Реферат на тему: Своеобразие лирики Н

Реферат на тему: Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Н. А. Некрасов пишет в то время, когда в русской литературе безраздельно господствует проза, в эпоху непоэтическую. Именно в такие моменты поэту особенно важно определить назначение поэта и роль поэзии в жизни, оправдать необходимость своего творчества. И Н. А. Некрасову приходится искать новую аудиторию, новые направления в лирике. Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. Пророк осмеян еще в юношеских стихах, но и второй образ явно не соответствует некрасовским представлениям: И поэтом, баловнем свободы, Другом лени — не был никогда, — говорит о себе Н. А. Некрасов. Что же можно противопоставить традиции? Н. А. Некрасов первым начинает говорить о снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым и безрадостным трудом: Праздник жизни — молодости годы — Я убил под тяжестью труда. Поэт у Некрасова находится под игом обыденного, он спускается с небес на землю, заходит в подвалы, а потому он во всеуслышание отрекается от поэтических атрибутов и отказывается воспевать “красу долин, небес, и моря, и ласку милой”. Представления Н. А. Некрасова о сущности и назначении поэзии складывались в процессе творческого общения с идеологами революционной демократии Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, а также такими прогрессивными писателями, как М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой. Еще в ранний период творчества Некрасов не сомневается: Кто у одра страдающего брата Не пролил слез, в ком состраданья нет, Кто продает себя толпе за злато, Тот не поэт! В 1852 году Н. А. Некрасов пишет стихотворение “Блажен незлобивый поэт.”. В нем отчетливо противопоставлены два типа поэта литературы того времени. С одной стороны, — незлобивый поэт, примером которого для Николая Некрасова был Василий Жуковский. В нем “мало желчи, много чувства”, его лира миролюбива: Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят. Незлобивому поэту противопоставляется образ поэта мести и печали. Он, обличитель толпы, вооружен сатирой, вместо одобренья его ждут хулы и гоненья: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Примером такого человека для Н. А. Некрасова становится Н. В. Гоголь. Так Н. А. Некрасов заявляет о противоборстве в русской поэзии эстетского и гражданского направлений и отрицает “чистое искусство”. В стихотворении 1856 года эта тема нашла свое развитие в диалоге между Поэтом и Гражданином: Ты знаешь сам, Какое время наступило; В ком чувство долга не остыло, Кто сердцем неподкупно прям, В ком дарованье, сила, меткость, Тому теперь не должно спать. — призывает Гражданин — один из первых положительных героев лирики Некрасова. Хандра, вялость поэта не соответствуют эпохе, истинный поэт не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Н. А. Некрасов полемизирует с поэтами, пропагандирующими “чистое искусство”, и утверждает, что поэт в первую очередь должен быть гражданином: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан.

И в этом смысле, скажем, устанавливается связь ее не с русским романом прежде всего, а с эпосом, поэтому Фет ближе всего не лирике Некрасова, а, как ни странно на первый взгляд, некрасовскому эпосу, особенно поэме «Мороз, Красный нос». Однако Фет оказался неспособен «интегрировать». Это почти никогда ему не удается ни в толстовском, ни в некрасовском смысле. Есть у Фета произведение 1858Pг. на «некрасовскую» тему и с тем же, что у Некрасова, названием «Псовая охота». Оно очень показательно для понимания пределов, которыми ограничен Фет, тем более что это и не полемическая по отношению к Некрасову апология помещичьей жизни, хотя, конечно, оно не имеет ничего общего и с откровенной сатирой у Некрасова, к тому же и разработанной в рамках литературной пародии. Некрасовские социальные обобщения для Фета принципиально неприемлемых. Задачу «интегрирования» в 60-е гг. выполнял в русской поэзии Некрасов. Вообще к началу 60-х гг. поэзия в целом снова вступает в полосу определенного спада, и чем дальше, тем больше. Вновь ослабляется интерес к поэзии в журналистике как по месту, которое предоставляется ей на страницах журналов, так и по характеру критических оценок

Теория вероятностей и математическая статистика

Имеется четверо мужчин и шесть женщин. Каждый мужчина женился на одной из женщин. Сколькими способами это можно сделать?

A(4;6) = 6!/2! = 3*4*5*6 = 360

Ответ: 360 способов

В ожесточенном бою не менее 70% бойцов потеряли один глаз, не менее 75% — одно ухо, не менее 80% — одну руку, не менее 85% — одну ногу. Какое минимальное число потерявших одновременно глаз, ухо, руку, ногу?

Решение: Я решила данную задачу двумя способами.

где X+Y означает объединение множеств X и Y, XY — пересечение, функция N — число элементов множества. Обозначим через A, B, C, D — множества бойцов, потерявших глаз, ухо, руку, ногу. В данном примере обозначим через N — процентное содержание множества.

2.
Всего 100%. Минус 30% тех, кто имеет оба глаза, минус 25% оба уха, минус 20% обе руки и 15% обе ноги. 100-30-25-20-15 = 10
процентов минимум

Ответ: минимальное число потерявших одновременно глаз, ухо, руку, ногусоставляет 10 %.

Двое поочередно бросают монетку. Выиграет тот, у кого раньше выпадет герб. Определить вероятность выигрыша для каждого игрока.

A = A1 + A2 + A3 + . A1 =

P(A1) = 1/2 P(A2) = (1/2)*(1/2)*(1/2) = (1/2)*(1/4) P(A3) =

P(A) = P(A1+A2+A3+. ) = [события A1, A2, A3, . несовместны] =

P(A1) + +P(A2) + P(A3) + . = (1/2) + (1/2)*(1/4) + (1/2)*((1/4)^2) + . =

[сумма геометрической прогрессии] = (1/2)/(1 — 1/4) = (1/2)/(3/4) = 2/3

A P(B) = P(не A) = 1 — P(A) = 1 — 2/3 = 1/3

Ответ: для первого 2/3, для второго 1/3.

В кошельке лежат 8 монет достоинством

H2 = <в сумме будет 15 очков при 5 бросаниях, если бросается монета в 3 копейки>= <при 5 бросаниях 5 решек>n = 5 p = 1/2 — вероятность выпадения решки q = 1 — p = 1/2 m — количество бросаний, при которых выпадет решка P(A

Р1 = З(ь=3) = С(3ж5)*((1.2):3)*((1.2):2) = 10*(1.8)*(1.4) = 10.32 =0ю3125 З(Ф/Р2) = З(ь=5) = (1.2):5 = 1.32 = 0.03125 По формуле полной вероятности З(Ф) = З(Р1)З(Ф/Р1) + З(Р2)З(Ф/Р2) = (0ю8)*(0ю3125) + (0ю2)*(0ю03125) = 0ю25+ +0ю00625 = 0ю25625

Ответ: если бросается монета в 5 копеек 0.3125

если бросается монета в 3 копейки 0.03125

полная вероятность 0.25625

Для лица, дожившего до 20-летнего возраста, вероятность смерти на 21-м году жизни равна 0,006. Застрахована группа в 15000 человек 20-летнего возраста, причем каждый застрахованный внес по 20 у.е. Какую максимальную выплату наследникам следует установить, чтобы вероятность того, что к концу года страховое учреждение окажется в убытке, была не больше 0,0228?

Решение: Пусть случайная величина X — число страховых случаев за год. Xi — страховой случай для i-того клиента,

<0, иначе Случайная величина Xi имеет распределение Бернулли при p = 0.006 M(Xi) = p = 0.006 D(Xi) = p(1-p) = (0.006)*(1 - 0.006) = (0.006)*(0.994) = 0.005964 X = sum_^ <15000>Xi M(X) = M(sum_^ <15000>Xi) = sum_^ <15000>M(Xi)=sum_^ <15000>0.006 = (0.006)*(15000) = 90 D(X) = D(sum_^ <15000>Xi) = [события Xi независимы] = sum_^ <15000>D(Xi) = sum_^ <15000>0.005964 = =(0.005964)*(15000) = 89.46 Пусть m — выплата за страховой случай Доход страховой компании равен D = 15000*20 — mX = 300000 — mX Необходимо найти m такое, что P(D = 300000) = P(X > 300000/m) = = P((X-M(X))/sqrt(D(X)) > (300000/m — M(X))/sqrt(D(X))) = = P((X — M(X))/sqrt(D(X)) > (300000/m — 90)/sqrt(89.46))

[по центральной предельной теореме]

0.5 — Ф((300000/m — 90/sqrt(89.46))) P(D = 0.4772 (300000/m — 90)/sqrt(89.46) >= 2 300000/m >= 108.9166593. m

Изображение народной жизни в лирике Некрасова Сочинения по русской литературе

Во второй половине XIX столетия в русской литературе господствовало течение под названием «натуральная школа». В ее стенах родились такие писатели, как Григорович, Некрасов. Главное, что требовалось от последователя данной школы, – это верность жизненной правде, изображение неприукрашенной действительности; в то же время, для произведений этих писателей характерен социальный оттенок, акцентирование на политических и, так сказать, политико-нравственных проблемах современного мира.

Не все приверженцы «натуральной школы» стали широко известны – так, как, например, Некрасов или Гоголь (который, кстати, был своего рода учителем для них). Последний завоевал себе славу мастера детали: предметно-бытовая характеристика в его произведениях не знает равных. Некрасовская особенность – «слабость к больному и униженному» Его традиционно называют народным поэтом, и, в частности, особенно правдивы в его изображении картины деревенской жизни; тем не менее, стихотворение «Железная дорога» (1864 г.) доказывает, что внимание Некрасова было обращено и к рабочим (в данном случае – строителям железной дороги, соединившей Москву и Петербург).

Обычно тему поэзии Некрасова определяют как «страдания народа»; это, несомненно, верное, но слишком обобщенное утверждение. Если раскрывать проблематику подробнее, то выделяется более конкретные вопросы. Во-первых, социальная база, условия для обнищания народных масс: крепостное право, после его отмены – отсутствие в целом возможности улучшить каким-либо образом собственное положение у людей, находящихся на низших ступенях общества. Отсюда вытекает вопрос, удачно сформули�.

Изображение народной жизни в лирике Николая Некрасова

Во второй половине XIX столетия в русской литературе господствовало течение под названием «натуральная школа». В ее стенах родились такие писатели, как Григорович, Некрасов. Главное, что требовалось от последователя данной школы, – это верность жизненной правде, изображение неприукрашенной действительности; в то же время, для произведений этих писателей характерен социальный оттенок, акцентирование на политических и, так сказать, политико-нравственных проблемах современного мира.

Не все приверженцы «натуральной

Обычно тему поэзии Некрасова определяют как «страдания народа»; это, несомненно, верное, но слишком обобщенное утверждение. Если раскрывать проблематику подробнее, то выделяется более конкретные вопросы. Во-первых, социальная база, условия для обнищания народных масс: крепостное право, после его отмены – отсутствие в целом возможности улучшить каким-либо образом собственное положение у людей, находящихся на низших ступенях общества. Отсюда вытекает вопрос, удачно сформулированный поэтом: «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Втретьих, униженность трудящегося и находящегося в подчинении класса, которая выражается либо в рабской покорности судьбе, либо в молчаливом терпении, которое, по утверждению Некрасова, должно в конце концов лопнуть. Немаловажной и не занимающей в такой степени никакого другого писателя или поэта темой является женская доля. Только Некрасов посвятил ей столько стихотворений.

В произведениях Некрасова, думается, привлекает даже не столько то, к каким вопросам в них обращается, но то, какими средствами он добивается реалистического изображения и какова в итоге получается в его трактовке народная жизнь. Для того чтобы проанализировать это, достаточно рассмотреть несколько произведений разных лет.

Одно из ранний стихотворений Некрасова – «Тройка» (1846 г.). Оно полностью посвящено женской судьбе, однообразной и неизбежной для всякой деревенской девушки. Ярко изображена здесь и сама атмосфера крестьянского дома, семьи: «от работы и черной и трудной» меняется не только девушка, но и ее муж и свекровь – они становятся беспричинно жестокими, от усталости вечно ругающимися и машущими кулаками. Здесь Некрасов впервые сформулировал «жизненное кредо» русского народа – «тупое терпенье» и «бессмысленный вечный испуг». Оно более или менее четко отражено практически во всех стихотворениях поэта. Некрасов даже намекнул на наиболее вероятную причину такого состояния: происходит не то, о чем мечтаешь, а то, что неизбежно, исторически должно случиться. Кроме того, крестьянские женщины были практически бесправны и безмолвно покорны, о чем гласят строки еще одного, более позднего, стихотворения – «Вчерашний день, часу в шестом…».

Те же терпение и покорность присутствуют в стихотворении 1855 г. «Забытая деревня». Ситуация, описанная здесь, хорошо отражает «рабскую психологию» русского крепостного крестьянства. Долголетнее рабство отучило крестьян от самостоятельности, и теперь повсюду можно услышать:

Вот приедет барин – барин нас рассудит…

Скажет барин слово…

Постоянное ожидание изъявления воли барина ведет к несчастьям для самих же крестьян:

Умерла Ненила; на чужой землице

У соседа-плута – урожай сторицей…

Хлебопашец вольный угодил в солдаты,

И сама Наташа свадьбой уж не бредит…

А барину-то, по сути, нет дела до своих крепостных: пока ему поступают деньги – он живет спокойно, их проблемы его не беспокоят. С другой стороны, крестьян этот вопрос относительно их хозяина тоже не волнует, но их мнению, раз он хозяин, то обязан их защищать. Так и образуется взаимонепонимание крепостных и помещиков, из чего, в свою очередь, следует глушь и запустение в деревнях. Если помощь действительно необходима, то ее приходится вымаливать, выпрашивать у «владельцев роскошных палат» («Размышления у парадного подъезда», 1863 г.), а те ничего знать не знают, ведать ли ведают, да и не хотят. В стихотворении символично, что тот, к кому пришли просители, спит. Действительно, меньше всего его волнуют их проблемы, он находится как бы в постоянном сне – Некрасов даже призывает его: «Пробудись!». Стихотворение навевает атмосферу полной безнадежности. И все же не остается народ безмолвным, его скорбь – «вопиющая». «Где народ, там и стон», – вот, кстати, еще одна деталь народного портрета. «Стон бесконечный» не только помогает ему жить, но и служит, в некоторой степени, проявлением недовольства: прежние «немые» работяги больше не молчат.

Некрасов позволяет звучать и мнению, противоположному его собственному. Выразителем такового является генерал в стихотворении «Железная дорога». В споре с попутчиком (или автором) генерал отрицает заслугу рабочих в строительстве железной дороги и приписывает ее графу Клейнмихелю (финансировавшему этот проект). По его мнению, грязное и необразованное мужичье не способно ничего создать; из его уст читатель слышит фразу: «Или для вас Аполлон Бельведерский хуже печного горшка?». Она обращена к автору-попутчику, но т.к. генерал приравнял того в силу взглядов к строителям, то это уже заключение вполне может быть отнесено и к ним. Это действительно так: народом движет практицизм, он находится не в тех условиях, когда можно любоваться произведениями искусства:

Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной,

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,

Секло начальство, давила нужда…

Некрасов выступал за то, чтобы не скрывать ужасов нищеты, не видел ничего позорного для тех, кто их познал. Он считал вполне естественным не скрывать этого от женщин, потому в его лирике так часто встречается сочетание интимного с социальным, что, казалось бы, несовместимо. Один из ярких примеров – стихотворение «Утро» (1874 г.). Оно построено как монолог, обращенной к знакомой, где автор раскрывает и объясняет ее угнетенное состояние: «здесь не страдать мудрено». Здесь Некрасов соединяет серую, унылую деревню («кляча с крестьянином пьяным» — характерная деталь) и пестрый в событийном отношении «город богатый» (хотя пейзаж его не отличается от деревенского по колориту красок): на «позорную площадь» ведут осужденного, проститутка возвращается домой, скачут на дуэль офицеры, кто-то умер, кто-то покончил с собой. Все убого, мерзко, грязно, ужасно…Но, по мнению Некрасова, именно это заслуживает быть «воспетым» в поэзии:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector