Кем быть

КЕМ БЫТЬ?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплютсяопилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтобнас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Владимир Маяковский стихи

Российский и советский поэт-футурист, драматург, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».

Стихотворение Маяковского В.В.
«Кем быть?»

«Кем быть?»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Стихотворение Маяковского В.В. — Кем быть?

См. также Владимир Маяковский — стихи (Маяковский В. В.) :

Керзон
Многие слышали звон, да не знают, что такое — Керзон. В редком селе, .

Киноповетрие
Европа. Город. Глаза домищами шарили. В глаза — разноцветные капли. Н.

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Маяковский В. В. «Кем быть?»


У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Кем быть? (Маяковский)

← Майская песенка Кем быть?
автор Владимир Владимирович Маяковский
Песня-молния →
См. Стихи детям . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.10. в ФЭБ

Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено́:

сначала
мы
10 берём бревно

длинные и плоские.

Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
20 Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
А если
30 нужен шар нам

на станке токарном

то ящик,
то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

40 а инженеру —
лучше,

я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат.

Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.

50 Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание
славное,
Это будет
перёд,
Это
каждый разберёт —
60 это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.

Где трудна работка,

там
70 визжит лебёдка;

закаленные в печи́.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом

80 на все́ четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

а доктору —
лучше,

я б детей лечить пошёл,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

90 — Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Погляжу
из очков

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

100 градусник под мышки.

— Вам бы
очень хорошо
и микстуру
ложечкой
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
110 компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы

всё, конечно, заживёт. —

а рабочим —
лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

120 Вставай!
Иди!
Гудок зовёт,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

Чего один не сделает —

Можем
железо

130 ножницами резать,

гнёт и рельсы травой.

Я гайки делаю,
140 а ты
для гайки
делаешь винты.
И идёт
работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,
лезьте
части
  • 150
  • вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
  • 160
  • дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нёс
    и вёз.

    На заводе хорошо,

    а в трамвае —
    лучше,

    170 я б кондуктором пошёл,

    пусть меня научат.

    Кондукторам
    езда везде.

    С большою сумкой кожаной

    ему всегда,
    ему весь день

    в трамваях ездить можно.

    180 билеты разные,

    зелёные,
    красные

    и слезли у леса мы,

    садись
    и грейся.

    190 Кондуктору хорошо,

    а шоферу —
    лучше,

    я б в шоферы пошёл,

    пусть меня научат.

    Фырчит машина скорая,

    хороший шофер я —

    200 вам куда надо —

    без рельсы
    жителей

    доставлю на дом.

    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    210 уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,

    а летчиком —
    лучше,

    я бы в летчики пошёл,

    пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин,

    «В небеса, мотор, вези,

    220 чтобы птицы пели».

    Бояться не надо

    ни дождя,
    ни града.

    Белой чайкой паря,

    полетел за моря.

    230 «Вези, мотор,
    чтоб нас довёз
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    а матросу —
    лучше,

    240 я б в матросы пошёл,

    пусть меня научат.

    У меня на шапке лента,

    на матроске
    якоря.

    Я проплавал это лето,

    Напрасно, волны, скачете —

    на реях и по мачте,

    250 карабкаюсь кошкой.

    Сдавайся, ветер вьюжный,

    сдавайся, буря скверная,

    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    намотай себе на ус —

    260 все́ работы хороши,

    выбирай
    на вкус!

    Примечания

    Черновой набросок строк 197—200 в записной книжке 1928 г., № 56 (БММ); беловой автограф с поправками (ИМЛИ); неавторизованная машинописная копия (ИМЛИ); Сочинения, т. 4; отдельное издание.

    Приводится по тексту отдельного издания.

    В беловом автографе и 4 томе Сочинений озаглавлено «Что делать?»

    Написано не позднее первой половины июня 1928 г. С чтением этого стихотворения Маяковский выступал в Москве на празднике детской книги 11 июня 1928 г.

    В сентябре 1929 г. вышло отдельным изданием с рис. худ. Н. Шифрина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Кем быть

    КЕМ БЫТЬ?

    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники —
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала
    мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплютсяопилки.
    Рубанок
    в руки —
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки —
    желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,
    а инженеру —
    лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перед,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет —
    это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,
    а доктору —
    лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    — Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? —
    Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    — Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    — Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам —
    компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    все, конечно, заживет.

    Докторам хорошо,
    а рабочим —
    лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа — уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает —
    сделаем вместе,
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    На заводе хорошо,
    а в трамвае —
    лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    — Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые —
    зеленые,
    красные
    и голубые.-
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    Кондуктору хорошо,
    а шоферу —
    лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я —
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо —
    без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,
    а летчиком —
    лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    «В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели».
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    «Вези, мотор,
    чтобнас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,
    а матросу —
    лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете —
    морской дорожкой
    на реях и по мачте
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    Владимир Маяковский стихи

    Российский и советский поэт-футурист, драматург, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».

    Кем быть? (Маяковский)

    ← Майская песенка Кем быть?
    автор Владимир Владимирович Маяковский
    Песня-молния →
    См. Стихи детям . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.10. в ФЭБ

    Кем быть?

    У меня растут года,

    будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    столяры и плотники!

    Сработать мебель мудрено́:

    сначала
    мы
    10 берём бревно

    длинные и плоские.

    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    20 Из-под пилки
    сыплются опилки.
    Рубанок
    в руки —
    А если
    30 нужен шар нам

    на станке токарном

    то ящик,
    то ножку.

    Сделали вот столько

    стульев и столиков!

    40 а инженеру —
    лучше,

    я бы строить дом пошёл,

    пусть меня научат.

    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.

    50 Самое главное,

    чтоб было нарисовано

    здание
    славное,
    Это будет
    перёд,
    Это
    каждый разберёт —
    60 это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.

    Где трудна работка,

    там
    70 визжит лебёдка;

    закаленные в печи́.

    По крыше выложили жесть.

    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом

    80 на все́ четыре стороны,

    и заживут ребята в нём

    удобно и просторно.

    а доктору —
    лучше,

    я б детей лечить пошёл,

    пусть меня научат.

    Я приеду к Пете,

    я приеду к Поле.

    90 — Здравствуйте, дети!

    Кто у вас болен?

    Погляжу
    из очков

    — Поставьте этот градусник

    под мышку, детишки. —

    И ставят дети радостно

    100 градусник под мышки.

    — Вам бы
    очень хорошо
    и микстуру
    ложечкой
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам —
    110 компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы

    всё, конечно, заживёт. —

    а рабочим —
    лучше,

    я б в рабочие пошёл,

    пусть меня научат.

    120 Вставай!
    Иди!
    Гудок зовёт,

    и мы приходим на завод.

    Народа — уйма целая,

    Чего один не сделает —

    Можем
    железо

    130 ножницами резать,

    гнёт и рельсы травой.

    Я гайки делаю,
    140 а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идёт
    работа всех

    прямо в сборочный цех.

    Болты,
    лезьте
    части
  • 150
  • вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
  • 160
  • дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нёс
    и вёз.

    На заводе хорошо,

    а в трамвае —
    лучше,

    170 я б кондуктором пошёл,

    пусть меня научат.

    Кондукторам
    езда везде.

    С большою сумкой кожаной

    ему всегда,
    ему весь день

    в трамваях ездить можно.

    180 билеты разные,

    зелёные,
    красные

    и слезли у леса мы,

    садись
    и грейся.

    190 Кондуктору хорошо,

    а шоферу —
    лучше,

    я б в шоферы пошёл,

    пусть меня научат.

    Фырчит машина скорая,

    хороший шофер я —

    200 вам куда надо —

    без рельсы
    жителей

    доставлю на дом.

    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    210 уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,

    а летчиком —
    лучше,

    я бы в летчики пошёл,

    пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин,

    «В небеса, мотор, вези,

    220 чтобы птицы пели».

    Бояться не надо

    ни дождя,
    ни града.

    Белой чайкой паря,

    полетел за моря.

    230 «Вези, мотор,
    чтоб нас довёз
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    а матросу —
    лучше,

    240 я б в матросы пошёл,

    пусть меня научат.

    У меня на шапке лента,

    на матроске
    якоря.

    Я проплавал это лето,

    Напрасно, волны, скачете —

    на реях и по мачте,

    250 карабкаюсь кошкой.

    Сдавайся, ветер вьюжный,

    сдавайся, буря скверная,

    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    намотай себе на ус —

    260 все́ работы хороши,

    выбирай
    на вкус!

    Примечания

    Черновой набросок строк 197—200 в записной книжке 1928 г., № 56 (БММ); беловой автограф с поправками (ИМЛИ); неавторизованная машинописная копия (ИМЛИ); Сочинения, т. 4; отдельное издание.

    Приводится по тексту отдельного издания.

    В беловом автографе и 4 томе Сочинений озаглавлено «Что делать?»

    Написано не позднее первой половины июня 1928 г. С чтением этого стихотворения Маяковский выступал в Москве на празднике детской книги 11 июня 1928 г.

    В сентябре 1929 г. вышло отдельным изданием с рис. худ. Н. Шифрина.

    АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

    Навигация по сайту

    Новое на сайте

    Объявления

    Реклама

    Маяковский В. В. «Кем быть?»


    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники —
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала
    мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплются опилки.
    Рубанок
    в руки —
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки —
    желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,
    а инженеру —
    лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перед,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет —
    это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,
    а доктору —
    лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    — Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? —
    Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    — Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    — Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам —
    компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    все, конечно, заживет.

    Докторам хорошо,
    а рабочим —
    лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа — уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает —
    сделаем вместе,
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    На заводе хорошо,
    а в трамвае —
    лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    — Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые —
    зеленые,
    красные
    и голубые.-
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    Кондуктору хорошо,
    а шоферу —
    лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я —
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо —
    без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,
    а летчиком —
    лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    «В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели».
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    «Вези, мотор,
    чтоб нас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,
    а матросу —
    лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете —
    морской дорожкой
    на реях и по мачте
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    Стихи о профессиях — кем мечтают стать дети

    Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей

    Все дети мечтают кем-то в детстве стать, кто врачём, кто моряком, кто поваром. Профессий очень много, я начинаю публиковать, а вы присоединяйтесь, кто что найдёт.

    Хочу я стать врачом. Зубным.
    И улыбаться всем больным.
    — Не дёргайся, голубчик,
    Вот твой молочный зубчик!

    И продавцом хочу я быть.
    Но за прилавком – не грубить.
    — Пройдите, бабушка, вперёд,
    А этот мальчик подождёт.

    Быть парикмахером хочу:
    Девчонкам косы отхвачу
    И сделаю им стрижку
    Под плюшевого мишку!

    Ещё хочу собакой стать,
    Чтоб забраться под кровать,
    И шлёпанцы искать впотьмах,
    И папе приносить в зубах!

    Стать геологом хочу –
    Камни разные учу.
    Вот руда, в ней есть металлы.
    Вот различные кристаллы.
    Камень здесь – морской коралл,
    Рядом жемчуг засверкал.
    Самый крепки, знай, алмаз,
    Я найду его не раз.

    Повар детского сада

    В небе звёздочка искрится,
    Спит клубком усатый кот,
    Только повару не спится –
    Повар затемно встаёт.
    Каша булькает легонько,
    И яичница шипит,
    И под вкусный шум и гомон
    В спальни входит аппетит.
    Мы в столовой дружно сядем,
    Как огромная семья.
    Буду поваром в столовой –
    Так сама решила я!

    Я подумал вот о чём:
    Хорошо бы стать врачом,
    Но не детским, а кошачьим!
    Детям больно – мы заплачем,
    Разревёмся сгоряча,
    Мама вызовет врача.
    А бродячему коту
    Если вдруг невмоготу?
    Кто зовёт к нему врачей?
    Он бродячий – он ничей!

    Ткачихой я мечтаю стать,
    Когда придёт моя пора.
    Меня научить ловко ткать
    Марина – старшая сестра.

    Представьте только, мой станок
    Мне песни день-деньской поёт,
    Как будто шмель, жужжит челнок,
    Цветная ткань рекой течёт.

    По цеху светлому хожу
    Хозяйкою между станков
    И неустанно я слежу
    За бегом нитей-ручейков.

    Ткань сияет радугой,
    Людям сердце радует.
    Без неё никак нельзя
    Стать нарядными, друзья!

    Мы, ребята, любим море.
    По морям да по волнам
    В боевом идём дозоре –
    «Нынче здесь – а завтра там!»

    В поход, в поход!
    Море смелого зовёт.
    Море смелого зовёт –
    Мы пойдём служить на флот!

    Капитан прикажет строго –
    Дать машинам полный ход!
    Здравствуй, синяя дорога!
    Наш корабль идёт в поход.

    Бескозырка и тельняшка,
    И на лентах якоря,
    На ремне большая пряжка –
    Моряку даны не зря!

    В поход, в поход!
    Море смелого зовёт.
    Море смелого зовёт –
    Мы пойдём служить на флот!

    Я клоун!
    Я к зрителям буду спешить.
    Я клоун!
    Я зрителей буду смешить.
    — Эй, клоун! Смотрите,
    какой он растяпа!
    — Какая смешная у клоуна шляпа!
    — И нос как картошка!
    — И уши как груши!
    — И щёки как плошки!
    — И бант на макушке!
    Пожалуйста, смейтесь
    И громче кричите,
    И все надо мною до слёз хохочите!
    Пускай у вас слёзы
    От хохота льются!
    Я очень люблю,
    когда люди смеются.

    1 комментарий

    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?
    Нужные работники — столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплются опилки.
    Рубанок
    в руки — работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки — желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,
    а инженеру — лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перед,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет — это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,
    а доктору — лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    — Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? — Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    — Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки.-
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    — Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам — компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    все, конечно, заживет.

    Докторам хорошо,
    а рабочим — лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа — уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает — сделаем вместе,
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там — дым,
    здесь — гром.
    Гро-
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    На заводе хорошо,
    а в трамвае — лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    — Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые — зеленые,
    красные
    и голубые.-
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    Кондуктору хорошо,
    а шоферу — лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я — сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо — без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,
    а летчиком — лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    «В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели».
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    «Вези, мотор,
    чтоб нас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,
    а матросу — лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой
    на реях и по мачте
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный — наверное.

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус — все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: