Страницы биографии Пушкина: Пушкин и его современники

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) родился в Москве. По отцовской линии он принадлежал к старинному боярскому роду, который берет начало от боярина Рача, сподвижника Александра Невского. Особый взлет этого рода пришелся на время Смуты, а к концу XVIII века род потерял влияние, которое перешло к родственникам — Мусиным-Пушкиным.

Краткая биография Пушкина

По материнской линии Пушкин — из Ганнибалов. Прапрадед жил в Эфиопии, был подарен турками Петру Первому. В крещении он был назван Абрамом Петровичем Ганнибалом, ему дали дворянство. Он стал сподвижником Петра.

Отец А.С. Пушкина — отставной майор Сергей Львович Пушкин. Мать — Надежда Осиповна Ганнибал.

Александр вторым ребенком в семье; старшая сестра — Ольга, младший брат — Лев. Отношения его с родителями были сложными, т.к. Александр рос замкнутым ребенком. Внимание ему уделял дядя, Василий Львович Пушкин, брат отца. Он и разглядел в мальчике талант, и по протекции дяди в 1811 году его приняли в Царскосельский лицей.

С этого момент принято начинать периодизацию творчества Пушкина:

Лицейский период: 19.10.1811 — 1817 г.

Царскосельский лицей был первым в России гражданским учебным заведением для дворян. Создал его Александр I для образования детей своих сторонников. Но в конце концов лицей стал местом и для детей среднего дворянства.

Учеба в лицее была весьма оригинальной. Ежегодных наборов там не было, в одно время учился лишь один курс. Жили там постоянно, в общежитии. Очень сильным оказался преподавательский состав: одни лишь профессора, в т.ч. иностранные. Любимым учителем Пушкина был преподаватель политологии И.П. Куницын. Именно благодаря его лекциям почти у всех лицеистов возникло свободомыслие. Это и оказало влияние на тему свободы в творчестве Пушкина.

Весь выпуск Пушкина оказался очень талантливым, почти все его однокурсники начали писать. В их числе были Дельвиг и Кюхельбекер (только они стали профессиональными литераторами, остальные — дилетанты). Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы. Также среди бывших лицеистов были и государственные деятели: князь Горчаков стал министром иностранных дел, барон Корф — секретарем императора Николая I (он же потом написал книгу о восстании декабристов). Организаторами же декабрьского восстания оказались Пущин и Кюхельбекер.

Пушкин-литератор в это время учится. В 1814 году он впервые публикует свое стихотворение К другу-стихотворцу в журнале Вестник Европы. Учился он у общества карамзинистов, рано вступил в литературный кружок Арзамас (сторонники литературы для немногих). Но кумиром Пушкина был Державин, и в 1815 году они встретились на экзамене в лицее. К этому случаю Пушкин написал Воспоминания в Царском селе (стихотворение о войне 1812 года). Державин очень одобрил произведение, произнес знаменитое Господа, перед вами новый Державин!. Юный Пушкин очень смутился от такой похвалы, а позже написал в Евгении Онегине: . старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил (Державин умер вскоре после этой встречи).

Первый Петербургский период: 1817 — 1820 г

После выпуска из лицея Пушкин занимает должность чиновника в Министерстве иностранных дел. В это время он много пишет — радикальных, свободолюбивых произведений. Он сразу же вступает в Вольное общество любителей российской словестности и в Зеленую лампу — в литературные общества, которые находились под сильным влиянием декабристов. Они вербовали сторонников среди литераторов. Пушкин сразу же воспринял все их идеи.

Почти вся его лирика этого периода — гражданская и политическая (сюда относятся ода Вольность, стихотворения К Чаадаеву и Деревня); Пушкин ищет новые формы для выражения своих идей. И находит подходящее ему направление — гражданский романтизм.

Но, поскольку в своих стихах Пушкин много нападал непосредственно на царя (в оде Вольность он намекает на участие Александра в убийстве Павла Первого), его выслали из столицы и отправили в Кишинев. Пушкин был переведен в должность чиновника по особым поручениям при генерал-губернаторе Бесарабии.

Южная ссылка: 1820 — 1824 г

Сама ссылка началась не сразу. По дороге Пушкин простудился и долгое время провел в Екатеринославе. Там он познакомился и подружился с генералом Раевским, вся семья которого оказала влияние на творчество поэта. Старшему его сыну он посвятил стихотворение Мой демон, младшему — поэму Кавказский пленник. Дочь Раевского Мария была тайной возлюбленной Пушкина, а Екатерина стала прототипом Марины Мнишек в трагедии Борис Годунов.

Когда Пушкин прибыл в Кишинев, то выяснилось, что генерал — человек хороший. Он не стал держать Пушкина на коротком поводке, поэтому тот вдоволь поездил по югу. Часто бывал в Каменке, имении Раевских. В то время там была практически штаб-квартира декабристов. Пушкин хотел вступить в тайное общество, но его не приняли: во-первых, побоялись, что он может не сдержать секретов, во-вторых — пожалели, т.к. он еще был очень молод, не захотели подвергать опасности. Поэтому формально Пушкин не был декабристом, но де-факто был в курсе всех дел. А к 1823 году взгляды поэта изменились, и он расхотел вступать в общество.

В 1823 году Пушкин отказывается от былых свободолюбивых взглядов. Он пишет Свободы сеятель пустынный, где приходит к выводу, что проповедовать идеи революции не нужно. Главное его направление в эти годы — романтизм.

В его жизни происходит много изменений. В Кишиневе Пушкину было скучно, он начал хандрить и подал прошение о переводе в Одессу. Там у него появился новый начальник — М.С.Воронцов, с женой которого у Пушкина вскоре начался роман. Воронцову это не нравилось, и он начал придираться к Пушкину. Его письма вскрывались. В т.ч. однажды вскрыли письмо к Вяземскому, где Пушкин рассказывал, что учился атеизму. По меркам 1820-х годов, это была уголовная статья. Воронцов написал донос, а Пушкин подал прошение об отставке.

Но прошение не удоволетворили. Отставку заменили новой ссылкой — в Михайловское, под надзор родителей.

Михайловская ссылка: 1824 — 1826 г

К чести отца Пушкина стоит заметить, что он, хоть и получил приказ следить за сыном, но отчетов куда следует не писал. Сам Пушкин в это время много общается с соседями-помещиками.

В истории России это время наивысшей активности тайных обществ. По всей видимости, о подготовке восстания 14 декабря 1825 года Пушкин знал. Незадолго до этого к нему в имение приезжал Иван Пущин, друзья долго беседовали, о чем — неизвестно. Но за несколько дней до предполагаемого восстания Пушкин тайно выехал в Петербург. Однако не доехал. Официальная версия — остановила его плохая примета (дорогу перебежал заяц), но на самом деле, взгляды поэта просто изменились. Пушкин стал монархистом, восстание его больше не интересовало.

О подавлении восстания декабристов он узнал из газет, и для Пушкина началось время страха. Многие его друзья, ближайшее окружение, попали в тюрьму. Ранние стихи Пушкина декабристы использовали для агитаций, и их находили в бумагах почти всех заговорщиков. К следствию самого Пушкина не привлекали, но жизнь его была печальной.

Главный покровитель Пушкина, Жуковский, сообщал ему все новости. Пушкин очень остро переживал приговор декабристов, ведь он знал всех пятерых казненных (Каховского, Пестеля, Бестужева-Рюмина, Рылеева и Муравьева-Апостола). Казни потрясли Пушкина до глубины души, он долго и часто думал об этом, понимая, что и для него была возможна такая судьба. Многие его черновики того времени были изрисованы: на полях Пушкин рисовал виселицу, подписывая дрожащей рукой: И я бы мог.

В сентябре 1826 года в Михайловское внезапно приехал курьер от царя. Пушкину приказывалось срочно явиться в Москву. Решив, что это форма ареста, перед отъездом Пушкин сжег все свои рукописи.

Пушкин после ссылки 1826 — 1831 г

В Москве Пушкин был представлен императору Николаю. Они долго беседовали, тогда и состоялся знаменитый диалог:

Император: Где бы ты был, если бы 14 декабря оказался в Петербурге?

Пушкин: Я был бы на Сенатской площади. Там были мои друзья.

Такой ответ был принят, репрессий не последовало. Пушкин попросил Николая простить сосланных в Сибирь декабристов, его друзей. Царь сначала пообещал, но затем обманул.

У царя было другое предложение — он хотел сделать Пушкина придворным поэтом, тот согласился. Царь решил, что это отныне его Пушкин. По такому поводу поэт написал стихотворение Стансы, в котором сравнивал Николая с императором Петром Великим. Пушкин говорит, что бунты не препятствуют величию царей, и если Петр сумел простить стрельцов, то и Николаю следует просить декабристов. Сравнение Николая и Петра стало важным элементом государственной идеологии.

Однако Стансы стоили поэту дорого. От него отвернулись все прежние друзья, его стали считать предателем и изменником. Эти слухи дошли до Сибири, и такая репутация преследовала Пушкина вплоть до его смерти. Никто не видел, что взгляды его попросту изменились. Пытаясь оправдаться, Пушкин пишет стихотворение Друзьям, где объясняет мотивы сотрудничества с императором — благополучие Отечества. Но это стихотворение не успокоило общество.

Будучи в должности придворного поэта, Пушкин отреагировал и на восстание в Польше в 1830-31 годах, и на выпады Европы по этому поводу. Он пишет, что Европе следует думать о своем, а не вмешиваться в дела братьев-славян. Так возникает философия панславизма (т.е. объединения всех славян под российской короной), которой Пушкин посвящает стихотворение Клеветникам России.

Второй Петербургский период: 1831 — 1837 г

В начале 1831 года Пушкин женится на Наталье Николаевне Гончаровой и переезжает в Петербург.

Этот период был трагическим — от Пушкина отвернулись почти все старые друзья, а придворные так его и не приняли. Он пытался проявлять себя в журналистике, но его издания быстро прогорели. Его забывают.

В 1834 году он хочет стать придворным историографом (должность, которую занимал покойный Карамзин), но царь назначает его лишь камер-юнкером, что для Пушкина было оскорбительно. Но он все равно согласился.

По свидетельствам современников, в эти годы Пушкин едва ли не искал смерти. Ему все надоело, ему ничего не удавалось. Последней каплей стала связь его жены с кавалергардом Ж.Дантесом. В 1837 году Пушкин получил по почте анонимное послание, где говорилось, что Орден рогоносцев принимает его в свои ряды. Такого оскорбления Пушкин стерпеть не мог, потому вызвал Дантеса на дуэль.

Там Пушкин и погиб. Так закончилась жизнь великого русского поэта.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Комедия Горе от ума в оценке писателей и критиков: «Мильон терзаний»
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspИстоки творчества Пушкина: основные темы лирики

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Пушкин – великий русский поэт

Александр Сергеевич Пушкин – это поэт русской национальности, он оставил глубокую память в истории нашей культуры. В своих поэмах превозносил русский дух, мощь, свободомыслие, свободолюбие. Он как поэт хорошо знает и говорит о великой русской душе и богатом внутренним мире. Великий поэт высказывает точку зрения умных и продвинутых людей. Он в курсе всех проблем того времени, проникает заботами людей, всегда знаком с особо острыми вопросами, стоящими в обществе.

Ему посчастливилось родиться в грамотной, культурной семье, которая всегда

Позже, в юношеские годы, особый вклад в жизнь, в творчество, во взгляды внес период жизни, проведенный в лицее, с долгими беседами в обществе друзей. Этот период жизни раскрыл юноше мирскую красоту, любовь к русской земле,

В первые годы, по окончания лицея, душа поэта была наполнена радостным и светлым чувством, внесшим отпечаток во всем его творчестве. Пушкин полюбил жизнь во всей ее красе, нашел себе друзей близких по убеждениям. Молодежь того времени отличалась вольномыслием.

Каждый русский человек знает своего поэта, ему дорого, все, что описывает он в своих произведениях. В стихах Пушкин описывает красоту русской природы, бесконечность полей, манящие леса окутывают тайной. Такая же тайна кроется в великом народе, поражающим своим мужеством, способностью любить при любых обстоятельствах, с великим чувством долга и дружбы.

При имени Пушкин сразу же стает ассоциация – русский, в нем та самая загадочная русская душа, характер, чистота. В его жизни были времена довольно непростых отношений с властью, но он все равно вставал выше всех запретов, цензур, не растратил свое богатство духом, пронеся его в своих произведениях.

«Под каким созвездием…» А. Пушкин

Под каким созвездием,
Под какой планетою
Ты родился, юноша?
Ближнего Меркурия,
Аль Сатурна дальнего,
Марсовой, Кипридиной?

Уродился юноша
Под звездой безвестною,
Под звездой падучею,
Миг один блеснувшею
В тишине небес.

Дата создания: 1825 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Под каким созвездием…»

Незавершенное стихотворение «Под каким созвездием…», большинством исследователей отнесенное к 1825 году, не печаталось при жизни Пушкина. Впервые его обнародовал Морозов в 1916-ом. Произведение интересно сразу с нескольких точек зрения. Начнем с того, что оно показывает великого поэта как неплохого знатока астрономии. По мнению исследователя Алексеева, в библиотеке Пушкина находились новейшие книги, связанные с наукой о Вселенной. В стихотворении Александр Сергеевич упоминает сразу несколько светил: Меркурий, Сатурн, Марс, Киприда (имеется в виду Венера). Путем перечисления знаменитых планет поэт хочет сказать, что судьбой героя произведения управляют не какие-то известные небесные тела, а никому не знакомая звезда, появившаяся буквально на одно мгновение.

В стихотворении можно обнаружить аллюзии на биографию самого Пушкина. Когда-то Брюсов отметил в отрывке «Под каким созвездием…» намек то, что небесные тела способны воздействовать на человека и земной мир. Действительно, поэт мог выбрать конкретные планеты неспроста. В юности он планировал стать военным. Если бы желание сбылось, молодой человек оказался бы под покровительством Марса. В детстве Пушкина хотели отдать в иезуитский пансион. В таком случае будущий великий литератор оказался бы связанным с Сатурном. При верности представленного толкования падучая звезда становится символом выбранного Александром Сергеевичем пути, то есть поэзии. Столь пессимистичное отношение к своему предназначению обусловлено упадническими настроениями, для которых в 1825 году у Пушкина были все основания. В частности, в это время он находился в ссылке в Михайловском.

В произведении явно присутствует фольклорная стилизация. Об этом свидетельствует композиция наброска. В отрывке противопоставляются возможные варианты судьбы героя и его реальная жизнь. К так называемому приему отрицательного параллелизма Пушкин обращался не раз. Например, в «Песне о Стеньке Разине» и «Братьях-разбойниках». Признаки фольклорной культуры, встречающиеся в творчестве Александра Сергеевича, объясняются его деятельностью в Михайловском. Во время ссылки поэт активно изучал народные песни, внимательно слушал их и скрупулезно записывал. Кроме того, Пушкин был хорошо знаком с трудом «Простонародные песни нынешних греков», где упоминался отрицательный параллелизм.

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса (программа В.Я. Коровиной)

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант I.

Часть: А

А1. Годы жизни М.В.Лермонтова?

1) 1743-1816 3) 1814-1841

2)1711-1765 4) 1809-1852

А2. Какого героя в произведении «Тарас Бульба» не было?

1) Кошевой 3) Дуня

2) Остап 4) Кукубенко

А3. Кто написал повесть «Станционный смотритель»?

1) Г.Р.Державин 3) А.К.Толстой

2) И.С.Тургенев 4) А.С.Пушкин

А4. Где родился А.П.Чехов?

1) Таганрог 3) Москва

2) Санкт-Петербург 4) Псков

А5. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву?

1) «Кусака» 3) «Детство»

А6. В каком произведении в степи появлялись «голубые искры перед дождём»?

1) «Кусака» 3) «Старуха Изергиль»

2) «Тарас Бульба» 4) «Живое пламя»

Часть: В

В1. Что нашел один из генералов на острове ( «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков – Щедрин)?

В2. Настоящая фамилия Ахматовой Анны Андреевны?

В3. Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов (безударный, ударный, безударный).

В4. Кто из героев Н.В. Гоголя является автором данных слов? («Полно, полно выть, старуха! Казак не на то, чтобы возиться с бабами…»)

Часть: С

Объясните выражение «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег…»

(Из произведения Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади») Ответ должен быть полным: 5-8 предложений

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант II

Часть А.

А 1 . В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

1) «Полтава»; 3) «Станционный смотритель»;

2) «Песнь о вещем Олеге»; 4) «Руслан и Людмила».

А 2. Автор «Песни о купце Калашникове…»:

1) А. С. Пушкин; 3) М. Ю. Лермонтов;

2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.

А 3. Кто из героев повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:

«Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»

1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кокубенко.

А 4. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:

1) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;

2) о двуличном чиновнике (полицейском);

3) о собаке, которая была виновницей конфликта;

4) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

А 5. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

1) война с Наполеоном 1812г.; 3) восстание декабристов;

2) отмена крепостного права; 4) объединение Италии.

А 6. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

1) повесть; 2) стихотворение; 3) сказки; 4) рассказы.

Часть В.

В 1. О ком из русских писателей П.Х.Максимов напишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем»?

В 2. Автор известных строк:

до дней последних донца,

светить – и никаких гвоздей!

В 3. Обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия –это…?

В 4.Определите размер лирического фрагмента:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Часть С

Как вы понимаете высказывание О.Генри («Дары волхвов»): «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им»? Ответ должен быть полным: 5-8 предложений.

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант III

Часть А

А 1. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру;

3) тема Великой Отечественной войны ;

4) тема бесчеловечного отношения к игрушкам.

А 2. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

1) о себе и своих переживаниях; 3) о брате и его переживаниях;

2) о друзьях; 4) воспоминания о суровом детстве маленького мальчика.

А 3. Композиция – это:

1) эпизод литературного произведения; 3) столкновение персонажей;

2) острый момент в сюжете произведения; 4) построение произведения.

А 4. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

1) Ямб; 2) Анапест; 3)Амфибрахий; 4) Дактиль.

А 5. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

1) Ю. П. Казаков; 2) Д. С. Лихачёв; 3) В. П. Распутин; 4) М. В.Ломоносов.

А 6. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

1) В. П.Распутин; 2) А. П. Чехов; 3) И.А. Бунин; 4) М. Зощенко.

Часть В

В1. О ком из героев Л. Андреев написал: «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась»

В2. С кем М.Ю. Лермонтов сравнивает Ивана Грозного в своём произведении «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

В3. В каком жанре писали Мацуо Басё и Кобаяси Исса:

В4. Назовите термин по его определению: «чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета».

Часть С

При выполнении задания части С дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений.

Какую красоту ценит поэт Н.А. Заболоцкий в людях?

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант IV

Часть А

А1. Как звали дочь станционного смотрителя из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) Маша 2) Улита 3) Марфа 4) Дуня

А2. Кто из сыновей Тараса Бульбы из произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» предал его?

1) Остап 2) Алексей 3) Андрий 4) Прокоп

А3. Кто был по профессии Фома Кузьмич из повести И.С. Тургенева «Бирюк»?

1) Дровосек 2) Лесник

3) Никем не работал 4)Такого персонажа нет в произведении

А4. Куда стремилась княгиня Е.И. Трубецкая из произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» (часть первая)?

1)За границу, отдыхать 2) На войну, за мужем

3)В Томск, к родителям 4)В ссылку, за мужем

А5. Как называлась газета, которую нашли генералы из произведения М.Е. Салтыкого-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) «Московские ведомости» 2)«Московский вестник»

2) 3)«Русское слово» 4)«Правда»

А6. Кем был Карл Иванович в повести Л.Н. Толстого «Детство»?

1) Отцом главного героя 2) Поваром

3) Учителем 4)Проезжим гостем

Часть В

В1. Напишите термин по определению: «род художественной литературы, отражающий мысли, чувства переживания героев -…»______________________________________________________

В2. Определите размер стихотворения А.Т. Твардовского «Июль-макушка лета»:

Июль — макушка лета, –
Напомнила газета,
Но прежде всех газет –
Дневного убыль света;
Но прежде малой этой,
Скрытнейшей из примет, –
Ку-ку, ку-ку, — макушка, –
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.
А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет, –
Июль — макушка лета. __________________________________________________________

В3. Кто из героев Е.И. Носова «… внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и …., побледнев, умолкал, мучительно, вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой»?

__________________________________________________________________________

В4. Кто, по мнению героев, произведения Ю.П. Казакова «Тихое утро», обитал на дне реки?

__________________________________________________________________________

Часть С

С1. В интервью «Час мужества» Юрий Георгиевич говорит: «… стихотворения и песни, как простые жанры, были нашим главным, говоря по-военному, «оперативным оружием». Какую роль на войне выполняло это «оперативное оружие»? Ответ должен быть связным: 5-8 предложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: