Крылов И — Кошка и соловей (чит

Впервые напечатана в «Соревнователе просвещения и благотворения», 1824 г. В басне «Кошка и Соловей» Крылов имел в виду цензуру. Возможно, что запрещение таких басен, как «Рыбья пляска» (переделанная им по указанию свыше) и «Пестрые овцы» (оставшаяся ненапечатанной), натолкнуло Крылова на создание басни «Кошка и Соловей». В 1823 г. происходило обсуждение нового цензурного устава (окончательно принятого в 1826 г.), и с этой целью учрежден был особый комитет из членов Ученого комитета под руководством М. Л. Магницкого (М. Сухомлинов. Ироническое отношение Крылова к цензуре засвидетельствовано и любопытным отзывом его, записанным В. Жуковским: «Крылов говорит о цензуре: запрещено впускать в горницу плешивых. У дверей стоит сторож. Кто чисто плешив, тому нет входа. Но тот, у кого или лысина, или только показывается на голове как будто голое место — что с ним делать? Тут и наблюдателю и гостю худо. А если наблюдатель трус, то он и примет лысину за плешь».

КОШКА И СОЛОВЕЙ

Поймала кошка Соловья,
В бедняжку когти запустила
И, ласково его сжимая, говорила:
«Соловушка, душа моя!
Я слышу, что тебя везде за песни славят
И с лучшими певцами рядом ставят.
Мне говорит лиса-кума,
Что голос у тебя так звонок и чудесен,
Что от твоих прелестных песен
Все пастухи, пастушки — без ума.

Хотела б очень я, сама,
Тебя послушать.
Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
И отпущу гулять по рощам и лесам.
В любви я к музыке тебе не уступаю
И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей
Едва-едва дышал в когтях у ней.
«Ну, что же?» продолжает Кошка:
«Пропой, дружок, хотя немножко».
Но наш певец не пел, а только-что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!»
С насмешкою она спросила:
«Где ж эта чистота и сила,
О коих все без-умолку твердят?
Мне скучен писк такой и от моих котят.
Нет, вижу, что в пенье́ ты вовсе не искусен:
Всё без начала, без конца,
Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»
И съела бедного певца —
До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.

читает Игорь Ильинский

Игорь Владимирович Ильинский (11 июля 1901—13 января 1987) — советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР.

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Слон и Моська (выражение)

«Слон и Моська» — устойчивое выражение в русском языке, которое используется в качестве указания на несостоятельность критики или невозможность достигнуть ею воздействия на критикуемого из-за незначительности критикующего относительно него. Происходит из одноимённой басни Крылова (1808 год). Упоминается в словарях крылатых выражений русского языка. Часто также используется полная цитата из басни: «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона».

Содержание

[править] Происхождение

В оригинальной басне о слоне и Моське рассказывается о слоне, оказавшемся в городе (вероятно, речь о цирковом), и лаявшей на него мелкой собачке, которую звали Моська, по понятным причинам не могущей хоть чем-то угрожать слону, который на неё даже не обращает внимание. Басня завершается словами «Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на слона».

[править] Значение выражения

«Большой словарь русских поговорок» (2007 год) определяет выражение как разговорное, шутливо-ироничное и говорящее о людях, различающихся по росту, упитанности и т. п. либо о мелком, ничтожном человеке, тщетно пытающемся навредить какому-либо крупному деятелю, предпринимателю и т. п.

Согласно статье «Поэтические афоризмы из произведений Ивана Крылова в украинских переводах», размещенной на сайте schooltask.ru, выражение используется относительно людей, которые подвергают критике или насмехаются над теми, кто превосходит их масштабами своей личности или деятельности, относительно людей, которые самим противостоянием с кем-то рассчитывают получить определенный моральный авторитет, внимание и уважение общества. [1]

[править] Примеры употребления

Выражение «Слон и моськи» использовалось для названия статьи публицистом Леонидом Донским, написавшим с осуждением об участниках оппозиционных акций протеста в России в первой половине 2012 года: [2] Российских оппозиционеров он сравнивает с моськой, а российскую власть — со слоном:

Очень хотелось бы удержаться от поминания Крылова, но так и видится та детская книжка с вечной дихотомией прыгающей моськи и невозмутимо шествующего слона. Бедную собачку всегда немного жаль. Но жалость неизменно уступает место насмешке над её глупой и упрямой неправотой.

Председатель Верховного суда Республики Башкирия Михаил Тарасенко употребил выражение «слон и моська» в отношении ОАО «Социнвестбанк». В ответ ОАО «Социнвестбанк» подал иск в Арбитражный суд Республики Башкирия о защите деловой репутации, настаивая на компенсации морального вреда в размере 10 тыс. руб., которая была снижена истцом до 1 руб. [3]

Также используется для карикатур, демотиваторов и подписей к смешным фотографиям.

И.А.Крылов, басни

Автор: Кочеткова Оксана Владимировна → ОксанаВладимировна

—> 27.09.2009 4 15311 5766

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Технологический прием «Анимированные паззлы» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. При создании презентации с использованием данного приема можно использовать готовые шаблоны паззлов, которые есть в сети Интернет. Мы рассмотрим способ создания паззлов из изображения в PowerPoint с помощью полилиний. (А ранее рассмотрели способы: с помощью пересечения объектов, с помощью заливки фона).

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

> Игорь Ильинский читает басни»> Игорь Ильинский читает басни

Цитата сообщения Leonsija Игорь Ильинский читает басни И.А.Крылова

Когда-то, уже давно-давно, в те времена, когда концерты были культурным событием и собирали на сцене по-настоящему Народных Артистов, корифеев театра и кино, в концертной программе обязательным номером было художественное чтение. Это были или лирические стихотворения, или же отрывки из пьес и рассказов, или же басни. Чтецы демонстрировали слушателям все свое мастерство и буквально за 2-3 минуты чтения создавали на сцене целый моноспектакль. При этом они обладали удивительно четкой дикцией, великолепной мимикой и умением заинтриговать зрителей: им не требовалось подтанцовок, подпевок, подпрыгивания, дыма, шума и тарарама вокруг них. Все дело было лишь в таланте и актерском мастерстве, и конечно, в тех текстах, что произносились со сцены.

Игоря Владимировича Ильинского называли самым веселым человеком страны и связано это было с теми ролями, которые он сыграл в течение своей жизни. В кино это были «Закройщик из Торжка», «Процесс о трех миллионах», »Волга-Волга», «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», в театре — а он прослужил 50 лет в Малом Академическом театре — это были роли из пьес Островского, Гоголя, Шекспира, Чехова. Трудно представить, но Ильинский не имел никакого специального актерского образования, всего лишь ускоренные курсы в 20-х… и стал в результате Народным Артистом. Один из примеров его таланта — это художественное чтение басен и сказок. Представленные ниже записи басен Ивана Андреевича Крылова в исполнении Игоря Ильинского, хорошо бы почти ежедневно слушать нашим руководителям страны, чиновникам и горе-эстрадным артистам, мнящим себя звездами. Для одних полезно понять мораль басен, а для других поучиться настоящему актерскому ремеслу… а мы же просто получим наслаждение от литературного русского языка и талантливого исполнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: