1. Встреча 5
    1. — Посмотрите, тропинка нас привела нас на цветочную лужайку, а здесь золотистый колокольчик.

    Попробуйте угадать, кто находиться рядом с цветами.

    Возле самого ушка

    Что ромашка похудела,

    Что гвоздика расцвела,

    Что злодейка повилика

    И цветы по всей округе

    Все узнали друг о друге ( По Е. Фейерабенду)

    — От кого узнают «новости» цветы? ( насекомых)

    Села в полдень искристый

    Пчелка в клевер, пушистый.

    Снял наряд колпачок

    И накрыл им цветок.

    Давайте включим своё воображение.

    — Ребята что может произойти потом?

    Давайте послушаем продолжение этого стихотворения и посмотрим , как продолжил поэт свое стихотворение..

    «Ж-ж! – и пчелка мальчонку

    Укусила в ручонку.-

    Не ломай мой цветок,

    Дай собирать мне медок,

    Им ведь всех и тебя

    М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

    Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    — Что кажется забавным в этом стихотворении? Разговаривает пчела, поэт пчелу оживил и дал возможность говорить.

    Обратите внимание : две разные поэтессы перевели с пчелиного знают пчелиный язык? воображение и фантазия.

    -В каком стихотворении жужжание пчелы слышится более отчетливо? В каких словах? Почему? ( ж)

    — Какое настроение нужно передать при чтении стихотворения «Разговор с пчелой»

    ( на доске: радость, возмущение, печаль, гордость?)

    Выразительное чтение стихотворения.

    -Аист, аист длинноногий.

    Покажи домой дорогу.

    — топай правою ногой,

    Топай левою ногой.

    Снова — правою ногой,

    Снова – левою ногой,

    После правою ногой,

    После – левою ногой.

    Вот тогда придешь домой.

    — Аист нас привел домой.

    А в клюве у него синий колокольчик. Расскажите ему о нашей прогулке.

    Кого мы встретили?

    — Какие стихи читали? Почему их назвали звучащие стихи?

    Итог. — Что помогает поэтам понимать язык птиц, насекомых, зверей, природу?, любовь к природе, наблюдение, знание фольклора

    ( пословиц, поговорок, закличек, скороговорок, чистоговорок) воображение и фантазия.

    — Как называется прием, который используют поэты, когда сочиняют «звучащие стихи»? звукопись, звукоподражание.

    Звукопись давно используется народом в шуточных песенках, частушках, скороговорках. Скороговорка – ради забавы придуманная фраза, построенная на трудных сочетаниях звуков.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с.

    Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос.

    Конспект урока по литературному чтению В. Берестов «Хитрые грибы» 2 класс.

    Конспект урока по литературному чтению.» Чему учат глупые истории». М.Зощенко «Глупая история».

    Конспект урока по литературному чтению.» Чему учат глупые истории». М.Зощенко «Глупая история».

    Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися.

    Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: .

    Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

    Литературное чтение – 2 класс

    Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов СОШ №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз

    Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах, разноуровневые классные и домашние задания, работа с талантливыми и одарёнными учениками.

    Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

    Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные)

    Задачи для учащихся:

    1. Знать композиционные части сказки.

    2. Научиться находить их в тексте.

    3. Составлять сказку по композиционным частям.

    Предполагаемые результаты:

    1. Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.

    2. Умеют находить композиционные части в тексте.

    3. Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.

    Ход урока.

    I. Мотивационный этап.

    1.Психологический настрой на урок.

    Показ мультфильма «Командное взаимодействие» на интерактивной доске.

    Вопросы после просмотра:

    Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться?

    Учитель назначает командиров групп:

    — Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера.

    — Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе.

    Повторение правил работы в группах.

    — Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)

    Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

    Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных.

    В сказках есть присказка, зачин и концовка.

    Учащиеся читают текст карточки и делают пометки:

    «+»-интересно и неожиданно;

    «?»- не знаю, хочу узнать.

    После заполнения таблицы задаётся вопрос классу:

    — Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать»

    — Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока.

    — Что такое присказка, зачин, концовка в сказке.

    — С какой целью вы хотите это узнать?

    — Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку.

    Конспект урока по литературному чтению для начальных классов «Литературные сказки. Обобщение»

    Выбранный для просмотра документ Конспект урока по литературному чтению.docx

    Конспект урока по литературному чтению . Класс 3 Программа «Школа России».

    Ф.И.О. — Мельникова Наталья Борисовна.

    Должность, образовательное учреждение — учитель начальных классов МБОУ «Хапчерангинская основная общеобразовательная школа».

    Тема урока : Литературные сказки. Обобщение.

    Цель урока : обобщить знания о литературных сказках.

    — воспитательные : воспитывать нравственные качества, положительные черты характера, читательский интерес, любовь к чтению;

    — развивающие: развивать навыки осознанного и выразительного чтения, память, внимание, речь учащихся;

    образовательные: учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, кроссворд, карточки.

    Актуализация знаний, введение в тему.

    Оценочно- рефлексивный этап.

    Организация начала урока:

    На уроке я сижу,

    Не стучу и не кричу,

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят отвечаю.

    Артикуляционная подготовка речевого аппарата.

    Упражнения для дыхания:

    — глубокий вдох через нос, выдох через рот порциями;

    — вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;

    — вдыхаем аромат цветов;

    — дуем на одуванчик;

    3. Звуковая гимнастика:

    — о а у – произносим плавно на одном выдохе;

    — ух, ох, ах – отрывисто;

    — гху, гха, гхо – выдыхая порциями;

    — Как жужжит пчела?

    — Воздух выходит из шарика?

    — Ра-ра-ра – начинается игра.

    — Рок-рок-рок – продолжается урок.

    4. Чтение дополнительных книг:

    Сказки гуляют по свету,

    Ночь запрягая в карету.

    Сказки живут на полянах,

    Бродят по рощам в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит,

    А жадность Кощея погубит.

    Пусть зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает добро.

    — Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    — Что объединяет эти сказки?

    — С какими сказками мы будем работать сегодня на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

    1. Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого.

    2. Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок.

    3. Поэт, который в детстве часто говорил в рифму, например:

    «Что же мама не идет?

    Ведь Мишель все ждет и ждет?»

    4.Поэт, который написал произведение «Дедушка Мазай и зайцы».

    5. Что высмеивают басни И.А. Крылова?

    6. Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова.

    7. Этот объект неживой природы ночевал на груди утеса-великана в стихотворении М.Ю. Лермонтова.

    8. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?»

    9. Известный русский баснописец.

    10. Кто из героев басни Крылова сказал:

    «Смотри, кум, милый мой,

    Что это там за рожа?»

    11. История, рассказанная Л.Н. Толстым о мальчике, который хотел сделать все по-своему.

    12. В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне И.А. Крылова.

    — Какое ключевое слово получилось в кроссворде?

    — Кто попробует полностью сформулировать тему урока?

    — Что вы знаете о народной и авторской сказке?

    Узнать авторов литературных сказок, которые мы изучали, по описанию:

    Родился 2 февраля 1855 г. В имении Приятная долина в офицерской семье. Воспитанием сына занималась его мама, свободно владевшая немецким и французским языками, интересовавшаяся литературой. Она привила сыну любовь к слову, книгам. Писал сказки о животных.

    Писатель, педагог, родился 1 августа 1804г. В Москве. Отец из древнего княжеского рода, родители матери – крепостные крестьяне. Учился в Московском университете в благородном пансионе.

    Родился 6 ноября 1852г. В заводском поселке Пермской губернии в семье заводского священника и учительницы. Получил начальное домашнее образование, закончил духовную семинарию. Учился в Петербургском университете. Писал сказки для своей дочери Алены, которую воспитывал один.

    — Как назывались сказки, которые мы изучали?

    Задание первой группе:

    Героиня этой сказки закричала: «Это я! Я! Это я придумала!»

    Задание второй группе:

    В этой сказке две героини – Рукодельница и Ленивица.

    Похожая русская народная сказка?

    Задание третьей группе:

    Собрать название сказки из слов: про, Сказка, зайца, храброго, Уши, Глаза, Хвост, Длинные, Короткий, Косые.

    Похожая народная сказка?

    Следующее задание: Соотнесите сказки и их авторов:

    «Принцесса на горошине», «Кот в сапогах», «Конек Горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», «Сказка про храброго Зайца…», «Мороз Иванович», «Лягушка-путешественница».

    Владимир Федорович Одоевский, Петр Павлович Ершов, Александр Сергеевич Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, Шарль Перро, Всеволод Михайлович Гаршин, Сергей Тимофеевич Аксаков.

    Викторина для читателей «Угадай сказку».

    2. Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    А от тебя, заяц, и подавно уйду!

    3.Иду-иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посечи,

    Ступай, лиса с печи!

    — Какой персонаж есть во всех этих сказках?

    — Как в русских сказках называют зайца?

    — Какой характер у Зайчика в русских народных сказках? Опишите его характер, используя имена прилагательные.

    Зайцы скачут: скок-скок-скок!

    (Прыжки, руки согнуты вперед, кисти вниз)

    Да на беленький снежок

    (Присели, руки возле ушей, «прислушиваются»)

    Не идет ли волк?

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – подняться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Зайка маленький устал,

    Хочет спрятаться в кустах.

    (Ходьба на месте)

    Замер зайка средь травы.

    А теперь садимся мы.

    1 группа. Чтение разговора уток и лягушки по ролям.

    — Какая лягушка? (изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная).

    Характеристика Ленивицы и Рукодельницы: трудолюбивая, заботливая, самонадеянная, добрая, равнодушная, отзывчивая, грубая, невнимательная, неблагодарная.

    Описать характер зайца в начале сказки, в середине и в конце (смешной, глупый, трусливый, бедняга, несчастный, бесстрашный, храбрый).

    Следующее задание группам:

    Выбрать пословицу наиболее подходящую к сказке.

    «Хвастовство само себя наказывает».

    «Терпенье и труд все перетрут».

    «Жить и служить – разница».

    «Работа работе рознь».

    «Какова работа, такова и награда».

    «У страха глаза велики, чего нет, и то видят».

    « Язык говорит, а голова отвечает».

    «Хвались, да не поперхнись!»

    Нарисовать в рабочей тетради:

    1 группе – Лягушку — путешественницу.

    2 группе – царство Мороза Ивановича.

    3 группе – храброго Зайца.

    Большое спасибо за урок, ребята!

    Настрой на работу на уроке.

    Выполняют упражнения, гимнастику.

    Ребята отгадывают загадки.

    «По щучьему веленью»

    Это русские народные сказки.

    Дети разгадывают кроссворд.

    Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов писал «Русские сказки — без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они хранилище русской народности».

    У авторских сказок немало общего с народными. Например, в авторских сказках, так же, как и в народных, действуют волшебные силы, есть волшебные предметы. Но литературная, авторская сказка, она всегда оригинальная, индивидуальная, необычная.

    Гаршин Всеволод Михайлович

    Одоевский Владимир Федорович

    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

    Ребята работают по группам.

    «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

    Дети около доски выбирают нужные карточки и совмещают их. Работа «по-цепочке».

    Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

    Шарль Перро «Кот в сапогах»

    Петр Павлович Ершов «Конек Горбунок»

    Александр Сергеевич Пушкин

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…»

    Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»

    Всеволод Михайлович Гаршин

    «Лиса, заяц и петух»

    Трусишка, зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, косой, лопоухий.

    Ребята выполняют движения.

    Ребята выбирают наиболее точно подходящие слова к описанию лягушки.

    Дети выбирают из предложенных слов те, что относятся к Рукодельнице и к Ленивице.

    Ребята распределяют по группам предложенные слова.

    Дети делают выбор и объясняют его.

    Ребята выходят к доске и делают отметку в нужной для себя строке.

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    «Описание материала:

    «Урок «литературного «чтения «в «начальной «школе «в «3 «классе «по «теме : « «Литературные «сказки . «Обобщение ».

    «Программа » «Школа «России ».

    «Урок «построен «в «соответствии «с «требованиями , «предъявляемыми «стандартами «второго «поколения «содержит «вводно — «мотивационный «этап , «актуализация «знаний , «введение «в «тему , «операционно — «содержательный «и «оценочно — «рефлексивный , «обобщает «знания «учащихся , «полученные «на «уроках «при «изучении «русских «народных «сказок «и «сказок «русских «и «зарубежных «писателей .

    «В «начале «урока «с «учащимися «проводится «артикуляционные «и «дыхательные «упражнения .

    «На «уроке «используется «частично «поисковый «метод , «заслушиваются «сообщения «учащихся «об «автобиографии «русских «и «зарубежных «писателей , «а «такжеотличия «русской «народной «сказки «от «авторской , «что «является «дополнительным «материалом «вне «программы .

    «Выдержка из материала:

    «Оборудование : «учебник , «рабочая «тетрадь , «кроссворд , «карточки .

    «Этапы «работы «Содержание «этапа

    «Деятельность «учителя «Деятельность «учащихся

    «4 . «Вводно — «мотивационный «этап .

    «Операционно — «содержательный «этап .

    «Оценочно — «рефлексивный «этап .

    — «Что «вы «знаете «о «народной «и «авторской «сказке ?

    «Задание :

    «Узнать «авторов «литературных «сказок , «которые «мы «изучали , «по «описанию :
    «1 . «Родился «2 «февраля «1855 «г . «В «имении «Приятная «долина «в «офицерской «семье . «Воспитанием «сына «занималась «его «мама , «свободно «владевшая «немецким «и «французским «языками , «интересовавшаяся «литературой .

    «Она «привила «сыну «любовь «к «слову , «книгам . «Писал «сказки «о «животных .

    «1 «группа . «Чтение «разговора «уток «и «лягушки «по «ролям .
    ( «изобретательная , «сообразительная , «смелая , «хвастливая , «находчивая , «болтливая , «любопытная , «решительная , «неунывающая , «жизнерадостная , «осторожная ).

    «Характеристика «Ленивицы «и «Рукодельницы : «трудолюбивая , «заботливая , «самонадеянная , «добрая , «равнодушная , «отзывчивая , «грубая , «невнимательная , «неблагодарная .
    «3 «группа .

    «Следующее «задание «группам :

    «Выбрать «пословицу «наиболее «подходящую «к «сказке .

    « «Какова «работа , «такова «и «награда ».

    « «У «страха «глаза «велики , «чего «нет , «и «то «видят ».
    « «Язык «говорит , «а «голова «отвечает ».
    « «Хвались , «да «не «поперхнись !»

    — «Узнал —
    — «Понял –
    — «Удивился —

    «Домашнее «задание :

    «Нарисовать «в «рабочей «тетради :

    «1 «группе – «Лягушку — «путешественницу .
    «2 «группе – «царство «Мороза «Ивановича .
    «3 «группе – «храброго «Зайца .

    «Большое «спасибо «за «урок , «ребята !

    «Настрой «на «работу «на «уроке .

    «Выполняют «упражнения , «гимнастику .

    «Ответы «детей .
    — «О «сказках .
    «Ребята «отгадывают «загадки .
    — « «Маша «и «медведь ».

    « «По «щучьему «веленью »

    «Это «русские «народные «сказки .

    «Дети «разгадывают «кроссворд .

    «Тучка
    «А . «С . «Пушкин
    «Крылов
    «Обезьяна

    «Ребята «работают «по «группам .
    «Ответы «детей .

    «Ребята «выполняют «движения .

    «Дети «читают .
    «Ребята «выбирают «наиболее «точно «подходящие «слова «к «описанию «лягушки .

    «Дети «выбирают «из «предложенных «слов «те , «что «относятся «к «Рукодельнице «и «к «Ленивице .

    «Ребята «распределяют «по «группам «предложенные «слова .

    «Дети «делают «выбор «и «объясняют «его .

    «Ребята «выходят «к «доске «и «делают «отметку «в «нужной «для «себя «строке .

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: