Конспект урока по литературе по теме — Любовная лирика А

Разделы: Литература

Цели урока:

  • Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта;
  • Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта;
  • Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня.
  • Любви все возрасты покорны,
    Её порывы благотворны:

    Вступительное слово учителя:

    Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину — «солнце русской поэзии». Что же движет Солнце?

    «Любви все возрасты покорны, её порывы благотворны:» — утверждает поэт. Любовь — вот, что движет Солнце.

    Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, вдохновляя его на прекрасные невероятные поступки, пробуждая его самые лучшие стремления, будоража его творческое воображение.

    Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры:

    Беседа с учащимися:

    Все богатство натуры поэта нашло отражение в любовной лирике.

    Прочитайте ваши любимые стихи Пушкина о любви и дайте небольшой комментарий.

    Каким вы увидели Пушкина в любви?

    Любовь для Пушкина — предмет высокой лирики, неотъемлемая часть жизни. И поэт в ней, как и в дружбе, удивительно щедрый.

    Анализ стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла»

    Тема любви раскрывается в лирике Пушкина просто и глубоко, непосредственно и тепло. Н.В.Гоголь писал о лирике А.С.Пушкина: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, все просто: все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается н вдруг; все лаконизм каким всегда бывает истинная поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт:»

    Давайте подтвердим слова Гоголя на примере одного из стихотворений: «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (1829год).

    Какое чувство осталось после прочтения?

    (индивидуальное сообщение об истории создания стихотворения).

    Как вы думаете, почему Пушкин переадресовал стихотворение Наталии Николаевне?

    Вернемся к словам Гоголя. Можно ли утверждать, они применимы к этому стихотворению? Как понимаете слова «нет наружного блеска»?

    Все слова просты, но они складываются в единый музыкальный образ грусти, «светлой печали». Почему печаль у Пушкина «светла»?

    Как соотносятся картины природы и душевное состояние лирического героя?

    Почему сердце лирического героя «не любить не может»?

    Какой вывод можно сделать, опираясь на слова Н.В.Гоголя?

    Стихотворение волнует нас не словесной красивостью, не витиеватостью фраз, а глубиной мысли и чувства. Чувство поэта окрашено светлой и тонкой грустью, выражено просто, непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. П.И Чайковский говорил об этом произведении «:в самом стихе:есть что-то проникающее в самую глубь души. Это что-то и есть музыка

    Содружество музыки и поэзии

    Сам Пушкин считал: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь — мелодия.» Не случайно многие композиторы обращались к шедеврам пушкинской лирики. И вечная тема, так просто и глубоко раскрытая поэтом, нашла отражение в музыке.

    Какие музыкальные произведения на стихи А.С. Пушкина вам известны?

    Сообщения учащихся об адресатах любовной лирики А.С.Пушкина

    :Женщинам Пушкин нравился; он бывал с ними необыкновенно увлекателен и внушил не одну страсть на веку своём. Когда он кокетничал с женщиною или когда был действительно ею занят, разговор его становился необыкновенно заманчив. Должно заметить, что редко можно встретить человека, который бы объяснялся так вяло и так несносно, как Пушкин, когда предмет разговора не занимал его. Но он становился блестяще красноречив, когда дело шло о чём-либо близком его душе. Тогда-то он являлся поэтом:

    Кому же посвящал свои стихи Пушкин?

    Для вас, души моей царицы,
    Красавицы, для вас одних
    Времен минувших небылицы, в часы досугов золотых,
    Под шепот старины болтливой,
    Рукою верной я писал:

    (Сообщения учеников, сопровождаемые слайдами презентации)

    (Петербург. 1819 год. Один из шумных светских вечеров в доме Олениных с ужином, танцами, шарадами. Шутливо переговариваясь с приятелями, Пушкин следит взглядом за очень юной, очаровательной женщиной. Его воображение поражает глубокая, затаенная грусть в огромных глазах незнакомки. Во время ужина он перекинулся с ней несколькими обычными фразами и долго потом любовался ее сияющей красотой. К концу вечера он уже многое знает о ней. Дочь помещика П. М. Полторацкого и Е. И. Вульф, она 16-летней девочкой была выдана замуж за грубого, совершенно чужого ей человека, который был старше ее на 36 лет — генерала Ермолая Федоровича Керн. А много лет спустя Пушкин прочтет в дневнике Анны Керн строки, в которых она говорит о своем муже «Его невозможно любить, мне не дано даже уважать его, скажу прямо, я почти ненавижу его, мне ад был бы лучше рая, если бы в раю пришлось бы быть вместе с ним»

    Но Пушкин прочтет это лишь годы спустя. А пока. Вечер кончился. Гости разъезжаются. Пушкин, не накинув шубы, выскочил на мороз и стоял на крыльце. Как бы хотелось ему, по колени утопая в снегу, подбежать к карете уезжающей Керн, помочь красавице подняться по откинутым ступенькам. Быть может, она поблагодарила бы взглядом. Многие мимолетные впечатления юных лет бесследно стерлись в памяти поэта, но образ Анны Керн глубоко запал в душу. Прошло много лет. За это время Пушкин стал прославленным поэтом, поэтом, бывшим в немилости у властей. В ссылке, в глухом селе Михайловском, далеко от столицы, Пушкин всегда был желанным гостем в соседнем селе Тригорском. Именно здесь в июне 1825 года Пушкин снова встретился с Керн, которая остановилась проездом у своей родственницы Осиповой, хозяйки усадьбы. В течение месяца они виделись почти каждый день. Именно в это время родилось знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье.

    И вот перед нами другой портрет — бледная, задумчивая девушка, дочь Анны Петровны Керн, Екатерина. Она не столь хороша, как Анна, но унаследовала большие, печальные глаза матери. В ее бледном, с плотными губами, лице было даже что-то страдальческое, обреченное. Такой в марте 1839 года ее впервые увидел Михаил Иванович Глинка. В продолжение вечера он все наблюдал за Екатериной Ермолаевной, слушал ее голос, следил за движением рук, и что-то необычно светлое, еще не осознанное рождалось в душе. Он обнаружил в девушке незаурядный ум, душевную тонкость. Она знала и любила музыку. Как это было не похоже на то, что он встречал дома. Пустая и недалекая жена оказалась легкомысленной кокеткой, совершенно чуждой его интересам. Часто бывая у сестры, общаясь с Екатериной Керн, Глинка все больше привязывался к ней. Встречи с ней для него стали потребностью. А вскоре у нее появились ноты романса Глинки «Я помню чудное мгновенье». Замечательно то, что стихи, написанные великим поэтом для матери, были положены на музыку великим композитором для ее дочери. И опять, как пятнадцать лет назад, когда Пушкин вручил стихи Анне Керн, они зазвучали признанием. Трудно назвать произведение, где музыка нерасторжимо слита со стихами, как в этом романсе. Стихотворение Пушкина выражало то, что пережил сам композитор, вероятно, поэтому и стало возможным такое изумительное слияние музыки и слова. Нарастание и углубление чувств, все стадии духовных переживаний, высказанных в стихах, передает музыка, то задумчивая и нежная, то страстная и даже трагическое.)

    Ответьте на вопросы:

    1. Где и когда А.С. Пушкин впервые встретил А.П. Керн?

    2. Кому посвятил поэт стихи «Талисман», «Сожженное письмо», «Храни меня мой талисман»?

    3. Назовите адресата стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил:»(1829г.)?

    4. К кому обращено стихотворение Пушкина, написанное в 1826 году в Михайловском? Как оно называется?

    Алина! Сжальтесь надо мною,
    Не смею требовать любви:
    Быть может, за грехи мои,
    Мой ангел, я любви не стою.

    5. Кто является автором музыки к романсу на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»?

    Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. В отличии от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно подобно буре захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало свободы, подчиняя его «страстям мятежным». Поэт не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Но любовь для Пушкина — это не «донжуанский список», не дневник его любовных побед и поражений, а предмет высокой поэзии. В стихах поэта запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспевал Женщину.

    Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе: «Графический способ решения неравенств»

    Тип урока — комбинированный урок

    отработать навыки применения графических представлений при решении неравенств.

    — повторить свойства элементарных функций и их графики;

    — овладеть техникой графического решения неравенств, используя навыки работы в электронных таблицах;

    — осуществить первичный контроль знаний по теме урока;

    компьютеры, программная среда Microsoft Excel, экран, проектор, доска, рабочие тетради, плакаты с графиками функций, раздаточный материал.

    Оформление класса: на доске тема урока, плакат с эпиграфом, плакаты с формулами функций и графиками, на столах учащихся рабочие тетради.

    Ход урока по алгебре и началам анализа в 11 классе: «Графический способ решения неравенств»

    1. Организационный момент

    Учитель сообщает тему урока, определяет цель и задачи урока, знакомит с планом организации учебной деятельности.

    — Здравствуйте, ребята. Впереди у нас с вами активная работа по теме «Графический способ решения неравенств».

    Цель урока: повторить сведения о графиках элементарных функций и графическом способе решения неравенств.

    Для достижения этой цели ставим конкретные задачи:

    1) повторяем основные свойства элементарных функций и их графики; 2) узнаем новое, а именно: каким образом можно применить ваши навыки работы с электронными таблицами для графического решения неравенств;

    3) решаем, выполняем тренировочные упражнения

    4) готовимся к ЕГЭ, проверяем знания с помощью компьютерного теста.

    2. Актуализация знаний

    Задает вопросы о функциях, графиках функций и свойствах функций, которые можно определить по графикам.

    Начнем с небольшого лирического отступления. Эпиграф нашего урока:

    «График – говорящая линия, которая может о многом рассказать» М.Б. Балк

    Внимание на экран. Какой из графиков на экране может сказать о себе следующие слова:

    «Шумит волна, звенит струна

    Гитара поет и поет.

    Поет о том, что вновь с тобой,

    Что вновь с тобой.»

    Верно, из этих слов мы понимаем, что речь идет о периодической функции, которая повторяет свои значения через некоторый положительный промежуток. Останавливаем свой выбор на графике гармонических колебаний, синусоиде.

    «Поезд, оставив дымок,

    В дальние скрылся края.

    Лишь промелькнул огонек,

    Словно улыбка твоя»

    Я согласна с вами, очевидно, что речь здесь идет о возрастающей функции, ведь «дымок» стремится вверх, определенной на всей числовой оси, т.к. «скрылся в дальние края» и имеющую вид дуги — «улыбки». Выбираем график показательной функции.

    3. Повторение ранее изученного

    1) Следующее задание: соотнести формулу функции с её графиком.

    — На рабочих столах перед вами лежат плакаты с формулами функций и их графиками. Один из вас показывает формулу функции. Тот, кто считает, что именно у него находится график этой функции, показывает его всем. А дальше выясняем сообща, верно это или нет.

    2)Снова внимание на экран. Перед вами график произвольной функции.

    Выясним, о чём может рассказать этот график.

    Свойства функции:

    — наибольшее и наименьшее значения функции

    Ученики. Определяют свойства функции по графику, обсуждают вопросы. Презентация Слайд 3

    Скажите, какое свойство функции можно использовать для графического решения уравнений? А для решения неравенств?

    Правильно, это нахождение промежутков, где значения функции положительны или отрицательны.

    3) Внимание на экран.

    Посмотрите, каким образом можно использовать это свойство для решения неравенств.

    Демонстрирует слайд с 1 способом решения неравенств.

    Ученики. Вспоминают алгоритм решения неравенств.

    Презентация Слайд 4, 5

    А теперь решите самостоятельно в рабочей тетради задание №1

    Демонстрирует слайд со 2 способом решения неравенств

    Предлагает выполнить в тетради задание №2

    Решив эти 2 неравенства, можно уже сделать вывод, что способы решения неравенств те же, что и уравнений, только решения изображаются не точками, а отрезками.

    «Минус» графического способа решения неравенств и уравнений в том, что он не обладает большой точностью.

    «Плюс» — это наглядность и легкая обозримость, и при решении неравенств они ещё более ценны, чем при решении уравнений.

    Решать неравенства по готовым чертежам очень просто.

    Посмотрите, следующие 4 задания в рабочей тетради на решение неравенств не имеют чертежей. Как быть? Надо их построить! Только вместо линейки и карандаша мы будем использовать компьютер.

    4. Практическая работа на компьютерах

    Рассказывает и показывает, как решаются неравенства графически в программе Excel.

    Дает краткий инструктаж по выполнению работы.

    Открываем бланк практической работы. Знакомимся с заданием. Заполняем таблицу. С помощью Мастера диаграмм строим графики функций в одной системе координат. Переносим эскиз графика в рабочую тетрадь и готовимся к защите работы.

    5. Защита работы.

    Организует выступление учащихся.

    Защиту работы проведем по плану:

    1. У меня было задание …

    2. Я с помощью Мастера диаграмм построил(а) …

    3. По условию точки графика … должны лежать выше (ниже) точек графика …

    4. График показывает, что этому условию на оси абсцисс соответствует отрезок …

    Учащиеся по одному выходят к доске, на которую с помощью проецируется их работа. Подписывают графики, показывают штриховкой решение неравенства. Остальные заслушивают ответы и записывают в рабочую тетрадь решения.

    6. Контроль знаний. Компьютерное тестирование

    Организует проведение компьютерного тестирования.

    А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельно задания компьютерного теста. Открываем на своих компьютерах документ Excel, тест «Графическое решение неравенств». Тест состоит из 10 заданий с вариантами ответов.

    Ученики. Самостоятельно отвечают на вопросы теста, результаты которого вместе с итоговой оценкой выводятся на экран.

    8. Подведение итогов

    Помогает учащимся проанализировать урок и сформировать самооценку.

    Пришло время подводить итоги урока: удалось решить поставленные задачи или нет?

    Итак, задача первая ПОВТОРЯЕМ выполнена? Да, мы повторили свойства функций, их графики и алгоритм решения неравенств графически.

    Задача вторая: УЗНАЕМ НОВОЕ. Узнали, что решение подобных задач удобно выполнять, используя компьютер. Но для этого нужны навыки, полученные на уроках информатики.

    Третье: РЕШАЕМ. Да. Вы решали неравенства в тетради по готовым чертежам и выполняли коллективно задания тренировочного теста.

    И последнее ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Тест, что вы выполняли на оценку, сформирован из заданий ЕГЭ. Вы успешно с ним справились.

    Таким образом, все задачи урока успешно решены.

    Благодарю вас за работу на уроке, я испытала большое удовольствие от общения с вами.

    Желаю всем успешно закончить школу и удачно поступить в вуз. До свидания.

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по программе Г. Меркина

    № дата Ча
    сы Изучаемый материал Теория литературы Домашнее задание Использование учебно-наглядного материала
    1 1 Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века. Стр.5-15
    Инд. сообщ.
    Литература первой половины 20-го века
    2 1 Обзор русской литературы первой половины 20-го века Таблица, анализ стих. Презентации
    4 И. А. Бунин
    3 Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.
    Приемы словесной живописи Анализ ст.
    «Вечер», «Сумерки»,
    «Слово» и др.
    4 «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Лирическая проза Мини-сочинение
    Повт. творч. Тургенева
    5 «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Отв. на проблем. вопросы
    6 «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
    Инд.задания
    5 М. Горький
    7 «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Романтизированная проза Анализ повести по плану
    8 Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев» Индивид. задания, ответы на вопросы
    Повт. пьесы Островского
    9 «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Ответы на проблемныевопросы
    10 Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы. Наизусть монолог,анализ
    11 Письменная работа. Ответ на проблемный вопрос Принцип полилога и полифонии в драме.
    Повт.творч. Толстого
    3 А.И. Куприн.
    12 «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. Рецензия
    Художеств. фильм.( просмотр)
    13
    «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. Очерковая проза Ответы на вопросы
    14 «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символическая деталь Завершить творческую работу
    15 Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения. Неореализм
    Евангельский мотив Индивид. проекты «Поэты Кубани «
    16 Сочинение
    17 12 Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс»(обзор) Тезисы статьи в учебнике Урок-презентация
    18 Истоки русского символизма. Художественные открытия, поиски новых форм. Доклады Использ-е интернетресур-сов
    19 В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта. Звукообраз Чтение и анализ стихов
    20 К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Принцип символизации в поэзии Цитатный план анализа
    стих.
    21 И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. Жанр «трилистника» Индивид .зачет
    22 А. Белый. Тема родины, боль и тревоги за судьбу России. Музыкальность стиха Статья в учеб.
    23 Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. Неоромантизм
    Таблица
    Анализ стих.
    24 Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. Лирический герой-маска
    Мини-сочин.
    25 Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. Абсолютизация «самовитого» слова Чтение и анализ стих .
    26 И. Северянин. Национальная взволнованность и ироничность поэзии, оригинальность словотворчества. эгофутуризм Индивид. сообщения
    27 В. Хлебников. Творчество поэта и его»программное» значение для поэтов-кубофутуристов. кубофутуризм План сочинения
    тезисы
    28 Творческая работа Завершитьсочинение по поэзии Серебряного века
    Повтор. творчества М. Лермонтова
    7 А. А. Блок
    29 Жизнь и судьба поэта. Рассказ опоэте Урок-презентация
    30 Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Циклизация лирики Сопоставительный анализ стих.
    31 Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара. реминисценценция Письменный ответ на вопрос
    32 Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». аллюзия Наизусть
    Сообщ. По теме
    33 Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. символ Чит. поэму
    Тезисы по вопросам
    Проект исслед-кой работы
    34 Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение»музыки стихий» в поэме. Подготовка к семинару
    35 Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала(семинар. Домашнее сочинение
    5 А. А. Ахматова.
    36 Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Исповедальность лирического произведения Чтение и анализ стих
    37 Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. План и тезисы ответа на проблемный вопрос
    38 Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. микроцикл Подбор материала по поэме
    39 «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. Подробный план соч.
    40 Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы. Сочинение
    3 М. И. Цветаева.
    41 Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стих. Урок-презентация
    42 Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Поэтический темперамент Мини-сочинение
    43 Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. Дискретность (прерывистость) стиха Индивид. сообщ
    44 «Сибирская» проза В. Шишкова. (Обзор) Статья в учебнике
    45 Развитие традиций отечественной сатиры. Сатирический образ Чтение по выбору
    46 Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко. комизм Задания по группам
    47 Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина. Конспект
    статьи
    6 Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
    48
    49 Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи. Сообщения по произведени ям Фурманова, Фадеева, Бабеля,Лавренева
    50
    51 Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» Вопросы
    52 Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». антиутопия Задание по группам
    53 Юмористическая проза 20-х годов. Новеллистический сказ
    Философский подтекст Чтение и анализ стих. Проект, презентация
    54
    55 2 Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. Ассоциативная манера письма
    5 В. В. Маяковский.
    56 Тема поэта и толпы в ранней лирике. Образная гиперболизация Письменный анализ
    57 Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике пота. Декламационный стих Анализ по плану
    58 Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Поэтические неологизмы доклады
    59 Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. Задания по группам
    60 Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. Библейские мотивы Отзыв о прочит.
    5 С. А. Есенин. Урок-презентация
    61 Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Религиозные мотивы Чтение и анализ стих.
    62 Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Имажинизм Цитатный план
    63 Любовная тема в поэзии Есенина. Подготовка к семинару
    64 Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души.. Ответ на вопрос
    65 Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Лироэпическая поэма План, материал к сочинению
    66
    67 Сочинение по творчеству
    В. Маяковского и С. Есенина.
    4 Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов.
    68 Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Песенно-лирическая ситуация. Индивид. задания
    69 Драматургия. Проблематика пьес В. Шкваркина и Арбузова. Сообщения по роману
    Н. Островского «Как закалялась сталь»
    70 Проза 30-х годов о людях труда.
    71 Тема коллективизации в литературе. Вопросы в учебнике Электронная библиотека
    72 А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Историко-биографическое повествование Анализ глав
    Повт. творч. А, С, Пушкина
    73 Проблема народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Собирательный образ эпохи Подготовиться к зачету
    6 М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» Презентация
    74 Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. Роман-эпопея Инд. задания
    Подготовиться к беседе по вопросам
    75 Картины жизни донского казачества. Хронотоп романа-эпопеи Групповые задания Электронная библиотека
    76 Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Гуманистическая концепция истории в литературе Подбор эпизодов по теме
    77 Роль и значение женских образов в художественной системе романа. План-характеристика
    78 Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова. Письменный ответ
    79 Художественно-стилистическое своеобразие романа. Подготовиться к сочинению
    80 Сочинение Традиции Шолохова в творчестве кубанских писателей
    6 М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Ответы на вопросы Урок-презентация
    81 «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Анализ глав
    82 Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. Очерк нравов Сопоставительный анализ Исследовательский проект
    83 Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. «исторический пейзаж» Групповые задания
    84 Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. Карнавальный смех Подготовить образную характеристику
    85 Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. Анализ-исследование
    86 Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. Домашнее сочинение
    87 Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Наизусть, анализ стих.
    88
    89 «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе
    Нравственные искания героя. Ответы на проблемные вопросы Видеофильм
    90 А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя. Индивидуализированный стиль писателя
    91
    В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. Элитарная проза Сообщения:
    Публицистика времен войны
    Лирика военных лет
    Жанр поэмы в литературной летописи о войне
    Проза о войне
    92
    93 Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Медиаресурсы
    94 А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Лирико-патриотический пафос Анализ стихотворений Урок-презентация
    95 «По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. Лирический эпос Сообщения учащихся
    96 Письменная работа «Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.» «окопный реализм»
    Поэтическая оттепель
    Авторская песня
    монотеатр Закончить сочинение
    97 Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Натурфилософская лирика
    98 В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков. Пародийность художественного
    языка
    99 А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича» Двуединство автора и героя в эпосе Рецензия( устно)
    100 «Матренин двор». Тип героя-праведника. Нравственная проблематика «лагерной» прозы
    В. Шаламова.
    101
    102 Новейшая русская реалистическая проза и поэзия. Электрон. библиотека
    Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по программе Г. Меркина смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Конспект и презентация к уроку литературы в 11 классе «Любовная лирика С.А. Есенина

    Цели урока:
    • Выяснить, как чувства к женщине влияли на творчество Есенина.
    • Исследовать цветоизображения в любовной лирике поэта.
    • Отработать навыки выразительного чтения наизусть.

    На уроке используется презентация с фотографиями и краткими биографическими сведениями о женщинах, имевших особую роль в жизни и творчестве поэта.

    Целевая аудитория: для 11 класса

    Автор: Кудинова Юлия Александровна
    Место работы: МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области»
    Добавил: Ю-Ю

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

    Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    © 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

    Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
    Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: