СОДЕРЖАНИЕ
Джон Уильям Годвард (John William Godward) — последний крупный представитель английского неоклассицизма. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам.
Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Семейной традицией Годвардов было страхование, именно эту профессию прочили старшему сыну. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона — Челси, где арендовал дом. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Дом художника располагался рядом со стадионом «Стэмфорд Бридж», долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба «Челси». Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию.
Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Причин тому было несколько. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться. Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой.
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И.Е. Репин. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина «Бельведер» была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда — «Золотые часы», выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной.
В 1921 году художник понимает, что Рим утратил для него свою прелесть и возвращается в Англию, где после смерти в 1919 году президента Королевской академии Эдварда Пойнтера классическое искусство окончательно сдало свои позиции. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство — источником зла.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
После смерти Годвард был практически забыт, интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.
Годвард Джон Уильям — Биография
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward; 9 августа 1861 — 13 декабря 1922) — английский художник неоклассицист и прерафаэлит. Он был протеже сэра Лоуренса Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Не получил признания своего творчества при жизни.
Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле.
Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.
Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии.
Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.
В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.
Джон Уильям Годвард Godward, John William (1861-1922)
Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма. Сэр Лоуренс Альма-Тадема сделал его своим протеже, однако работы Годварда несколько отличались от общепринятых. Джон Уильям родился неподалёку от Лондона, в маленьком городке Уимблдон 9 августа 1861 года.
Картины Джона Уильяма Годварда в других альбомах
КОММЕНТАРИИ: 20 Написать Ответы
Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма. Сэр Лоуренс Альма-Тадема сделал его своим протеже, однако работы Годварда несколько отличались от общепринятых.
Джон Уильям родился неподалёку от Лондона, в маленьком городке Уимблдон 9 августа 1861 года. Семья его была достаточно респектабельной и богатой, имела консервативные устои. Джон был старшим сыном из пятерых детей, поэтому на него возлагались надежды по поводу продолжения семейной традиции (отец занимался страхованием и банковским делом). Но Джон выбрал совершенно иной жизненный путь.
Творческий путь великого художника
Хотя семья Годварда и не поддерживала увлечения сына, он всё равно в 18 лет начал посещать занятия в художественной школе, где преподавателем был художник, архитектор и дизайнер – Уильям Хофф Вонтнер. В течение этих лет (1879-81) Джон овладел искусством рисования и архитектурными элементами. Обучался в школе искусств Клэпхэма. В 1887 году была написана первая картина художника «Жёлтый тюрбан», которая получила на выставке позитивные отклики критиков. С этого момента его картины стали популярными и продаваемыми.
Несмотря то, что родители сына не понимали и не поддерживали его, Годвард переехал в другой город вблизи Лондона – Челси, где он снимал себе отдельный дом. С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж». Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, поэтому ему пришлось переехать в «заветную» Италию.
Годы в Италии (1905-1921)
Поначалу художник только ездил в Италию, а уже в 1912 поселился там окончательно. Причиной была не только его горячая любовь к этой стране, но ещё и пылающее страстное чувство к одной итальянке.
По происшествию нескольких лет классицизм начал утрачивать свою былую актуальность. В Англии и в других европейских странах появлялись новые тенденции в живописном искусстве, поэтому Годвард чувствовал себя все хуже из-за того, что его переставали понимать критики.
Пока он был за границей, отец его умер, а мать так и не простила сына за то, что Джон влюбился в простую итальянку и уехал за ней. Картина художника «Бельведер», которая была представлена на Всемирной выставке в 1913 году, получила золотую медаль. Однако одна из самых горячо любимых его работ «Золотые часы» осталась незамеченной.
В 1921 году ему стало тесно и в Италии, поэтому он принимает решение вернуться на родину. В 1919 году умер президент Королевской Академии Эдвард Пойнтер – и после этого классицизм окончательно начал сдавать свои позиции. Картины художника подвергаются ужасной критике, Годварда сравнивают с Альма-Тадемой, называют его клоном. Это было очень болезненно для гения.
С матерью он так и не пообщался, так как она не переставала таить на него зло за то, что он «подвёл» своих родителей.
Появление Пикассо, которым восхищались все вокруг, стало последней каплей на его творческом пути. Депрессия и проблемы с пищеварительной системой повергли его в полное отчаяние. В 1922 году, в возрасте 61 года, Джон Уильям Годвард покончил жизнь самоубийством.
Его родные после этого сожгли всё, что хоть немного напоминало о нём, до наших дней не осталось ни одной его фотографии.
Биография
Английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. он был протеже сэра Лоуренс Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Он не получил признания своего творчества при жизни.
Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле.
Джон Уильям Годвард фотография
Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.
Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии.
Джон Уильям Годвард фотография
Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.
В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.
Джон Уильям Годвард фотография
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.
В 1919 году он возвращается в Англию. Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Таким образом мы не располагаем ни одной из его фотографий. Похоронен на Бромптонском кладбище.