Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальная игра по литературе для школьников

Игра рассчитана на участие четырех команд.

Каждой команде предлагаются три вопроса с тремя вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный. За правильный ответ — 1 балл.

На обдумывание — 10 секунд.

Вопросы и задания

1-й тур

1. Где родился Александр Пушкин?

Варианты ответа: в Москве, в Санкт-Петербурге, в с. Михайловское Псковской губернии. (В Москве.)

2. На публичном экзамене в Царскосельском лицее в 1815 г. присутствовал один из величайших поэтов XVIII века. Пушкин читал свои «Воспоминания в Царском Селе. » Кто был этот поэт?

Варианты ответа: Карамзин, Державин, Жуковский. (Державин.)

3. Какие из предложенных стихотворных строк являются отрывками из романа «Евгений Онегин»: «Мороз и солнце; день чудесный!», «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя. », «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!»?

(«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!».)

4. В каком из произведений А. С. Пушкина герой обращается за помощью к ветру? Какими словами?

(В «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. ».)

5. В каком из своих стихотворений А. С. Пушкин пишет: «Как весело, обув железом ноги, Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек»?

Варианты ответа: в стихотворении «Осень», в стихотворении «Зимнее утро». (В стихотворении «Осень».)

6. Какая из сказок Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?

Варианты ответа: «Сказка о рыбаке и рыбке», * Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке». («Сказка о золотом петушке».)

7. Кто из героев А. С. Пушкина «Помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу За красавицей-душой, За невестой молодой»?

Варианты ответа: Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане. », Руслан из поэмы «Руслан и Людмила», Елисей из «Сказки о мертвой царевне. ». (Королевич Елисей из «Сказки о мертвой царевне. ».)

8. О ком из персонажей поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» говорится: «Крикун надменный, В пирах никем не побежденный, Но воин скромный средь мечей»?

Варианты ответа: о Ратмире, о Фарлафе, о Черноморе. (О Фарлафе.)

9. Какое произведение А. С. Пушкина начинается прологом «У лукоморья дуб зеленый. »?

Варианты ответа: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке». («Руслан и Людмила».)

2-й тур

1. Назвать героев сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». (На обдумывание ответа — 5 секунд. Команда, первой не нашедшая ответа, получает 0 баллов, вторая — 1 балл, третья — 2 балла, победитель — 3 балла. Игра заканчивается, когда остается один участник. В случае если будут названы все герои, каждая команда получает по 3 балла.)

(Герои сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: Руслан, Людмила, князь Владимир, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Баян, Голова, Жена Ратмира.)

2. Назвать основных действующих лиц поэмы А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Оценивается аналогично.

(Герои «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: Царь, Царица, Царевна, Царица- мачеха, Зеркальце, Королевич Елисей, Чернавка, Семь богатырей, Солнце, Месяц, Ветер, Черница, Пес.)

3. Назвать героев повести А. С. Пушкина «Дубровский».

(Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Троекуров Кирила Петрович, Дубровский Андрей Гаврилович, псарь Парамошка, заседатель Ша- башкин, Орина Егоровна, повар Харитон, кучер Антон, священник Антон, попадья Федоровна, слуга Гришка, кузнец Архип, сторожиха Василиса, сторожиха Лукерья, мадемуазель Мими, Саша Троекуров, Антон Пафнутьевич Спицын, Анна Савишна Глобова, смотритель станции Сидорыч, жена смотрителя Пахомовна, француз Дефорис, князь Верейский, садовник Степан, птичница Агафья).

4. Команды по очереди называют поэтов пушкинской поры.

(Державин, Жуковский, Батюшков, Дельвиг, Карамзин, Крылов, Илличевский, Кюхельбекер, Гнедич, Плетнев, Вяземский, Козлов, Глинка, Грибоедов, Дмитриев, Туманский, Рылеев, Одоевский, Веневитинов, Тютчев, Хомяков, Полежаев, Кольцов, Лермонтов, Баратынский, Языков, Ершов, Мей.)

3-й тур

Кому посвящены эти строки стихотворений А. С. Пушкина:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой

Над нами царствовал тогда.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Певец-гусар, ты пел биваки,

Раздолье ухарских пиров

И грозную потеху драки,

И завитки своих усов.

4-й тур

Необходимо восстановить авторский текст. (Команды получают пакеты с карточками с отдельными словами из стихотворений Пушкина.)

Шумом, лесов, солнышко, уж, сень, становился, небо, реже, таинственная, короче, осенью, обнажалась, день, с, блистало, печальным, уж, дышало.

(«Уж небо осенью дышало, короче становился день».)

5-й тур

1. «В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. »

Вопрос: Когда же выпал снег?

(«Снег выпал только в январе, на третье в ночь. »)

2. «Татьяна верила преданьям Простонародной старины. »

Каким преданьям она верила?

(Снам, карточным гаданьям, предсказаниям Луны.)

3. «. Онегин мог Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам. »

(«Огнем нежданных эпиграмм».)

4. «Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он. Как мы ни бились, отличить!»

Чего не мог отличить друг от друга Онегин?

5. А вы сможете отличить друг от друга эти стихотворные размеры? Каким размером написан «Евгений Онегин?»

Тест по биографии и творчеству А.С.Пушкина
тест по литературе (9 класс) по теме

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта

Скачать:

Вложение Размер
test_po_pushkinu.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по биографии и творчеству А.С.Пушкина ( 9 класс)

1 . Укажи годы жизни А.С.Пушкина.

а) 1802 — 1841 б) 1789 — 1829 в) 1799 — 1837 г) 1840 — 1875

2 . В каком городе родился А.Пушкин?

а) В Петербурге б) В Москве в) В Туле г) В Орле

3 . Один из лицейских друзей посетил А. Пушкина в Михайловском, его Пушкин назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кто это?

а) Дельвиг б) Данзас в) Кюхельбекер г) Пущин

4 . В присутствии какого известного поэта А. Пушкин читал свое стихотворение

« Воспоминания в Царском Селе» на экзамене в Лицее?

а) В.А.Жуковского б) Г.Р.Державина в) А.Н.Радищева г) А.С.Грибоедова

5 . Кому посвящено стихотворение А. Пушкина «19 октября» (1825)?

а) декабристам б) царю Николаю I в) лицеистам г) жене

6 . С кем из близких друзей А.Пушкин познакомился, будучи лицеистом, но не в Лицее?

а) Дельвиг б) Пущин в) Чаадаев г) Горчаков

7 . Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А.Пушкина?

а) «К Чаадаеву» б) «Во глубине сибирских руд» в) «Анчар» г) «Эхо»

8 . Назови причину ссылки поэта на юг (1820 – 1824 гг).

а) дуэль б) отказ от службы в) «возмутительные стихи» г) дружба с Чаадаевым

9 . Какое из стихотворений не относится к любовной лирике А.Пушкина?

а) «Анчар» б) «На холмах Грузии…» в) «Мадонна» г) «Я вас любил. »

10 . Кто вдохновил поэта на написание стихотворения «Мадонна»?

а) А.П.Керн б) Е.Н.Раевская в) Н.Н.Гончарова г) Е.Н.Ушакова

11 . Какое из стихотворений А.Пушкина не относится к лирике о поэте и поэзии?

а) «Я памятник себе воздвиг…» б) «Поэт и толпа» в) «Анчар» г) «Эхо»

12 . Основной конфликт поэмы «Медный всадник» происходит между:

а) Евгением и Парашей б) Евгением и разбушевавшейся стихией в) «маленьким человеком» и символом империи – памятником Петру I г) разумом и чувствами Евгения

13 . Чем завершается поэма «Медный всадник»?

а) смертью Евгения б) свадьбой Евгения и Параши в) гибелью Параши г) отъездом Евгения

14 . Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал?

а) «К Чаадаеву» б) «На холмах Грузии…» в) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» г) «Я вас любил. »

15 . Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может?

а) «К Чаадаеву» б) «На холмах Грузии…» в) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» г) «Я вас любил. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мероприятие можно использовать на обобщающем уроке для закрепления биографии поэта.

В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа «Дубровский». Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров.

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова.

Викторина состоит из двух блоков вопросов: первый- по биографии и второй -по творчеству.Цели: 1)обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;2)развивающая: акт.

Контрольный лист предназначен для проверки знаний учащихся по разделу «А.С. Пушкин» в 9 классе. Данный лист распечатывается для каждого ученика, работа выполняется на заключительном этапе изучения тво.

Иллюстративный материал к урокам с кратким комментарием.

какие стихи пушкина учат в 5 классе

25 апр 2013. С рождения вместо колыбельных (не имею слуха и голоса совсем) читаю моему ребенку стихи Пушкина и Есенина. Всякие красивые,. 11 ноя 2012. Поговорим сегодня о том как нужно правильно учить стихи и обо всех. Не стоит говорить, что в результате весь класс стал учить Пушкина наизусть.. Когда в школе на уроке будут вызывать ваших товарищей,. Пыталась выучить еще больше, но Есенина разлюбила. Дык… А вот учить стихи, когда их задают в школе, я ненавижу. Потому что задают в осносном. 1 день назад. Лингвостилистический анализ стихотворения Пушкина «Зимний… 1 3 5 7. « какие стихи пушкина учат в 5 классе» Доступная цена. Обобщающий урок по теме „Сказочный мир А.С. Пушкина“. И каждый из его стихов мы наизусть учить готовы. 5 групп. По одному человеку от группы .

Учить наблюдать слияние произведений различных видов искусства в. Любовная лирика Пушкина невольно приводит к мысли о том, что „любви все. о программных стихотворениях А.С. Пушкина о любви по 5 группам. Какие стихи учат ваши дети в 4-м классе.. соответственно в 5 классе (в школах с 6 лет)?. Какие стихи учат в 9 классе по литературе? Н. Вот такие стихи учат в 11 классе. Школьная программа по зарубежной литературе для 9 класса. Байронический герой и настроения “мировой скорби» в стихах поэта.. 9 класс) Александр Пушкин (1799-1837). «Евгений Онегин», «К морю», «Я вас любил.. Онегина» (по выбору учителя). 5. М. Лермонтов (стихотворение по выбору учащегося). Учить наблюдать слияние произведений различных видов искусства в. Любовная лирика Пушкина невольно приводит к мысли о том, что «любви все. о программных стихотворениях А.С. Пушкина о любви по 5 группам. 1 день назад. Лингвостилистический анализ стихотворения Пушкина „Зимний… 1 3 5 7. « какие стихи пушкина учат в 5 классе» Доступная цена.

Стихи пушкина 5 6 класс

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: