История создания стихотворения — Пророк

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Пророк» рекомендовано для углубленного изучения поэзии Н.А.Некрасова и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.3.5.8 от 25.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным. Знание стихотворения «Пророк» даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Владимирым Максимом и Шевцовой Евгенией. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозаписи чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.2.4.6 от 25.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным. Знание стихотворения «Фабрика» даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Жарик Георгием и Могилевской Ириной. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.4.7 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Гамлет» Б.Л.Пастернака включено в обязательный минимум образования и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером И.В.Кваша. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.3.5.8 от 25.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным. Знание стихотворения «Гамлет» даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером И.В.Кваша и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Ларичевым Кирилом и Могилевской Ириной. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.3.7 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Мужество» включено в обязательный минимум образования и важно для раскрытия темы России в лирике Ахматовой и для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известной актрисой Е.Т.Семеновой и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Жарик Георгием и Могилевской Ириной. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозаписи чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.3.5.7 от 25.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…») рекомендовано для углубленного изучения поэзии и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.2.5.9 от 26.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Данный модуль поможет сделать этот процесс более увлекательным и плодотворным. Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») М.Ю.Лермонтова включено в обязательный минимум образования и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.2.4.8 от 25.11.2008

Данный модуль поможет сделать процесс заучивания текстов наизусть более увлекательным и плодотворным. Знание стихотворения «Родина» М.Ю.Лермонтова даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозаписи чтения стихотворения известным актером М.М.Козаковым и учащимися Гимназии № 2 г.Брянска Жарик Георгием и Свиридовой Елизаветой. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозаписи чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.4.6.7 от 26.11.2008

Учить стихотворение наизусть часто необходимо, но долго и скучно. Стихотворение «Молитва» («Я, Матерь Божия…») рекомендовано для углубленного изучения поэзии М.Ю.Лермонтова и важно для анализа творческого пути поэта. Знание этого стихотворения наизусть даст возможность использовать его при написании сочинения и подготовки устного монологического ответа. В учебный модуль включены: история создания стихотворения, краткий комментарий к тексту и аудиозапись чтения стихотворения известным актером В.И.Авериным. Данная вспомогательная информация поможет не только понять само стихотворение, но и получить более полное представление о творчестве поэта: история создания стихотворения введет в контекст эпохи и даст представление о личности автора; комментарии к тексту раскроют более полно само произведение; аудиозапись чтения стихотворения известными актерами поможет приобрести навыки и развить технику выразительной декламации. К тому же правильное чтение наизусть можно приравнять к анализу стихотворения.

Тип: Практический; версия: 0.1.3.8 от 25.11.2008

«Пророк» А. Пушкин

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Дата создания: 1826 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Пророк»

Философская тема поиска смысла жизни характерна для творчества многих литераторов, однако далеко не каждому из них удается четко сформулировать ответ на поставленный вопрос. Для кого-то творчество является одной из возможностей самовыражения, другие видят в своих произведениях кратчайший путь к славе, богатству и уважению.

Рано или поздно любой человек, связанный с литературой, задается вопросом о том, для чего именно он живет, и что хочет сказать своими произведениями. Поэт Александр Пушкин в этом смысле не стал исключением, и тема самоидентификации проходит красной нитью не только в его прозе, но и в поэзии. Наиболее характерным в этом отношении произведением является стихотворение «Пророк», созданное в 1826 году и ставшее своеобразной программой действий не только для Пушкина, но и для многих поэтов последующих поколений. В этом нет ничего удивительного, так как произведение действительно поражает своим величием и метафоричностью. При этом само стихотворение является весьма емким и точным ответом на вопрос о том, в чем именно заключается смысл жизни истинного поэта, и к чему он должен стремиться, создавая свои произведения.

Стихотворение «Пророк» написано Пушкиным в жанре оды, что подчеркивает значимость и весомость данного произведения. Ведь оды создаются лишь в честь самых неординарных событий, которые имеют важное значение для жизни автора или же всего общества. Многие предшественники Пушкина, являясь придворными поэтами, писали оды по случаю коронации либо бракосочетания венценосных особ. Поэтому «Пророк», созданный «высоким штилем» по всем канонам жанра, можно считать своеобразным вызовом, который Александр Пушкин бросил миру, отстаивая свое право быть поэтом. Этим он подчеркнул, что творчество является не только попыткой самовыражения, но и должно иметь конкретную цель, достаточно благородную, чтобы посвятить ее достижению всю свою жизнь.

Стоит отметить, что, подражая древнегреческим поэтам, в «Пророке» Пушкин прибегнул к приему метафоричности, создав удивительное по красоте эпическое произведение, в котором его главный герой, отождествленный с автором, встречается с высшим ангелом. И именно «шестикрылый серафим» указывает ему правильный путь, открывая истинное предназначение поэта, который должен «глаголом жечь сердца людей». Это означает, что любое произведение, которое выходит из-под пера литератора, не имеет права быть никчемным и пустым, с его помощью поэт должен достучаться до сердца и разума каждого читателя, донести ему свои мысли и идеи. Только в этом случае можно говорить о том, что творческий человек состоялся как личность, а его произведения – ну пустое бумагомарательство, а подлинные жемчужины литературы, которые заставляют думать, сопереживать, острее чувствовать и понимать этот сложный и многогранный мир.

Многие современники Пушкина после публикации «Пророка» стали относиться к поэту с некоторой предвзятостью, посчитав, что этим произведением он попытался возвысить себя до уровня литературного бога, который свысока взирает на мир и уверен в своей непогрешимости. На самом деле такое впечатление действительно создается благодаря высокопарному слогу, который Пушкин специально выбрал для этого произведение. Однако смысл стихотворения совсем не в том, чтобы превознести себя, ведь в «Пророке» присутствуют строчки о том, что ангел заставил автора переродиться. Это означает, что Александр Пушкин в полной мере осознает свое несовершенство и стремится к тому, чтобы каждое его произведение стало той самой жемчужиной в литературе. Между тем, человеку, который знает о своих недостатках и может открыто об этом заявить, чуждо чувство высокомерия. Поэтому стихотворение «Пророк» стоит рассматривать в контексте послания будущим литераторам, до которых автор пытается донести простую истину: искусство ради искусства и удовлетворения собственных амбиций так же ничтожно, как и высокопарные оды, восхваляющие самодержцев и отправляющиеся на свалку истории сразу же после их публичного прочтения.

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова

История написания произведений

Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А.С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…» . Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.

«Пророк» Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… ». У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.

О чем данные произведения?

«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни.
В произведении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения».

Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.

Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.

Главная идея

Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.

«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен « Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».

Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А.С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В то же время произведение А.С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М.Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.

Анализ стихотворения Лермонтова «Пророк»

Протест против непонимания поэта обществом. Рисование пророка в той ситуации, в которой закончил свое стихотворение Пушкин. Духовная «пустыня мрачная» из пушкинского стихотворения, приобретение у Михаила Лермонтова черт некой романтической пустыни.

Подобные документы

Ознакомление с происхождением будущего поэта. Рассмотрение стихотворения «Смерть поэта», которое он написал на смерть Александра Сергеевича Пушкина. Определение причин ареста Михаила Лермонтова. Характеристика особенностей дуэли Лермонтова и Мартынова.

презентация, добавлен 20.11.2014

Происхождение и детские годы Михаила Юрьевича Лермонтова. Арест Лермонтова после написания стихотворения «Смерть поэта». Вольнолюбивый характер, бунтарство и резкий характер произведений Лермонтова. История дуэли Лермонтова с Мартыновым и смерть поэта.

презентация, добавлен 06.02.2018

Проблемы искусства, мысли о назначении поэта, которые проходят через все творчество М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта» посвященное трагической гибели А.С. Пушкина на дуэли. Поэт-пророк Лермонтова как носитель и хранитель высоких истин.

доклад, добавлен 30.01.2014

Герб рода Лермонтовых, происхождение, члены семьи. Детские и юношеские годы Михаила, поездка на Кавказ. Учёба в Москве, первые стихотворения. Работа Лермонтова над «Героем нашего времени». Участие в боевых действиях на Кавказе. Гибель поэта на дуэли.

презентация, добавлен 17.09.2013

Стихотворение «Родина» — один из шедевров лирики М. Лермонтова. Полнота отношения лирического героя к своей стране. Обобщенное изображение русской природы. Собирательный образ русского крестьянства. Лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне.

анализ книги, добавлен 23.11.2014

Рассмотрение проблемы пушкинского универсализма с точки зрения миссионерской цели его поэтического творчества. Контекстный анализ стихотворения «Пророк» с точки зрения преломления канонических сюжетов и образов в пушкинской мировоззренческой системе.

статья, добавлен 20.01.2019

Исследование стихотворения Пушкина «Странник», «мицкевичского подтекста» как ключа к прочтению стихотворения. Обращение к известным анализам-интерпретациям пушкинского стихотворения. Противопоставление аллегорических представлений странника и его семьи.

статья, добавлен 30.03.2019

Рассмотрение детства, юности и зрелых годов жизни Михаила Лермонтова. Родственные узы великого русского писателя. Приход литературной славы к автору вместе со стихотворением «Смерть поэта» (1937 год). Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова.

презентация, добавлен 02.04.2014

Анализ тем стихотворения Пушкина «Пророк». Изображение различных образов в стихотворении. Изображение деревни в рассказе «Матренин двор» по рассказу А.И. Солженицына. Взгляд автора на деревню 50—60-х годов. Характер главной героини рассказа, Матрёны.

анализ книги, добавлен 09.02.2009

Изучение исторической основы стихотворения, вторжения наполеоновской армии в Россию. Описания решающей битвы и затяжного отступления русской армии к Москве. Анализ особенностей построения стихотворения, образов воинов и участников диалога на стоянке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector