Конкурс чтецов — Тютчев глазами детей

В Зеленецкой библиотеке-филиале состоялся конкурс чтецов «Тютчев глазами детей».

Конкурс был посвящен 210-летию русского поэта Ф. И. Тютчева. Тютчева можно назвать певцом природы. Он легко улавливает едва заметные переходы от позднего лета к ранней осени или от поздней зимы к ранней весне. Всюду в его стихах природа живая, деятельная, будто она сама ведет свой календарь. Самое желанное состояние природы для Тютчева — блаженный безмятежный покой. В эти краткие часы поэт сильнее всего жаждет слить с ней свою душу.

Участниками конкурса были дети старших групп детских садов № 1 и № 2. На мероприятии ребята познакомились с биографией поэта с помощью мультимедийной презентации, читали стихи наизусть. Все участники получили в подарок детские книжки, а призеры были отмечены дипломами. Пока жюри подводило итоги — ребята посмотрели мультфильм.

Конкурс чтецов «Поэтический листопад» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Кудерова
Конкурс чтецов «Поэтический листопад» для детей старшего дошкольного возраста

Конкурс чтецов

Тема: «Поэтический листопад»

Задачи:

1. Формировать у детей средствами музыки и поэзии любовь к родной природе;

2. развивать художественный вкус, творчество, художественно исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи;

3. закладывать основы гражданственности и патриотизма.

Ход

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы снова собрались в нашем красивом музыкальном зале. А кто скажет, для чего? (читать стихи) У кого из вас получится лучше всего прочитать стихотворение, решит наше жюри.

Ведущий обращает внимание на экран мультимедиа.

Ведущий:Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем читать стихи? (Об осени)

— Осень приготовила для вас листочки. Каждый, кто прочтет стихотворение, получит в подарок листочек.

Ребенок: Приметы осени

Ведущий: Осень бывает разная, а вот какой она бывает?

Ребенок: Добрая волшебница

Ведущий: ***

Исполняется песня «Осень»

— Мы ребята сейчас то- же превратимся в художников, только рисовать будем не красками и карандашами, а стихотворениями.

Воспитатель обращает внимание на белый экран мультимедиа.

Ведущий: Это холст (лист бумаги) на котором рисуют художники. Пока он белый. Сейчас Маша прочтет стихотворение и на нем появится картинка.

Ребенок: Листопад

На экране мультимедиа появляется картинка с изображением осеннего леса.

Ведущий: Что нарисовано на картине? (Лес) Какой? (Осенний, красивый ит. п.) Но в этом осеннем лесу никто не живет. Давайте его заселим.

Ребенок: ***

Воспитатель обращает внимание, что на картине у тополя пожелтели листочки.

Ребенок:

Воспитатель обращает внимание, что под кустом поселился еж.

Ребенок: Осень золотая

Воспитатель обращает внимание, что на дереве проказничает белка.

Ребенок: Осень

Воспитатель обращает внимание, что в небе появилась тучка, пошел дождь.

Дети исполняют песню о дождике.

Воспитатель обращает внимание, что тучка исчезла.

Ведущий: Дождь прошел и в лесу поселился туман.

Ребенок: Предрассветные туманы

На экране появляется туман.

Ведущий: Чтобы туман ушел Артем прочитай свое стихотворение.

Ребенок: Осень

С экрана исчезает туман.

Ребенок: Осень

Воспитатель обращает внимание, что с деревьев опадают листья.

Ребенок: Осенью

На экране появляется деревце осеннее.

Ребенок: Осень

На экране появляются боровики.

Игра с грибами.

Ребенок: Осень

На экране появляется паучок.

Ребенок: ***

Уж небо осенью дышало.

На экране появляются гуси.

Ребенок: ***

Осень длинной тонкой кистью.

На экране сдерева падает листочек.

Ребенок: Озорники

На экране опадают листья.

Танец с листиками.

Ребенок: Осеннее чудо

На экране ярко светит солнышко.

Ведущий: Вот какую картину мы с вами нарисовали своими стихотворениями. Но осень приходит не только в лес, но и в город. Об этом нам расскажет Лиза

Ребенок: «Осенние краски»

На экране появляется картинка «Осень в городе»

Ведущий: Но осени не может быть без урожая.

Ребенок: Праздник урожая

Ведущий: Вот, она какая разная осень. Все дети прочли свои стихотворения? А пока жюри решает, у кого получилась лучше всех. Мы поиграем в игру «Отгадай загадку». Если отгадаете, то на экране появятся отгадки.

Загадки

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи. (Капуста)

3. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

4. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

6. Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец)

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

8. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

10. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (Виноград)

11. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля. (Дыни)

После того как подведены итоги жюри вручает дипломы и памятные подарки.

Мастерская построения знаний «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»

Разделы: Литература

  • Показать восприятие родной природы русскими поэтами;
  • Познакомить с творчеством Фета и Тютчева;
  • Способствовать пониманию учащимися поэзии о русской природе;
  • Формирование целостного отношения к поэзии о природе.

1. Индуктор. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где посторонних не бывает, здесь все творят.

— Человечество со времен своего возникновения задается вопросами: “Что нас окружает? Как мы относимся к природе? Чувствуем ли мы ее?” И сегодня мы попытаемся понять тайну природы.

-Запишите слово природа. Какие ассоциации и созвучные слова у вас возникают.

Ассоциации

Созвучные слова

Пейзаж, лес, горы, реки, красота, гармония, вселенная, любоваться, наслаждаться, доброта, радость, зелень, тайна

Родина, возрождение, родник, род, рождение, прирожденный, родной

Социализация (в группе, в классе).

Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии Тютчева и Фета. У каждого поэта есть свой творческий секрет, его нам надо разгадать.

Запишите: “Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века”.

— Я предлагаю вам познакомиться со стихотворением Ф.И.Тютчева.

Приложение 1. “Не то, что мните вы, природа” (учащиеся получают текст, учитель читает стихотворение)

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусством губит человека
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

-Выпишите из стихотворения то, что Тютчев отрицает в природе, и то, что характерно для нее.

Отрицает в природе

Характерно для природы

Бездушный лик

Социализация. Обсудите в группе. Поделитесь с классом. Дополните.

Социоконструкция. Какие ассоциации возникают у вас при чтении слов из первого столбика? Какие – при чтении слов из второго столбика?

Социализация. Поделитесь со всеми своими открытиями.

1.— мертвый, неживой, бесчувственный.

2. чувство, страсть, речь, живой.

— Как говорит поэт о природе? (как о живой, олицетворяет ее).

Познакомтесь со стихотворением “Как весел грохот летних бурь” (учащиеся читают самостоятельно). Приложение 2.

— Даша, прочти данное стихотворение вслух). (Читает выразительно.)

-Проанализируйте данное стихотворение по вопросам.

1. О чем рассказывает это стихотворение? (о летнем дожде, о грозе).

2. Что, по-вашему, привлекает поэта в грозе? (его радует быстрая смена природы, которая напоминает смену времен года. Быстро течет время и как коротка человеческая жизнь. Это огорчает. Об этом говорит поэт в стихотворении.)

3. Сравните начало и конец стихотворения. (Весело – грустно).

4. Как изменяется настроение поэта от начала к концу стихотворения? (весело — тревога).

5. В чем выражена драма быстротечности жизни?

Сравните жизнь и природу.

(Жизнь коротка, а природа вечна, постоянно обновляется, увядает и снова расцветает, ее красота бессмертна. Человек любит природу. Об этом Тютчев говорит в своих стихах).

Социализация. (Учащиеся обсуждаю в группах.)

— Поделитесь своими открытиями. (Отвечают на вопросы).

Послушайте стихотворение А.Фета.

Приложение 4. “Шепот, робкое дыхание…”

Серебро и колыханье
Сонного ручья

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,

Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,
И заря, и заря!

— О чем это стихотворение? (О любви, о свидании, о природе).

— Какие слова создают:

Картину ночи

Картину рассвета

Трели соловья

Социализация (в группе, в классе).

— Какой части речи нет в стихотворении (глаголов)?

— Что обозначает глагол (действие, жизнь)?

— О чем Фет говорит в стихотворении (о чувствах, впечатлениях, описывает природу, восхищается ее красотой)?

— Как вы думаете, что открывают нам стихи Тютчева и Фета (единство души человека и природы)?

Самоконструкция. Используя свои знания, напишите, как понимали Тютчев и Фет природу. (Самостоятельная работа учащихся.)

Социализация. Поделитесь своими мыслями со всеми.

1) Как вы думаете, зачем нам нужны стихи о природе?

  1. Чтобы понять жизнь.
  2. Чтобы увидеть красоту природы.
  3. Чтобы научиться чувствовать природу.
  4. Чтобы разгадать тайну природы и т.д.

2) Вопрос о природе вечный, к нему еще не раз будут обращаться поэты, писатели, художники, ученые, пытаясь разгадать ее тайну.

3) Что я узнал на уроке? Поделитесь своим мнением.

Д/з: 1. Прочертите горизонтальную линию под вашим текстом. Нарисуйте иллюстрацию к стихам Фета или Тютчева по вашему выбору.

2. Подготовиться к конкурсу чтецов, от каждой группы по 2-3 человека.

Главная О нас Элемент отсутствует

Я думаю, что наш детский сад назвали «Золотая рыбка» потому, что.

— «В море много рыбок, а в садике — детей».

— «Здесь можно плавать».

— «Рыбка — слово ласковое, а дети любят ласку».

— «Рыбка ведь умела говорить,

вот она и попросила так садик назвать».

— «Рыбка разные чудеса творит,

а наш садик просто чудесный какой — то!»

— «Рыбка нарисована на этом доме, чтобы мамы не заблудились и в другой садик не ушли».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: