Конкурс чтецов

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №6»

Сценарий праздника
«Конкурс чтецов»
для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчики
Потеряева Н.И.
инструктор физкультуры
Паламожных О.М.
музыкальный руководитель

Г. Лысьва, 2011 г.
Сценарий праздника «Конкурс чтецов – 2011»
в МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: вовлечь родителей с образовательный процесс; подобрать интересное стихотворение и выявить лучшего чтеца для участия в городском конкурсе.
Предварительная работа: подбор стихотворений родителями и воспитателями по теме «Мы играем»; разучивание стихотворений с детьми; проведение конкурса в группе по отбору лучших чтецов на праздник, проводимый в детском саду.
Оборудование: оформление актового зала по теме конкурса «Мы играем»; атрибуты для игровых пауз с детьми; музыкальное оформление.
Дети под торжественную музыку входят в зал. Появляются клоуны – Ириска и Клёпа.
Ириска: Здравствуйте, ребята!
Клёпа: Какие вы все красивые, нарядные. Сразу видно, что у вас сегодня праздник.
Ириска: А какой праздник?
Дети отвечают.
Ириска: Ура! Сегодня конкурс чтецов стихотворений на тему «Мы играем», а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
1. Литвина Тамара Леонидовна
2. Ерченко Надежда Степановна
3. Григорьева Инна Алексеевна
Клёпа: Ой, я так хочу познакомиться и подружиться с ребятами, которые любят стихи.
• Танец «Подружимся»
Ириска: Давай объявим первых конкурсантов.
1. Двинских Ксюша «Спи, моя хорошая!»
2. Козлова Маша «Сломанные игрушки»
3. Закирова Юля «Про жука»
4. Фатхутдинов Илья «Жук»
5. Чабина Настя «Игра в стадо»
6. Оборина Настя «Ёж»
7. Старцева Камилла «Мой мишка»
8. Тазикаев Матвей «Детский сад»

Например: Мой мишка.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,
Завяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.

Это – куры, это – утки,
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке.
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался –
Лёгкий мостик зашатался.
По воде пошли круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохни, плюшевая шубка!
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!

Ириска: Клёпа, скажи, а как ты любишь играть?
Клёпа: Я люблю бегать.
Ириска: Просто бегать?
Клёпа: Нет, я люблю бегать по радуге!
Ириска: Как интересно. А ты знаешь? Ребята из подготовительной группы тоже любят бегать по радуге. Вот послушай.
• Песня «Радуга»
Клёпа: Вставайте все за мной в паровозик, и мы побежим по радуге.
• Дети под музыку проходят змейкой за Клёпой и Ириской
Ириска: Давай теперь послушаем, как любит играть, например…
9. Ильина Аня «Ванька-встанька»
10. Севрикеева Алина «Игра в стадо»
11. Брылякова Ярослава «Я леплю из пластилина»
12. Мошкина Настя «Матрёшка»
13. Ходырева Лиза «Погремушка»
14. Дуров Антон «Разгром»
Например: Ванька – Встанька Борис Заходер

Ах-ах- ах- ах- ах- ах!
Среди игрушек – паника!
Все куколки в слезах –
Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой, —
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой –
На то мы Ваньки-Встаньки!

Ириска: Кстати, Клёпа, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Клёпа: Мне кажется, что это композиторы!
Ириска (дети): Нет.
Клёпа: Ну, тогда – художники!
Ириска: Нет.
Клёпа: Ну, подскажите, как их называют?
Ириска (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
А птицы весь урожай у деда испортили, и он поставил в огороде пугало.
• Игра «Пугало». Клёпа и Ириска встают подальше друг от друга – они изображают «Пугало». Под музыку всем детям нужно проползать между ног у «Пугало». Как только музыка закончится, пойманными считаются дети, которые в момент остановки музыки оказались между ног у «Пугало», они выходят из игры. Игра повторяется 3-5 раз.
Ириска: Не будем, Клёпа, отвлекаться, пора конкурсу продолжаться.
Клёпа: Представляем вашему вниманию…
15. Фатхутдинова Настя «Мой мишка»
16. Бронникова Юля «Кукла»
17. Мастряков Алёша «Почему, малыш, не спишь?»
18. Курушина Полина «Продавщица»
19. Берберя Денис «Песочница»
20. Поджинова Лера «Котята»
Например: Песочница.
В. Берестов
Посреди двора – гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок:
Залезайте на песок.
Чистый, жёлтый и сырой.
Хочешь – рой,
А хочешь – строй.
Хочешь – куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты,
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Клёпа: Ириска, а твоя какая любимая игрушка?
Ириска: А вот ты отгадай. Бьют его ногой и палкой, никому его не жалко?
Клёпа (дети): Мяч.
• Игра «Мяч кто будет догонять?». Дети встают по кругу и произносят слова, внутри круга ходит с мячом водящий: «Десять, девять (хлопки в ладоши), восемь, семь (топают ногами), шесть, пять (хлопки в ладоши), четыре, три (топают ногами), два, один (хлопки в ладоши). Мы с мячом играть хотим (дети на каждое слово поворачивают руки то ладонями к глазам, то тыльной стороной). Только надо нам узнать (хлопают), мяч кто будет догонять (топают)». Ведущий по окончании слов выставляет мяч между двумя детьми и, по команде, эти двое начинают бежать в противоположную друг от друга сторону вокруг круга. Кто первым схватит мяч, тот и будет ведущим.
Ириска: Прекращаем мы играть, пора конкурс чтецов продолжать. Встречайте аплодисментами…
21. Казакова Алёна «Я выросла»
22. Микрюкова Катя «Спектакль»
23. Судаков Лёва «Машина»
24. Харина Анфиса «Некогда»
25. Неустроев Николай «Шахматы»
26. Оборина Даша «Мой мишка»
Например: Шахматы.
Хаткина
Два войска мирно спят в коробке,
И оба войска не из робких.
Мы различаем их по формам:
Одни – белы, другие – в чёрном.

У всех фигур своя есть роль:
Вот — королева, вот – король,
Вот пешки – лысые солдаты –
Сражаться встали на квадраты.
А вслед за ними в обороне
Идут слоны и скачут кони.

Закончен бой – вновь спать пора.
Сраженье это – лишь игра.
И хоть она и трудновата,
Играйте в шахматы, ребята!
Клёпа: Ириска, как мне нравится в гостях у ребят, потому что они все такие озорные, весёлые.
Ириска: А я знаю, что они и песенку поют про себя озорных и весёлых, давай попросим их её исполнить.
• Песня «Знаете ли вы…»
Клёпа: 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю всех танцевать.
• Музыкальная игра «Вперёд четыре шага…»
Клёпа: Все мы дружно танцевали и присели отдыхать,
Вы устали? Не устали! Будем мы стихи читать.
27. Вылегжанин Миша «Фантазёр»
28. Шубина Эвелина «Хорошо у нас в саду»
29. Самокрутова Маша «Мне теперь не до игрушек»
30. Карсакова Софья «Матрёшка»
31. Астраханцев Вадим «Надувной крокодил»
Например:
Надувной крокодил.

Я был зубастее акул,
Грозою африканских рек,
Но вот бессовестно надул
Меня какой-то человек.
Меня бояться все должны
И убегать скорее прочь!
Играют мной, и хоть бы хны,
А я вот плачу день и ночь.
Как лист осины, предо мной
Всегда дрожала мелкота.
Я стал игрушкой надувной,
Внутри такая пустота!
Ах, это надувательство –
Ну просто издевательство!
Ах, ах, ах, ах!
Таю, таю на глазах!

Матрёшка.
З. Медведева
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернёшь —
Там ещё матрёшка.
Та матрёшка вовсе крошка,
То – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет.
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню
Больше всех её люблю.
Маленькую крошку –
Красную матрёшку.

Ириска: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы ещё не прощаемся, потому что жюри сейчас подведёт итоги и назовёт победителей нашего конкурса.
Клёпа: А чтобы вы не скучали, предлагаем игровую программу.
Дети танцуют и играют с Ириской и Клёпой, жюри подводит итоги и награждает участников и победителей конкурса.

Сценарий составили: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы Паламожных Ольга Михайловна и инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы Потеряева Наталья Ивановна.

Конкурс чтецов «Живая классика»

ЧТО ТАКОЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»?

Ты обожаешь литературу? Можешь бесконечно блуждать между стеллажами книжных магазинов? Часами декламируешь любимые произведения перед зеркалом? Ты попал по адресу! Наш проект для тебя!
Показать полностью…

«Живая классика» — это:

• самый масштабный литературный проект в России для детей;
• мастер-классы от твоих любимых актеров и режиссёров;
• шанс поехать отдыхать в лучший лагерь страны — Международный детский центр «Артек». Именно там проходит финал конкурса;
• ценные призы и подарки;
• возможность выступить на Красной площади в суперфинале;
• способ найти друзей со всего мира, разделяющих твои увлечения;

Ждём тебя на конкурсе! Живой классику делаешь ты! Оставь заявку до 25 января

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Конкурс чтецов «Живая классика» запись закреплена

РАСПИСАНИЕ РАЙОННЫХ ЭТАПОВ В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ

Друзья, рады сообщить вам приятную новость! Стало известно расписание районных этапов, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге.

Таблицы с подробной информацией о проведении этапов вы сможете найти по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1hKyx77OKIVBfI…

Сохраните этот пост, чтобы точно не потерять эту важную информацию!

Конкурс чтецов «Живая классика» запись закреплена

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИНИМАЕТ КНИЖНЫЕ ПОДАРКИ

Совсем недавно мы рассказали вам о книжных посылках, которые наши партнеры отправили в регионы страны! Так вот, некоторые подарки уже прибыли в пункт назначения и скоро дойдут до адресатов!

Показываем вам часть книжек, которые отправил Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в Липецкую область. Напомним, что эти волшебные подарки достанутся юным чтецам на региональном этапе конкурса!

Какую из этих книг, вы хотели бы прочитать в первую очередь?

Конкурс чтецов «Живая классика» запись закреплена

ИЗДАТЕЛЬСТВО «САМОКАТ» ПОДАРИТ КНИГИ УЧАСТНИКАМ ЖК В РЕГИОНАХ

Рады сообщить вам еще одну приятную новость! Наш партнёр — Издательство САМОКАТ, подарил юным чтецам ЖК в регионах более 2000 книг! Литературные посылки отправятся в 19 регионов:

• Пермский край;
Показать полностью…
• Ставропольский край;
• Псковская область;
• Брянская область;
• Воронежская область;
• Ростовская область;
• Республика Татарстан;
• Хабаровский край;
• Красноярский край;
• Краснодарский край;
• Саратовская область;
• Самарская область;
• Новосибирская область;
• Волгоградская область;
• Свердловская область;
• Томская область;
• Забайкальский край;
• Кировская область;
• Республика Калмыкия.

Эти книги в качестве призов получат участники региональных этапов конкурса! Мы хотим искренне поблагодарить Издательство САМОКАТ за предоставленные подарки юным чтецам!

Посылки уже в пути! Это значит, что совсем скоро вы узнаете немного больше о книжках, которые приготовило для нас издательство!

Конкурс чтецов «Живая классика» запись закреплена

ГЕНИЙ СО СЛОЖНЫМ ХАРАКТЕРОМ

Михаила Лермонтова постигла та же участь, что и многих других классиков — в умах читателей он забронзовел и постепенно превратился в памятник.

Но давайте смахнем с него пыль веков и посмотрим на него живого — каким он был? Вот несколько цитат его современников:
Показать полностью…

«Студент Лермонтов, в котором тогда никто из нас не мог предвидеть будущего замечательного поэта, имел тяжелый, несходчивый характер, держал себя совершенно отдельно от всех своих товарищей, за что, в свою очередь, и ему платили тем же. Его не любили, отдалялись от него и, не имея с ним ничего общего, не обращали на него никакого внимания» (из воспоминаний П.Ф. Вистенгофа).

«Лермонтов [. ] по характеру своему не любил дружиться с людьми: он всегда был едок и высокомерен. » (из воспоминаний Я.И. Костенецкого).

«Впоследствии он перешел в Школу гвардейских подпрапорщиков; там его жизнь и его вкусы приняли другое направление: насмешливый, едкий, ловкий — проказы, шалости, шутки всякого рода сделались его любимым занятием; вместе с тем, полный ума, самого блестящего, богатый, независимый, он сделался душою общества молодых людей высшего круга; он был первым в беседах, в удовольствиях, в кутежах, словом, во всем том, что составляет жизнь в эти годы» (из письма Е.П. Растопчиной к Александру Дюма).

«У него было болезненное самолюбие, которое причиняло ему живейшие страдания. Я думаю, что он не мог успокоиться оттого, что не был красив, пленителен, элегантен. [. ] Больше я его не видела и была очень потрясена его смертью, ибо малая симпатия к нему самому не мешала мне почувствовать сердцем его удивительную поэзию и его настоящую ценность» (из воспоминаний В.И. Анненковой).

В Алтайском крае проведут конкурс чтецов

Архив

Телефон: (3852) 20-62-29

При использовании информации гиперссылка
на Официальный сайт Алтайского края обязательна

Если заметили в тексте опечатку,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Конкурс чтецов

В России в первый год существования на конкурс собралось 20 000 участников.В основном все участники – ученики 6-х классов.Данный конкурс проходил под патронатом организации «Живая классика».Организаторы конкурса настроены весьма оптимистично.

Участие было добровольным. Участники читали отрывки из любимых произведений.

Условия были таковыми, что участник мог сам выбирать хочет ли он читать наизусть или с книги.

Немногие выбирала книги из школьной программы.

Читали Пушкина, и Зощенко, Сент-Экзюпери, Носова, Грина и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector