Как сделать доклад, презентацию, на тему — Биография Пушкина — для 4 класса

Где найти доклад или презентацию по биографии Пушкина для 4 класса?

В четвертом классе доклад о Пушкине должен быть интересным и живым. Детям пока не важны ни жизненные перипетии судьбы поэта, ни анализ и тематика его стихов, ни дуэль. Им важен образ Пушкина как человека, их ровесника.

Нужно начать доклад с того, что Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся поэт, известный во всем мире. (Тут должно быть фото Пушкина). Родился 6 июня 1799 года. Семья у Саши была большая (слайд с семьей Пушкина). У него были старшая сестра и два младших брата. В детстве воспитывала Александра няня Арина Родионовна (слайд – фото няни). В доме у них было много разных книг. Отец будущего поэта любил читать и тоже обладал поэтическим даром. (Слайд – фото отца). Саша начал писать стихи в три года, когда некоторые дети только учатся говорить.

Александр Сергеевич Пушкин писал и сказки. Их он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и с удовольствием рассказывала их детям. (Этот рассказ сопровождается иллюстрациями из сказок Пушкина). Арина Родионовна вечерами бралась за вязание и попутно рассказывала сказки… Их юный Пушкин мог слушать часами. Став поэтом, Александр Сергеевич посвятил своей няне стихотворение «Буря мглою небо кроет… » и, приезжая домой, всегда слушал сказки и рассказы своей любимой няни.

Когда Александру исполнилось 11 лет, он поступил учиться в Царскосельский лицей – школу для мальчиков. Там он проучился шесть лет, подружился с Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом. Именно в Царском Селе Пушкин сформировался как поэт (можно показать слайд: Пушкин читает стихи своим друзьям). Юный Саша любил рисовать и часто рядом с написанными стихами делал зарисовки пером.

Много лет прошло со дня смерти поэта. Но стихи его живы. Пушкина помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем назван город в России, станция метро, улицы, площади в разных городах. В Казани в центре города стоит памятник поэту. Работает музей Пушкина. (Все это сопровождается иллюстрациями).

Зима! Пушкин
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
zima_pushkin.rar 480.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : А Пушкин «Зима ! Крестьянин торжествуя…»

Цели: создать образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения А Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»

Задачи: 1 Формировать у детей умение видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, уметь воссоздавать образ, создаваемый автором произведения для понимания мысли автора, чувствовать настроение произведения; учить выразительному чтению стихотворения; 2 Развивать творческое воображение, обогащать и развивать читательский опыт учащихся, расширять словарный запас; формировать способность содержательно выражать собственные мысли и чувства, развивать умение классифицировать предметы. 3 Воспитывать любовь к Родине и её истории.

  1. Введение в тему . Игра «Да -Нетка» Я загадала слово, с помощью вопросов, на которые можно ответить только да или нет, отгадайте его.( прием из ТРИЗ – педагогики) Слово САНИ. -Когда нужны САНИ? — Когда слышите слово ЗИМА, что себе представляете? Какие ваши любимые произведения о зиме? – Хотите познакомиться еще с одним? – Определите тему урока.
  2. Постановка учебной задачи. — На этом уроке мы снова окунёмся в поэтический мир произведений А.С.Пушкина. Все свои мысли, желания, свое настроение авторы произведений передают нам через свои творения.. А задача наша как читателей — понять всё, чем хотел рассказать автор. Сегодня мы познакомимся с небольшим отрывком из 5-й главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин” и попробуем понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт.
  3. Изучение нового материала. ( Лягте на парты и закройте глаза) Прослушивание записи стихотворения. О чем это произведение? Какие картины возникли в воображении при прослушивании? ( фиксация на доске). Вам понравилось, как актер прочитал это стихотворение? Что надо уметь, чтобы так читать7 ( Надо уметь понимать смысл произведения, его настроение.) Хотели бы вы научиться выразительно читать стихи? Мы с вами уже знакомы с алгоритмом подготовки выразительного чтения. Давайте его вспомним:

1 понять содержание текста. 2опредилить задачу своего чтения. 3 выбрать средства выразительности: темп, интонацию, паузы, логическое ударение.

— Мы читаем стихи – и перед нами возникают картины, только поэт нарисовал их не красками, а словами. Чтобы хорошо рассмотреть картину, надо не просто прочитать – надо увидеть каждое слово и понять его.

Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, все ли слова вам понятны.

Какие слова не понятны? Запишите их в тетрадь(фиксирую на доске) Попробуем объяснить их смысл. Что нам в этом поможет? Что делать, если в нашем словарике нет такого слова? ( обратиться к взрослому словарю или выйти в интернет) Урок мы начали со слова САНИ. Что это такое? А кроме саней, на чем еще можно было раньше ездить зимой? Как сейчас есть много видов машин, так много средств передвижения зимой было раньше, когда люди использовали для этого лошадей. Прочитайте стих –е еще раз, может оно вам подскажет, на чем еще можно было ездить? КИБИТКА ДРОВНИ САЛАЗКИ Объясните как выглядит каждый предмет.

  1. Работа в группах. Разделитесь на две группы, кто хочет узнать, как выглядит кибитка подойдите к компьютеру и выйдите в интернет, а остальные подойдите к словарю и найдите описание дровен. Проверка работы групп.

Слайд 1 Посмотрите на рисунки и определите, где дровни, а где кибитка.

Сейчас, когда мы выяснили значение некоторых слов, давайте еще раз прочитаем стихотворение по цепочке и представим картины, которые нарисовал для нас поэт. –Прочитайте первые четыре строки

Опишите первую картину –крестьянин торжествуя едет на дровнях – Почему он торжествует, как понять ? Когда мы так же радуемся Зиме? Докажите, что в этом году крестьянин выезжает первый раз. Почему крестьянского коня Пушкин называет лошадкой? Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение – какой снег? Небо? Как выглядит крестьянин?) Прочитайте вторые четыре строчки.

О чем говориться во второй картине? Есть ли в ней упоминание о лошадях? Кто везет кибитку? Почему кибитка удалая, как она едет? Какие кони в нее запряжены, как вы думаете? Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение – как выгладит ямщик…)

Слайд2 Выберите из данных рисунков изображение коня, которого можно запрячь в дровни. Почему?

Прочитайте стих-е до конца.

О чем говориться в третьей картине? Кто главный герой этой картины? Чем он занят? Какой вы представляете себе Жучку? Как вы думаете, будет ли его ругать мама? А вы играли когда-нибудь так? Расскажите. Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение….) В начале урока мы пытались нарисовать картины, которые мы увидели при первом прочтении. Изменилось ли ваше понимание произведения?

  1. Выразительное чтение стихотворения. В начале урока мы хотели понять о чем хотел рассказать автор, для того чтобы научиться выразительно читать и передавать слушателю наше понимание произведения мы работали по алгоритму: работали с содержанием текста, сейчас давайте определимся с задачей чтения – для чего мы будем читать для слушателей это произведение ( оно нам понравилось, надо, чтобы и другим понравилось, хочу чтобы другие тоже увидели картины, хочу передать радостное настроение автора от прихода зимы и первого снега.)

Ну а средства выразительности пусть каждый выберет сам при самостоятельной подготовке к выразительному чтению.

Проверка самостоятельной работы – Выразительное чтение по желанию

Какие задачи мы ставили на урок? Чего ты достиг на этом уроке?

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
  • развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;
  • обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).
  • учебник Ефросинина Л.А.,2 класс, 1 часть;
  • тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация, музыкальные отрывки.

Презентация к уроку.

1. Организационный момент.

– Какой урок сейчас?

– Проверьте свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Выставка детских рисунков.

– Каким было ваше домашнее задание?

– Какие картины осени вы изобразили?

– Какое настроение хотели передать?

– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?

3. Актуализация знаний. Беседа.

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды.

В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу.

– Случалось ли вам бывать осенью в лесу?

– Бродить в тишине по лесным тропинкам?

– Какие чувства вы испытываете, когда идете по дорожке в осеннем лесу?

Учитель: В такой час чувствуешь, особенную связь с природой, с Родиной, понимаешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля.

На исходе октябрь. Подбирается поздняя осень. Не слышно поющих птиц, мало цветущих растений. Идут дожди, реже светит солнце, пустеют поля. Улетают птицы. Голые и прозрачные становятся сады, рощи, леса. Изображению разных времён года, особенно осени, посвящено много произведений и живописи, и музыки, и литературы.

4. Постановка учебной проблемы.

В течение нескольких уроков мы будем вести разговор об осени. Познакомимся с произведениями русских писателей и поэтов. Будем учиться выразительному чтению, развивать память, учиться красиво говорить. Проникнемся пониманием того, что к природе надо относиться бережно, научимся видеть и ценить красоту природы.

5. Введение нового знания.

1) А начать изучение темы хочется словами поэта.

Прочитайте эти строки. Как вы думаете, кто их автор?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной.

Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень.

2) Александр Сергеевич Пушкин! (Презентация А.С. Пушкин)

Когда впервые каждый из нас услышал это имя?

Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки?

Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?

Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь.

Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта.

Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии.

И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
Г.Гоц

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким вы увидели осенний лес?

Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

7. Слушание стихотворения.

1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем под музыку):

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(Эмоциональная пауза. Музыка)

– Какое настроение передает нам автор?

– Какие картины представили при слушании?

3) Моделирование обложки.

4) Словарная работа.

– Какие слова вам еще непонятны?

5) Работа над стихотворением. Учебник стр.106.

– О каком периоде осени говорит поэт? (Найдите слова в тексте.)

– “Уж небо осенью дышало …”

– Как понимаете эти слова?

– В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся)

– Что автор показывает словами?

“Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась”

Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”?

– Какой автор видит осень? (“Скучная пора”)

8. Работа над выразительностью.

1) Постановка логического ударения, темпа чтения, расстановка пауз.

2) Какие чувства передает поэт? (Чувство сожаления, печали, уныния об ушедшем лете.)

3) Выразительное чтение стихотворения.

В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, и сверху льёт, и снизу метёт.

– Какой поре осени посвящена эта пословица?

В народе осень связана со временем сбора урожая.

Главным действующим лицом и в жизни крестьянина становится хлеб.

«Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова», – говорилось в народе.

Сколько хлеба соберут – так жизнь и сложится. Настроение, и благополучие, и здоровье зависели от сбора урожая. «Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова», – говорилось в народе.

Но осень – это не только «хлебный итог», осень – это еще и «очей очарованье» (А.С.Пушкин). Осень – это красота: разноцветные листья, горы румяных яблок, прозрачный ароматный утренний воздух.

Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.

И хочется закончить наш урок словами:

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.

10. Домашнее задание.

  • Выучить стихотворение наизусть.
  • Выполнить задание в тетради.

Тема: А.С. Пушкин Стихи об осени. УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Туровская

Похожие презентации

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Тема: А.С. Пушкин Стихи об осени. УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Тема: А.С. Пушкин Стихи об осени. УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1

3 ОН ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ В САМОМ ЕЁ НАЧАЛЕ И УЖЕ НЕ ПОКИДАЕТ НАС ДО КОНЦА 2

4 Наш девиз: Я хочу много знать! Наши правила: Не выкрикиваем. Не выкрикиваем. Не перебиваем друг друга. Не перебиваем друг друга. Мы слышим друг друга. Мы слышим друг друга. Учимся работать сообща. Учимся работать сообща. 3

5 Проверяем домашнее задание П. П. Ершов «Конёк-горбунок» 4

6 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок

7 Небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. 6

8 Мать поэта была остроумна, хороша собой. Она приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. 7

10 Воспоминания младшего брата А.С.Пушкина Льва Сергеевича: «Воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык, гувернёр был француз, впрочем, человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений». К семи годам Саша хорошо читал и писал по- французски и даже сочинил пьесу. Свои первые детские стихи он читал старшей сестрёнке Оле, которую очень любил. 9

11 Работаем со статьёй учебника с

12 Гораздо больше, чем от наёмных учителей, воспринял Пушкин от своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал. Добрая и мягкая от природы, она была единственным человеком из родных, кто умел приласкать и утешить будущего поэта. Мария Алексеевна часто целыми часами разговаривала с детьми, рассказывала им об истории их предков, учила их читать и писать по-русски, а порой и защищала от наказаний. Именно от неё Пушкин наслышался семейных преданий, которыми так дорожил впоследствии. Знала она и множество русских сказок. 11

13 Арина Родионовна, крепостная деда поэта, была очень любима Марией Алексеевной за преданность расторопность. Сначала она была няней и кормилицей старшей сестры Ольги, а затем была приставлена к Саше. Эта простая женщина очень привязалась к маленькому Саше, и её любовь к нему была безгранично преданной и нежной. У неё он искал утешения, когда его обижали, она же выгораживала его во всех проказах. Она так и сыпала пословицами и поговорками, знала множество народных песен, поверий, сказок, рассказывала их языком простым и очень образным. 12

14 Это было лучшее учебное заведение для юношей благородного происхождения в Царском Селе под Петербургом. Здесь Пушкин стал поэтом. На публичном экзамене знаменитый поэт Державин высоко оценил талант юного Александра. 13

15 Это вид наказания за создание вольнолюбивых произведений. Почти два года (с августа 1824 по сентябрь 1826 года) провел Пушкин в селе Михайловское (Псковская область) в полном уединении со своей старой няней. Здесь написано более 90 произведений. 14

16 Работаем с учебником с

17 Стихотворение – это небольшое художественное произведение, написанное стихами, оно ритмически организовано и имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передаёт чувства, настроения и мысли героя Словарная работа светлица — светлая парадная комната в доме спицы — тонкие палочки для вязания вороты — (старинная форма) ворота всечасно — всегда, каждый час теснят заботы — печаль, переживания 16

18 — Какой вы себе представили Арину Родионовну ? — Какие слова стихотворения помогают нам увидеть ее образ ? — Как А.С.Пушкин передает в произведении чувства няни в разлуке с ним ? — Как поэт относился к своей старой няне? В каких словах это выражено ? 17

20 Работаем с учебником 19

22 Работаем с учебником 21

23 Багрец, а, багреца, мн.ч. нет, м.р. 1) Красная краска тёмного оттенка, багровая (спец.). 2) Драгоценная багровая ткань, пурпур (устар.). Очи, ей. мн.ч. от ока. Око, а, мн.ч. очи. Глаз (книжн. поэт., ритор. устар. и нар. – поэт).

24 ЛЮБЛЮ и свежее дыхание и небеса и солнца луч и первые морозы и зимы угрозы ветра шум

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: