Игра по сказкам Пушкина

Презентация «Игра по сказкам Пушкина». Размер 2488 КБ. Автор: Admin.

Литература 5 класс

«Игра по сказкам Пушкина» — Расположите по порядку сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке». В мире сказок А.С.Пушкина. Найдите героев сказок А.С.Пушкина по приметам. Определите, где помощник, а где противники. Из каких сказок эти вещи. Угадай сказку. Кто напал на царевну Лебедь. Урок –викторина по литературе в 5 классе. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей. Кто был верным сторожем царя Дадона. Из каких четырех сказок А.С.Пушкина эти строки.

«Викторина «Ночь перед Рождеством»» — Усмешка, прожигавшая душу. Выставка книг. Ясная ночь. Значения слов. Грех Вакулы. Шутки Гоголя. Санкт-Петербург. Ведьма и черт. Вакула. Урок-игра. Ночь перед Рождеством. Выбери правильный ответ. Проповедь. Фразеологизм. Гипербола. Каштановые волосы. Словарик. Брейн-ринг. Запорожцы. Добрый человек. Медная ручка. Искусство. Чёрт. Повести. Реальные лица. Месяц. Литературный прием. Скрипучий снег. Капелюх.

«Сочинение-рассуждение в 5 классе» — Для чего надо ходить в школу. Человек, равнодушный к своему языку. Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем. Для чего нужно изучать русский язык. Рассуждение – это тип речи, в которой даётся объяснение. Схема построения текста- рассуждения. Какие типы речи мы знаем. Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Сочинение. Образец сочинения. Урок развития речи для учащихся 5 класса.

«Житков «Механик Салерно»» — Механик Салерно. Моряк Житков. Чему учит книга. Стилистический эксперимент. Человек в экстремальной ситуации. Борис Житков «Механик Салерно». Образы матросов. 1-ое название рассказа 1932 г. «Было давно». Финал рассказа. Подвиг команды моряков. «Страх – это огонь в соломе». Виновник пожара.

«Кедрин «Алёнушка»» — Как называется стихотворение. Из истории написания стихотворения. Какую картину нарисовал автор. Родина. «Синквейн». «Алёнушка». Почему поэт Родину называет неяркой. Можно ли считать стихотворения двух поэтов словесным пересказом. Словарная работа. Сравните картину Васнецова и стихотворение Прокофьева. Как автор сближает образ Родины со сказочными мотивами. Одноименные стихотворения русских поэтов.

«Фольклор» — Устное народное творчество. Исполнение фольклорных произведений. Назовите фольклорные жанры. Думали о труде и отдыхе. Повторить изученное о фольклоре. Исследовательская работа. Артисты. Жизненные ситуации. Нравственные идеалы народа. Жанры фольклора. Фольклорное произведение.

Всего в теме «Литература 5 класс» 94 презентации

Литературная игра по сказкам Пушкина

«О доброй и мудрой Пушкинской сказке». Урок — театрализация. Обучение грамоте. 1 класс (1 – 4)

К урокам «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин — сказочник. Из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2-й класс.

Литература 5 класс Методические советы под редакцией В.И. Коровина Глава А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. », «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Методический опыт. «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина на уроках в начальной школе portal-slovo.ru

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 5 класс (уроки: Литературная сказка, поэма «Руслан и Людмила» и др.)

«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского- Корсакова . Интегрированный урок литературы и музыки для 5 класса.

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 6 класс («Песнь о вещем Олеге»)

«Негде, в тридевятом царстве». Урок — лабораторная работа по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке», 9-й класс

Интегрированный урок в 8 классе (литература + история) Тема урока: Образ Пугачева. Крестьянская война 1773 – 1775 гг.

Любовная лирика Пушкина. Информационные технологии на уроках литературы.

Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века (на примере опер П.И. Чайковского “Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Мазепа” по произведениям А.С. Пушкина).

«Что за прелесть эти сказки. » Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина

Цикл уроков по жизни и творчеству А.С.Пушкина / Пушкинское Болдино, Родословная семьи пушкиных, Лицеист Пушкин, Повести Белкина/

» ПЕРЕЧИТЫВАЯ ПУШКИНА СЕГОДНЯ» — Сборник методико — библиографических материалов Научно — методического отдела Тверской ОУНБ им. А.М. Горького,

К урокам. Сайт ученика 11А класса МОУ СОШ №96 , Виктора Дюкова

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Игра-викторина по сказкам Пушкина

Викторина с ответами «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина» для учащихся 1-4 классов

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина, Село Черкутино Собинский район Владимирская область

Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

1. Где жили старик со старухой?- У моря.

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.

4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.

5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.

7. С кем гуляла в лесу бурая медведиха? – С медвежатами.

8. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

9. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт.

10. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.

11. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода.

12. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.

13. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.

14. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи? – Медведь.

15. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.

16. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

17. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? – Царь умер.

18. Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч? – Под головой.

19. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

20. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.

21. Что сделал мужик с убитой медведихой? – Из шкуры шубу старухе.

22. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

23. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.

24. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.

25. Какое животное Балда мог пронести между ног? – Лошадь.

26. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.

27. Какой предмет помог Людмиле спрятаться от карла Черномора? – Шапка – невидимка.

28. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.

29. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.

30. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.

Урок по литературному чтению во 2 классе «Обобщение по сказкам А.С.Пушкина»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Данный урок проводился во 2 классе. Материал этого урока можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_chteniyu_po_skazkampushkina.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташёвская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского района Московской области

Конспект урока по чтению во 2 классе

«Обобщение по сказкам А. С. Пушкина».

учитель начальных классов

Стадникова Валентина Ивановна

Урок чтения. 2 класс.

Тема урока: «Обобщение по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве

А. С. Пушкина, выявить насколько они знакомы со сказками

великого русского поэта.

Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, осознанностью и выразительностью чтения, формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.

Развивающие: развивать артистические и творческие способности, интерес к дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина, расширять кругозор детей, развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитание чувства любви к русской поэзии,

воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: выставка книг, портрет А.С. Пушкина, ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, волшебный сундучок с

рисунками из сказок А. С. Пушкина.

2.Постановка цели урока.

Учитель . (На фоне музыки) Ребята, вы когда — нибудь рисовали на песке у моря? Набежит волна и смоет. Так и сказки: одни, рождаясь, засыпают, пока их жизнь не разбудит, или умирают. Другие, родившись однажды, живут вечно. Их знаете вы, я, ваши мамы, бабушки.

— О каких сказках я говорю? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что знаем о творчестве Пушкина и его сказках.

— Давайте немного вспомним о нём.

3.Работа по теме урока.

Сообщение детей о детстве А.С.Пушкина и его родителях.

(На экран портреты Пушкина и его родственников).

1 ученик .(Слайд 1) . 6 июня 1799 года на окраине Москвы родился Александр Сергеевич Пушкин.

( Слайд 2). Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, не богат и не слишком удачлив в службе. Он был страстный любитель поэзии.

2 ученик. (Слайд 3). Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Детей у нее было трое: Ольга, Александр, Лев. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее своим упрямством, неповоротливостью, непохожестью на других детей, непонятной сложностью.

3 ученик ( Слайд 4 ). Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка , Мария Алексеевна Ганнибал, которая была умна, говорила и писала прекрасным русским языком. И няня, Арина Родионовна, которая нянчила всех детей Ганнибалов, потом и внуков.

Арина Родионовна ( исполняет ученица, сидя на скамеечке).

Любил Сашенька мои сказки, и когда маленький был, бывало,

бежит от матери, сядет у печки на скамеечку и слушает, как дворовые девушки за рукоделием песни поют. А когда мы с ним вдвоем были, он все просил ему сказки сказывать. Я их много тогда

знавала. Сколько я их ему пересказала, и не помню.

Учитель. Арину Родионовну он называл нежно и ласково мамой,

А еще — «Подруга дней моих суровых». С детства и до последних дней помнил и заботился о ней. Много сказок поэт написал по сюжетам, которые рассказала ему няня.

— Сколько сказок написал А. С. Пушкин?

— Посмотрите, эти сказки есть на нашей выставке. Перечислите их.

(Ученики из сказок, представленных на выставке, выбирают сказки А.С. Пушкина.)

4. Отгадайте, из какой сказки отрывок?

Выразительное чтение детьми отрывков из сказки.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут. (Сказка о царе Салтане…).

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нём хватилась

И пошла за ним и, сев

Перед ним забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

«Здравствуй, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку – ку.

Царствуй, лежа на боку!»(Сказка о золотом петушке).

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По- нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю».(Сказка о рыбаке и рыбке)

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит.(Сказка о попе и работнике его Балде).

5.Инсценирование детьми отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

(На скамейке сидят три сестры).

Три девицы под окном –

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»,-

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки – царя

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь

Во все время разговора

Он стоял позадь забора:

Речь последней по всему

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он – будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

— Назовите, из какой сказки отрывок?

6.Викторина по сказкам А. С .Пушкина. ( « Волшебный сундучок». В нём на яблочках, орешках, белочках, корабликах вопросы викторины. Дети по очереди подходят к сундучку и выбирают картинку, отвечая на вопрос.)

1.У какой сказки самое длинное название? («Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-

виче, и о прекрасной царевне Лебеди»).

2.Назовите три сказки, в которых упоминается цифра три?(«Сказка

о царе Салтане…» — три девицы; «Сказка о попе и работнике его Балде» — с третьего щелчка вышиб ум у старика; «Сказка о рыбаке и

рыбке» — три раза закинул невод).

3. Кто подарил Дадону золотого петушка? (Мудрец).

4. Кто подсказал Елисею, где ему искать невесту? (Ветер)

5. Какую песенку пела белочка? (Во саду ли, в огороде».

6. Назовите золотое украшение дуба. (Златая цепь)

7. Кто спас царевну Лебедь от злого колдуна?(Князь Гвидон).

8. Перечислите, в кого превращался князь Гвидон? (комар, муха,

9. Как звали работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

10.Сколько человек насчитывала семья попа?

11.Что старик поймал в первый раз, во второй раз. ( 3 раза, 1 – с тиной, 2 – с морскою травой).

Учитель . А как называется эта сказка?

7.Работа с текстом сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Найдите и прочитайте сколько раз ходил старик к морю и с

— Почему золотая рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи?

— Какие пословицы знаете, которые можно соотнести с основной мыслью сказки?

— Каким должен быть человек в жизни?

Учитель. О Пушкине можно говорить очень долго. Восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героя. Он всегда в нашей душе и в нашем сердце. У каждого из нас свой Пушкин.

8.Исполнение детьми частушек о Пушкине.

А .С. Пушкин любил народные песни и народные гуляния.

Послушаем частушки о пушкинских героях.

Пушкина я прочитала

Хоть и маленькая.

2.Почему у малышей

Оттого, что в сказках Пушкина

3.Жаль Старик не догадался,

Что у Рыбки попросить.

Он бы мог Старуху злую

На компьютер заменить!

4.Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу о Лукоморье

Без одной запиночки.

5. «Золотой ты петушок»!

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

6.Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

И любую сказку Пушкина

Одним махом «проглочу»!

Все ребята – второклашки

В Пушкина влюбленные!

Учитель. А почему ребята в Пушкина влюбленные?

-А сейчас каждый из вас поработает художником.

— Нарисуйте иллюстрацию к понравившейся сказке.

10. Подведение итогов.

Учитель. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное любите Пушкина!

11. Домашнее задание. Выучить отрывок из любой сказки Пушкина.

Литература :Климанова Л.Ф.Литературное чтение. 2 класс.//Москва.«Просвещение».2012.

С.В. Кутявина . Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др.//Москва. «Вако».2012.

Кузнецова Н.И.,Мешерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские пи –сатели. //Москва. «С-Инфо». «Баллас». 1995.

Журнал «Начальная школа». №1 1998.

Вакуленко Ю.А., Попова Г.П. Веселая карусель.//Волгоград.2006.

Описание методической разработки.

«Обобщение по сказкам А. С. Пушкина» — обобщающий урок.

Урок «Обобщение по сказкам А. С. Пушкина» можно применять на уроках литературного чтения, при подготовке внеклассных мероприятий во 2, 3, 4 классах начальной школы.

Цель — вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, расширить кругозор и обогатить словарный запас учащихся, совершенствовать выразительность и осознанность чтения.

Развивать артистические и творческие способности, умение анализировать и обобщать.

Воспитывать любовь к русской поэзии, к А. С. Пушкину.

4.Уровень образования школьников.

Данный материал соответствует знаниям учащихся начальных классов со средним и высоким уровнем образования.

5.Форма учебной деятельности.

Классно — урочная или внеклассная.

6.Полное описание разработки.

При подготовке и в процессе урока у учащихся появились новые навыки: ученики научились работать с дополнительной литературой, научились логично и аргументировано излагать свои мысли, смогли применить свои артистические способности.

  • Особенности роли учащихся и организация работы .

В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи.

На протяжении всего урока поддерживался интерес учащихся к данной теме частой сменой видов деятельности.

На уроке были использованы различные задания:

1 задания, подводящие к воспроизведению материала.

2 задания, способствующие осмыслению материала учениками.

3 задания, способствующие закреплению материала.

Учащиеся с большим желанием выполняли задания. Работа проходила в сотрудничестве и взаимной поддержке. Дети ощущали себя артистами, художниками на этом уроке.

На уроке используются магнитофон, ноутбук, мультмедийный проектор, выставка сказок А.С.Пушкина, волшебный сундучок с рисунками из сказок, карточки с вопросами викторины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: