Конспект урока обобщающего повторения в 6 классе по теме

Автор:
Закиуллина Нурзия Накиповна

Поурочное планирование по русскому языку для 7 класса.Презентация +конспект урока поможет ученикам вспомнить тему о глаголе пройденном в 6 классе.В статью включены упражнения,которые помогут ученикам вспомнить спряжение,вид,наклонение глагола.Немой диктант поможет логическому мышлению.

Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса.Презентация+конспект обобщающего урока по теме «Имя существительное» в-5 класс »На предыдущих уроках дети усились определять тип склонения имени существительного по роду и окончанию.Данный урок является обобщающим.Втечение всего урока используется презентация к уроку.

Тема: Глагол.(Повторение пройденного в 6 классе)

Цели: привитие интереса к изучению русского языка; развитие устной и письменной речи, мышления учащихся; формирование речевых и коммуникативных умений и навыков; Эстетическое и нравственное воспитание учащихся средствами русского языка

Доброе утро, ребята. Хорошего вам настроения. Отличных оценок У нас урок русского

языка, Я приглашаю вас пассажирами. Значит мы……….(будем путешествовать)

Итак, мы начинаем

Ребята, а что это?

-(Идет, едет, мчится, стремится……….)

-А если литературно? (Ползет, скачет, считает шпалы……….)

Слова, которые мы только что пересчитали называются………. (синонимы)

-Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?)

-Они обозначают………. (действие)

Если………. (слово обозначает действие и отвечает на вопрос что делает что сделает мы

Сегодня я хочу пригласить вас на путешествие в страну Глаголию.

Вид. Ответ ученика.

1.Работа с карточками: (ученик получает карточку и определяет вид глагола)

2. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

От солнца лилия пугливо

Головкой (прятаться: изъяв, н., наст, вр.)

Всё ночи (ждать: изъяв, н., наст, вр.), всё

[ждать: изъяв, н., наст, вр.) тоскливо,

(Взойти: услов. н.) месяц поскорей.

Ах, этот месяц тихим светом

Её (пробудить: изъяв, н., буд. вр.) ото сна,

И всем дыханьем, полным цветом,

К нему (запроситься: изъяв, н., буд. вр.) она.

(Глядеть: изъяв, н., наст, вр.), (гореть: изъяв, н., наст, вр.),

(томиться: изъяв, н., наст, вр.),

(блестеть: изъяв, н., наст, вр.) И, все раскрывши лепестки,

[благоухать: изъяв, н., наст, вр.) и (трепетатать: изъяв, н., наст. вр.) От упоенья и тоски. 3.Спряжение. Определите, какие из глаголов относятся к первому спря­жению, какие ко второму.

Читать, вертеть, писать, бледнеть, зависеть, обладать, обидеть, слушать, смотреть, ждать.

4. Определите переходные и непереходные глаголы

Я люблю землю своих предков. Люблю родной край весной. Земля излучает благодатную силу. Распускаются яркие цветы, все зеленеет. Все трогается в рост птицы вьют гнезда.

5.Проспрягайте ваш любимый глагол по числам и по лицам

6.Немой диктант

Пишет, думает, ждет, считает, встречает, радуется, провожает, играет, стучит, открывает. 7.Тест

Мы сегодня вспомнили о глаголе. Домашнее задание пересказ по рисунку.

Тема: Склонение имён существительных(Обобщение).5 класс.

Цели: Обобщить знания о трёх типах склонения имени существительного.

Задачи: совершенствовать умения учащихся определить тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь; умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовки к уроку ,воспитывать положительные черты характера.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные дидактические материалы, карточки 1,2,3.

А) Организационный момент.

В) Проверка домашнего задания. Опрос. Выполнение заданий

2) Выступления учащихся.

Игра «Загрузим товарный поезд»

3) Подведение итогов урока. Обобщение. Выставление оценок.

Доброе утро, ребята. Хорошего вам настроения. Отличных оценок.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас обобщающий урок. Поэтому нам придётся очень много трудиться. Изучив тему, мы с вами должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме .

Сегодняшний урок состоит из теоретической и практической части .В теоретической части мы выслушаем и обсудим ваши выступления, затем во второй части вы выполните задания. Итак, мы начинаем.

1.Имя существительное это-(примерный ответ учащихся: Имя существительное это-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Дополнения учащихся. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы, процесс действия, события, животный и растительный мир . Имя существительное …(изменяется по падежам и числам, а к роду относится).

2.Какие непостоянные признаки есть у существительного?

-У существительного есть непостоянные признаки это-падеж и число. Число может быт единственным и множественным.Падежей-6

3.Постоянные признаки: одушевлённость ,неодушевлённость, род, тип склонения.

1-ое скл. — ж.р., м.р. — а,- я.

2-ое скл. м.р.- ср.р. — о, — е.

5.Как определить склонение существительного

1.Сначала мы определяем род.

2.Определяем окончание в им. падеже.

3.По роду и окончанию определяем тип склонения.

6.Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже?

1.Поставим существительное в н.ф.

2.Определяем род и окончание.

3.По роду и окончанию определим тип склонения.

4.Чтобы определить склонение существительного в косвенном падеже нужно поставить существительное в именительный падеж.

7.А сейчас ,ребята, ваша любимая игра.Мы будем загружать товарный поезд.По ходу вы узнаете какая тяжелая эта работа-грузчика.

Итак,ребята,перед вами товарный поезд .Что вы можете рассказать о нём?( Примерные варианты ответов)Товарный поезд перемещает с одного места на другое все огромные ,тяжёлые вещи.Состав поезда может состоять из 60 или70 вагонов.И.т.д.

Учительница через микрофон объявляет.”Внимание!На первом пути находится состав товарного поезда.Нужно загрузить вагоны,правильно распределяя вещи.Отправление поезда в одиннадцать часов.Будьте внимательны и осторожны.

Ребята,нам подали вагон и мы должны правильно грузить его.

1-ый вагон,значит,1-ое склонение.На карточку под цифрой -1 ученики пишут существительные,которые относятся к 1-ому склонению.Примеры:машина,мука,дрова,пшеница,крупа,доска,

2-ой вагон.На карточку под цифрой 2 ученики пишут существительные,которые относятся к 2-му склонению.Примеры:песок, бревно,золото,серебро,железо,камень,стекло,уголь,трактор.

3-ий вагон.На карточку под цифрой 3 ученики пишут существительные,которые относятся к 3-му

Ребята,мы очень ответственно отнеслись к работе.Можно отправить товарный поезд.Сейчас подаём сигнал.(Учительница показывает семофор,сообщает отправление поезда). Ребята,мы усердно работали на уроке.Всем большое спасибо.

8.Итог. Домашняя работа. Вспомнить любимые мультфильмы и персонажи в них.

Урок «Литосфера»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок обобщающего повторения по теме: Литосфера. Проводится после изучения темы: «Литосфера» в 6 классе. Использованы игровые технологии и технология критического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
urok-litosfera.doc 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «БОГАТИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок обобщающего повторения в 6 классе:

по теме: «Литосфера».

Учитель географии высшей

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ЛИТОСФЕРА» В 6 КЛАССЕ.

ЦЕЛИ : Образовательные — обобщить, закрепить, проверить знания учащихся по теме «Литосфера».

Развивающие — 1) Развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение гор и равнин.

2) Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные — 1) Формировать умение работать в коллективе, принимать собственные решения, брать ответственность на себя.

2)Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, атласы, учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Начальный курс географии». М.: Русское слово,2012г., карточки с заданиями.

Сообщаются цели урока.

2. Повторение и обобщение.

Вводное слово учителя:
Есть на все в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовет нас вдаль
«Гидросфера» — оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть Затейник.
Я сегодня — Коробейник.
У меня «товар» по теме,
На «покупку» будет время.

Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для примера,
Что такое литосфера?

Каково внутреннее строение Земли? (слайд 3 — «Внутреннее строение Земли»)

На какие группы делятся горные породы?

  1. А теперь словарь по теме.
    Чтоб сберечь урока время,
    Я читаю вам куплеты,
    Вы пишите, лишь ответы (Слайды 4 -6)

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его?

По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти,
Вы подумайте слегка.

Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Еще вопрос вам от меня.

Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен.

Порода горного царства —
Из шпата, слюды и кварца.

Он черный и блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски из эмали.

3. Найти ошибки и исправить в лекции о внутреннем строении Земли:

Лекция о внутреннем строении Земли

(прочитана профессором Отто Лидденброком, членом – корреспондентом всех научных географических и минералогических обществ пяти частей света в мае 186…года). Итак, всем известно, что земной радиус составляет 6000км. Достоверно известно также, что Земля состоит из земной коры и ядра. Нижняя граница земной коры достигает 40 км.

О, как много видов горных пород слагает земную кору. 600 горных пород известно геологической науке ! Все они классифицируются по трем разделам: горючие, металлические, камнеподобные. Это ли не подлинное удовольствие для каждого геолога по внешнему виду, твердости, запаху и вкусу определить любую из них.

Итак, сначала земная кора, но и вы, мои любезные слушатели, ни кто другой не знает достоверно, что происходит внутри земного шара. Говоря о внутреннем строении Земли, мы вступаем в область предположений. Так, ряд ученых считает, что с глубиной температура земной коры поднимается примерно на 1 градус через каждые 200 м. Но тогда вещества в центре земли окажутся в газообразном или раскалено-расплавленном состоянии. И тогда земная кора разорвалась бы, как под давлением пара взрывается котел. Ядро Земли не может быть огненно-жидким. Да, да, да! Жар не может сосредоточиться на больших глубинах. Разве неизвестно, что число действующих вулканов сокращается. Земля была раскалена с поверхности, а не наоборот. Я высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно! Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра!

( Ж.Верн «Путешествие к центру Земли»)

1. Сравните приведенные в лекции сведения о размерах и строении Земли с современными представлениями.

2. Как изменились представления о составе земной коры и происходящих в ней явлениях, о строении земного ядра со времен профессора до наших дней?

Тему долго повторяли и немножечко устали,
И поэтому всем тут срочно нужно отдохнуть.
Встали из-за парт все дружно. Гору нам представить нужно,
На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.
Покружили головой, «Не пора ли нам домой?».
Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».
Развернулись все кругом, и работать вновь начнем.

4. Картографический конкурс.

Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь — впадина, дети.
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?

Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океана есть равнины и

4.1. С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту? (Слайд 7 — «Различие гор по высоте»)

С помощью карты ученики называют горы, объясняют, как пользоваться

шкалой высот, и называют принципы деления гор по высоте.

4.2. А, теперь, друзья, сравним

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка. (Слайд 8 – «Различие равнин по высоте»)

Как различаются равнины по высоте?

Называются основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.

4.3. Я даю координаты.
Поищите-ка, ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках.

По координатам определить горные вершины (слайд 9):

62 0 с.ш., 150 0 з.д. (г. Мак-Кинли)

31 0 ю.ш., 70 0 з.д. (г.Аконкагуа)

3 0 ю.ш., 38 0 в.д. (Килиманджаро)

29 0 с.ш., 87 0 в.д. (Джомолунгма)

5. Работа с географическими терминами по теме.

Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите как узнали.

Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то
понятия, и определить лишнее слово (Слайд 10):

1. Ядро, мантия, впадина, земная кора.

2. Вершина, дюны, барханы, овраг.

3. Подошва, склон, вершина, отмель.

4. Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

6. Низменность, перевал, гребень, хребет.

7. Гранит, торф, поваренная соль, известняк.

6. Выполнить задание в рабочей тетради.

3.Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

4. Домашнее задание:

Составить кроссворды по теме: «Литосфера».

  1. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Начальный курс географии», М.: Русское слово,2012г
  2. Н.Н.Перепечева «Нестандартные уроки географии», Волгоград, «Учитель — АСТ», 2004г.
  3. Крылова О. В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Просвещение, 2000г.
  4. Душина И.В. « Методика и технология обучения географии в школе». М.: «Астрель», 2002.

Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Документы в архиве:

Название документа Конс

Конспект обобщающего урока по теме
«Кодирование информации»

для учащихся 10 класса

«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»

Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 — 100 = 100000)

1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 — 10 = 100)

1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)

1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 — 10 : 10 = 1011 )

1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 — 10 * 10 = 0)

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».

Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В ) «To be or not to be» Шекспир , « Гамлет »

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

Журналы «Информатика и образование»

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Информатика

«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете? (Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 — 100 = 100000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 — 10 = 100)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 — 10 : 10 = 1011 )
  • 1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 — 10 * 10 = 0)

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».

Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

  1. Газеты « Информатика».
  2. Журналы «Информатика и образование»

Урок обобщающего повторения по теме «Размножение», 6-й класс

Данный урок является третьим в теме: “Размножение”. На предыдущих двух уроках учащиеся познакомились с понятием “размножение”, расширили знания об особенностях и способах размножения; применяли свои знания в практической деятельности; продолжили формирование умений пользоваться различными источниками информации, работать в малых группах; совершенствовать умения сопоставлять, выявлять взаимодействия между фактами; выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять.
В последующем знания, полученные на этом уроке, помогут сравнивать различные способы размножения. Этот запас знаний позволит учащимся выйти на уровень обобщения особенностей жизнедеятельности организмов.

Материал удалён администрацией сайта «Учительский портал» по требованию правообладателя разработки за несоблюдение авторских прав автором.

Презентация создана на основе материалов Чараевой Светланы Александровны, учителя биологии МОУ СОШ №1, г Саров.
Ресурс (оригинал) размещён на сайте «1 сентября» http://festival.1september.ru/articles/518765/

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Калинкина Марина Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №4 г. о. Красноармейск Московской области
Добавил: kalinkina216

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: