Исторические произведения Пушкина

ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
Историческая тематика интересовала писателя во все времена. Не
обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А.С.
Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя
обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно.
Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности
Петра 1. Связанные с его именем героические страницы русской
истории нашли свое отражение во многих произведениях великого
поэта. Перу Пушкина принадлежит произведение в прозаической
форме — историческая повесть «Капитанская дочка». Важно, что
великого классика интересуют не одни исторические события, великие
битвы, но и жизнь обычных людей, живших в то время. Пушкин
прослеживает, как конкретно время и сложившаяся в стране ситуация
влияет на жизнь людей, на их судьбы, характер, цели.
Рассмотрим повесть «Капитанская дочка» в качестве исторического
произведения. Тематикой повести является изображение исторических
событий, но для автора очень важен нравственный аспект, то, как себя
поведут люди в серьезной, опасной ситуации. В повести поднимаются
проблемы чести и долга, совести, «Капитанская дочка» покроена в виде
записок очевидцев событий и обычного изображения исторических
событий, личностей. Главным героем повести является Гринев. Для
него на первом плане выступают личные проблемы. Для этого героя
исторические события, достойные изучения и памяти, не представляют
исторической ценности, он не понимает значение происходящего. Для
героя жизнь в крепости не менее значительна, важна, чем взятие
Оренбурга. Дистанция между историческими лицами и обычными
людьми в произведении почти не существуют, но этого нельзя сказать
про Екатерину II. Автор изображает императрицу как бы
возвысившуюся над всеми. В этом — дух той эпохи, которую писатель
избрал предметом своего изображения: Гринев — дворянин, Пугачев для
него все-таки не больше, чем самозванец, бунтарь, а Екатерина II —
великая императрица, которую он идеализирует (здесь, кстати,
слышится голос Пушкина по поводу нравов тогдашних дворян).
Построение повести традиционно для исторического произведения.
Исторические лица выступают в романе как статисты, исторические
события в роли фона развития сюжета. В произведении много
зарисовок, поднимаются вопросы, актуальные в ту эпоху, создается
колорит конкретного времени. Конечно, «Капитанская дочка» не
является единственным произведением Пушкина на историческую
тему. И «Полтаву», и «Медный всадник», и множество менее крупных
по форме произведений русский классик посвятил истории Родины.
Историческая тематика волновала и другого великого поэта, внесшего
огромный вклад в развитие мировой литературы. У Лермонтова
произведения, посвященные русской истории, имеют несколько другое
звучание, чем у Пушкина. Разочарованный в настоящем, молодой поэт
и гражданин не видел в окружающей его действительности места
подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению
поэта, изменились в худшую сторону: «Да, были люди в наше .время, не
то, что нынешнее племя: богатыри — не вы» («Бородино»).
Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов
исполнен гордости, но одновременно читатель чувствует глубокое
чувство горечи в стихотворении «Бородино» по поводу того, что великое
осталось в прошлом. А в настоящем поэта окружают люди, не
способные не только на подвиг, но они даже не способны защитить
себя. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно
осознавать, что «в бездействии состарится оно».
История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с
современностью. В стихотворениях «Новгород», «Приветствую тебя
воинственный славян» звучит тема утраченной свободы, от отсутствия
которой так страдал поэт. В своих произведениях поэт сравнивает
нынешние поколения, которые считает не способным на подвиги, с
людьми прошлого, «БОГАТЫРЯМИ». Богатырями он называет этих
людей не только за физическую силу, но и за силу духа, за веру в
идеалы, з.а решимость, способность постоять за родную землю ценою
собственной жизни: Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под
Москвой, Как наши братья умирали!
Гимном героическому прошлому можно назвать стихотворение «Два
великана». Оно чем-то похоже на сказку, былину. Здесь видна вся
любовь поэта к отечеству, его историческому прошлому. Россия
представляется великой, непобедимой державой. Чего стоит одно
сравнение-Москвы с великаном «в шапке золота литого»! О противнике
«старого русского великана» Лермонтов говорит с пренебрежением,
называя его «трехнедельным удальцом». Этим произведением поэт как
бы предупреждает, что все противники, враги великой Руси, всегда
бывали наказаны и что так будет и впредь.
В заключение можно сказать, что два величайших поэта России
неоднократно обращались к теме истории России, черпая там средства
для утверждения высоких идеалов, непреходящих ценностей
возвеличивания родины и даже просвещения в области истории
некоторой категории читателей. В исторических произведениях
Лермонтова и Пушкина большую роль играют обычные люди, их
поступки, подвиги, а, исторические личности отчасти лишаются того
величия и безмерного возвышения над «простыми смертными»,
которым их наделили многие писатели.
При обращении к исторической тематике открылась еще одна грань
таланта поистине великих русских классиков. Как мало времени было
отпущено А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову, но сколько они успели
сделать! Гордится, поистине гордится Родина такими сынами. Дни
идут, месяцы сменяют годы, годы превращаются в столетия, а имена
Пушкина и Лермонтова остались в истории России, и как бы ни
развивалась наша культура, они никогда не будут забыты!

Сюжеты исторических произведений Пушкина

Вскоре после окончания «Бориса Годунова» Пушкин задумал создать ряд новых драматических произведений на сюжеты из самых разных исторических эпох и жизни разных народов. Еще во время ссылки в Михайловском в его творческом сознании возникли замыслы нескольких пьес. Три из них получили необычайно стремительное воплощение: за две недели Пушкиным были окончены «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и еще через день четвертая из «маленьких трагедий» — ‘Пир во время чумы».

Если в «Борисе Годунове» Пушкина преимущественно интересовали большие исторические события, «судьба народная», то в «маленьких трагедиях» поэт сосредоточивается на «судьбе человеческой» — глубочайшем психологическом анализе человеческой души, охваченной всепоглощающей, но эгоистической и потому разрушительной страстью: скупостью, завистью, чувственностью. В качестве носителей этих страстей Пушкин берет натуры незаурядные, людей большого ума, огромной силы воли. Но поскольку страсти, ими владеющие, носят резко индивидуалистический, сугубо эгоистичный характер, они неизбежно влекут их на стезю злодейств и преступлений.

Скупой рыцарь воздвигает здание своего бесплодного могущества страшной ценой человеческих слез, крови и пота.

Сальери — этот «жрец» «чистого искусства», страстно любящий музыку, однако не ради того, что она несет людям, а ради нее самой, — злодейски убивает Моцарта, тщетно пытаясь оправдать в своих собственных глазах это убийство тем, что оно якобы осуществляется во имя восстановления попранной справедливости, во имя спасения искусства. В то же время именно незаурядность натуры сообщает образам Скупого рыцаря и Сальери подлинно трагическую силу. Особенно выразителен образ барона Филиппа. Ужасающая — «демоническая» — фигура средневекового рыцаря-ростовщика с его беспощадностью, попранием в себе всех человеческих чувств и стремлений, ненасытной алчностью, безумными мечтами о безраздельном господстве над миром вырастает в зловещий образ-символ: олицетворение «века-торгаша», как Пушкин назвал свою современность.

Главный герой «Каменного гостя» — легендарный испанский соблазнитель — является одним из так называемых вечных литературных образов, который подвергался неоднократной разработке в различных литературных произведениях и до и после Пушкина. Тем рельефнее выступает оригинальность и своеобразие пушкинской трактовки характера Дон Гуана. Его герой, любящий жизнь и ее наслаждения и смело играющий со смертью, веселый, предприимчивый, беспечно-дерзкий и всегда влюбленный, вызывает невольную симпатию, и не только со стороны обольщенных им женщин. При всей мужественности Дон Гуана есть в нем и какая-то пленительная детскость. «Я счастлив! Я счастлив, как ребенок!» — в восторге восклицает он, добившись у Анны согласия на свидание.

Однако в своем беспечном и бездумном эгоизме, в готовности обнять весь мир только потому, что сам он чувствует себя до краев переполненным счастьем, Дон Гуан совершает тягчайшее нравственное преступление: зовет статую убитого им Командора прийти к дому своей вдовы и стать у двери на часах, пока он, его убийца, будет наслаждаться ее ласками. Так вскрывается Пушкиным глубочайшая аморальность эгоистического донжуанства.

Пафос четвертой «маленькой трагедии» — «Пира во время чумы» — торжество человеческого духа над смертью. В песне Мери с исключительной силой выражена чистота и самоотверженность большого женского чувства. Гимн председателя пира — Вальсингама исполнен упоения борьбой, непреклонного мужества, смело бросающего вызов всему, что грозит человеку гибелью. Но перед лицом смертельной угрозы Вальсингам, как и Дон Гуан, становится на путь эгоистических, чувственных услад, особенно обостряемых близостью смерти. И в этой «маленькой трагедии» нет никакого морализирования. Вальсингам отклоняет традиционную (ре лигиозную) стезю: не идет за священником. Но «глубокая задумчивость» председателя, которой завершается «Пир», особенно знаменательна.

Раскрывая характеры с исключительной широтой, разнообразием и углубленностью, которые так восхищали его в Шекспире, поэт еще больше конденсирует «узкую форму» трагедии классицизма. В этих тесных рамках он с захватывающим драматизмом и исключительной глубиной развертывает трагедию души, одержимой страстью, которая поднята на высоту идеи, и идеей, которая приобрела всю силу страсти. В дальнейшем становлении и развитии русского реализма «маленьким трагедиям» принадлежит выдающаяся роль. В них заключено основополагающее начало того проникновенного и бесстрашного анализа диалектики человеческой души, который составит одну из сильнейших сторон последующего русского реализма. Этот опыт затем освоили и развили в своих романах Толстой и особенно Достоевский.

Пушкину, пожалуй, как никому другому из русских писателей, была свойственна способность с исключительным художественным проникновением «описывать совершенно сторонний мир», говоря словами Белинского, «быть как у себя дома во многих и самых противоположных сферах жизни», рисовать природу и нравы даже никогда не виданных им стран. Каждая из «маленьких трагедий» отличается своей отчетливо выраженной национальной окраской. В то же время их объединяет «истинная национальность» Пушкина, который, изображая «сторонний мир», «глядит на него глазами своей национальной стихии».

Знаменитые слова Белинского об «энциклопедии русской жизни» можно отнести ко всему творчеству А. С. Пушкина. Белинскому вторит и А. Григорьев: «Пушкин — наше все». Пушкин и тончайший лирик, и философ, и автор увлекательных романов, и учитель гуманизма, и историк. Для многих из нас интерес к истории начинается с чтения «Капитанской дочки» или «Арапа Петра Великого». Гринев и Маша Миронова стали не только нашими спутниками и друзьями, но и нравственными ориентирами.

Так получилось, что мое знакомство с героями В. Скотта, самоотверженным Айвенго, отважным Квентином Дорвардом, благородным Робом Роем состоялось позже чтения Пушкина, и мне радостно было находить в них сходство с любимыми героями нашего гения.

Но пушкинское наследие более многогранно в жанровом отношении. Не только ориентированные на историческое предание баллады и исторические романы (излюбленные жанры «шотландского чародея») встречаем мы в творчестве нашего писателя. Исторической теме посвящены и поэмы («Полтава», «Медный всадник»), и драмы («Борис Годунов», «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь», «Сцены из рыцарских времен»), и лирика (ода «Вольность», сатирические «Сказки», «Бородинская годовщина»). Пушкин выступил и как автор исторических исследований. Его перу принадлежат «История Пугачева», «История Петра» и разнообразные исторические заметки. Интерес к истории у Пушкина был неизменным, но на различных этапах творческого пути историческая тема разрабатывалась им в разных жанрах и разных направлениях.

Под знаком романтизма проходит петербургский период и период южной ссылки. Произведения этой поры проникнуты чувством гордости за великий исторический путь России и романтическим культом великого человека.

Уже лицейское стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», отмеченное печатью сентименталистской и классицистической поэтики, представляет собой вдохновенный гимн России и ее военной славе. Здесь упоминаются «Орлов, Румянцев и Суворов, / Потомки грозные славян», воспевается победа над Наполеоном («И вспять бежит надменный галл»).

Классицистическая традиция в изображении исторических событий продолжается в оде «Вольность», написанной в петербургский период. В этом произведении Пушкин как бы бросает взгляд на всю мировую историю:

  • Увы! куда ни брошу взор
  • Везде бичи, везде железы.
  • Законов гибельный позор,
  • Неволи немощные слезы.

«Гибельный позор» (то есть зрелище) трагической истории разных народов — следствие пренебрежения к нравственному «Закону». «Печать проклятия» лежит на тиранах и на рабах. Восемнадцатилетний Пушкин дает завет потомкам:

  • Лишь там над царскою главой
  • Народов не легло страданье,
  • Где крепко с Вольностью святой
  • Законов мощных сочетанье.

Эта тема будет продолжена в «Капитанской дочке», одном из последних произведений Пушкина. Автор не приемлет «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». В оде «Вольность» он одинаково порицает и бунт «галлов», и заговорщиков, убивших Павла I, и тирана Калигулу, и всех «самовластительных злодеев».

«Клии страшный глас» обогащается в лирике Пушкина и сатирическими оттенками. «Сказки» («Ура! В Россию скачет. ») написаны, конечно, на злободневную тему, но на этом стихотворении лежит отсвет библейской истории. Пушкин высмеивает Александра I, «властителя слабого и лукавого», его рождественские обещания России. Молодой поэт ставит проблему истинного человеческого величия, он рассматривает исторических деятелей через призму нравственного закона и гуманизма. Эта мысль получила дальнейшее развитие в «Войне и мире» Л. Н. Толстого.

В «Борисе Годунове» впервые у Пушкина историческая тема представлена в реалистическом ключе. Первая русская реалистическая трагедия, написанная в 1825 году, заканчивается знаменитой ремаркой: «Народ безмолвствует». Все персонажи оцениваются в трагедии с точки зрения народа. В этом Пушкин продолжает традиции Шекспира, что и подчеркивается даже строением стиха. Как и в шекспировских трагедиях, в «Борисе Годунове» используется белый пятистопный ямб, имеются также и прозаические вставки.

Историческая тема разрабатывается Пушкиным и в других драматических произведениях. Однако не летопись и не события русской истории послужили основой для знаменитых маленьких трагедий. В них использованы предания и традиционные западноевропейские сюжеты. Историческая основа интересует Пушкина прежде всего своей психологической стороной. Так, психологически возможным считал он отравление Моцарта его другом Сальери. Маленькие трагедии на примерах из истории доказывают, что «гений и злодейство две вещи несовместные».

Это только кажется, что летописные и легендарные сюжеты Пушкин разрабатывает подчеркнуто бесстрастно. Рассмотрим «Песнь о вещем Олеге». Почему погибает князь, такой могущественный и уверенный в себе? По канонам романтического жанра баллады («Песнь о вещем Олеге» написана в 1822 году Пушкиным-романтиком) герой погибает в трагической схватке с судьбой, роком. Но в этом произведении можно увидеть и будущего Пушкина-реалиста, не боявшегося «могучих владык», потому что не они вершат историю, а народ, чьим «эхом» был «неподкупный голос» поэта.

Одним из самых сложных неоднозначных образов в произведениях Пушкина, посвященных историко-психологической теме, является образ Петра I. Это, безусловно, самая главная фигура в галерее «владык», «венцов» и «тронов» в пушкинском творчестве. Петр I является одним из центральных героев поэмы «Полтава». Возвеличивая Петра I, рассказывая о героических событиях русской истории, Пушкин не забывает, однако, о моральном, гуманном аспекте исторической темы. Жертвой истории оказывается несчастная Мария Кочубей.

Так, в другом, уже прозаическом произведении Пушкина («Арап Петра Великого»), его первом историческом романе, Петр I не только «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», как в «Стансах», но и заботливый друг, великодушный человек, идеал монарха и семьянина. К сожалению, роман не был закончен, тема Петра в этом освещении не получила дальнейшего развития. Но в 1833 году она нашла свое продолжение в новом стихотворном произведении.

Это самая загадочная поэма Пушкина, которая называется не по имени Петра и не по топониму, как «Полтава», а перифразой. Это поэма «Медный всадник». Вспоминаются еще два таких названия произведений Пушкина, сходных и по сюжету. Кульминационным моментом в них является оживление статуи (статуэтки), отнимающей возлюбленную у героя. В «Медном всаднике», «Каменном госте» и «Сказке о золотом петушке» действие происходит в реальной (Петербург, «Мадрид») или вымышленной столице. Герой, бросивший вызов загадочной стихии или мистической силе, погибает. Создавая «Медного всадника», Пушкин основывался на нескольких преданиях о тени Петра I, являющейся в Петербурге то Павлу I, то А. Голицыну. Жители Петербурга, верившие этим легендам, считали, что ничто не угрожает их городу, пока в нем стоит памятник Петру. Тема Петра переходит в тему российской государственности, и обращение к истории как бы высвечивает будущее России.

Апокалиптическая картина наводнения и гибнущего «Петрополя» служит предупреждением потомкам. Петр I, сотворивший Петербург, как библейский Бог (недаром во вступлении к поэме местоимение «Он», отнесенное к государю, написано с большой буквы, как в Библии), «Россию поднял на дыбы». Показывая конфликт государства и личности, Пушкин завершает поэму вопросом:

  • Куда ты скачешь, гордый конь,
  • И где опустишь ты копыта?

Впоследствии символом исторического пути России в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя станет фантастический полет тройки коней, традиция будет продолжена А. Блоком в цикле «На поле Куликовом».

Итогом размышлений Пушкина над историей, ролью личности и народа в ней, нравственным смыслом исторических событий стала главная, на мой взгляд, книга Пушкина, работа над которой была завершена в 1836 году. «Капитанская дочка» вышла в свет за месяц до смерти автора. Своеобразие пушкинской исторической прозы недооценили современники. По мнению Белинского, в «Капитанской дочке» изображены «нравы русского общества в царствование Екатерины», характер же Гринева критик называет «ничтожным, бесцветным».

Историческая тема в поэзии. Сочинение, Лермонтов

Сочинения по произведениям и творчеству М.Ю. Лермонтова

Историческая тема в поэзии. Сочинение, Лермонтов

Историческая тема в поэзии. Сочинение, Лермонтов. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Сочинения по произведениям и творчеству М.Ю. Лермонтова

Историческая тема в поэзии. Сочинение, Лермонтов

Мастерство писателя в изображении истории.
Тема истории в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов.
Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы русской истории нашли свое отражение во многих произведениях великого поэта. Перу Пушкина принадлежит произведение в прозаической форме — историческая повесть «Капитанская дочка». Важно, что великого классика интересовали не одни исторические события, великие битвы, но и жизнь обычных людей того времени. Пушкин прослеживал, как конкретно время и сложившаяся в стране ситуация влияют на жизнь людей, на их судьбы, характер, цели.

Рассмотрим повесть «Капитанская дочка» в качестве исторического произведения. Тематикой повести является изображение исторических событий, но для автора очень важен нравственный аспект, то, как себя ведут люди в серьезной, опасной ситуации. В повести поднимаются проблемы чести, долга и совести. «Капитанская дочка» построена в виде записок очевидцев событий и обычного изображения исторических событий, личностей. Для главного героя Гринева на первом плане находятся личные проблемы. Для этого героя исторические события, достойные изучения и памяти, не представляют особой ценности, он не понимает значения происходящего. Для героя жизнь в крепости не менее значительна и важна, чем взятие Оренбурга. Дистанции между историческими лицами и обычными людьми в произведении почти не существует, но этого нельзя сказать про Екатерину II. Автор изображает императрицу возвысившейся над всеми. В этом — дух той эпохи, которую писатель избрал предметом своего изображения: Гринев — дворянин, Пугачев для него все-таки не больше чем самозванец, бунтарь, а Екатерина II — великая императрица, которую он идеализирует (здесь, кстати, слышится голос Пушкина по поводу нравов тогдашних дворян). Построение повести традиционно для исторического произведения. Исторические лица выступают в романе как статисты, исторические события играют роль фона развития сюжета. В произведении много зарисовок, поднимаются вопросы, актуальные в ту эпоху, создается колорит конкретного времени. Конечно, «Капитанская дочка» не является единственным произведением Пушкина на историческую тему. И «Полтаву», и «Медный всадник», и множество менее крупных по форме произведений русский классик посвятил истории Родины.

Историческая тематика волновала и другого великого поэта, внесшего огромный вклад в развитие мировой литературы.
У Лермонтова произведения, посвященные русской истории, имеют несколько другое звучание, чем у Пушкина. Разочарованный в настоящем, молодой поэт и гражданин не видел в окружающей его действительности места подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению поэта, изменились в худшую сторону: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы».
Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов исполнен гордости, но одновременно ощущается глубокое чувство горечи в стихотворении «Бородино» по поводу того, что великое осталось в прошлом. А в настоящем поэта окружают люди, неспособные не только на подвиг, но даже на собственную защиту. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно осознавать, что «в бездействии состарится оно». История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с современностью. В стихотворениях «Новгород», «Приветствую тебя, воинственный славян» звучит тема утраченной свободы, от отсутствия которой так страдал поэт. В своих произведениях он сравнивал нынешние поколения, которые считал неспособными на подвиги, с людьми прошлого, богатырями. Богатырями он называет этих людей не только за физическую силу, но и за силу духа, за веру в идеалы, за решимость, способность постоять за родную землю ценой собственной жизни: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали!»
Гимном героическому прошлому можно назвать и стихотворение «Два великана». Оно чем-то похоже на сказку, былину Здесь видна вся любовь поэта к отечеству, его историческому прошлому. Россия представляется великой, непобедимой державой. Чего стоит одно сравнение Москвы с великаном «в шапке золота литого»! О противнике «старого русского великана» Лермонтов говорит с пренебрежением, называя его «трехнедельным удальцом».
Этим произведением поэт как бы предупреждает, что все противники, враги великой Руси всегда бывали наказаны и что так будет и впредь.

В заключение можно сказать, что два величайших поэта России неоднократно обращались к теме ее истории, черпая там средства для утверждения высоких идеалов, непреходящих ценностей, возвеличивания родины и даже просвещения в области истории некоторой категории читателей. В исторических произведениях Лермонтова и Пушкина большую роль играют обычные люди, их поступки, подвиги, а исторические личности отчасти лишаются того величия и безмерного возвышения над «простыми смертными», которыми их наделили многие писатели.

При обращении к исторической тематике открылась еще одна грань таланта поистине великих русских классиков. Как мало времени было отпущено А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову, но сколько они успели сделать! Гордится, поистине гордится Родина такими сынами. Дни идут, месяцы сменяют годы, годы превращаются в столетия, а имена Пушкина и Лермонтова остались в истории России, и как бы ни развивалась наша культура, они никогда не будут забыты!

Историческая тема в поэзии. Сочинение, Лермонтов

Сочинения по произведениям и творчеству классиков русской литературы, сочинения по исходному тексту, биографии писателей.

Исторические произведения
Пушкин в Библиотеке Козьмы Пруткова

Сочинения любимых авторов Козьмы Пруткова и его творческих потомков

Библиотека Козьмы Пруткова
с сочинениями его любимых авторов

Александр Сергеевич Пушкин

АЛЕКСАНДР ПУШКИН. ЭПИГРАММЫ, ПАРОДИИ, СТИХИ, СКАЗКИ, ПОЭМЫ

ПУШКИН Александр Сергеевич
[26 мая (6 июня) 1799 года, Москва —
29 января (10 февраля), Санкт-Петербург],
великий русский поэт, писатель, драматург.
Пушкин — родоначальник новой русской литературы и современного русского литературного языка. Пушкин — создатель вершин русского романтизма и основоположник русского реализма. Пушкин — творец первых высокохудожественых образцов иронической литературы и литературных пародий.

Исторические произведения Пушкина

Пушкинский Борис Годунов известен всем, а вот о Борисе Бодунове знают пока только эрудиты! Предлагаем присоединиться к ним здесь.

В Библиотеке Козьмы Пруткова преимущественно веселый Пушкин, Пушкин — иронический творец шуток и пародий в разных жанрах литературы.
В библиотеке практически полная коллекция известных эпиграмм поэта, экспромты Пушкин, его пародии в стихах, пока две повести, три поэмы, четыре драматические сцены, сказки Пушкина для взрослых, одна их которых впервые издана в Интернете.
В Галерее Чугунного Козьмы коллекция десятков рисунков Пушкина. Многие рисунки Пушкина публикуютя в Интернете впервые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector